Добро пожаловать в мир настольных игр

Эклипс для бедных. Первые впечатления от Pocket Imperium.

150920_pocket_imperium_02

Pocket Imperium, или, как мы её обзывали, «Эклипс для бедных» на столе смотрится очень оригинально. Горсть кубиков, да небольшая стопочка карт, вот и вся игра. Не верится даже, что столь малое количество компонентов позволяет во что-то там играть. Но, нет, действительно, игра работает и даже позволяет прочувствовать атмосферу космической стратегии, пусть даже тут всё и ужато до крошечных, карманных размеров.

Итак, тут есть поле, состоящее из 9 карт-секторов, разделённых на гексы. В некоторых гексах имеются планеты. Игроки оперируют кубиками-кораблями, с которыми можно совершать операции трёх видов, родить-походить-убить: кубики можно выставлять на поле, двигать их по полю и атаковать им противника. Партия длится 9 ходов (прям как в Eclipse!), после каждого хода начисляются очки за занятые планеты в трёх секторах, соответственно, по числу очков в конце игры определяется победитель. 

В начале партии из 9 карт выкладывается игровое поле. В его центре всегда находится огромная зелёная планета с цифрой III. Это – галактический центр. Вокруг него выкладываются 8 других карт, где есть планеты поменьше с пометками II и I. Затем игроки выбирают стартовые позиции. Начиная с первого каждый выставляет по 2 корабля на любую планету первого уровня. Последний игрок выставляет 2 корабля дважды, после чего остальные игроки в обратном порядке также выставляют ещё по 2 корабля. Всё, теперь из 8 карт с планетами в 6 уже есть чьи-то корабли.

После стартовой расстановки каждый игрок получает по набору из 3 карт. Эти карты соответствуют доступным игровым действиям. Их названия, Expand (строительство кораблей), Explore (перемещение кораблей) и Exterminate (атака) – прямая отсылка к жанру игры, который называется «4-X стратегия», что расшифровывается как (eXpand, eXplore, eXploit и eXterminate). С помощью этих карт игроки программируют свои действия. Каждый ход каждый игрок выполнит каждое из этих действий, но при этом сам в тайне от соперников выбирает в каком порядке это произойдёт.


Три доступные действия: стрительство, перемещение, атака

Порядок весьма важен, так как, во-первых, он определяет что именно вы сможете сделать, и, во-вторых, на него завязана игровая механика. После того, как все определились в каком порядке играть карты, игроки вскрывают по первой карте и смотрят, что именно вскрылось. Действия выполняются всегда так: сначала строительство кораблей, потом перемещение, затем атака.

Например, если кто-то вскрыл строительство, а кто-то атаку, первым своё действие будет отыгрывать строитель. Но это ещё не всё. Дело в том, что эффект каждого действия зависит от того, сколько игроков выбрали такое же действие. Например, если строительство первым действие выбрал только первый игрок, он построит аж три корабля. Если же строить хотят все сразу, то каждый игрок построит лишь по одному кораблю. Вот эта вот фишка с эффективностью карт действий – она очень классная, заставляет смотреть на поле, думать за соперников и прикидывать, что же они могут сыграть и как нужно распорядиться своими действиями, чтобы добиться максимального эффекта.

Сами действия отыгрываются довольно просто. Новые корабли появляются на тех планетах, где уже есть ваши корабли, перемещать корабли можно группами, максимальная дальность перемещения флота равна двум, а атака – это когда ты двигаешь свои кубики в гекс, занятый противником, и оттуда убираются и твои, и чужие корабли в соотношении «один к одному». Например, если ты атакуешь пятью кораблями гекс с тремя кораблями противника, три чужие корабля убираются с поля и три твоих – тоже. Боёвка совершенно предсказуема и просчитываема.

В игре есть ещё пара важных моментов. Во-первых, в конце хода проверяется «перенаселённость». В каждом гексе может находиться только 1 корабль. Если в гексе есть планета, она поддерживает дополнительное количество кораблей, равное своему уровню. «Лишние» корабли с поля снимаются. Во-вторых, в конце хода каждый игрок по очереди выбирает за какой сектор начисляются очки. Кто в выбранном секторе планеты занимает, тому очки и начисляются. Поэтому, понятное дело, каждый старается выбрать сектор, где его кораблями заняты все планеты.

150920_pocket_imperium_03
Красный игрок получит очки за два сектора, т.к. контролирует центр

Наконец, самая главная интрига игры. Тот, кто контролирует центр галактики, может выбрать дополнительный сектор, где также начисляются очки. Считай, можно получить удвоенное их количество. Поэтому за центр всегда идёт грызня. Это ведь отличный стимул. А из-за правил местной боёвки получается обычно так: кто-то залез в центр, затем второй игрок его выбил, но т.к. и сам потерял корабли, его потом выбивает третий, а там и первый уже снова сил подкопил и всё начинается заново. После девятого хода бонус за контроль центра не положен, зато за три обычных сектора очки начисляются в двойном размере, поэтому биться нужно до конца.

Жёстко фиксированное число игроков – три, на мой взгляд, должно положительно сказываться на динамике. Тут ведь по итогам каждого хода очки начисляются и если, например, кто-то начинает заметно отрываться, два других игрока должны на время прекратить распри и сообща приструнить лидера. А если в результате таких действий в лидеры выбьется кто-то из них, двое других тут же образуют альянс против него.

Вообще, начисление очков по итогам каждого раунда предполагает две основные стратегии. Либо ты пытаешься уместиться в пределы одного хода и как-то быстро строишь, двигаешь корабли и атакуешь, либо ты конструируешь более продолжительную арку действий и в один ход копишь силы чтобы в самом начале другого бросить их в атаку. В плане же захвата планет также просматриваются две очевидные стратегии, либо ты оккупируешь пару секторов, а потом ломишься в центр, чтобы иметь возможность начислять очки за оба сектора, либо ты плотно оседаешь в одном секторе, а потом "подселяешься" к противникам, чтобы когда они засчитывают очки, что-то доставалось бы и тебе.

150920_pocket_imperium_04
Местный Мекатол-Рекс

По итогам нашей первой пробной партии Pocket Imperium оставила хорошие впечатления. Она, правда, категорически не понравилась девушке-новичку, но, знаете ли, многие ли девчонки любят игры с программированием действий? И многим ли представительницам прекрасного пола нравятся игры про космос?

Мы же с постоянным товарищем по Eclipse остались довольны. Тут действительно есть дух космооперы, только всё ужато до минимальных масштабов. Но общая картина имеется: корабли строятся, летают по космосу, дерутся друг с другом. И всё это ужато до 30-45 минут, то есть почти до размеров филлера.

Я, правда, пока немного не уверен, что нам захочется сыграть много партий. Есть подозрение, что игра достаточно однообразна, т.к. от партии к партии лишь незначительно меняется конфигурация игрового поля, да и всё. Но судить об этом пока рано, надо хоть два-три разика отыграть, тогда видно будет.

Ну а пока, повторюсь, я доволен. Неординарная минималистическая игрушка, на которую ушло 50 рублей, оказалась неожиданно хорошей. Учитывая, что тут и компонентов-то практически нет, я смело рекомендую её всем любителям космических стратегий.

5 комментариев

  1. UriS

    Комплект для РИИ (правила и карты) на русском: https://drive.google.com/folderview?id=0B9qbHgOvKy7VS3RQMGEtSXpiMjA&usp=sharing

  2. Kuroi

    «Не верится даже, что столь малое количество компонентов позволяет во что-то там играть.»

    Это после Тайного Послания-то? 😉

    «Она, правда, категорически не понравилась девушке-новичку, но, знаете ли, многие ли девчонки любят игры с программированием действий? И многим ли представительницам прекрасного пола нравятся игры про космос?»

    Sexism detected. Многие, Юр. Причём на оба вопроса) И RftG, и Eclipse во всех моих компаниях больше по нраву девушкам, нежели парням, а потому спасибо за наводку на что-то полегче в той же области. Может хоть в Pocket Imperium у меня появится шанс отыграться. 😀

  3. Денис II

    После девятого хода бонус за контроль центра не положен, зато за три обычных сектора очки начисляются в двойном размере, поэтому биться нужно до конца.

    В конце очки начисляются за все планеты, а не только за отдельные сектора. По крайней мере, так в той версии правил, которую я видел.

  4. gv.berezovskii

    Я это представляю себе планирование сражений на планете с большой гравитацией. Очень приятно.

  5. hk

    @Kuroi

    Ни в RFTG, ни в Eclipse программирования действий нет 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑