Добро пожаловать в мир настольных игр

Конкурс по дизайну карт для «Битв самураев»

Знакомство с Битвами самураев принесло мне куда меньше удовольствия, нежели чем я ожидал. Одним из самых неожиданных сюрпризов оказалось оформление игровых карт для системы Commands & Colors.

В играх этой системы были различные варианты дизайна. Наиболее красивые, на мой взгляд — в Battlelore и Memoir '44 от Days of Wonder. Куда проще — в играх от GMT GamesC&C: Ancients и C&C: Napoleonics. Дизайнеры Звезды, почему-то, ориентировались именно на GMT. У них получился ультраминималистичный дизайн. И это совсем не то, чего я ожидал.

Мне кажется, что в данном случае вполне применим принцип: не нравится — сделай лучше. Поэтому я предлагаю попробовать придумать новый вариант оформления карт Битв самураев для игры по системе C&C. Нужно разработать оформление для трёх вариантов карт: секционные карты, карты тактики, а также карты драконов. 

Это нечто в роде конкурса, только без конкретных сроков и без наград. Кроме признательности и благодарности обещать ничего не могу. Но, думаю, многие игроки скажут "спасибо" за хорошую работу. А если в результате получится очень привлекательный вариант, думаю, не стыдно будет залить его на BGG, чтобы им могли воспользоваться и иностранцы.

Свои работы предлагаю выкладывать прямо здесь, в комментариях. Самые удачные я потом вынесу в отдельный пост.

Ну и, чтобы можно было на что-то ориентироваться, привожу здесь изображения карт из всех игр семейства Commands & Colors.


2000. Battle Cry от издательства Avalon Hill

  
2004. Memoir '44 от издательства Days of Wonder


2006. Commands & Colors: Ancients от издательства GMT Games


2006. Battlelore от издательства Days of Wonder


2010. Commands & Colors: Napoleonics от издательства GMT Games


2012. Битвы Самураев от Звезды

55 комментариев

  1. Янг

    Для этого нужно их купить себе, чего лично я делать не хочу. А судя по карточкам ШЛАК полнейший! Корявые, монотонные

  2. Zheltiy

    Ой жесть. Почему же у нас так наплевательски подходят к качеству исполнения… слов нет

  3. rumatik

    Отличный конкурс! Сам бы поковырял фотошоп, да времени последнее время совсем нет 🙁
    Для ПнП варианта я бы оформление с БаттлЛора содрал бы, заменив картинки на самураев и, возможно, сделал бы шрифты более восточные. В неофициальном дизайне заимствования приветствуются 🙂

    Но то, что сделала «Звезда» — это стыд и позор! Просто дичайший ужас! Сэкономили буквально пару тысяч рублей на дизайне, но опозорились на весь мир! По-моему абсолютно все, кто видел игру охренели от такого контраста: отличные миньки и убогие карты. Даже, блин, попасть в рамку не осилили! Хочется просто обматерить десятиэтажным выпускающего редактора. Только не нужно вешать лапшу про минимализм! Это ГОВНО! Откровейнейший порожняк!

  4. DedoK

    @rumatik
    +1

  5. Мишаня Питерский

    @Янг
    Покупать ничего не нужно. Скачайте PDF с правилами с оффсайта Самураев. Тот документ, что там раздают, сильно отличается от того, который в коробке за деньги (в лучшую, кстати, сторону). Помимо прочего, там есть спмсок командных карт. Карт драконов, правда, нет.

  6. azazel

    rumatik :
    Сэкономили буквально пару тысяч рублей на дизайне

    Люди, прежде чем писать откровенную чушь интересуйтесь предварительно вопросом!!! Один уже приводил в пример модели 54 мм, которые ничем не хуже Звездовских в 72 масштабе 😀 Теперь оказывается разработка дизайна пару тысяч стоит!
    Михаэль Менцелель в своем интервью писал, что на оформление одной игры у него уходит в среднем полгода. Как Вы думаете, сколько ему платят, если человек полгода может этому посветить? Может он эти полгода не над одним проектом работает, да и у нас, конечно, расценки ниже, но «пару тысяч»…
    Для справки — одна разработка захудалого дизайна обойдется от пары тыс. рублей, иллюстрация у художника стоит от 500р/шт. (посчитайте сколько их там для карт нарисовать нужно), и это я еще верстку и цветокоррекцию не считаю. По Вашему это все «буквально пара тысяч рублей»?
    Судя по дизайну для «Борговского» варианта карт, дизайнер над ними не работал.

  7. 6yka

    azazel :
    По Вашему это все “буквально пара тысяч рублей”?

    Ну пусть это будет пара тысяч долларов. От этого что, игра сильно подорожает при тираже в пару тысяч экземпляров?

  8. rumatik

    @azazel
    Не нужно сравнивать зарубежные цены и стоимость работы студента-практиканта, которого они видимо забыли нанять. И потом, сам же написал: «одна разработка захудалого дизайна обойдется от пары тыс. рублей». А здесь даже захудалым дизайном и не пахнет. Звезда откровенно зажала денег! Это наплевательское отношение к своей работе: да хрен бы с ним, побубнят да схавают.
    P.S.: Перестаньте цепляться к цифрам, когда разговор совсем не об этом. Я в курсе цен. Но бесит меня именно этот так называемый «дизайн» и наплевательское отношение «Звезды» к своим клиентам. Это плевок в лицо всем покупателям: хотели солдатиков? Нате! Правда, картон мы пока не научились делать…

  9. 6yka

    И добалю. «Дизайн» карт ужасный. Вырубка, верстка, шрифт, условные обозначения — всё ужасно. Любой из вариантов выше (Battle Cry даже) лучше по всем статьям.

  10. rumatik

    Ну и я добавлю к своим предыдущим высказываниям. Для того, чтобы сделать нормальные карты для данной игры, не нужно быть гениальным дизайнером и признанным художником: тема благодатная, в интернетах over 9000 бесплатных клипартов, в том числе нарисованных ни одну тысячу лет назад, а следовательно не подпадающих под всяческие авторские права.
    Это рекомендации участникам конкурса 🙂 Ну и звезда пусть возьмёт на вооружение.
    Для любителей фотоартов, можно использовать скриншоты из фильма «Последний самурай» или миллиарда любых восточных фильмов 🙂

  11. azazel

    @6yka
    @rumatik
    Если бы Вы дочитали мой пост до конца, то заметили бы, что я не сколько не защищаю выпущенное Звездой, а наоборот, утверждаю — что «дизайнер» над этим НЕ работал. Пару тыс долларов «здесь и сейчас» нужно еще найти. Думаю, вся разработка игры обошлась дешевле, но много было потрачено на лицензию Борга. Отсюда, видимо, и отсутствие денег на нормальные иллюстрации и дизайн карт. А у нас как известно не принято закладывать расчет затрат на производства с надеждой на будущую прибыль.
    Выпущенные карты действительно ужасны, но не надо из себя изображать великих знатоков в области дизайна и производства а-ля — «да я знаю — это стоит копейки».
    Относительно Ваших предложений про бесплатные клипарты… Не смешите. Игра делалась не для игры в семейном кругу, чтобы это принимать всерьез.

  12. rumatik

    @azazel
    Уважаемый, я вообще не понимаю смысла вашего предыдущего поста. То пишите, что вы не защищаете «Звезду», соглашаетесь, что дизайна там нет, и карты ужасны. И тут же пишите, что там дизайн там и не нужен. Вы можете конкретно сказать: вас карты устроили? Они такими и должны быть? Без дизайна, с корявой вырубкой и вырвиглазной цветовой палитрой? А то какой-то неуправляемый поток сознания…
    P.S.: И по поводу «изображения из себя знатоков»: я долгое время проработал на одном крупном музыкальном лейбле выпускающим менеджером. Через меня прошли тысячи обложек (хороших обложек, говно я просто не пропускал). Т.е. я имею полное право назвать себя знатоком. Но не буду. Мы же здесь собрались не пиписьками мерятся 😀

  13. azazel

    @rumatik
    Интересно, где это я хоть раз написал, что дизайн для системы C&C меня устроил? Цитату «в студию». Для АоТ да, дизайн может быть оправдан — на картах много инфы, нагрузка дополнительным артом будет мешать. Я написал исключительно по поводу Вашего «дизайна за пару тысяч рублей».
    PS: Видимо, Вы очень давно там работали, раз по Вашим представлениям хороший дизайн все еще разрабатывают студенты-практиканты за пару тысяч рублей. Да и при таком «богатом опыте», очень странно слышать от Вас предложения для крупной компании воспользоваться бесплатными клипартами. Такие подходы к работе были «давно и не по правде» 🙂

  14. rumatik

    @azazel
    Какой-то бессмысленный разговор… Я ничего не утверждал, я именно спросил: вас такой дизайн устроил? Просто я вас толком понять не могу. И вообще, вы очень невнимательно читаете мои сообщения, постоянно что-то додумываете и перевираете мои слова на свой лад. Я не писал, что хороший дизайн разрабатывают студенты-практиканты, а подразумевал, что даже они бы может сделать лучше. Я предлагал «Звезде» использовать бесплатные клипарты в том случае, если им пипец как жалко денег на художника. И здесь имелось в виду, что можно тупо взять рисунки со старинных японских гравюр: там шикарная стилистика! И всё это бесплатно! И чего я оправдываюсь, если человек просто не хочет ничего понимать?

    Короче, я завязываю с вами разговаривать, а то опять вас куда-то в сторону вильнёт… Удачи!

  15. azazel

    @rumatik
    Как мне нравятся такие оппоненты 🙂
    Я Вам отвечаю на то, что вижу в Ваших постах. А там на мое замечание, что разработать дизайн стоит совсем не пару тысяч, Вы черным по серому написали — «нанять студентов и взять клипарты, если бабла жалко, делов то»… Я пишу, что так в приличных компаниях давно никто не делает, Вы мне — «Я совсем не это подразумевал, а вы меня понимать не хотите». Ну, извините, что читать мысли, тем более через написанное, не умею.
    Про дизайн же я свое мнение чуть ли не в самом начале высказал — «дизайнер над этим НЕ работал».
    На будущее, Вы как-нибудь более развернуто свои «подразумеваю» расписывайте и взаимопонимание будет лучше 🙂

  16. hk

    @Янг

    Правила C&C есть в сети: http://boardgamegeek.com/filepage/79681/rules-english-for-the-commands-colors-half-of-sam

    Внутри есть список с указанием свойств всех карт приказов. Нет лишь информации по картам драконов, см. 17-18 страницы.

  17. Tanone

    @azazel
    Думаю что люди просто не понимают, что бесплатный клиапрт использованный в коммерческом продукте становится вовсе не бесплатным.

  18. rumatik

    @azazel
    Как всё запущено… ОК. В следующий раз постараюсь не забыть таблички «Ирония» и «Сарказм». Только и вы не забывайте хоть иногда пользоваться инструментами под названием «Логика» и «Здравый смысл».
    Вы понимаете, что сами себе противоречите? Что Вы прицепились к этим пресловутым «пару тысяч»? Ведь Вы сами же написали: (цитирую) «одна разработка захудалого дизайна обойдется от пары тыс. рублей» (конец цитаты). Заметьте, я сделал прямую цитату, а не пересказывал своими словами вперемешку с домыслами. То есть, по вашим словам, дизайн за пару тысяч рублей всё-таки возможен?

    Вот вы цепляетесь за всякие образные выражения, а сути не видите. Повторюсь ещё раз. КАРТЫ В НАСТОЛЬНОЙ ИГРЕ, КОТОРУЮ ВЫПУСКАЮТ НА МИРОВОЙ РЫНОК, НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТАКОГО НИЩЕБРОДСКОГО КАЧЕСТВА.
    За сим откланяюсь и постараюсь больше не кормить…

  19. hk

    Tanone :

    @azazel
    Думаю что люди просто не понимают, что бесплатный клиапрт использованный в коммерческом продукте становится вовсе не бесплатным.

    Не совсем так. Пример — Ордонанс, где в качестве иллюстраций использованы изображения, на которые истёк срок действия авторского права.

  20. rumatik

    @hk
    Именно об этом я и писал: можно использовать старинные японские гравюры.

  21. 6yka

    @rumatik
    @azazel
    Почему, говоря о дизайне, вы подразумеваете обязательное наличие иллюстраций. Хороший дизайн не всегда сопровождается иллюстрациями. А хорошие иллюстрации, не являются залогом хорошего дизайна. Картинки, они же чисто для красоты и атмосферы.

    Кстати, если посмотреть коробки с продукцией Звезды, ну или зайти к ним на сайт, то становится понятно, что в штате компании явно числится не один художник-иллюстратор. Да и в целом, вся деятельность Звезды основана на работе разных художников (эскизы, макеты, 3д модели). Поэтому, тем более не понятен такой халтурный подход к оформлению.

  22. rumatik

    @6yka
    Да нет, лично я не говорил об обязательном наличии иллюстраций. Но если вы предложите посмотреть на какие-нибудь суперские карты с голым текстом даже без фона, я только за!

    Минимализм в картах, где много текста, никогда не мешал. Но только тогда, когда он делается сознательно, чтобы каши в композиции не было. Доступно и понятно. А здесь не было даже мысли, чтобы угодить игрокам. Здесь сделали на скорую руку, просто, чтобы было. Убого и пошло.

    Со вторым абзацем вашего поста полностью согласен.

  23. katok

    А мне кажется, если игра выстрелит, то выйдет версия 2 с обновленным и новым дизайном =).

  24. azazel

    rumatik :
    @azazel
    Как всё запущено… ОК. В следующий раз постараюсь не забыть таблички “Ирония” и “Сарказм”. Только и вы не забывайте хоть иногда пользоваться инструментами под названием “Логика” и “Здравый смысл”.

    Уважаемый, нельзя же быть только себе на уме. Иногда полезно прислушиваться и к другим. Повторяю для тех, кто в танке — Вы ПИШИТЕ, а не лично со мной общаетесь. Я не видя Вашей мимики и не слыша интонации не могу делать выводы из Вашей писанины, что Вы совсем другой смысл заложили в написанное. Поэтому прежде чем писать, в следующий раз, включите соображалку и догадайтесь, что Ваши думы только в Вашей голове, а не все на Вашей волне «иронии и сарказма» 🙂
    Подсказка: Для выражения иронии и сарказмов в сети давно всякие смайлики придуманы 🙂
    «Казнить нельзя помиловать.» Всего ОДИН дополнительный «значек», а как смысл фразы разнится. Возьмите на вооружение умения эти «значки» в ПИСЬМЕННЫХ диалогах расставлять 🙂
    Относительно моей фразы про «захудалый дизайн за пару тыс». Конечно, удобно вычленить из диалога именно то, что тебя устраивает и выбросить все остальное, но там много чего еще было добавлено…

  25. azazel

    hk :
    Не совсем так. Пример – Ордонанс, где в качестве иллюстраций использованы изображения, на которые истёк срок действия авторского права.

    Эта игра для внутреннего рынка, делалась как пробный шар Данилы Горюнова. Большой популярностью не пользуется. Не вариант для крупной международного уровня компании.
    Повторюсь в 155 раз — я не защищаю дизайн систем С&C Самураев. Я только о том, что все предложенные на данный момент варианты «очень далеки от народа», в смысле от реальности

  26. Android

    @azazel

    >> Эта игра для внутреннего рынка

    То-то ее англоязычную версию издатели в прошлом году повезли на Эссен, плюс все более-менее известные англоязычные обозреватели сделали обзор на нее.

  27. rumatik

    @azazel
    Даже отвечать не буду, т.к. что либо вам доказать — это непосильный труд. Всё только со своей колокольни видите. Удачи!

  28. lokkyt

    Со времен Акулы у Азазеля с Тононом все те же невнятные попытки защитить халтуру Звезды.

    Копейки считать, типа «а Вы знаете, сколько это стоит… сделать дизайн». Да даже, если 100-200 000 руб — то это не много. Хотя по опыту могу сказать, нормальное оформление игры обошлось бы в 50 000 руб, а это вообще ни о чем …
    Да вы должны были вылизать базовую коробку, сделать из нее конфетку… Ведь какой упор делается на дополнения.

    Возьмите ФФГ, где основные обороты делаются на допах, вот они и стараются с базой.

  29. lokkyt

    Карточку постил уже в комментах, когда Азазель твердил, что дизайн — это сложно, долго и дорого, что минимализм карт Самураев как раз в Японском стиле.
    Не выдержал, и решил потратить полчаса.
    Добавлю лишь, что карточка была сделана в Пэинте и Пауэр Поинте. Никакого отношения к профессии дизайнера я не имею.Потратил на карточку 35 минут. Соответственно, если бы над игрой поработал дизайнер хотя бы два дня…

    [URL=http://imglink.ru/show-image.php?id=7b219280795a469bea0606e0dccef068] [IMG]http://imglink.ru/thumbnails/19-09-12/8c41a2aff69c7858597f33f2822b9aa0.jpg[/IMG][/URL]

  30. lokkyt

    Карточку постил уже в комментах, когда Азазель твердил, что дизайн — это сложно, долго и дорого, что минимализм карт Самураев как раз в Японском стиле.
    Не выдержал, и решил потратить полчаса.
    Добавлю лишь, что карточка была сделана в Пэинте и Пауэр Поинте. Никакого отношения к профессии дизайнера я не имею.Потратил на карточку 35 минут. Соответственно, если бы над игрой поработал дизайнер хотя бы два дня…

    Приеду из отпуска — еще час потрачу на тактику и драконов.

    http://webfile.ru/6126327

  31. Tanone

    @lokkyt
    Вы на голову больной???? Когда я защищал АКУЛУ! Вы вообще врите да не завирайтесь совсем то уже.

  32. Android

    @lokkyt
    Tanon, кстати, достаточно адекватен и известен также за пределами этого сайта. Его доводы понятны, хоть и не всеми разделяются. Я читал вашу дискуссию и у меня сложилось мнение, что вы слишком торопились ответить, не особо внимательно читая посты друг друга, отчего и весь замес. Насчет Азазеля не знаю, а вот отсутствие Komissar’а удивляет, разве что взял другой ник =) Большего защитника Звезды не припомню ))

  33. rumatik

    @Android
    http://tesera.ru/user/azazel/

  34. Tanone

    @Android
    Да мне вообще пофигу на Звезду. И уж точно я никогда не защищал их поделок с Акулой. Уж это точно.
    А заступился за карты потому что терпеть не могу когда грязью обливают ни за что.

  35. rumatik

    @Tanone
    Ни за что? По вашему они полностью соответствуют мировым стандартам?

  36. azazel

    rumatik :
    @azazel
    Всё только со своей колокольни видите. Удачи!

    То, что аналогичную фразу могу и в Ваш адрес кинуть, Вас, я так понимаю, совершенно не волнует. Ну и правильно, не барское это дело свои ошибки признавать 🙂 И Вам не болеть 🙂

    @Android
    Каюсь, неудачный аргумент 🙂

    @lokkyt
    @rumatik и подобные
    Как тяжело разговаривать с людьми, слышащими только себя. Кто защищает??? Еще раз повторюсь — цитату в студию! То, что я писал в другой ветке, это не защита, а предположения почему так вышло!
    Я также осуждаю невзрачный дизайн для системы C&C этой игры. Дизайн для АоТ, да, считаю нормальным и обоснованным большим количеством информации на картах.
    Кроме этого, никого не волнует другая сторона медали:
    — Борга все устроило
    — на данный момент игра имеет средний рейтинг на БГГ выше всех систем C&C (это правда не показатель — мало голосов и время покажет)
    — на БГГ ни одного отрицательного отзыва относительно дизайна карт.
    — покупая игру люди голосоют рублем ЗА
    Все предложения про дизайн за пару тыс, и клипарты — полная чушь, не достойная внимания.

    Т.е. все аргументы «недовольных» строго субъективны и некомпетентны. «Беседы на сонных кухнях» так сказать.
    Одно вменяемое действие для несогласных сделал Юра — создав данную тему, второе высказал katok.

    Я всего лишь предлагаю объективно разобраться и попытаться решить проблему, а не поддерживаю Звезду.

    PS: Самое интересное, что все, кто хаят данный продукт, как я понял, весьма далеки от варгеймов и приобретать игру даже не собирались. Российская любовь покричать «долой», находясь «не в теме».

  37. Android

    @Tanone

    Ну грязи я особо не видел, а с эпитетом «халтура» готов согласиться. Дизайнерам, делавшим поле и тайлы, а также отделу, который занимался миниатюрами, должно быть обидно, что дизайнерам карт в этот раз как-то не удалооось, в результате чего ложка дегтя попала во всю игру.

    Ну и суровым варгеймерам не надо забывать, что мы — казуальные настольщики (а для кого еще система Борга?) очень сильно млеем по всякой красоте, вот есть такое. А мы же тоже — платежеспособный спрос. Так что издателям Звезды по-любому следует прислушаться к мнению Юры и большинства комментаторов здесь.

    Надо бы на БГГ тему про дизайн карт запилить, интересно, что наши иностранные друзья на эту тему скажут?

  38. Tanone

    @rumatik
    Озвучьте пожалуйста мировые стандарты.

    По мне так по ДИЗАЙНУ они вполне нормальные. Никаких излишеств. Функциональны. Большего я от карт не требую. Мне как игроку это не надо. Для меня они сильно напоминают минималистичный дизайн C&C:A и других игр. Я называл уже. Судя по картинкам карты в Бэттллоре перегружены красивостями. Когда большую часть карты занимают ничего не значащие рисунки, а информация ютится по углам это вообщем то плохо.

    По исполнению (то есть вырубке) не выдерживают никакой критики. Гадость полная. Как не умели нормально карты печатать так и не умеют.

    Карта нарисованная lokkyt неплохая. Но нафига там сверху иероглифы и другие рисунки? Опять же что мешало lokkyt взять и переделать реальную карту, а не гнать отсебятину?

  39. Tanone

    @Android
    Ну если вот это не грязь, то я прямо не знаю. Если что то в первой вообще непечатные выражения. (Это естественно не ваши слова)

    «остальное оформление и качество компонентов – 2 балла. Катрочки – …, поле бъет глаз, качество картона – ….»

    «В случае самураев – это забить на дизайн и функциональность… тупо текст и отвратительнейшая картинка-схема.»

  40. Android

    @Tanone

    >> Но нафига там сверху иероглифы и другие рисунки?

    Для атмосферы. Вы представьте — убрать все красивости из Рунворс. А нафига они там? Красивости же не функциональны. Пущай по белым гексам квадратные фишки с условными обозначениями побегают. На картах только буквы оставим. Функционально же игра ничего не потеряет, механика, стратегии, все останется.
    Это я еще не говорю про горы… =)

  41. Tanone

    @Android
    Вот как раз горы они уже убрали. 🙂 Если вы новости читали последние. А про остальное. Ну…. Гексы в Рунных войнах излишне цветастые. Но и белые не подойдут, все таки там есть нечто типа ландшафта. Фишки вместо фигурок вполне нормальное решение. Ими даже пользоваться удобнее будет, а то много фигурок на гекс как то не очень влезают.

    Забавно, а вот к примеру иероглифы на картах для АртОфТактик те же критик наехали. Типа нафига эти непонятные иероглифы.
    Красивости нужны пока они не мешают. Карты не должны быть перегружены красивостями. Тем более не несущими никакой смысловой нагрузки.

  42. rumatik

    @Tanone
    Гляньте на карты остальных игр из серии C&C — они либо минималистичны и очень функциональны (GMT), либо просто красивы (DoW). С такими картами не стыдно лезть на мировой рынок. А здесь мало того, что «дизайн» — мрак, так ещё и вырубали топором по пьяни. Это я опять образно выражаюсь, а то некоторые опять будут буквально воспринимать.
    А вообще, Tanone, мне не хотелось бы ещё и вами спорить. Согласитесь, что карты никакущие (даже не касаясь дизайна). Тому, кто писал текст карты «Контратака» следует… Ладно, не буду… Я понимаю, что имел в виду автор, но это не советская памятка к электрощитку, а игровая карта! Не можешь кратко выразить мысль? Сделай дополнительную памятку с расшифровкой.
    Мне вообще хотелось бы видеть нечто среднее: у Наполеоники почти всё хорошо, кроме схем секционных карт — у БаттлЛора и Мемуаров они просто суперские. Совместить бы и было бы отлично.

  43. Android

    @Tanone

    Да, конечно, про горы я читал, потому и упомянул)
    Хорошо, что Вы не работаете в FFG дизайнером =)

  44. Android

    @rumatik

    Нда, текст на карте «Контратака» доставляет. Однако, скорее всего это дословный перевод с «борговского». Тоже считаю, что «Вдарь ответку в том же фланге» с подробным описанием в правилах или памятке было бы лучше.

  45. Tanone

    @rumatik
    @Android
    Гм. Если честно не вижу что не так с «Контратакой». Текст понятен без всяких усилий. Все варианты понимания нюансов отсечены. Собственно если бы они про смену флангов не написали, я бы точно сделал бы наоборот.
    На счёт памяток вы мягко говоря не правы. Регулярно лезть в памятку, чтобы уточнить как работает карта это гм даже слов нету.

    @Android
    Я не дизайнер, я пользователь. 🙂 Правда по роду деятельности постоянно сталкиваюсь с дизайнерами готовыми красивостями и подобной фигнёй угробить проект.

  46. rumatik

    @Tanone
    Я и говорю, что текст понятен. Но написан в стиле советских инструкций для соковыжималок: «Нажмите рычаг B23 с усилием 10 джоулей». И там ВСЁ таким языком написано… Борговские стратегии — это варгеймы для начинающих, я бы не стал грузить новичков столь тяжеловесным текстом. Я знаю, что по-английски это будет звучать более дружелюбно к пользователю. И памятка — это как выход из ситуации, для полного отсечения неправильных трактовок. Один раз прочитал и всё понял, больше памятка не нужна. Но мозговзывательным тексом карту не нужно перегружать. Краткость — сестра таланта.

  47. Android

    @Tanone

    Для таких элементарных вещей в памятку регулярно лазить вовсе не надо, достаточно раз или два посмотреть и все прекрасно запоминается. Это прекрасно работает в МТГ, например. Если там писать все свойства и возможности на саму карту, то некоторые карты были бы размером А4 (правда, зато без ненавистных Вам картинок)) А так, есть некие понятия, расшифровка которых в правилах — и вперед. Ну или RftG — пример. Большое количество текста губит карту, плюс в данном конкретном случае, он еще и сформулирован кривовато.

  48. rumatik

    @Android
    Именно! +100500

  49. Tanone

    @rumatik
    Гм. Это как раз Западный стиль если что. Все должно быть разжевано сразу и в одном месте иначе по судам затаскают. Собственно как раз для новичков все разжевано.

    @Android
    Все что вы описали работает только если играть в игру регулярно. Ну хотя бы раз в месяц. То таки да можно запомнить, а если от случая к случаю с перерывами по полгода год. То нифига. Придётся каждую карту смотреть в памятке. Собственно это обычное дело когда в Доминион играешь.

    На счёт большого количества текста я согласен. Сан Хуан пример загубленной игры. Но есть ситуации когда без большого текста просто не объяснить.
    В РФТГ собственно все на картинках. В результате я знаю несколько человек которые в неё в принципе не могут играть потому что не понимают это картинки вообще. А вот если бы все тоже самое текстом то получается Сан Хуан. Но текст то не сократишь не сменив концепцию.

  50. Android

    Вообще этот конкурс следовало объявлять Звезде плюс установить призовой фонд победителям. Был бы хороший пиар-ход, плюс показали бы, что на мнение покупателей им не пофиг. Глядишь, даже улучшили бы что-нибудь во втором издании.

    За хороший призовой фонд включились бы ребята, которые уже доказали свои способности различными редизайнами.

    А то пока мы все тут только на поболтать =)

    А в целом Звезде — респект. Я только радуюсь за отечественную компанию. Пока что у меня только «Терминатор», «ВОВ» и некоторые миниатюры. Самураев брать не буду просто потому, что тема ну совсем не моя. Вот на отечественную историю «Русичи-Крестоносцы-Монголы» взял бы махом.

  51. azazel

    Android :
    Вот на отечественную историю “Русичи-Крестоносцы-Монголы” взял бы махом.

    На эту тему у них только «Куликовская битва» и «Ледовое побоище» — наборы а-ля «Полтавы» есть.

  52. rumatik

    Tanone :
    @rumatik
    Гм. Это как раз Западный стиль если что. Все должно быть разжевано сразу и в одном месте иначе по судам затаскают. Собственно как раз для новичков все разжевано.

    А разве я не написал, что на английском это выглядит намного дружелюбнее к пользователю? 🙂

  53. rumatik

    Android :
    Вообще этот конкурс следовало объявлять Звезде плюс установить призовой фонд победителям. Был бы хороший пиар-ход, плюс показали бы, что на мнение покупателей им не пофиг. Глядишь, даже улучшили бы что-нибудь во втором издании.

    Поддерживаю! Я бы купил нормальное второе издание 😀
    Если честно, я до сих пор думаю, покупать ли эту поделку (я про картон и карты), а потом допиливать самому или ждать второго издания? Поле, чёрт с ним — возьму от Мемуаров, БатлЛора или Tide of Iron. Но карты в любом случае самиздат делать! А времени-то нет… Если дождусь от кого-то нормального редизайна, то куплю.
    Вот такая хорошая игра у «Звезды» вышла: собрать и обработать напильником…

  54. lokkyt

    Ладно, хорош ссориться
    Давайте дизайн переделывать и предлагать

    Предлагаю мою карточку покретиковать, стоит мне переделывать катры под него, или лучше другое майстрячить

    Танон, прости коль обидел. Просто немного выбесил некоторыми комментами

  55. rumatik

    @lokkyt
    Ну, я повторюсь, что хотелось бы видеть карты как нечто среднее между Наполионикой и БаттлЛором: у Наполеоники почти всё хорошо, кроме схем секционных карт – у БаттлЛора и Мемуаров они просто суперские. Совместить бы и было бы отлично. Плюс если нужны картинки (как на карте Bombard), взять скриншоты из «Последнего самурая» или других подобных фильмов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑