Добро пожаловать в мир настольных игр

Битва пиксельных героев продолжается. Обзор игры Пиксель Тактикс 2.

В 2015-м году издательство GaGaGames выпустило в России маленькую коробочку с карточной игрой Пиксель Тактикс. Чуть позже вышла обновлённая редакция игры, а теперь, год спустя, издано и её продолжение, Пиксель Тактикс 2. Давайте посмотрим, чем «вторая часть» игры отличается от «первой» и какие в ней появились новшества.

В общем и целом Пиксель Тактикс 2 – это та же самая игра, что и Пиксель Тактикс. Два игрока, у каждого есть лидер и вокруг него можно формировать боевой отряд. Три бойца в первом ряду, три (считая лидера) во втором и три в третьем. Каждый ход активируется один ряд, солдаты наносят противнику урон, игрок добирает карты из колоды, применяет заклинания и вводит в игру новых бойцов. И так до тех пор, пока не будет повержен лидер противника. 

Ничего принципиально нового в плане компонентов в Пиксель Тактикс 2 также не появилось. Комплектация игры – это колода карт, да набор картонных жетонов, обозначающих ранения и состояния бойцов. Качество компонентов такое же хорошее, как и в Пиксель Тактикс. Карты – плотные, «мелованные» (говорят, это называется «ламинированный картон»). Жетоны – толстые, хорошо вырубленные. Слово, в части компонентов всё очень на уровне.

Перед тем как приступить к рассказу об игровом процессе, нужно остановиться на содержании карт. Каждая карта в Пиксель Тактикс может быть либо лидером, то есть главным персонажем отряде игрока, либо героем, то есть рядовым солдатом на поле боя, либо использоваться в качестве особого эффекта (как бы заклинания).

Все карты в игре двухсторонние. С одной стороны напечатан герой, с другой – лидер. Но «крутить» и переворачивать их в ходе игры не придётся. Это имеет значение в самом начале партии, когда нужно выбрать себе лидера на всю игру. Как только выбор сделан, все остальные карты рассматриваются исключительно в качестве обычных бойцов.

Со стороны лидера на карточке присутствует его имя, параметры атаки и защиты и некое свойство, влияющее на весь отряд целиком. Со стороны героя на карте куда больше информации. Во-первых, три разноцветных эффекта: красный, зелёный и синий. Это «геометрические» свойства персонажа. Красное работает, если он стоит в первом ряду (т.е. в авангарде), зелёное – если находится сбоку от лидера (на фланге) и синее – если располагается в тылу (т.е. в последнем ряду).

Ещё есть и четвёртый цвет, либо фиолетовый, либо серый. Это альтернативная возможность использования карты, можно не вводить её в игру в качестве бойца, а сыграть фиолетовый или серый эффект. Это своеобразная «магия», отличающаяся тем, что фиолетовое свойство действует сразу же, а серое имеет длительный эффект и применяется четыре хода подряд.

Собственно, именно «серая магия», которая в терминологии игры называется «операции» – это и есть основное нововведение Пиксель Тактикс 2. В первой части все «магические» карты были разовыми, разыграл, применил эффект и всё. Теперь же подобные «заклинания» могут длится несколько ходов подряд. Все у каждого игрока могут быть три активные операции. Для них есть специальные жетоны, чтобы отмечать продолжительность. По одному жетону кладётся на каждую операцию в начале хода. Как только на карте операции накопилось 4 жетона, она удаляется из игры. Операцию можно удалить и досрочно, потратив на это действие.

Я бы не назвал это нововведение каким-то кардинальным. Да, оно приносит некую новизну в битвы героев, но при этом органично вписывается в игру, никакого отторжения не вызывает. Надо лишь не забывать класть жетоны на карты операций в начале каждого хода.

Другое нововведение — появилось действие "рокировка", позволяющее за 2 действия (т.е. за целый ход) поменять местами двух героев в отряде. Его можно использовать чтобы, например, вывести в авангар кого-то из бойцов с тыла. Ещё правила предлагают новые форматы игры, включая составление колоды, а также командные бои в формате 2х2 и 3х3.

Сама же игра в целом какой была, такой и осталась. С одной стороны – это достаточно умная тактическая стратегия, где есть множество разных героев, у каждого куча разнообразных свойств, их можно по-всякому комбинировать друг с другом и отыскивать интересные сочетания. С другой стороны – в неё можно играть и особо не «углубляясь» в детали, просто выводя в бой одного за другим солдата, и отправляя их в атаку на манер «раша».

Лично у меня отношения с Пиксель Тактикс сложные. И вот почему. Игр – достаточно много, а эта конкретная требует внимания и времени. Грубо говоря, если бы Пиксель Тактикс была моей единственной настолкой, в неё можно было бы играть много, долго и разнообразно. И, скорее всего, она бы не надоедала, со временем в ней бы открывались всё новые и новые грани. Однако реальность такова, что лично у меня игр много. И на фоне множества других настолок желания углубиться именно в Пиксель Тактикс у меня не возникает. Но, игра, тем не менее, хорошая. Любителям тактических схваток – рекомендуется.

Если вы присматривались к этой игрушке год назад во время выпуска первого набора, но по какой-то причине его пропустили – сейчас самое время познакомиться с игрой. Если вам понравилась первая часть – берите и вторую. Если же вы сомневаетесь понравится ли вам игра, честно говоря, это тот случай, когда можно рискнуть и потратить 490 рублей на покупку.

1 комментарий

  1. Женя

    Можно игра в Пиксель тактикс 1 и 2 сразу всеми колодами вместе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑