Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт за неделю с 1 по 7 июня 2009 года

За неделю с 1 по 7 июня я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):  

Agricola*

Betrayal at House on the Hill*

Red November*

Shadows Over Camelot*

Ticket to Ride: Europe* 

В Agricola мы играли второй раз и снова не использовали карточки занятий и мелких улучшений. Так как первую партию мы проводили этим же составом, объяснять правила никому не потребовалось.

В этот раз партия заняла у нас где-то часа полтора, причём, время игры сократилось не только потому, что все уже знали как в эту игру играть, но и потому, что я купил специальный органайзер, в который разложил все фишки. Поэтому в начале каждого хода можно было быстро набрать нужные ресурсы, животных и т.п. и выставить их на поле (в прошлый же раз нужные фишки приходилось выковаривать либо из пакетиков, либо из кучи на столе). Органайзер оказался очень полезным, и я могу сказать, что доволен приобретением. Тем более, что стоил он всего 58 рублей.

Но вернёмся к описания партии. К обустройству собственной фермы на этот раз все приступили с энтузиазмом и было заметно, что фермерское хозяйство каждый игрок понимает по-своему 🙂 Кто-то разводил коров, кто-то — овец, кто-то — строил большую хижину и рожал детишек, а кто-то копался в огороде. Как показал итоговый подсчёт очков, практически все эти варианты себя оправдали. Окончательные результаты были очень похожи: 27, 29, 30, 36 очков.

 

 
Фермы игроков на предпоследнем ходу (я играл белыми)

Это может показаться странным, но Агрикола мне понравилась ещё больше, чем после первой партии. Ведь никакого взаимодействия между игроками в этой игре нет (на самом деле есть, но очень опосредованное, типа, кто первый успеет стащить с поля вязанку дров), а такие игры мне обычно не нравятся. Видимо, действительно, что-то в этом есть — копание на собственном участке с грядками, загонами и хижинами привлекает.

Следующую партию обязательно будем играть с карточками! 🙂

Как-то так неожиданно вышло, что мои товарищи попросили сыграть в Betrayal at House on the Hill. Казалось бы, год назад мы в неё играли и окончательно уяснили: эта игра — не для нас. Хаотичное исследование дома, а затем не менее хаотичное (и зачастую — чисто номинальное) противостояние предателя и героев не увлекает никого из нашей компании. Среди нас нет любителей ролевых игр, нам не нравится Arkham Horror и от BHH мы тоже не испытываем удовольствия.

Тем не менее, я решил попробовать и дать этой игрушке ещё один шанс. Мы сели за неё втроём: в особняке оказались заперты профессор и двое детей (мальчик и девочка). Профессор отправился исследовать первый этаж, а детишки ускакали на второй. Следующие минут двадцать мы вскрывали из колоды новые комнаты, зачитывали карточки событий и делали броски "на предательство". Это именно то, что мне вообще не нравится. Ходишь и тянешь карточку комнаты (от тебя ничего не зависит, что выпадет — то выпадет), затем тянешь карту события (тоже абсолютно случайного) и, наконец, если нужно, делаешь бросок кубиков (опять же, никаких решений принимать не требуется).

В конце-концов у нас произошло предательство, но доигрывать игру мы не стали. Но, в принципе, я могу заранее предсказать как бы развивалась партия, если бы мы довели её до конца. Один из игроков оказался бы предателем и, скорее всего, ему нужно было бы убить кого-то из героев или дополнительного персонажа (чья фишка появилась бы в доме). Героям же, нужно было бы изо всех сил помешать предателю выполнить его задачу.

На поле бы это выглядело так: сначала предатель и герои наперегонки бегут в ключевое место, после чего начинается сражение. Несколько бросков кубиков за ту и за другую сторону — и, в зависимости от того, у кого были бы выше игровые параметры (или у кого больше показатель неигровой удачи 🙂 ) — те (или тот, если говорить о предателе) бы и победили.

Вот ведь какая получается штука. Betrayal — очень красивая игра. В ней великолепные миниатюрки персонажей. Отлично прорисованные комнаты особняка, но, всё убивает совершенно неинтересный игровой процесс. Практически никаких решений в этой игре принимать не нужно, а у нас такие настолки никому не нравятся.

В Тени над Камелотом мы сели играть вшестером. Четверо игроков уже были знакомы с этой игрой, а двум потребовалось объяснить правила (причём, к объяснениям прислушивались и те, кто в SOC уже играли, но успели подзабыть как это делается). После небольшого (3-5 минут) экскурса в правила, игроки получили карты лояльности и приступили к игре.

В самом начале два рыцаря отправились на побережье, сражаться с иноземными захватчиками, ещё трое пошли добывать Святой грааль, а шестой рыцарь набирал карты в Камелоте, присоединялся к искателям грааля и даже выступил на турнире. Игра складывалась хорошо, что делать и как играть всем было понятно. Мы уже выполнили пару заданий (сражение с пиктами и грааль) когда начались неприятности. Во-первых, оказался провален квест про Экскалибр. За мечом вообще никто не ходил, и он постепенно уплыл на другой берег. Во-вторых, один из рыцарей ошибочно заподозрил другого в измене, из-за чего один белый меч поменял свой цвет. В-третьих, количество катапульт под стенами Камелота приблизилось к десяти (а оттуда уже и до двенадцати, что означает проигрыш, рукой подать).

Мы добросовестно пытались справиться со всеми трудностями сразу. Я несколько ходов подряд уничтожал осадные машины. Другие рыцари добыли-таки грааль и выиграли турнир. А после этого из чёрной колоды вышло штук шесть карт "грааль" и "экскалибр" и на последней из них на поле появилась-таки двенадцатая катапульта.

Игра оказалась проиграна, причём, виноватых в этом не было. Все рыцари старались как могли, но, всё равно, потерпели неудачу. Ко всеобщему удивлению я объявил, что карта предателя была у меня. В ходе партии я не вызвал никаких подозрений, потому что играл за рыцарей в надежде на то, что наберётся хотя бы пять чёрных мечей (а если бы меня не раскрыли — к ним добавились бы ещё два, и я бы победил).

Партия заняла у нас где-то полтора часа и проходила довольно динамично, без "тормозов" и долгих размышлений. В целом игра оставила приятные впечатления, но играть в неё снова я пока не хочу. Хотя, наверное, я бы сыграл и ещё с более опытными игроками.

Сразу же после SOC мы разложили на столе Red November и сели за неё тем же составом. Правда, так вышло, что правила мы объяснили бегло и сбивчиво и, в итоге, трое участников, которые видели RN впервые толком не поняли как же в неё играть. Тем не менее, благодаря простой механике игру освоили все.

Как это обычно и бывает в Red November, уже через несколько минут после начала игры на подлодке начались неприятности. Один из отсеков загорелся, где-то возникла течь, а потом заглох двигатель. Гномы-подводники справлялись с проблемами более-менее удачно, но игра была сильнее экипажа. На тридцатой минуте один из матросов после тушения пожара "под градусом" неожиданно вырубился и упал на пол. Как назло в этом отсеке снова вспыхнуло пламя и у нас появился первый погибший. Ещё чуть позже выпали сразу два события: активировался запуск ракет и перегрелся ядерный реактор. Мы старались изо всех сил, но лодка была охвачена пламенем, ни огнетушителей, ни выпивки ни у кого не было и спасти её не удалось.

Партия понравилась, но, как говорил Борат "не очень". Видимо за столом было слишком много человек. Приходилось довольно долго ждать своего хода и из-за этого впечатления от игры смазались. С другой стороны, мы тем же составом играли в SOC и партия в Тени над Камелотом понравилась мне больше (да и даунтайма в ней не было). Да, на Red November ушёл где-то час, но субъективно сделать мы успели гораздо меньше, чем за то же время в Shadows Over Camelot.

В Ticket to Ride: Europe мы играли после долгого перерыва. Игру разложили вчетвером (2м + 2ж), причём, девчонки были в восторге, так как Европа им нравится, а играем мы в неё довольно редко. Перед началом игры я достал с полки специальные дополнительные наборы заданий (новые длинные задания + новые "средние" задания зелёного цвета). Все шесть длинных маршрутов из базовой игры мы давно изучили и уже их не используем, так как строиться всё время в одном и том же направлении надоедает. Поэтому каждый игрок получил по одному новому длинному заданию, по одному новому "среднему" заданию и по два обычных задания из игровой колоды.

К игре приступили быстро и, как это обычно и бывает, партия пролетела совершенно незаметно и заняла где-то 50 минут. При этом неоднократно возникали случаи, когда промежуток между двумя ходами одного и того же игрока составлял секунд пять, из-за чего раздавались возгласы недоумения: Как? Уже снова мой ход? 🙂 Эта особенность T2R мне очень нравится, и мало какая игра сможет в этом плане потягаться с "паровозами". Разве что Ingenious да, может быть, Зельеварение (по крайней мере больше в голову не приходит ни одной игры, в которой ходы делались бы так быстро).

Под конец партии у нас разразился скандал. Один товарищ несколько ходов подряд пытался пробить тоннель и с четвёртой попытки ему это-таки удалось. Но как только вагончики были выставлены на поле, выяснилось, что одна из девушек давно присмотрела себе этот участок дороги и имела на него свои планы. Тут же обнаружилось, что мы немного подзабыли правила (а точнее — попросту их игнорировали) и не указывали, в каком именно месте бьём тоннель. В общем, к сожалению внутриигровая ситуация вышла за рамки игры и превратилась в реальную обиду. На моей памяти такой случай произошёл в Ticket to Ride впервые. Всё-таки сложно придумать более мирную игру, чем Европа. Я всегда думал, что если заняли нужный тебе участок — можно просто поставить станцию и дело с концом, но, как выяснилось на этой неделе, так происходит не всегда.

Тем не менее, несмотря на смазанный финал, партия мне понравилась, и я по-прежнему считаю Ticket to Ride: Europe одной из самых лучших известных мне настольных игр. 

6 комментариев

  1. Sderty

    Класный отчет:)Особенно как всегда радует описание игрового процесса игы RN, правда в этот раз не так смешно:)Думаю над агриколой покупать эту настолку или лучше не нужно что посоветуете?

  2. Xavyer

    Агрикола с карточками отличается от агриколы без карточек как шахматы от шашек 🙂 Не в обиду любителям шашек 🙂
    Sderty, если ваша компания любит игры про то у кого план продуманней и гибче то покупай. Если вы любите только игры типа «ах ты так, а вот тебе за это!» то лучше чегото другое купите.
    У нас в компании в агриколу партий 20 уже сыграно и она нам не надоела — для формата 5 человек/3 часа ничего лучше я пока не встречал.

  3. Phobosis

    У нас агриколу играют только вдвоем-втроем из-за нехилого даунтайма (если много народу, лучше идет Race for the Galaxy все-таки), все остаются очень довольны. Если сама по себе идея копаться всю игру в своем огороде и даже не смотреть, чем занят сосед, не вызывает отторжения, то можно брать не глядя. Впрочем, мне поначалу «солитерность» самому казалось дикой, а потом ничего, втянулся.

  4. Xavyer

    @Phobosis
    Если не смотреть в огород другим игрокам то ты точно не выйграешь в нашей компании. 🙂 Нужно понимать в какой момент можно взять халявных ресурсов а в какой к примеру единственную засевку, иначе ее возьмет ктото другой и ты останешься без урожая а то и без еды. И кстати в агриколе при всех ее переодических даунтаймах игра реально длится как написано на коробке — по пол часа на игрока. Чем она еще хороша так это отличной сбалансированностью на любое кол — во игроков. Играть интересно в любом составе, и в любом составе есть конкуренция за доступные действия.

  5. Xavyer

    Кстати насчет T2R -очень похожие обзору игры бывают и у нас. И тоже недавно дело чуть не дошло до мордобоя — один товарисч решил что другой издевается над ним и специально ему маршруты портит вместо того чтоб свои строить. Я тоже был удивлен такой реакции на столь мирную игру. Кстати а можно ссылочку с новыми маршрутами для T2R а то как-то действительно 6 основных немного надоели. Или они есть на Гике?

  6. Sderty

    Да я просто по жизни фермер:) На даче вкалывать люблю сделать там чего нить, посодить:)Мне и одному наверное будет круто играть, а может даже и родителям или жене:)))
    Думаю думаю и ещё раз думаю..:)
    Спасибо всем за ответы;)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑