Автопробег. Обзор игры The Great Race

Тов. Pard рассказывает о новой понравившейся ему настольной игре The Great Race, которая воссоздаёт автопробеги начала прошлого века.

Мне нравится в настольных играх сочетание темы гонок с механикой выбирания карт — есть в этом коктейле некий двойной азарт. Я посмотрел, какие игры, обладающие таким свойством, нравятся пользователям БГГ, и вот что обнаружил:

С большим отрывом от остальных лидирует пятёрка игр, коробки которых я представил на картинке. Игрой Райнера Книции я уже восторгался, и хорошо, что её издают на русском. Отличная семейная гонка, с новой трассой, составляемой перед каждой партией. Льюис и Кларк тоже неплоха, но она производит впечатление слишком навороченной, и тем самым отпугивает массового игрока, для которого, она, кстати, и не предназначена. Игра Паропанковые ралли главный упор делает на конструирование гоночных аппаратов, и, как и предыдущая игра, считается стратегией. Остальные игры мне нравятся меньше.

И вдруг я узнаю, что выходит ещё одна настольная игра в том же духе, Большая гонка. Которая сделана на удивление отлично. Рассказываю подробности.

Каждый игрок командует экипажем автомобиля, который участвует в труднейшем автопробеге. Местность, по которой проходит трасса, изобилует препятствиями, которые изнашивают механизмы автомобиля, причём точные характеристики каждого нового участка открываются только по мере продвижения автомобилей или с помощью разведки. Каким путём ехать, каждый игрок решает сам — для всех участников автопробега одинаковы лишь точка старта и точка финиша. На некоторых участках можно даже воспользоваться услугами парохода или дирижабля — если денег не жалко.

Да, экономика в игре присутствует. Каждый раунд игрок распределяет, чем будет заниматься его экипаж. Можно управлять автомобилем, передвигаясь по местности на определённое число клеток. Можно чинить двигатель автомобиля или его ходовую часть — и то и другое требует запчастей. Естественно, можно заправлять автомобиль топливом (тоже покупается). Можно вредить противникам, осложняя их движение или просто порча их автомобиль (сразу вспоминается фильм Большие гонки). Ну а часть экипажа можно отправить зарабатывать деньги. Уж не знаю, как они это делают (танцуют перед туземцами?), но чем больше их на это занятие отправить, тем это будет эффективнее, в соответствии с прогрессивной шкалой доходов:

Призовые деньги также получают лидеры пробега, после каждого раунда. Покупать горючее и запчасти лучше в населённых пунктах — это в два раза дешевле, чем с рук, где-то на трассе, что логично. Прибывая в населённый пункт, экипаж тут же получает 1 или 2 карты с верха колоды. А обычно все карты игроки получают, выбирая их с рынка, в начале раунда. Первым выбирает тот, кто идёт по трассе последним (справедливо!). Он же получает одну дополнительную карту, которая остаётся после того, как все игроки взяли себе по одной карте (ещё больше справедливо). Карты — фактически ещё один способ делать то же самое, что и экипаж (слева направо — механик, заработать 30 франков, получить 1 канистру топлива, навредить кому-нибудь, получить скидку на транспортировку):

Карты хороши тем, что позволяют в какой-то раунд сделать что-то быстрее и дешевле, не теряя время на это же действие в последующих раундах. Число карт в руке связано с исправностью ходовой части автомобиля — при её ухудшении лишние карты приходится сбрасывать. Точно так же исправность двигателя влияет на то, сколько клеток можно проехать за одно действие. Ну и, естественно, без топлива (и его запаса) тоже далеко не уедешь. Так что за всем этими параметрами автомобиля игроку нужно следить, а если есть возможность кому-то навредить, то делать это тоже нужно максимально вредно 🙂

Едем мы по Африке или Южной Америке (базовая версия), а в будущих дополнениях ожидаются Азия, Северная Америка и даже Антарктида:

Что мне в игре нравится. Хорошо обыгранная тема — во время партии реально вживаешься в тяготы автопробега. Интересная подача тумана местности, когда заранее не знаешь, что тебя ждёт. Масса возможностей для победы — не обязательно толкаться вместе со всеми на кратчайшем пути, можно попробовать более длинный, но зато с большим числом призов. Интересная связь между ресурсами, работниками и действиями — всё друг на друга влияет, и порой приходится оптимизировать, выбирая из нескольких возможных напастей менее болезненную. Призовая денежная приманка работает хорошо — ради неё иногда можно рвануть по неизведанным ухабам, вконец разбивая свою технику. И карточная подпитка отстающих игроков очень даже кстати, по-честному.

Партия идёт очень быстро — простоев практически нет, поскольку даже в чужой ход смотришь, что делают противники, и прикидываешь варианты своих дальнейших действий. Базовая версия отлично подходит для семейного развлечения, а многочисленные дополнения поднимают сложность игры, приближая её к стратегии. Перечислю их.

Попутная доставка почты, приносящая доход. Времена года, меняющие сложность каждого раунда. Налаживание приятельских отношений с правительствами, что позволяет без лишних отступных покидать города. Участие в денежной лотерее. Настраиваемые характеристики машин перед стартом — за дополнительную плату можно улучшить их, или, наоборот, получить доход, ухудшив их (это можно использовать и в качестве гандикапа).

К тому же у авторов игры есть огромное желание делать к ней ещё больше всяких интересных дополнений. Игра выйдет в  марте следующего года, но уже сейчас её можно попробовать на таблетопии.

Себе я сделал вариант игры по мотивам известного отечественного автопробега, обыгрываемого в романе (и фильме) Золотой телёнок, в котором участвовали Америка (100 автомобилей и 2 мотоцикла), Франция (68 автомобилей), Италия (28), Германия (24 автомобиля и 6 мотоциклов), Австрия (16 автомобилей), Чехословакия (12), Англия (2 автомобиля и 3 мотоцикла), Бельгия (3 мотоцикла) и СССР (7 автомобилей):

The Great Race, Обзоры



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 411
  • Весёлые картинки, № 407 – Зимние настолки
  • Весёлые картинки, № 417
  • Весёлые картинки, № 396
  • Весёлые картинки, № 523
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.