Игрокон-2017. День первый

Ночь в поезде, утро в гостинице, завтра в «Му-му», и пеший бросок от метро к Гостиному двору. Привычным уже маршрутом мы прибываем на Игрокон, лучший, крупнейший и единственный фестиваль настольных игр, который вот уже несколько лет подряд проводится осенью в столице нашей родины, городе-герое Москве.

Прибыв немного заранее, буквально в 11:40, мы наблюдаем, что ко входу уже не подобраться. На улице выстроилась очередь до ближайшего перекрёстка. Людей много. Кто-то вслух сетует, что в 2014-м такой фигни не было, ждать у входа, пока удастся попасть внутрь, не приходилось.

В Гостином дворе все как и год назад. Светло, просторно, и так знакомо и как будто по-домашнему. Места стало заполнено еще больше. Ярмарка-выставка расползлась чуть в стороны, добралась до стен и балконов. Если так пойдёт и дальше, через год-два окажется захвачен второй этаж. Мы, кстати, перед тем как попасть внутрь, совершили по нему традиционное дефиле. Обошли по периметру весь зал, окинули взором стенды и секции. Выглядит все очень привлекательно, правда, самый интересный павильон, гримерка косплееров, в этом году собран с крышей. Больше не посмотреть как там девицы облачаются в свои разнообразнейшие костюмы! А кто-то, может быть, только ради этого и приехал!

Но вот мы уже идём по выставке. То тут то там попадаются знакомые лица. Юшин и Нюсечка. Наталья «Мать Игроконов» Супрунюк. Мария Веселкова. Вадим Лобов. Двигаемся к пресс-зоне, чтобы получить бейджи, и тут вдруг — вот оно — самый большой сюрприз, самая неожиданная часть выставки, то, что нигде не анонсировалось. Гигантская версия «Генерала». На большом столе разложена громадное поле, примерно 2х1 м. На нем выставлены огромные разноцветные фигурки из акрила, танки и корабли. И, главное, вокруг стола сидят игроки в военной форме воюющих сторон. Вот это поворот! Скорее фотографироваться! И неплохо бы еще и присоединиться. Но занято 🙁

В пресс-зоне все как обычно классно. Огороженный кусочек фестиваля, где гарантированно есть свободный стол, присутствует широкий пул игр, да еще и можно зажевать печеньку и запить ее чаем. Ну и пофотографироваться на фоне пресс-вола. Здорово! Встречаем тут еще Катрин Джаммаль и Михаила Акулова, человека, без которого этих ваших игроконов не было бы вообще.

Потом просто шатаемся по выставке. Местами выхватываем что-то интересное. Вот какая-то морская то ли тактика, то ли стратегия «Адмирал», сделанная из чего-то и палок. Вот косплей Молчаливого Боба. Отличный, причем, косплей! А вот игра «Танчики», внешне как бы и не отличима от Battle City. Видим еще новинки. «Терраформер» от «Правильный игр». «Андор. Последняя надежда» от «Звезды». «Этнос» и «Война миров» от «Лавки игр». «Кодовые имена. Дуэт» от GaGa Games. «Бронза» и «Последняя пятница» от «Мира Хобби».

Конечно же, садимся пробовать. Первой на столе оказывается «Последняя пятница». Идеально садиться за нее вшестером, а нас только трое, желающих на горизонте нет. Что делать? Один всегда играет за маньяка, остальные два игрока берут на себя управление пятью героями. Один будет ходить двумя, другой — тремя. Игра по сути похожа на «Скотленд-Ярд». Герои бегают по полю, по нему же скрытно перемещается маньяк, чья задача — убить подростков, попавших в летний лагерь. Они же должны отыскать ключи от домиков и забаррикадироваться в них. Маньяка на поле не видно, но раз в три хода он объявляет где был три хода назад. Так что можно примерно догадываться где он сейчас. Мы не совсем полностью знали правила, поэтому партия не задалась. Маньяк ни до кого не добрался, так что за игру не было пролито ни капли крови. Герои победили всухую, но процесс понравился. Обязательно будем играть еще, тем более, что в игру встроена кампания из 4 последовательных сценариев, где исход одной партии влияет на расклад в последующей. Только надо будет полный состав набрать, чтобы вшестером.

Потом были «Кодовые имена. Дуэт». Классная игра, которая получила отличную версию для двоих игроков. Причем, в нее можно играть и командами, но это чуть менее интересно, чем обычные «Кодовые имена». А вот на двоих — самое оно. Все также есть матрица 5х5 слов, и у игроков специальные двухсторонние карточки. Нужно отгадать 15 слов, и у каждого игрока помечено 9. Из них 3 общих и 6 уникальных. И еще есть ограничение по времени — 9 ходов. По ощущениям — свежо и классно. И это мы просто сыграли пробную партию, а в правилах есть целая кампания! Хочу!

Затем посмотрели несколько игрушек от «Эврикуса», куда, кстати, перешёл работать из «Звезды» Дима Павлов. «Селестия» — несложная семейная игрушка на риск и удачу, где нужно ползти вперед на корабле, играя для этого нужные карточки. В какой-то момент они кончатся (или на руках не окажется нужных), и тогда корабль откатывается к стартовой точке. Важно вовремя подгадать, что такой момент вот-вот настанет, спрыгнуть за борт и получить очки. Фишка в том, что чем позже вы прыгните, тем больше очков можете заработать. Но сверхжадность не поощряется, если корабль сломается, вы не получите вообще ничего. Игрушка привлекательна в плане компонентов, а вот в плане процесса показалась мне рассчитанной скорее на детей, многое тут зависит не от расчета, а от удачи.

Следом ыла «Эмпатио», вариация на тему «Диксита», где нужно смотреть на карточки и загадывать и отгадывать эмоции, испытываемые нарисованными героями. В комплекте колоды карт почти как в «Диксите». Ну и процесс очень похож, даже очки начисляются по той же формуле. Не мой тип игры.

Наконец, посмотрели «Хару Ичибан». Дуэльная игрушка, кажется, от создателя «Камисадо». Представляет собой крестики-нолики, игроки соревнуются в том, кто быстрее соберёт на поле комбинацию типа «четыре в ряд» (или пару других). Особенность игры в том, что выставляются фишки на поле с помощью квадратно-гнездового метода, который ребёнок (а на коробке написано 8+) не факт, что оценит. Но — прикольно. Можно здорово поломать голову.

Попробовали «Чак-смельчак». Маленькая карточная игрушка от «Гаги», Примерно как «Уно», нужно избавиться от карт с руки, причем можно скидывать их по несколько штук в ход, разыгрывая несколько карт одной масти или одного достоинства. Простая как две копейки. По ощущениям — чуток модифицированное «Уно». Не такое весёлое как «Свинтус», но зато еще быстрее его.

И еще сыграли в «Бронзу». Как я и думал, игра очень хорошо выполнена, компоненты на пятерку. Процесс тоже положили, но… не мое это все. Ну еще одно евро. Да, тут есть оригинальные механики, как кубики выставляются на поле, как из карточек складывается «стол» игрока. Но тема развития цивилизации не чувствуется никак. И, знаете, если вы не любите решать квадратные уравнения, вам совершенно безразлично, что появился какой-то новый способ с ними справляться. Вот так и «Бронза», красивая, работающая игра. Но не моя. Кстати, учил в нее играть нас сам автор, Константин Домашев, за что ему огромное спасибо!

Немало раундов отыграли в «Находку для шпиона» с автором игры Александром Ушаном. Саша, вообще, очень приятный в общении человек! Всегда с радостью общаемся с ним на фестивалях. В этот раз он продемонстрировал несколько новых вариантов «Шпиона»: допрос (ведущий задаёт вопрос игрокам), ассоциация (все по очереди называют по ассоциации с текущей локацией) и жесты (как «ассоциация», только ее надо не называть, а показать жестом). Все варианты классные, только в допросе роль ведущего не каждый потянет. А вот жесты и ассоциации — очень весело! Проверено на людях!

Периодически на фестивале кто-то подходил, просил сфотографироваться. Хаген Темерязев подарил вторую редакцию своей самолетной игрушки «Взлёт разрешён». Еще мне достались «Как стать жучиной», «Марш муравьев» и еще парочка игр.

Ближе к вечеру «Мир Хобби» организовал в пресс-зоне вкусный фуршет. На нем было прям не протолкнуться! Блоггеров завелось — шагу некуда ступить. И все сплошь новые лица, не пойми кто. Особенно меня заинтриговал мужчина в шапке и розовом халате. Вроде известный сетевой персонаж, но вижу его впервые. И, халат, это просто что-то с чем-то. Сперва даже думали, косплей, может какой. Оказалось, нет.

Ну и на ночь глядя завалились в кабак. Заняли сперва 4 стола, потом пододвинули один, потом еще один, затем еще два. А потом уже официантки подходили и спрашивали, что за мероприятие такое. За столом и около него как всегда здорово общались в неформальной обстановке, и даже не удержались от того, чтобы еще немного поиграть. Саша Ушан показал обновлённую версию карточной игры про фехтование (прикольно, примерно как En Garde, только по-другому) и ее же — на кубиках.

Вот так вот все посидели и понемногу разошлись. Это был отличный первый день Игрокона. Жаль, завтра будет все скомканнее и короче. Всего три часа, а потом придется отбыть в аэропорт. И за это время хочется посмотреть «Войну миров» и «Этнос», попробовать прототипы, запланированные к изданию на 2018 год, сыграть в гигантского «Генерала» и пообщаться с ребятами из «Звезды». В общем, планы — наполеоновские!

Репортаж



Похожие записи
  • No related posts
    1. vladdrak
      19 Ноя 2017 из 11:27 | #1

      Ну да, откуда в 2014 очередь в Гостинный двор, если Игрокон был еще чуть ли не в Тишинке? 🙂


    2. Alexan
      19 Ноя 2017 из 21:56 | #2

      А где фотки смотреть?


    3. hk
      19 Ноя 2017 из 22:34 | #3

      @Alexan


      Будут чуть позже.


    1. Трекбеков пока нет.