Читатель по имени Тимур прислал в рамках конкурса обзоров описание карточной Игры престолов. Из него можно узнать о перечне игровых компонентов, об игровом процессе и о четырёх базовых колодах. И о том, какие в игре есть режимы. 

Все мы знаем что такое Игра Престолов. Кто-то читал книги, кто-то смотрел сериал. Может даже в компьютерную игру играли.

А я узнал об Игре Престолов купив настолку.

Произошло это случайно. Увидел в интернет-магазине красивую коробку и пафосное название, затем посмотрел на цену. Решил что мой кошелек не пострадает, если я потрачу 12 тысяч тенге(примерно 2500 рублей) на свое хобби.

За те две недели что посылка шла до моего города, я усиленно штудировал историю Вестероса. Вдоль и поперек изучил Википедию и посмотрел несколько серий сериала. Позже купил книги. В общем, когда игра наконец прибыла, я уже был ярым фанатом "Песни Льда и Пламени".

Итак, что мы видим открывая коробку? Во первых руководство. Примерно сорок страниц, написанных удобночитаемым шрифтом и с картинками. Поначалу отвлекаться на прочтение правил приходится часто, ибо не все моменты понятны с первого раза. Но через три-четыре игры уже можно отложить книжку в сторону.

Во вторых игровое поле. Называется оно Палата Малого Совета. В центре места под титулы, по бокам Сокровищница и Пул Власти.

В третьих фигурки титулов. Их здесь шесть, и все разные. Есть полезные, есть не очень (что забавно — Десница Короля, в книге и сериале вторая по важности фигура после короля, в этой игре самый бесполезный титул)

Затем идут золотые драконы и власть. Первое, это деньги. 

Второе — главнейший ресурс в мире Вестероса. Первый кто получит пятнадцать единиц власти — победил. Он смог захватить Железный Трон и его Дом становится главным.

Ну и последнее и самое главное — колоды карт. Их тут четыре, Баратеоны, Ланнистеры, Старки и Таргариены. Есть еще Мартеллы и Грейджои, но они докупаются отдельно. 

Итак, теперь когда мы разобрались с содержимым коробки, возникает вопрос — как же в это играть?

Я расскажу, но сначала объясню что такое ЖКИ. ЖКИ — это Живая Карточная Игра. Модель распространения тут очень проста — вы покупаете Базовый набор в котором есть все, чтобы немедленно приступить к игре. А затем просто докупаете дополнительные наборы карт. Они бывают маленькие, вроде обычных игральных карт. А бывают большие, в огромной коробке. Большие наборы посвящены отдельным Домам. Там можно найти дополнительные колоды, новые крутые карты, и еще кучу всего интересного.

Итак, теперь наконец приступим к игре. 

Играем мы, как вы наверняка догадались, картами. В этом наборе их примерно двести. По пятьдесят на каждый дом.

В начале игры каждый игрок выбирает себе одну колоду, и игра начинается.

В среднем, дуэльная игра один на один длится примерно 5-6 ходов. Это час-полтора реального времени. На самом деле не так уж и много, потому, что игра на троих и уж тем более четверых может идти от трех до восьми часов.

Ход делится на семь простых фаз.

1. Фаза замысла. Каждый выбирает замысел на текущий ход. Замысел дает активный или пассивный эффект, приносит золото и указывает, кто будет ходить первым. 

2. Фаза добора. Игроки берут по две карты.

3. Фаза приказов. Тратим деньги. Покупаем Героев, Места или Довески. Все просто.

4. Фаза вызовов. Самая важная фаза. Герои выясняют отношения. Бойцы дерутся, интриганы интриганят, особы благородной крови делят власть.

5. Фаза господства. Сила всех активных героев складывается, сюда же плюсуется неистраченное золото. У кого результат больше, получает единичку власти.

6. Фаза налогов. Думаю все понятно. Неистраченное золото возвращается в Сокровищницу.

7. Фаза подъема. Все неактивные карты становятся активными.

Просто, не правда ли? А теперь чуть подробнее разберем карты.

Герои. Отважные воины, свирепые лютоволки, особы королевской крови. Это все они.

Слева у каждого героя видны разноцветные круги.

Красный топор означает, что герой "боевой". Если его сила (или сумма сил нескольких таких героев) превышает силу героя соперника, то ваш враг теряет одного своего героя и он отправляется на Кладбище.

Зеленый глаз — интриган. Тут все то же самое что и с "боевым", только вместо героя противник теряет карты. Очень неприятно, когда мощная карта, которая может перевернуть ход сражения оказывается в сбросе из-за вражеской интриги.

Синяя корона говорит о том, что перед вами благородный. Все как обычно, но при поражении ваш соперник теряет власть. А вы ее приобретаете. Пятнадцать единичек — победа (хотя есть конечно и другие способы заработать власть, но этот — основной). 

После того, как Герой поучаствовал в Вызове, он становится неактивным до следующего хода.

Так же некоторые герои обладают особыми свойствами. Эддард Старк, например, бессмертен. После его убийства он отправляется не на Кладбище, а обратно в колоду. Бессмертный Нед, какая ирония.

А Роберт Баратеон при победе вместо одной единицы власти получает две. Король, как-никак. 

Места. Просто примечательные места Вестероса. Дают деньги, бонусы и интересные эффекты. 

Довески. Это предметы, которые дают Герою или Месту дополнительные возможности. Или снижают показатели вражеских Героев. 

События. Бесплатные карты, которые можно играть только в определенные фазы. Могут как просто понизить силу на одну единицу, так и уничтожить всех героев в игре. 

С картами вроде разобрались. Теперь о Домах.

Баратеоны. Колода зеленого цвета. На флаге олень.Сильная колода. Но побеждать Баратеонами нужно быстро, если игра затягивается они теряют темп и начинают проигрывать.

Старки. Колода серо-белого цвета. На флаге лютоволк.

Старки сильны боевыми героями, но среди них всего двое умеют плести интриги. Это Кейтилин и Санса. Побеждают грубой силой. А еще у них самая сильная армия в игре.

Ланнистеры. Колода золотого цвета. На флаге лев.

Моя любимая колода. Не зря колода Ланнистеров выкрашена золотым. Это самый богатый Дом в игре. Расплачивается он за это почти полным отсутствием дешевых войск. Зато здесь куча интриганов, включая Мизинца и лорда Вариса.

Таргариены. Колода бордового цвета. На флаге дракон.

Бывшие короли. На самом деле, в колоде всего два Таргариена — Визерис и Дейенерис. Остальные дотракийцы, наемники и тому подобный сброд.

Сбалансированная колода. Делает ставки на довески, которых у Таргариенов множество. Кстати, у них есть драконы.

Ну и наконец перейдем к самому интересному — режимы игры.

С дуэлью все ясно. Двое игроков пытаются уничтожить друг друга, попутно захватывая власть. В этот режим я играл чаще всего.

Три-четыре игрока. Вот оно. То, ради чего стоит играть в Игру Престолов.

Здесь появляются титулы. В начале хода, каждый игрок берет по одному титулу. Кроме разных плюшек (типа +2 золотых или +1 карта) они еще взаимодействуют между собой. Так, Мастер над Монетой не может атаковать Мастера над Шептунами. Но Мастер над Шептунами вполне себе может пойти войной на Мастера над Монетой. Звучит немного сложно, но в игре это наглядно показано специальными стрелочками на поле.

Почему это такой клевый режим? Да потому, что тут появляется настоящая атмосфера книг Мартина. Мы подкупаем противников, наносим удары в спину союзникам, объединяемся во временные альянсы против особо сильных игроков. Деньги, правильные слова и титулы решают здесь все. Вы можете быть аутсайдером с одним героем и нулем власти, но шанс выиграть будет все равно. Противники перестанут обращать на вас внимание, и будут драться между собой, деля власть. А когда они оба останутся без активных героев, обескровленные вы просто добиваете обоих, за один-два хода из нищего превращаясь в фаворита. А на следующий ход, раздуваясь от гордости, собираете огромную армию. Которая на тут же уничтожается объединившимися противниками. Вы снова остались без власти, без денег и героев.

Но вы ведь не собираетесь сдаваться, правда?