Позавчера я получил посылку от Звезды, внутри которой оказалась игрушка Плоский мир. Анк-Морпорк. Это семейная игра для 2-4 человек, длительностью около одного часа, сделанная по мотивам цикла романов "Плоский мир" Терри Пратчета. Автор игры — Мартин Уоллас.
Мы уже успели сыграть в Анк-Морпорк один раз, и мне этого достаточно, чтобы сказать — это хорошая игра. В ней есть заметная доля рандома, а действия других игроков привносят изрядную долю хаоса, но на роль семейной настолки она определённо годится. Кроме того, качество компонентов в российском издании просто отличное. Если вы видели локализацию 100 000 до нашей эры или Замок на все времена, вы представляете о чём идёт речь.
О том, почему Анк-Морпорк мне понравилась я расскажу на следующей неделе (из-за отъезда я не успею подготовить отчёт к этой пятнице), а сейчас позволю себе пару критических замечаний.
Во-первых, в русской версии игры выбран не самый удачный шрифт.
Видите буквы, которыми написано "настольная игра". Они не очень-то разборчивы.
Этот же шрифт использован во вступлении к правилам…
Если что, карта называется "Лорд Витинара"
…а также в заголовках игровых карт.
Причём, как вы можете видеть, в английской версии использовано совершенно другое начертание. Зачем было вставлять в русскую редакцию — непонятно. К счастью, в большинстве случаев этот шрифт можно разобрать, путаются в основном, только буквы "и" и "а". Кроме того, он встречается только в заголовках карт, эффекты карт написаны другим, вполне разборчивым шрифтом.
Второе. Я неоднократно отмечал, что в правилах от Звезды часто не очень хорошо оформляется текст правил. Не стала исключением и Анк-Морпорк. Смотрите сами:
Выровнять текст по ширине. Увеличить интервалы между абзацами. Это, ведь, совсем несложно, правда? Но правила стали бы гораздо более читабельны. Почему такое до сих пор проскакивает в печать — непонятно. Причём, так, едь бывает не всегда. У Звезды попадаются и нормальные правила! Вон, я только недавно Небоскрёбы хвалил.
Третье. В правилах игры мне показалось непонятным одно из важных мест — случаи, когда из области на игровом поле удаляется жетон неприятностей. В тексте правил дословно написано следующее: "как только слуга уходит из района, жетон неприятностей также убирается оттуда (даже если там ещё осталось более двух слуг." Сверившись с правилами на английском, я всё понял — если из области удаляется фигурка слуги (убирается с поля или переходит в другую область), из области удаляется и жетон неприятностей (если он там есть). Возможно, в данном случае дело во мне, а остальные игроки поймут правила с первого раза и открывать английский текст им вовсе не потребуется.
Несмотря на всё сказанное, ни шрифт, ни оформление правил совершенно не мешают насладиться Анк-Морпорком, поэтому мои замечания можно считать просто придирками.
Звезде спасибо за игру. Мало того, что мы насладились партией, так я ещё решил перечитать "Плоский мир". Хотя, "перечитать" — это громко сказано. Лет десять назад я прочёл "Цвет волшебства" и "Безумную звезду" и на этом остановился. Теперь начну всё заново.
Люблю творчество Т. Пратчетта. И игра вроде того стоит. Берем.
хммм тоже приглядываюсь к этой игре. интересно будет почитать более подробный обзор
текст по ширине выравнивать не стоит
карта называется лорд витинари
а вот абзацы выделить отступом слева конечно бы стоило
я думаю звезде можно начать высылать игры и украинским блоггерам
кто нибудь играл уже? о чем сей продукт? на что похож?
можно… ток у нас нет ни одного блоггера (и блога), хотя бы на треть дотягивающего до популярности (и посетителям и т.д.) «боардгеймер.ру»… )))))))
чтот такое впечатление, что похож на London
на двух фишках уже хороший обзор лежит. игры еще в продаже нет, только блоггерам разослали видать.
@Braveden
Знатоки сравнивали с London, а мне чем-то напомнил Last night on Earth: из серии расслабьтесь, отыгрывайте роль и наслаждайтесь историей. У игры очень простые правила, есть элемент загадки — тайные роли и значительная доля рандома, связанная с тем, какие карты придут в руку и какие разрушения принесет кубик (в нашей партии игроки постоянно сносили событиями свои же постройки и миньонов).
На мой взгляд, для фанатов книг игра будет настоящей находкой.
Как фанат цикла о стражниках и Смерти, подтверждаю, игра — находка! ))
@Liquid
потому что играл, или просто как фанат? )
я как бы — тоже фанат, но вот среди моих со-игроков других фанатов нет, отсюда и вопрос.
Кстати нормальный шрифт, очень даже соответствует оформлению игры и вполне читабельный. Да и выключку по обеим сторонам текста делать не стоит, выключка по левому краю делает текст гораздо более читабельным.
Я вот все никак не дождусь когда мне придет коллекционное издание.
Игра прикольная. Не знаю похоже ли на London или нет, в London не играл. Но, ни на что, из тех почти полусотни переигранных мною настолок не похожа. Вроде контроль территорий, но не для всех игроков это главное. Игра атмосферная и веселая. Много взаимодействия между игроками, и зависимость от грамотного распоряжения картами на руках и сохранением в тайне своей роли. Очень интересный ход с определением победителя на НАЧАЛО его хода (т.е. можно в свой ход выполнить условия победы, но за то время, пока круг снова дойдет до тебя все успеет испортиться). В общем, игра напомнила тот бардак, который творился в настоящем Анк-Морпорке 🙂 Расстроило то, что при том что игра на четверых из 7 возможных ролей 3 повторяются…
Судя по фоткам на сайте Звезды русским будет только перевод правил и карт (игра, кстати, сильно языкозависимая), поэтому предположу что цена будет в районе 1200-1500 р
Сильно языкозависимая???))
Рискну предположить, что «сильно языкозависимой» можно назвать игру, у которой МНОГО текста, и он серьезно влияет на игру («Аркхэм», например). В «Анк-Морпорке» на карточках только названия и символы, которые расшифрованы в правилах (а всех правил — 12 страниц с илюстрациями). В этом смысле игра не более языкозависимая, чем «Борьба за галактику», к примеру)).
То, что локализовали только текст, не трогая иллюстрации — это логично и правильно, что ж еще. Если цена будет в указанных вами пределах — совсем неплохо, учитывая что компонентов все же хватает, сравнимо с «Кингсбургом», наверное…
@Michael
@azazel
Спасибо, заинтересовало!
Игра вызвала у меня смешанное чувство, но опыт у меня всего 1 партия на 4-х, хотя партнёрам по столу и хозяину коробки в особенности игра ,кажется, нравилась. В чём суть, игрок тайно отыгрывает одну из ролей, у каждой из ролей своя цель…кто-то должен собрать n-е количество монет, кто-то выставить n-е число фишек на поле таким образом, что бы победить каждый игрок делает, что-то своё. Ход происходит посредством игры карт с руки и эффектом, вызываемым этими картами. Понятное дело, что у вас на руках не всегда есть карты, которые дают нужный вам эффект, потому вам приходится постоянно импровизировать, а так же уговорить других игроков сделать действие, приближающее вас к победе. Как уже было сказано, победа зачисляется, если в начале вашего хода выполнены условия, написанные на карте роли. Что понравилось:
-хотя игра весьма абстрактна она очень чётко моделирует ту неразбериху и бедлам, что происходит в книгах Пратчета.
-что бы достичь победы вам не только нужно подводить мир к этому, но и подталкивать других игроков к нужной вам цели.
-хорошее оформление, мы играли в английскую версию, но думаю, Звезда нас не подвела
Что не понравилось
-роли угадываемы очень легко и через пару тройку ходов вы будите точно знать, кто играет за кого, и тогда победа будет возможна лишь по принципу, у кого больше всего-всего (слуг, строений, денег)!
-рандома не много, а ОЧЕНЬ МНОГО! Если вы любите всё планировать на год вперёд игра не про вас!
-Командор Вимес при игре в 4-м, почти, всегда выигрывает!
зы: мне игра показалась игрой на пару раз, вы сыграете в неё пока это новьё и о нём все пишут, а затем, поменяете, продадите или отложите на полку.
У меня такое подозрение, что насыщенный финтифлюшками шрифт использовался в оформлении одного из вариантов русского издания Пратчетта.
@Shadoquin
Вы не правы, на карточках еще зачастую присутствуют описания событий, которые и делают игру сильно языкозависимой.
@greta
Судя по всему это была моя коробка. 🙂
По результатам игр могу сказать только одно, данная игра на четверых не играется по двум причинам.
1) Невозможность выполнения своей цели, так как три игрока после тебя обязательно сделают так, что твое победное условие на начало твоего хода не выполнится. Я чуть ли не тяжелую артиллерию использовал в той игре, как об стенку горох.
2) Второй недостаток следует из первого, если никто не выигрывает и колода заканчивается, то выигрывает Ваймс, что равняется автопобеде Ваймса в игре на четырех.
А так хороший рандомный филлер на троих, не более.
P.S. Без русификации (у меня она заняла часа два-три) играть в данную игру с людьми, не знающими английский, невозможно.
@Michael
Да, согласен, я и забыл про эти тексты… Просто имена собственные гораздо дольше изучал, текст на карточках читался как родной уже)).
Плюс там памятки двусторонние с кучей очень полезного текста.
Не очень понимаю, чего вы все гадаете про игру, когда как эта коробка у меня была уже полторы недели назад, а неделю назад я все компоненты от Звезды отснял и обзор сделал. Если обзор не нравится, так там куча фотографий крупным планом — думать не надо, что там да как…
А по цене — её ещё сама Звезда не знает, поэтому можно даже не гадать.
@ArranHawk
Полностью согласен! Покупать не стану, но при случае сыграю с большим удовольствием. Всё же мир Пратчетта чудо. Ваймсу можно другую цель дать, но не такую как в той игре (снижать беспорядки) ибо размещение слуги к ним и ведёт, тем самым лишая игрока очков победы при финальном подсчёте.
Ваймс на-троих, имхо, вполне сбалансирован, так как выиграть при противодействии двух игроков гораздо легче, чем при противодействии трех. Плюс колода втроем истощается медленнее, чем вчетвером.
Эх эх эх а я так надеюсь сделать жене подарок на новый год, как большой любительнице Пратчетта и настолок.
Когда мы играли, роли были угаданы только потому, что игроки практически в слух их озвучивали. И если не тупо переть к достижению своей цели, то угадать роль не так просто.
Рандом только от событий, но они распределены по колодам так, что в первой половине игры почти не влияют. Все остальное решается и «исправляется» картами. Благо их на руках 5 или больше — есть из чего выбрать. Как раз наоборот — планировать можно и нужно, только «с запасом», сразу на несколько вариантов. Как в крестиках-ноликал 6сть комбинации, что куда противник не пойдет, все равно проиграет 🙂
Про Командора… ну не знаю… как можно это утверждать отыграв всего 1 партию? У нас хоть игра на 4-х тоже так закончилась, но 2 игрока пару раз были близки к выполнению своих миссий (если бы не разболтали свои роли, могли бы и выиграть).
ктонибуть может дать ссылочку на ресурс с руским текстом карт?