Добро пожаловать в мир настольных игр

«Геройские империи». Обзор игры Hero Realms в сравнении со Star Realms

Два года назад я впервые познакомился со «Звёздными империями». Эта небольшая колодостроительная игра пришлась мне настолько по вкусу, что впервые её попробовав, мы играли без остановки практически целый день. В нашей компании игра сразу прижилась. Всего за сутки затрепали карты, колода стала выглядеть так, словно ей уже год. Мы играли, играли и снова играли. И когда к «Звёздным империям» стали появляться дополнения, они тут же попадали к нам. Первый дополнительный набор (Crisis Pack) приехал из интернет-магазина, а всех последующих дополнений мы дожидаться не смогли. Я их переводил на русский и печатал как только появлялась возможность. Например, на этом Эссене был представлен новый набор Star Realms: United с двухцветными картами, а мы уже успели в него поиграть, да ещё и на русском языке.

В этом же году вместе со Star Realms: United те же разработчики представили ещё одну колодостроительную – Hero Realms. Она сделана на том же самом движке от «Звёздных империй», в ней также есть 4 фракции тех же 4 цветов, союзные и утилизационные свойства, только вместо кораблей и баз из «Звёздных империй» в Hero Realms карты делятся на действия и героев. Давайте посмотрим, действительно ли у издателей получилось сделать что-то новенькое или Hero Realms – это всего лишь «Звёздные империи» с иллюстрациями на тему фентези вместо космоса?

Практически все колодостроительные игры основываются либо на идее игры «Доминион», либо на идее игры Ascension. В первом случае игроки пополняют свои колоды из ограниченного набора карт, который определяется ещё на этапе подготовки к партии. Во втором – доступные карты появляются случайно, игроки вскрывают их из общей колоды. «Звёздные империи» и Hero Realms – представители семейства Ascension, тут каждый раз используется одна и так же колода, а разнообразие партий обеспечивается за счёт случайного прихода карт в игру. Игрокам предстоит прокачивать свои колоды в двух основных направлениях: деньги и атака. Оба эти направления важны. Чем больше у игрока капитал, тем более мощные карты он способен покупать. Чем выше атака – тем больше урона можно нанести соперникам. В начале партии обычно большее значение придаётся именно деньгам, чем ближе конец – тем большее значение приобретает атака, т.к. в конечном итоге цель игры – свести жизни противника к нулю.

На первый взгляд Hero Realms – это те же самые «Звёздные империи» с небольшой разницей в плане комплектации. И там и там по 80 карт в общей колоде, по 10 карт в стартовых колодах игроков, только в «Звёздных империях» стартовых колод всего 2, а в Hero Realms – 4. Поэтому официально для того, чтобы сыграть в «Звёздные империи» втроём или вчетвером требуется 2 набора, а в Hero Realm докупать вторую коробку не потребуется, можно сразу садиться хоть вчетвером. Интересно, что такого эффекта удалось добиться при том же объёме компонентов. При том, что в Hero Realms есть стартовые наборы для третьего и четвёртого игроков, количество карт в коробке по сравнению со «Звёздными империями» не увеличилось. Просто в «Звёздных империях» были лишние карточки для учёта жизней игроков, причём этих карт было два десятка. В Hero Realms для этих целей приспособили по 2 карты, и на бумаге сэкономили. И решение получилось более элегантным, и база теперь рассчитана на 4 игроков максимум. Плюсы по всем фронтам.

В плане игрового процесса по сравнению со «Звёздными империями» также ничего не изменилось. В свой ход игрок может сыграть все карты с руки, применить все их обычные свойства, активировать союзные свойства (если в руку пришло хотя бы 2 карты одной масти) и при желании использовать свойства утилизационные, одноразовые. В результате розыгрыша карт игроку становятся доступны некоторое количество монет и очков атаки. Монеты можно тратить на покупку новых карт, которые отправляются в сброс игрока и придут в руку после перемешивания колоды. Атака нужна чтобы нападать на соперников, а также на их героев.

Герои – это базы из «Звёздных империй». Обычные разыгранные карты в конце хода игрока уходят в отбой, а герои остаются лежать на столе. Причём, делятся они условно на «чёрных» и «белых». Чёрные, они здесь называются «стражи», – это аванпосты из «Звёздных империй». Такие герои заслоняют собой игрока и других его персонажей. Пока у вас есть хоть один страж, противник может и должен атаковать только его. Остальных (белых) героев можно атаковать по желанию. Хочешь – бьёшь в них, хочешь – в игрока.

Сами герои Hero Realms отличаются от баз в «Звёздных империях» в визуальном плане. В «Звёздных империях» карты баз были ориентированы горизонтально и выкладывались на стол «поперёк». Герои в Hero Realms – вертикальные, также как и остальные карты. Из-за этого их чуть сложнее разглядеть. Раньше можно было кинуть взгляд на соперника и сразу было видно сколько у него баз. Теперь же чуть сложнее, если на столе есть ещё какие-то карты, нужно ещё понять, какие из них – герои. Ещё на картах героев появился «символ поворота». Применив способность героя его карту следует повернуть, чтобы обозначить – этот герой уже активирован, повторно применять его нельзя. В конце хода игрока все герои разворачиваются. То есть каждого героя можно использовать каждый ход. В «Звёздных империях» с базами было точно также они, они тоже были одноразового использования, только как-то и безо всяких поворотов удавалось запоминать какие базы уже сработали, а какие – ещё нет.

Даже направленность фракций у игр схожа. В «Звёздных империях» у каждой фракции есть своя специализация: на атаку (зелёные), на чистку колоды (красные), на манипуляции с картами, такие как добор и выбивание карт из руки противника (жёлтые) и на лечение (синие). В Hero Realms красные карты по-прежнему чистят колоду, есть фракция с лечением (жёлтые), есть фракция, манипулирующая картами (зелёные), есть фракция с уроном (синие).

Таким образом, в целом обе игры весьма похожи. И даже предусмотренные правилами режимы практически одинаковы. В Hero Realms, как и в «Звёздные империи» можно играть вдвоём, друг против друга, а можно большим числом участников. При этом есть три основных режима игры «Охотник» (можно атаковать только игрока слева), «Каждый за себя» (можно атаковать любого игрока) и «Гидра» (командная игра). В «Звёздных империях» есть ещё вариант игры с боссом, когда против одного игрока объединяются все прочие участники, а он в качестве компенсации, получает в руку больше карт. В Hero Realms такого режима нет. Пожалуй, это единственное более-менее заметное отличие этих игр (помимо «горизонтальных» баз-героев и значка «поворота»).

Несмотря на сильное внешнее сходство, по содержанию игры всё же различаются. Различие обеспечивается свойствами карт. Основные свойства в Hero Realms те же, что и в «Звёздных империях»: наберите карту, отправьте карту в утиль, противник должен сбросить карту. Иногда попадаются «убейте чемпиона» (это как «уничтожьте базу»). Есть несколько новых свойств, которых в базе «Звёздных империй» не было. Например, возможность активировать чемпиона дважды за ход или способность положить следующую купленную карту не в сброс, а на верх колоды. Но это не главное. Главное – сами карты в Hero Realms предлагают игрокам больше свойств, которые чаще срабатывают. И при этом цены на карты ниже, чем в «Звёздных империях». Просто пример, в «Звёздных империях» есть «исследователь», стоит 2 монеты, приносит 2 монеты и ещё его можно отправить в утиль, чтобы дополнительно нанести противнику 2 повреждения. В Hero Realms аналогичная карта тоже стоит 2 монеты, приносит 2 монеты, но если отправить её в утиль, бьёт сильнее своего аналога и наносит 3 повреждения.

Отличаются по насыщенности возможностями даже базовые колоды. В «Звёздных империях» каждый игрок начинает партию с 10 картами, из них 2 атакующие (1 атака) и 8 торговых (1 монета). В Hero Realms разделение такое же, 2 атакующие карты и 8 торговых, только одна из двух атакующих карт – это «атака 2», а одна из торговых карт – «2 монеты». Таким образом, даже «стартовый капитал» позволяет купить более сильные карты и наносить больше урона (при том, что стартовое количество жизней в Hero Realms такое же как в «Звёздных империях» – 50).

Из-за того, что на картах больше свойств, плюс они более сильные, в Hero Realms более заметна роль героев. Чем больше их перед вам выложено, тем больше «бесплатных действий» (в дополнение к стандартным 5 картам в руке) можно сделать за ход. И, если в «Звёздных империях» 2-3 базы на столе часто не представляли серьёзной угрозы, в Hero Realms это проблема для соперника. Потому что каждая база (чемпион) в отдельности мощнее, и ещё потому, что они ещё и активируют более мощные союзные свойства карт в руке.

Пожалуй, именно в этом и кроется главное отличие Hero Realms от «Звёздных империй». Обладая тем же самым движком, игра предлагает более насыщенный и динамичный игровой процесс за счёт более активного использования карт, которое обеспечивается большей силой самих карт и возможностью приобретать за небольшие деньги хорошие карты. Без шуток, в Hero Realms даже карты за 1-2 монеты дают владельцу хорошие возможности. И, уж, всяких там «Научных кораблей» (жёлтая карта за 3 монеты позволяет набрать 1 карту) в Hero Realms нет, каждая карта – сильна и хороша.

Однако если мы вспомним, что у «Звёздных империй» есть не только база, а дополнительные наборы Colony Wars и United, и сравним Hero Realms с ними, обнаруживается следующее: интенсивность эффектов и свойств в Hero Realms примерно соответствует набору Colony Wars. Если же сравнивать Hero Realms со Star Realms: United, United – насыщеннее. Впрочем, это неудивительно. В United появились двухцветные карты, каждая из которых может активировать сразу два защитных свойства. Поэтому-то набор и объективно более насыщен действиями. Причём, я уверен, через год-два двухцветные карточки появятся и для Hero Realms.

Помимо более насыщенной базы у Hero Realms есть ещё пара отличий от «Звёздных империй». Во-первых, это возможность играть уникальными стартовыми колодами. Для игры есть 5 колод по 10 карт, которые позволяют сыграть за воина, мага, рейнджера, друида и вора. В каждой из этих колод есть 5-7 обычных монет, а остальные карты – уникальны. Например, у клерика есть два стартовых чемпиона, а также заклинание благословления, позволяющее восстанавливать жизни, если оба они введены в игру. Маг получает меньше монет, зато наносит больше урона. Рейнджер способен листать колоду и так далее. Кроме того, у каждого персонажа есть ещё и разовое свойство, которое можно активировать единожды за партию. Скажем, тот же маг способен нанести 4 урона противнику и всем его чемпионам.

Также Hero Realms позволяет поиграть в режиме кампании. В этом случае все игроки объединяются в команду и сражаются не друг против друга, а все вместе против колоды босса. Причём, так играть можно как в отдельные сессии, так и именно в кампанию, получая награды после каждого сражения и «прокачивая» свои колоды. На 2017 год уже запланирован выпуск двух боссов – дракона и лича, и, наверняка, будут ещё и дополнительные колоды. Режим кампании кажется мне интересным нововведением. Нечто подобное было и в дополнениях к «Звёздным империям», но там надо было сражаться не против отдельно взятой колоды, а против карты босса. Каждый ход надо было вскрывать карту из общей колоды и, в зависимости от её цвета, босс выполнял какое-либо действие (одно из четырёх возможных). В Hero Realms же за босса играет отдельная колода, то есть разнообразие действий босса больше. Кооперативный режим в колодостроительных играх вообще штука интересная. Что в Legendary, что в Star Realms, так что и в Hero Realms уверен, он будет хорош. И, как дополнительная плюшка, возможность пополнения своих колод новыми картами между миссиями – всё это очень интересно.

Что мы имеем в итоге? На первый взгляд Hero Realms – это те же самые «Звёздные империи», только в фентези-стилистике вместо космической тематики. Если же присмотреться внимательнее, при общем сходстве обнаруживается множество мелких различий. Роль героев более важна, чем у баз в «Звёздных империях». Карты стали сильнее, дешевле и у них больше возможностей. Появились некоторые новые свойства, а также режимы игры. Есть возможность использовать дополнительные уникальные стартовые колоды разных персонажей. Как мне кажется, всех этих нововведений с головой достаточно даже для того, чтобы считать Hero Realms самостоятельной игрой, а не просто переизданием «Звёздных империй» с новым оформлением. И, что особенно приятно, все эти изменения на самом деле сделали игру интереснее, лучше и насыщеннее. Если кто-то задавался вопросом, брать ли Hero Realms, имея в коллекции «Звёздные империи», я говорю – берите, не пожалеете.

9 комментариев

  1. Мишаня Питерский

    Hero Realms куда круче просто по тематике. Космос у авторов получился абсолютно скучный и безликий, а тут все по фентезийному канону и этот факт очень вытягивает атмосферу. Интуитивно понятно, что орки зеленые и хорошо дерутся, огнедемоны будут жечь карты и рано или поздно притащут на поле балрога, ну и все в таком духе.
    По механике полностью согласен с Юрой. Насыщеннее, гуще, вкуснее. И заметьте, это еще аддонов не вышло, а они, разумеется, будут. Как только ее локализуют, побегу в магазин.

  2. Витар

    Кстати, такой вопрос — а «Ctulhu realms» как, не пробовали?

  3. Андрей

    Звучит хорошо, только вот выглядит… некоторые иллюстрации не очень.

  4. futb_all

    @Мишаня Питерский, а меня в этом случае фентезийный сеттинг как раз отталкивает.

  5. pstr

    @Витар, Ктулху тоже хороши. Меньше цветов, больше свойств на картах, больше взаимодействия карт между собой. Хорошее рубилово в итоге.

  6. tariell

    @Витар
    Ктулху более динамичная, как по мне. Начальная колода сильнее, можно сразу покупать более дорогие карты, а еще есть крутые свойства на уничтожение карт — из «пула» дестроя из руки/сброса/торгового ряда можно карту поднять наверх колоды. Игра отличная, только арт так себе.

  7. denside

    Цитата: Если кто-то задавался вопросом, брать ли Hero Realms, имея в коллекции «Звёздные империи», я говорю – берите, не пожалеете.
    Помоему именно таким вопросом у нас никто не задается, скорее вопрос стоит другой:
    Да гдеж её достать то? В магазинах страны её нет, PNP никто не делится (видимо запрет какой-то негласный), а когда наши издатели сподобятся локализовать сей продукт неизвестно.

  8. hickname

    Да гдеж её достать то? В магазинах страны её нет, PNP никто не делится (видимо запрет какой-то негласный), а когда наши издатели сподобятся локализовать сей продукт неизвестно.

    Действительно, почему это в магазинах нет еще не вышедшей игры? Совсем обленились!

  9. Андрей

    А где взять спец колоды к Hero realms??

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑