Пока на платформе Бумстартера идёт сбор средств на издание игры Lanterns. The Harvest Festival, читатель по имени Александр подготовил перевод описания этой игрушки, в котором подробно рассказывается обо всех её компонентах и правилах. 

Досье

  • Количество игроков: 2-4
  • Длительность партии: 20-40 минут
  • Механика: Выкладывание тайлов, собирание сетов
  • Сложность: Легкая (изучается менее чем за 10 минут)
  • Год выпуска: 2014
  • Автор игры: Кристофер Чанг

Сюжет

В "Фонариках" каждый игрок — декоратор, которого наняли для украшения дворцового озера к празднику Урожая. Тот, кто наберет наибольшее количество почестей, становится победителем игры.

Тема игры берет исток из традиционного китайского праздника, во время которого фонарики запускаются вдоль озера и плавают по поверхности водоема.

Если же откинуть в сторону тематику, то Фонарики представляют собой игру на выкладывание тайлов с умной системой награждения игроков фонариками, которые затем используются для получения победных очков.

Фонарики — еще одна игра за авторством группы авторов Game Artisans of Canada. Учитывая что такие игры как Battlefields of Olympus, Belfort, Blueprints, D-Day Dice, Haggis и Steampunk Rally, были выпущены этой группой, у Фонариков есть неплохая родословная.

Давайте посмотрим, как обстоят дела.

Компоненты

Тайлы озера. Поскольку эта игра завязана на тайлах, то тайлы озера являются главным элементом игры. Тайлы в Фонариках на 20% больше тайлов из Каркассона, большинство из которых несут одно свойство — они имеют 4 разноцветных сектора. Некоторые имеют 4 различных цвета, другие же могут иметь один цвет в двух и более секторах. Эти разноцветные сектора обозночают фонарики, плавающие на реке, и что мне больше всего нравится — так это то, что формы каждого цвета совпадают с дизайном фонарика на соответствующей карточке.

Некоторые тайлы имеют и второе свойство, небольшой квадратик в центре тайла, на котором изобразжено животное определенного типа или цветок. Они называются платформами и могут давать игрокам различные бонусы. Изображение само по себе не играет роли. Они не собираются по сетам и не имеют никаких свойств.

Карточки фонариков. Другой важный компонент игры — карточки фонариков. Каким то магическим образом у них получается отвлечь внимание от тайлов. Они маленького размера, который вновь пришел в моде с 2010 года и двухстронние.

Почему они клевые? Да потому что они выполнены в 7 абсолютно различных цветах и каждый фонарик имеет свой дизайн. Сочетание цвета и льняной текстуры делает их просто шедевральными.

Жетоны узоров. В игру входят некоторое количество маленьких тайлов, которые используются для подсчета очков.

Всего есть три типа жетонов узора, которые отражают три возможных способа получения этих самых жетонов(про способы будет написано дальше). Каждый тип имеет свой цвет, чтобы было проще отличить от других и также имеет небольшие значки, чтобы показать что нужно для награды.

С игровой точки зрения ключевой элемент — количество очков, которые приносит каждый жетон. В каждом сете тайлов эти значения отличаются и это потому, что каждый сет стоит, в основном, меньше чем тот, который был взят до него.

Вся информация располагается на свитке, что добавляет атмосферности в игру. Есть так же и набор серых жетонов, назначение которых я расскажу позже.

Жетоны поощрений. В общем то, игра могла уже и не предлагать больше ничего, но в комплект входят еще и деревянные жетоны поощрений. Красный цвет выглядит очень стильно и, по китайскому поверью, приносят удачу.

Подготовка к игре

Подготовка к игре начинается с размещения стартового тайла. Тайл кладется лицом вниз, чтобы никто не знал, где какой цвет. Этот тайл должен быть помещен под углом к игрокам так, чтобы каждый сектор четко соответствовал игроку. Из остальных тайлов три раздаются игрокам. Они формируют руку игроков, которую следует держать в секрете. Затем, из тайлов в игре убирается часть лишних и формируется колода. Неиспользованные тайлы возвращаются в коробку. Никто не может смотреть, что изображено на них. Это действие вносит рандомность в игру.

Карты фонариков формируют 7 разноцветных стопок. При игре втроем или вдвоем, из игры убирается определенное количество карт.

Жетоны узоров формируют 3 стопки по типу жетонов. Самые дорогие жетоны кладутся наверх, далее кладутся жетоны в порядку убывания. Само собой, все жетоны, которые используются в игре на 3 и 4, убираются из игры. Общие 4х очковые жетоны формируют свою стопку.

Жетоны поощрений кладутся рядом с полем и игрок, который сидит напротив красного сектора начинает игру. Ему выдается жетон первого игрока, каждый получает по фонарику цвета своего сектора и игра начинается.

Геймплей

Игровой процесс достаточно прост с точки зрения правил. Ход состоит из 3 простых шагов.

1) Обмен. Игроки могут потратить два жетона поощрений, чтобы обменять одну свою карту фонарика на любую другую. В таком случае, игрок получает возможность заполучить жетон узора уже в этом ходу и обогнать соперника, забрав более ценный жетон. Это действие происходит редко, возможно, 2-4 раза за игру, поэтому оно часто пропускается.

2) Составление узоров. В этой фазе игрок может обменять карточки фонариков на жетоны узора. Есть три различных типа:

  1. 7 фонариков различных цветов
  2. 3 пары рзаличных цветов
  3. 4 карты одного цвета

Конечная цель игры — набрать как можно больше победных очков. Но данная фаза накже накаляет борьбу, ведь как только берется жетон, в игру вступает следующий, с меньшим количеством очков. И ценность каждого жетона падает с продолжением игры.

Важный момент. За ход можно брать только один жетон узоров. Ну и все жетоны должны быть видимы остальным игрокам

В игру так же входят несколько общих жетонов с ценностью в 4 очка. Они вступают в игру, когда одна из стопок жетонов закончилась. Чаще всего это происходит в игре на четверых.

При этом, игрок обязан взять жетон, если у него есть 12 фонариков на руках.

3) Выложить тайл. Это основная фаза игры. Она занимает 1-2 минуты на игрока. Тайл выкладывается к одному из ранее выложенных тайлов. При каждом расположении тайла, каждый игрок, вероятнее всего получает хотя бы одну карту фонарика. Делается это весьма просто — каждый получает карту фонарика цвета той стороны, которая находится в его секторе на выложенном тайле. Если игрок выкладывает тайл таким образом, что игрок должен получить карту фонарика из израсходованной стопки, никто не получает ничего.

Но активный игрок может получить доступ к другим бонусам.

Бонус за цвет. Активный игрок получет бонус за совмещение одинаковых цветов. Например, на картинке выше, игрок получит карту цвета своего сектора, розовую и голубую карты

Бонус от платформ. Если тайл-платформа вылажена и хотя бы один цвет при этом был совмещен, то игрок получает жетон поощрений, который используется в первой фазе. Совместив две платформы игрок получит сразу два жетона.

В конце хода игрок добирает тайл в руку. После того как был выложен последний тайл, играется еще один круг и игра завершается. Победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество победных очков