Dice Forge. Обзор игры
Кузница кубиков
Одной из самых популярных игр июня стала игра Dice Forge (Кузница кубиков) от R?gis Bonness?e. Давайте разберёмся, чем же эта ку-ку привлекла игроков. Подробнее об игре рассказывает тов. Pard.
В основе игры лежит механика построения игрового движка – игроки добывают ресурсы, чтобы с их помощью получить новые средства для добычи ещё большего количества ресурсов. При этом часть ресурсов обычно перерабатывается в победные очки, а игроки стремятся раньше других создать наиболее эффективную систему для их получения.
Игроки представляют себя героями, у которых есть два волшебных кубика, каждый бросок которых даёт им ресурс одного из трёх видов – золото, солнечные лучи или лунные лучи. Золото тратится на покупку новых граней кубика, и это – изюминка игры. Кубики устроены так, что грани у них съёмные, а игрок, купив на свободном рынке одну из новых граней, просто заменяет ею одну из имеющихся граней любого своего кубика:
Новых граней в игре 60, причём большинство из них представлено в четырёх экземплярах, так что их хватит всем желающим, ведь в свой ход игрок не может покупать две одинаковые новые грани.
А добываемые солнечные и лунные лучи тратятся героями на привлечение к полезному труду самых разных сказочных помощников:
Практически каждый помощник присутствует в игре, опять же, в 4 экземплярах, и снова этого должно хватить всем желающим. Существа как ускоряют добычу ресурсов, так и позволяют получать победные очки. Собственно, в грамотном найме этих работников и наиболее эффективном использовании их способностей и заключается суть игры. Игра во многом напоминает игру Seasons от того же автора – она такая же красочная, со множеством вариантов действий, и тоже заставляет игроков выжимать из каждого своего хода максимум полезного, как сиюминутного, так и с учётом будущих дополнительных выгод. Но она существенно проще и более хаотична: ты можешь старательно улучшать свои кубики, но не получать от этого ожидаемых выгод из-за банального невезения с бросками. Так что игра скорее направлена на младшую семейную аудиторию, от 8 лет, которая любит играть в кубики и вполне благосклонно относится к тому, что победителем в партии может стать не самый опытный, а просто самый везучий игрок.
Игра очень красочная – даже карты сказочных помощников вставляются в прорези на игровом поле так, что составляют с ним одно целое, и протекает достаточно быстро. Когда очередной игрок в начале своего хода бросает кубики, это же делают и все остальные игроки, отмечая на своих планшетах добытые ресурсы, так что скучать в ожидании своего хода не приходится. Также довольно приятно для игроков сделан наём помощников – эти помощники разбиты на группы и, чтобы их нанять, игрок ставит свою фигуру рядом с этой группой. Когда другой игрок соберётся нанять помощника из этой же группы, он заменяет стоящую фигуру своей, а владелец удалённой фигуры за это дополнительно бросает свои кубики. Так что бросать кубики придётся много, и скучать герои точно не будут. В-общем, полный ку-ку.
Хотя бросать кубики приятнее, чем постоянно перемешивать карты, в своём пнп-редизайне я всё-таки заменил кубики картами. В нём у каждого игрока есть две 6-карточные колоды и он их постоянно улучшает. В этом случае получается более гладкая колодостроительная игра, ведь карты дают более равномерное выпадение имеющихся граней, чем это делают кубики. Попробовать мой вариант можно с помощью TTS модуля (оригинальный, кубиковый, модуль находится здесь):
Думаю, что игра будет пользоваться большим спросом на семейных игровых вечеринках, как и другие красочные игры, издаваемые компанией Libellud. Наверняка будут выпускать и дополнения – как с новыми помощниками, так и с гранями для кубиков.
Похожие записи
Последние комментарии
hk: @Liquid Ээээ, микрофон везде один и тот же, так что качество должно...
hk: @Денис II Не настолько, как 2022-й))
Liquid: @hk Никакого сарказма )) в ваши подкасты вкатился несколько...
Денис II: hk : @Ильшат А это сильно запоздала публикация) Про 2023-й...
hk: @Артём Огого. Судя по тому, что вы подняли тему 12 лет спустя,...
hk: @liquid Звучит немного подозрительно. Сарказм? 🙂 Вроде со звуком...
hk: @Alex Такого даже на западе нет. У нас, увы, тем более ждать не...
hk: @Ильшат А это сильно запоздала публикация) Про 2023-й тоже будет, но...
Артём: Здравствуйте, опытные игроки. Я понимаю что Тантрикс никому...
Alex: Хотелось бы, чтобы переиздали «Генералов »R...
Ильшат: а при чем тут 2022 год? 2023 же закончился
liquid: Спасибо за содержательную серию подкастов и самое главное за...
hk: @denside Спасибо за мнение. Попробуем ещё поковыряться в игре,...
marula: Разделяю симпатию к Framework. Почему то очень мало людей, кому...
marula: Долго не получалось сыграть, но удалось переломить ситуацию....