Сегодня в рамках рубрики "первый ход" у нас публикуется необычный обзор игры KOCMOC. Во-первых, это обзор игры, которая ещё не издана. Во-вторых, это обзор игры, которая находится в списке "горячих" новинок на BGG. В-третьих, этот обзор написан разработчиками КОСМОСа, Юрием Ямщиковым и Надеждой Пенкрат.
В октябре этого года на выставке в Эссене будет представлена настольная игра KOCMOC, созданная российскими разработчиками Юрием Ямщиковым и Надеждой Пенкрат и выпущенная португальским издательством MESAboardgames. Это редкий случай издания европейским издательством разработки российских авторов.
Суть игры — гонки по Солнечной системе: старт с Земли, посещение всех планет и скорейшее возвращение обратно. Увлекательности игре добавляет наличие кометы с особой орбитой, индивидуальных миссий и происходящих каждый ход событий.
Каков игровой процесс? Для удобства ход разделен на несколько простых фаз. Сначала очередной игрок выбирает событие из нескольких доступных. Это событие действует сразу на всех. Затем все участники отдают приказы, выкладывая кубики топлива на специальное поле и тем самым определяя, куда и насколько полетит их корабль. Для экономии времени это делается всеми одновременно. Далее приказы по очереди выполняются- происходит заправка топливом или перемещение кораблей. Наконец игрок, который выбирал событие, двигает по орбитам планеты. В игре нет преимущества первого хода. Если несколько кораблей достигли планеты в один ход, первенство определяет жребий.
С самых первых тестовых партий нас захватил процесс перемещения в КОСМОСе. Это изюминка игры. В безвоздушном пространстве нет трения, поэтому набранная скорость и направление сохраняются к следующему ходу. Продумывание пути к очередной планете становится интересной тактической задачей, дополняя стратегию построения маршрута, контроля топлива и действий соперников. Другой особенностью игры является динамичность поля — каждый ход планеты и комета двигаются. Это разнообразит игру, добавляет атмосферности, а достижение планет становится еще более увлекательным.
Стартовая расстановка планет варитивна, что делает каждую партию особенной, непохожей на остальные. Одни и те же планеты в одной партии могут оказаться совсем рядом, а в другой — на противоположных концах поля. От расположения планет напрямую зависит то, в каком порядке их стоит посещать. Отличие КОСМОСа от стандартных гонок в том, что промежуточные пункты можно проходить в любом порядке. Каждый игрок избирает свой собственный маршрут, стараясь не просто оказаться ловчее и дальновиднее соперников, но и выполнить индивидуальные миссии — посетить определенную планету первым или, что интереснее, вторым. Для успешного выполнения таких миссий игрокам придется внимательно следить друг за другом.
Взаимодействие повышают карты событий, действующие на всех игроков. Также они привносят элемент непредсказуемости и повышают напряженность партии. Эти события выбираются самими игроками по очереди из нескольких открытых. Например, в один прекрасный момент все игроки могут лишиться части топлива. Это окажется серьезной проблемой, если вы идете на пределе. Впрочем, другое событие может вовремя пополнить баки. Своеобразной страховкой игрокам служат энергетические щиты, которые можно использовать как для безопасного прохождения астероидов или защиты от нежелательных событий, так и в качестве небольшого резерва топлива на крайний случай. Потраченные щиты не восстанавливаются, что требует разумного подхода к их использованию.
Оформление КОСМОСа отвечает европейским стандартам настольных игр: активно используются деревянные кубики и толстый картон, а изображение космических просторов радует глаз. Приятным сюрпризом будет «советская» нотка, легко заметная в названии, логотипе и в общем визуальном ряду.
Выход игры во многом состоялся благодаря деятельности агентства Zany Family, которое на прошлой Эссенской выставке свело многих разработчиков из России с западными издательствами.
Мммм, написан обзор-то не как от авторов, а как от благодарных тестеров. О себе в третьем лице.
Как-то не понравилась фраза «В игре нет преимущества первого хода. Если несколько кораблей достигли планеты в один ход, первенство определяет жребий. » Но, возможно, рандом здесь ничего не решает.
А текст, действительно написан не от лица создателей и напоминает неуклюжий пиар.
Ничего. Придёт время, блоггеры получат копию для обзора и всё будет нормально. =) И почему бы не быть довольным самим собой? В противном случае и пробовать не стоит.
Что-то пока напоминает «Snow Tails». Столько-то топлива на левый двигатель, столько-то на правый… Только космическая тема, гексы (больше места для маневров) и планеты (промежуточные цели). Пока нравится. Жду правила.
Первая проба пера. В третьем лице писать о себе не очень хотелось, но как нормально это сделать от первого лица, не придумалось.
Автор игры поневоле становится ее главным тестером. А что при тестировании не нравилось, мы постарались исправить. Если бы игрой не были довольны сами авторы, не было бы смысла ее издавать.
Это я, Надежда Пенкрат
Интересно что получится. Выглядит правда неплохо, хотя поле скучноватое.
обзор полное фуфло.
Механика похожая была в старой «Космические пираты» из серии «Играем в сражения» (не путать с «Космические пираты»
от звезды)
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=1816.0
Интересно, будут только гонки или сражения тоже предусмотрены?
Ждём правила.
«находится в списке «горячих» новинок на BGG»
Накрутка?
Похожий принцип движения в Aerotech, «дочке» BattleTech про космос.
Только гонки. Сражений не предусмотрено.
Насколько я могу судить, причина появления игры в hotness в том, что название оказалось несколько провокационным для англоговорящей аудитории и народ начал это активно обсуждать.
В итоге издатель принял решение сменить название и проводит сейчас голосование в Фейсбуке и на BGG — вот исходное сообщение http://boardgamegeek.com/thread/789288/a-new-name-for-the-game
Большое спасибо за содержательную и конструктивную критику!
Игру жду. Очень рад за вас, молодцы! Отличное оформление и хорошая ознакомительная статья. Жаль, если название сменят из четырех вариантов:#1 — KOSMOC#2 — COSMOS RACE#3 — KOSMONAUTS#4 — KOCMOC четвертый по счету, изначальный, нравиться больше всего. Будет ли издана игра в России? Информации об этом не встречал.
Александр, спасибо за добрые слова. Нам (авторам) тоже больше нравиться исходное название, но издатель не хочет терять американский рынок на котором игра с таким названием похоже не пойдет.
Планируется издание единым многоязыковым тиражом, русский тоже заявлен. Насколько мне известно издатель собирался подписать договор о распространении игры в России — пока сказать не могу сказать с кем.
А мне механика чем-то напомнила Asteroyds. Там тоже надо давать приказы кораблям и расчитывать движение астероидов по полю, чтобы с ними не столкнуться. Но все равно звучит интересно, я бы попробовал. И советская стилистика мне нравится.
Александр, да в КОСМОСе (пардон, уже в «Космонавтах»), как и в Астеройдах есть фаза отдачи приказов и фаза полетов, а так же расчет траекторий. И темы у игр тоже близкие.
Но Астеройды — это по сути игра-головоломка (mind twister) в которой за ограниченное время надо найти наилучшее решение. А в Космонавтах расчет траекторий — это лишь приятный вспомогательный элемент. И выиграет игру не тот, кто лучше рассчитывает траектории, а тот, кто примет правильные решения — куда направиться, когда дозаправиться, в какой момент использовать энергощит.
PS Пардон за задержку с ответом, почему-то уведомление о новых комментариях оказалось незамеченным 🙁