Добро пожаловать в мир настольных игр

Борьба с субъективным даунтаймом

Мне не нравится, когда кто-нибудь за столом тормозит игру. Наверное это знакомо каждому: собрались команией, играем, и кого-то начинает клинить. Игрок подолгу размышляет, никак не может определиться как именно ему сделать ход, что выбрать и как поступить. А остальные в это время сидят и смотрят на него. И думают: "Ну когда же ты уже походишь!". 

Я называю это субъективный даунтайм, то есть даунтайм, обусловленный не игрой, а зависящий исключительно от игроков. И это одно из моих самых нелюбимых явления применительно к настольным играм.

К счастью, сталкиваться с этим фактором приходится относительно редко. Но когда сталкиваешься — надо как-то бороться. Самое очевидное решение — принудительно ограничить время на ход. Поставить перед игроком часы (шахматные или песочные) и, если его время вышло, считать, что он просто пропустил ход (или выполнять за него случайное действие).

Но это решение — очень грубое. Как мне кажется, от него всего один шаг до того, чтобы не садиться играть с теми кто задумывается вообще. Может быть, кто-то знает более элегантные способы растормошить подтормаживающего игрока?

PS: А бывает ещё интереснее: когда, товарищ думает, думает, а потом в свой следующий ход восклицает: "А, давайте, как будто я походил так!" И пытается переходить! 🙂

25 комментариев

  1. paulz12

    Примечательно то, что за собой этого все мы не замечаем и начинаем обижаться или парировать «да это ты сам тормозишь вечно, а я всего-то первый раз задумался!»  😉
    Главное не сильно перегибать палку в обвинениях.

  2. alfarabi

    Играли с одним парнем в колонизаторы, спросили: «знаешь правила?», говорит: «знаю». Он при начальной расстановке  очень долго думал как поставить поселение, потом снял жетон с номером, поставил поселение в центр гекса и спрашивает: «жетон убирается, я не помню?». Я чуть со стула не упал. 

    Я обычно таким игрокам напоминаю, что игра не на деньги, и попытка найти идеальный ход не лучшее решение. Если игрок продолжает тормозить, то говорю свое отношение «как есть», тут, как правило, присоединяются и остальные игроки. К счастью, злостные тормоза встречаются редко, люди либо меняют свое отношение, либо перестают ходить на игротеки.

  3. gendzi

    ооох! зря ты поднял эту тему! у меня это двухминутка АДОВОЙ ненависти))) мы очень любим с друзьями собираться и играть в настолки. когда народу много особенно в почете Манчкин+Манчкин 2(доп). и некоторые личности дико затягивают ходы. особенно когда монстр уже убит ( считаем 1 — 2 — 2.6 =). уже собираемся выкинуть монтра в сброс и разжиться сокровищами этот субъект начинает верещать, что мол так быстро сыграли, а он еще карты свои не прочитал. при этом человек всячески пытается свалить всё на свою неопытность и умение играть других игроков в Манчкин. жесть короче говоря! действительно решение только одно — не играть с этим человеков вообще!ПС: хотя он, зараза, первый кричит «Давайте рубиться в Манчкин!!» >=)

  4. LumberJAN

    У меня в постоянной компани есть пара таких, и никуда от них не деться.
    Причем, в первом варианте — этот игрок не просто тормозит, а действительно думает, затягивает ходы, но потом выигрывает. И упрекать как бы не хочется, но игра все равно вязнет.
    А другой — просто тормозит. И если сказать «время хода ограничено», он отвечает «Иди в пень, хожу как хочу». И дальнейшие поторапливания просто напросто приведут к конфликту.

    Короче, мрак.

  5. Random_Phobosis

    Когда человек напряженно размышляет — я вижу, это тот самый момент, когда он получает максимум удовольствия от игры. Торопить его и обрывать на самом интересном месте было бы просто по-свински, я уж лучше спокойно подожду :] Хотя по пять минут у меня в компании никто не думает, мне просто везло до сих пор.

    Маленькая хитрость.
    Для многих настолок я держу тематический саундтрек, даунтайм — отличный момент для того, чтобы просто откинуться на спинку кресла, полюбоваться на арт и миниатюрки, забыв про текст правил, впитать в себя тему и вслушаться в музыку.

  6. qweasd

    а мы в своей компании просто начинаем все драконить игрока поддевая его шутками-прибаутками и всячески глумлясь над чем-то с ним связанное — какроч начинаем выливать тонны словесного юмористического киселя ))) так веселее ждать его хода да и он начинает нервничать от такого внимания к его персоне )))))

  7. Xandr001

    Вот это супер решение!
    Есть идеи какую музычку подобрать под wiz-war (несерьезная войнушка магов в подземелье)?

  8. ZoRDoK

    Хорошее решение в Snow Tails — специальный жетон для тормоза. Когда человек тормозит ему выдают жетон, выходит с юмором и не грубо. Но вообще конечно это повод ругаться за столом. К сожалению, трудно когда человек является частью постоянной игровой компании, и долгие решения сопутствуют его игре всегда — тут ничего не поделаешь. Таймеры и прочее не помогают. 

  9. Илья Безлюдный

    Всё-таки от игры тоже зависит. Например, Энергосеть: отсутствие случайности позволяет просчитать ход до конца раунда, чем некоторые и злоупотребляют; Саркрафт: слишком легко ошибиться и слишком велика цена ошибки, поэтому, приходится «семь раз отмерить» прежде чем что-то сделать. Причём, в обе игры можно играть и быстро, используя интуицию. Поэтому, кроме варианта не играть с медлительным товарищем, есть вариант: не играть с ним в такие настолки. Есть ещё третий извращённый вариант: играть с этим человеком только в одну настолку, пока он не научится играть в неё быстро 🙂

  10. Random_Phobosis

    Для несерьезного, сказочно-комичного фэнтези я очень рекомендую саундтреки к Trine,
    http://www.youtube.com/watch?v=eA0glvzm-Qs

    Overlord,
    http://www.youtube.com/watch?v=nAAd0zjcP5A

    Легенде о Рыцаре,
    http://www.youtube.com/watch?v=UDWtjsocyeE

    ну и по мелочи, всякую экзотику
    http://www.youtube.com/watch?v=vGG7kM6Jukg

  11. Xandr001

    Вот спасибо!

  12. FPM2007

    Играйте в Роборалли. В ней даунтайм исключен правилами и песочными часиками на 30 сек.

  13. BooLEan

    Вот я соглашусь, игра подразумевают интеллектуальную деятельность и если человек думает на ход, то тут уж надо потерпеть, ну или вообще не играть, сам иногда подвисаю 
    в особо важные моменты, не совсем критично, но явно задерживая ход, я это замечаю, извиняюсь перед игроками, но говорю: «други, надо подумать!». Так же жду, когда задумывается другой игрок. Естественно, ещё зависит от самой игры, естественно, это удлиняет игру, естественно, это должно быть в каких-то рамках, но просто каждый раз отдёргивать человека, это неуважение, в итоге он может просто забить и ходить быстро, не думая, уже не вникая в процесс, просто ожидая конца игры, это будет интереснее? Зачем вообще тогда играть? Если, кого-то сильно раздражает, ну тогда не играйте в эту игру или с этим игроком…

  14. DM

    У меня на столе всегда живут песочные часы на 2 минуты. Пускаем в ход, когда кто-то начинает долго думать. С учётом того что все знают об этой особенности наших игр — никто не обижается.

  15. Turbo-servis

    Не давайте ему курить!

  16. alfarabi

    Думаю речь о действительно злостных даунтаймерах, которые тормозят всегда и везде, которые начинают в свой ход считать сколько победных очков у всех их соперников (например, в Агриколе) или болтают все время пока остальные ходят и только в свой ход начинают размышлять что им делать.  

  17. Romantic

    Вот 
    «А, давайте, как будто я походил так!» это просто больная тема, особенно в Агриколе. Типа «Ну все равно никто дерево не занимал, давайте я его как будто займу») В последнее время стали пресекать шуточными «Карте место!» и «Взялся за фигуру — ходи!» Но тем не менее ситуации регулярно возникают. Что касаемо даунтайма как такового, тут по-моему от людей зависит. Просто подбирать стараюсь игры под определенные компании. Если знаю что там человек субъективно тупит в тикет ту райд, то зачем его повер гридом мучать и т.п.

  18. ZoRDoK

    Кстати, даунтаймеры болеют именно тем, что не могут заставить себя считать, что они хотят посчитать заранее. Наступает их ход, они «включаются» и понеслась. В чужой ход они активно болтают или отвлекаются. 

  19. Igirey

    По большому счету, это «лечится» знанием правил игры на более-менее одинаковом уровне. И хорошим уровнем межличностных отношений, чтобы «зависшему» игроку мог без обиняков прийти на помощь более опытный игрок.

    Знание правил решает и вопрос понимания ходов других игроков. Что естественно 🙂

    К слову, по-моему, даунтайм — не проблема, если игроки хорошо знают правила и «видят» поле (если оно есть). Напротив, появляется время вжиться в игру.

  20. stormbreeze

    Как тут уже сказали , человек который долго думает над своим ходом именно в этот момент получает наибольшее удовольствие от игры. Что делать в это время другим ? Анализировать, предугадывать ход того самого долго думающего товарища, прощитывать возможные варианты дальнейшего развития событий, тем самым сокращая даунтайм на своём ходу. От части этим вопросом должны озаботиться и сами производители игр, находя новые и оригинальные механики по сокращению времени на раздумье и заполнению его для ожидающих своего хода.  
    Сам люблю подумать ))) …

  21. Igirey

    Альт.вариант — сыграть одну-две игры узким опытным составом, чтобы менее опытные игроки глубже вникли в правила.

    Но это подходит для коротких игр… или длинных вечеров 🙂

  22. Maxim Bogatov

    Я отношусь к «даунтаймерам» спокойно. Хочет человек подумать, всё взвесить — пусть думает. Мой ход от меня не уйдёт. Вот если кто-то из игроков куда-то торопится, на электричку, например, тогда приходится людей торопить. Но и тогда я стараюсь не просто подгонять, давай быстрее, мол, а советовать: «у тебя в этой ситуации два хороших варианта хода, я бы пошёл вот так, это, на мой взгляд выгодней, но решать тебе».

  23. 3 14

    Я идеальным вариантом вижу — общение между остальными игроками, если конечно, нет поводов подумать о своем следующем ходе.

  24. Sputnik1818

    А поводов пообщаться нет что ли на отвлеченные темы — обычно ж друзья собираются за играми 🙂 
    Если человек думает, значит, наверное, не просто так…

  25. MisteriG

    о! а можно узнать какие мелодии подбираете и всё такое? тоже об этом уже задумывался давно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑