Добро пожаловать в мир настольных игр

Блиц-отчёт Зордока

Зордок рассказал у себя на сайте о настолках, в которые он играх в апреле. Среди прочих — Brass, хорошая экономическая игра от Мартина Уолласа, а также приятная карточная игрушка Libertalia. Настораживает упадок интереса к Android: Netrunner

В начале апреля я провёл несколько встреч в Книгах и Кофе, но к концу месяца решил перебраться в Гагалофт. Про впечатления от Гагалофта напишу позже, после пары посещений. Сейчас очередной блиц-обзор сыгранного за апрель. Основным впечатлением конечно же был Нетраннер. Многие любят проматывать правила и смакование компонентов, так что под катом только голые эмоции и впечатления от партий.

1. Android: Netrunner (5 партий)

3 партии с женой и 2 с DrNik в Гагалофте. С Ником играли, используя дополнение. Играть с подготовленным игроком конечно куда сложнее, и впечатления, и время партии тут тоже характерно распределяются.

Когда играешь, будучи новичком или с новичком, то партии идут свои заявленные 30 минут. Легко выиграть Джейнтеками, подловив на апгрейженного жука и сняв 6 карт (автоматический проигрыш) с руки. Легко пробраться хакером в неприкрытое логово соперника и быстро поймать у него все или почти все агенды. С профи стуация совершенно другая.

С профи игра идёт за столом (не по сети) более 2-х часов, если оба бьются хорошо. Колода хакера кончается. Игроки колеблются: делать что-то или не делать. И это всё без паралича анализа (Ник за таким замечен не был никогда). Тут уже вскрываются проблемы, которые обсуждают на БГГ те, кто поставил игре низкие оценки.

Основная претензия к игре, хотя она интересна и нова в целом, из базы что-то сдекбилдить нереально. По сути вы берёте колоду персонажа и заменяете в ней 6-8 карт, картами из другой колоды. За корпорацию нужно обязательно оставлять около 18-20 айсов. За хакера — иметь денежные ресурсы и айсбрекеры ко всем типам айсов. Во всех случаях приходится усиливать какую-то сторону в хакере/корпорации, изначально туда заложенную. Причём создаётся ощущение, что некоторые карты специально положены "не в те" колоды, чтобы игрок радостно их сдекбилдил (например, атаки на 4 мясных дэмеджа, очень полезные NBN). Или Баги, которые стоят дёшево по очкам влияния, и их в обязательном порядке нужно включать в любую колоду корпорации.

После первых радостных партий дальнейший процесс мне перестал нравиться. Игра явно просит вложений в допы, а в самих допах не так уж и много меняется в основной игре. В турнире может быть и весело было бы поучаствовать, но для этого надо надрачиваться в Октагоне, на что у меня времени нет. 

2. Brass (2 партии)

Одну играл сам с собой. Вторую в Книгах и Кофе (Warlord1, Anci, Arch1tector). Ещё была попытка рассказать правила жене и сестре, но на середине моего монолога они отказались. 

Это ещё одна игра из малочисленного жанра экономических игр. Малочисленного потому, что многие путают экономические игры и еврогеймы на экономическую тематику. Как и "варосы", экономические игры, в основном, делает Мартин Уоллас. По крайней мере Брасс и Автомобиль — его детища. 

Игра на самом деле не сложная, но имеет много нюансных правил как в варгеймах, которые зависят от эпохи, от конкретных городов и т.п., чтобы отражать реальное состояние дел. Если кратко — это игра про поезда и перевозки, но с точки зрения владельцев фабрик, которые производят, а не с точки зрения тайкунов, которые, собственно, осуществляют транспортировку. Мне игра понравилась, она затянута. но сам процесс интересный и не сложный. Если вы любите какие-нибудь штуки в духе Rails in the World, рекомендую попробовать. Вообще, с первого раза игра не очень понятна, так что я жажду второй партии. 

3. Libertalia (2 партии)

Играли вдвоём с женой и втроём с подругой жены. Игра очень понравилась, с ходу поместил её в свой топ. Кажется, она занимает Топ 1 место в играх 2012 года у Тома Вэсела, ну или входит в 10-ку. 

Игра в целом карточная, про пиратов, с большой долей агрессии и взаимодействия, при том, что правила просты. Процесс заключается в правильном распределении одинаковых по свойствам персонажей (всего которых 30-ть) на 6-ть раундов, чтобы получить максимум очков, и минимум потерять. 6 раундов составляют одну фазу, коих, в свою очередь, 3. Фазы похоже на полноценную игру, но между ними игроки оставляют часть карт на руках (2-3) и снова добирают одинаковые 6-ть карт. 

Мне сложно объяснить, чем она хороша. Она короткая (30-45 минут), агрессивная, качественная, с большой степенью реиграбельности. Такие игры выпускают, и именно из-за них большая вонючая куча еврогеймов держится на плаву, потому что от каждого еврогейма ждут что-то вот такое, типа Доминиона, Санкт-Петербурга и Сезонов. 

4. Fading Glory

Это свежий варгейм-компиляция, включащий в себя 4-е игры по наполеонике. Мне очень нравится варгеймерский юмор, как это было в Анголе (кто проигрывает, тот получает имба-технику), так и тут: в Бородино все русские войска «спят» и активируются только после пинка французским сапогом. Правила выморочены, как будто на блондинку (а ля «нажми указательным пальцем не левую кнопку мышки и отпусти»), но сам процесс прост, у войск всего 2 параметра (скорость и сила), есть особые способности (контр-атака в чужую фазу у конницы или залп у артиллерии), но в целом всё просто. 

Играть приятно, но после партии с женой я понял, что дуэльные хекс-варгеймы всё-таки не для меня. Игра мне понравилась меньше Ружей Хайберского Перевала. Мне нравится масштаб побольше. Наверное.

5. Grimoire

Очень хорошая карточная игра 2010-го года из Японии, локализована на английский Z-Man. Планировал продавать, но передумал. Играли вдвоём с женой, ей понравилась. Игра, если не ошибаюсь, от автора Fairy Tale, и процесс сам чем-то похож: разве что карты перед нами набираются не драфтом, а посредством выбранных тайно магических заклинаний из гримуара. Это игра на блеф, планирование, но в то же время она очень короткая, и затягивает. Не хит, но лучше среднего. Жена даже захотела сделать перевод заклинаний и наклеить в гримуары, возможно, когда-нибудь дойдут руки.

6. Age of Discovery

Карточное типичное евро на majority, но без поля. Играть можно, даже соревнование есть, но скучно.

7. Felinia

Красочная игра от Шахта, но как бывает часто у Шахта — начинает за здравие, заканчивает за упокой. Стартовые фазы просто отличные: игроки разбирают товары на аукционе, выставляют в корабли своих торговцев-колонизаторов и прибывают на остров (я думаю, изначально антураж был — колонизация Нового Света), после чего уже совсем нееврогеймерски ходят по нему и собирают бонусы. Но цель игры и конец очень расстраивают: за всё в игре даются очки, и смысл всех действий — получение очков и наращивание движка, который позволит оторваться на 3-4 очка от соперников. Можно было бы забить на очки сделать игру на деньги, на контроль или путешествия. Но увы, ведь так проще балансировать: очки за все телодвижения и несколько заранее продуманных стратегий получения оных больше среднего. 

8. Leaping Lemmings

Игру принёс Ник, и мы играли с заскучавшим гагамастером. Это такой пати-варгейм, изданный GMT. Лемминги бегут через две полянки, чтобы спрыгнуть с берега и получить очки. Над полянками кружат орлы и … (ага) какашки. Лемминги могут подбирать какашки (тоже очки), прятаться в кустах, быть съеденными. Ну и у игроков ещё есть спец-карты с бонусами. 

Игра напомнила мне как Мафию Леммингов (темой), так и Fearsome Floors (механикой) от Фриза, с той разницей, что у Фриза движение написано на персонажах, а в этой игре выходит случайная карта, задающее одинаковое для всех число клеток. Игра не плоха, как лёгкий рейсинг, не скучна, но ничего особенного из себя не представляет. По ощущениям — Мафия Леммингов. 

Также мы играли в GiftTrap, Lifeboat +exp,King Tokyo, Kingsburg +exp,  Saint-Petersbug x2, Wyatt Earp, но про эти игры я уже писал много раз: кроме Токио, это проверенные хиты для своей компании.

4 комментария

  1. godcatcher

    А в Кнгах и Кофе платная же игротека?

  2. scorp666ion

    Перевод карт для Гримуара в оригинальном арте есть в соответствующей теме на форуме этого сайта.

  3. ZoRDoK

    @godcatcher

    Ага, 150 р для владельцев карточки

    scorp666ion :
    Перевод карт для Гримуара в оригинальном арте есть в соответствующей теме на форуме этого сайта.

    Лень мне это готовить =) жена уже и забыла о своём желании. Притом, что-то остыл я от настолок, две недели не играю и не хочется.

  4. mplain

    очень странно читать негативные отзывы о Нетраннере в стиле «из базы ничего путного не собрать, надо вкладываться в допы, а времени задрачивать игру, совершенствуя навыки, у меня нет»
    Здесь какая-то фундаментальная ошибка. Смотреть на Нетраннер стоит не с позиции настольных игр «на пару месяцев», а с позиции МТГ. Тогда не «надо вкладываться в допы», а «никаких бустеров, только один датапак в месяц по цене новичкового драфта — очень бюджетно!». И все становится на свои места. Ну и, какбы, ЖКИ, как и ККИ, нацелены на задрачивание и совершенствование навыков. А не чтоб с женой играть 😉

    Наверное, я говорю какие-то очевидные вещи, которые и сам автор прекрасно понимает. Я вообще так, мимокрокодил 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑