На BGG есть статистика игр: кто, в какие игры и сколько раз играл. С её помощью можно посмотреть не только общее количество партий в те или иные игры, но и число уникальных пользователей, игравших в каждую игру. Второй показатель мне представляется очень интересным, поскольку косвенно отражает реальный интерес к играм. Ведь одно дело, когда игрок просто купил игру и положил на полку к десяткам других, а совсем другое – если игрок регулярно достаёт её с полки и играет в неё! Сегодня тов. Pard расскажет нам, в какие ещё новые игры стали активно играть в прошедшем апреле.
Akrotiri (2014)
стратегическая
средняя сложность
45 минут
2 игрока
компоненты игры в руке, доставка грузов, выкладывание плиток
48 карт, 44 жетона, 65 фишек
рейтинг 7,43
Авторы — Джей Кормье, Сень-Фунь Ли: Belfort (2011) Бельфорт.
Поиски забытых храмов в Древней Греции. Игроки выкладывают фрагменты Эгейского моря, сверяясь со своими картами, на которых изображены схемы расположения храмов. Когда ориентиры совпали, игрок отправляет туда свой корабль. Чем сложнее узор на карте, тем больше очков принесёт найденный храм.
Игра красивая, интересная для пары игроков, и достаточно простая, но может ввести в ступор любителей чересчур тщательного анализа всех возможных вариантов.
Antidote (2013)
для вечеринок
несложная
20 минут
2-6 игрокjd
компоненты игры в руке, партнёрство, хватит, одновременный выбор действий
104 картs
рейтинг 6,91
Автор — Деннис Хойль (успешных игр пока нет).
Поиски противоядия от смертельной инфекции. Учёные постепенно избавляются от карт руки, сбрасывая их на стол или передавая соседям. Последнюю карту учёному придётся выпить, надеясь, что это – противоядие.
Игра была разработана в 2013-м году и авторы выложили на своём сайте бесплатную пнп-версию прототипа, а летом прошлого года собрали на её издание 45 тысяч долларов. Весной 2015-го года игра наконец добралась до игроков. В качестве простой и короткой игры для вечеринки она сгодится, и самый весёлый момент в игре – узнать, что было настоящим противоядием. К сожалению, игра сильно зависит от правильного прихода карт в руку: иногда игроку просто нечем играть, а игра других игроков даёт ему слишком мало информации для умозаключений – самые ценные карты все, естественно, берегут до конца игры.
Arboretum (2015)
семейная
средняя сложность
30 минут
2-4 игрока
компоненты игры в руке, собирание наборов, выкладывание плиток
80 карт
рейтинг 7,38
Автор – Дан Кассар (других успешных игр нет).
Игроки создают парки с самыми красивыми аллеями, состоящими из деревьев разных пород.
Ещё одна короткая игра, в которой используется 10-мастная колода с числами от 1 до 8 в каждой масти. Если играет 3 игрока, то из колоды выбрасываются 2 масти, если 2 игрока – 4 масти, и в таких случаях опробовать игру можно, например, с помощью колоды карт из игры Linko!
Игроки выстраивают на столе перед собой персональные таблицы карт, создавая парк из разных пород деревьев. Хитрость заключается в том, что в конце игры за каждую породу дерева очки получит только тот игрок, у которого в руке осталась наибольшая сумма чисел карт этой породы. Например, если у меня в руке остались карты дуба «4» и «7», и ни у кого на руке нет более 11 очков в этой масти, я получаю очки за дубовую аллею. На моей схеме парка аллея может быть горизонтальной или вертикальной, но должна начинаться и заканчиваться картами дуба, а карты в ней должны лежать строго по порядку номеров (масть не важна).
Таким образом, всю игру игроки выстраивают в своей таблице последовательности чисел и одновременно стараются придержать в руке хорошие карты в своей наиболее ценной аллее. Дополнительный интерес игре придаёт то, что беря из колоды 2 карты, одну пристраиваешь в свою таблицу, а вторую кладёшь в свою стопку сброса (из которой карты можно потом взять). И верхнюю карту твоей стопки сброса может взять твой сосед, который делает ход за тобой. Поэтому стоит присматриваться к тому, какие аллеи намечаются у него, и не облегчать ему жизнь.
В целом – просто, но интересно. Правда, если играет более 3 игроков, особенно тех, кто склонен просчитывать всё и у всех, игра может затянуться и показаться скучной.
Cacao (2015)
семейная
несложная
45 минут
2-4 игрока
управление областями, компоненты игры в руке, выкладывание плиток
72 плитки, 84 фишки
рейтинг 7,20
Автор — Фил Волкер-Хардинг: Sushi Go! (2013) Суси, Archaeology: The Card Game (2007) Археология. Карточная игра.
Игроки выкладывают плитки джунглей и размещают на них своих работников. Собранные какао-зёрна продаются на рынке, а полученные деньги расходуются на оросительную систему.
Простая семейная игра для начинающих игроков. Игроки выкладывают плитки, стараясь, чтобы победные очки шли им, а не соседям.
Dead Man’s Draw (2014)
семейная
несложная
15 минут
2-4 игрока
хватит
81 карта
рейтинг 7,03
Авторы — Дерек Пакстон, Лео Ли, Крис Брей (других успешных игр нет).
Игроки берут карты колоды и выполняют их действия, стараясь вовремя остановиться, чтобы не потерять взятое.
Игра сначала вышла в компьютерной версии, а затем и в напечатанном виде, в том числе и на русском языке.
Forge War (2015)
стратегическая
сложная
120 минут
1-4 игрока
движение по сетке, изменяемый порядок фаз хода, размещение работников
230 карт, 413 жетонов, 200 фишек
рейтинг 8,05
Автор – Исаак Чайлдрес (других успешных игр нет).
Кузнецы королевства изготавливают различные виды оружия против сказочных злодеев.
Игроки занимаются собиранием ресурсов, изготовлением оружия и отправкой нанятого героя выполнять очередное задание. Помимо стандартной игры есть кампания и одиночный режим. Для тренировки есть и компьютерная версия. Забавно, что автор-американец крайне негативно относится к американской страсти к кубикам, и, отказавшись в своей игре от них, а также добавив механику расстановки работников, гордо назвал свою кампанию по сбору средств под евро-настроением. В итоге у него получилась типичная евро-игра, с планированием, управлением ресурсами и полным отсутствием войны, хоть таковая и заявлена в названии игры. Кампания на Kickstarter тем не менее оказалась успешной – было собрано почти 106 тысяч долларов при начальной цели в 25 тысяч – а все желающие также смогли напечатать игру самостоятельно, использовав любой из двух предложенных автором пнп-вариантов. Игра только что добралась до игроков и получает от них восторженные отклики: всем нравится выполнять всякие приключенческие задания, сражаясь с разной нечистью в подземельях (быстренько, без метания кубиков), а потом получать за это награды и повышать уровень своих героев.
Love Letter: The Hobbit – The Battle of the Five Armies (2015)
семейная
несложная
20 минут
2-4 игрока
компоненты игры в руке, исключение игроков
21 карта, 13 жетонов
рейтинг 7,24
Автор – Сейдзи Канаи: Love Letter (2012) Послание принцессе.
Ещё один вариант Love Letter, отличающийся от оригинальной игры только одной дополнительной картой — кольцом «0». Карта не имеет никаких эффектов, но в конце игры считается как «7».
Love Letter: The Hobbit – The Battle of the Five Armies
Pictomania (2011)
для вечеринок
несложная
25 минут
3-6 игроков
рисование линий
154 карты, 35 жетонов
рейтинг 7,41
Автор — Влаада Хватил: Through the Ages: A Story of Civilization (2006) Сквозь века: История цивилизации, Mage Knight Board Game (2011) Рыцари. Настольная игра, Space Alert (2008) Космическая тревога.
Каждый игрок рисует полученное им задание и старается угадать то, что рисуют другие игроки. Второе англоязычное издание этой старой игры наконец привлекло к ней внимание игроков. Издание на русском языке выходило в 2013-м году.
Quartermaster General (2014)
военная, стратегическая
средняя сложность
90 минут
2-6 игроков
управление областями, военные карты, компоненты игры в руке, партнёрство
216 карт, 7 жетонов, 55 фишек
рейтинг 7,84
Автор — Ян Броуди (других успешных игр нет).
Сражения шести стран с точки зрения снабжения: войска с уничтоженными маршрутами снабжения считаются окружёнными. В каждой партии участвуют все 6 стран обеих противоборствующих коалиций – если играет менее 6 игроков, то кто-то управляет более чем одной страной. У каждой страны – свои собственные фишки армии и флота, и колода карт, позволяющая игроку совершать разные военные действия. Если колода закончилась, игрок больше карт не получает. Партия продолжается 20 раундов, и обе воюющие стороны стремятся к этому времени набрать наибольшее количество победных очков.
Чтобы перемещаться по новым территориям, страна обязана обеспечить своим посылаемым туда военным силам надлежащее снабжение – непрерывную цепочку, доходящую до столицы. Использовать для снабжения союзные армии нельзя – у всех в основном были несовместимые между собой виды оружия. А вот для снабжения флота водой и горючим союзники годятся. Сражения в игре простые – играется карта битвы (морской или наземной) и с поля удаляется армия или флот противника.
В целом это – несложная военная игра для тех, кто серьёзными военными играми не увлекается, а хочет просто немножко повоевать и за один час реализовать на игровом столе альтернативный ход второй мировой войны. Шесть разных колод делают каждую партию уникальной, а из-за того, что сыгранные или сброшенные карты в игре больше участвуют, игрокам приходится тщательно планировать использование каждой своей карты. Более того – число карт в колодах стран различается (у Германии 40 карт, а у Италии – 30), и некоторые страны более уязвимы к эффектам экономических карт, которые заставляют противника сбрасывать карты.
Royals (2015)
тематическая
средняя сложность
75 минут
2-4 игрока
создание колоды, выкладывание плиток
123 карты, 58 маркеров, 200 фишек
рейтинг 8,05
Питер Хос: Francis Drake (2013) Фрэнсис Дрейк, Wars of the Roses: Lancaster vs. York (2010) Война Роз: Ланкастер против Йорка.
Соперничество европейской знати XVII века за влияние на королевские дворы. Игроки набирают карты в руку – из колоды и из ряда открытых карт. Выложив набор карт, игрок добивается расположения одной влиятельной особы, изображённой на карте Европы – за более влиятельную особу придётся выложить больше одинаковых карт, но и победных очков она принесёт больше. Карты интриг, которые игроки берут из другой колоды, позволяют удалять маркеры влияния чужих игроков.
Имея простые правила, игра предлагает активное взаимодействие игроков между собой за контроль над ключевыми особами и странами, и понравится как новичкам, так и искушённым игрокам.
Specter Ops (2015)
стратегическая, тематическая
средняя сложность
75 минут
2-5 игроков
кубик, движение по сетке, партнёрство, цели, разные способности игроков
25 карт, 2 кубика, 23 жетона
рейтинг 8,11
Автор — Эмерсон Мацути (других успешных игр нет).
Один из игроков — агент, проникший на секретную базу. Остальные игроки должны нейтрализовать его до того, как он посетит три объекта из четырёх заданных. Агент перемещается по карте тайно, пытаясь добраться до заданных целей, отмеченных на карте в начале игры. Свои перемещения он записывает на бланке, сверяясь с координатами на собственной карте. В каждый ход он может переместиться на 4 клетки, прячась за колоннами, стенами и механизмами. Если он пересекает линию видимости одного из охотников – по горизонтали или вертикали – то отмечает клетку, на которой его заметили. Если он закончил своё движение на этой клетке, то ставит на неё свою фигуру.
Охотники, наоборот, двигаются открыто, перемещаясь по общей карте и согласовывая свои действия. Заметив агента, охотники стреляют, бросая кубик. Если выброшено 3 и более, агент получает ранение и теряет 1 здоровье из 4, которые у него имеются. При игре впятером один из охотников – предатель.
Игра – переработка идеи погони, которая использовалась в Scotland Yard, Mister X, Nuns on the Run и Letters from Whitechapel, но автор удачно доработал их недостатки и, скорее всего, эта игра станет популярнее своих предшественниц.
Star Wars: Armada (2015)
военная
средняя сложность
120 минут
2 игрока
планирование действий, кубик, разные способности игроков
96 карт, 9 кубиков, 94 жетона, 72 фишки
рейтинг 8,43
Авторы — Джеймс Книффен: Star Wars: X-Wing Miniatures Game (2012) Звёздные войны. Истребители Х. Миниатюры, Кристиан Петерсен: Twilight Imperium (2005) Сумерки империи. 3-е издание, A Game of Thrones: The Board Game (second edition) (2011) Игра престолов. 2-е издание, Lord of the Rings: The Confrontation (Deluxe Edition) (2005) Властелин Колец: Противостояние. Люксовое издание.
Сражение повстанцев с кораблями имперского флота. Море миниатюр и дополнений. Рай для фанатов.
The Voyages of Marco Polo (2015)
стратегическая
сложная
60 минут
2-4 игрока
кубик, доставка грузов, прокладка маршрутов, разные способности игроков
56 карт, 26 кубиков, 144 жетона, 123 фишки
рейтинг 8,15
Авторы — Симоне Лучиани и Даниеле Ташини: Tzolk’in: The Mayan Calendar (2012) Цолькин: Календарь майя.
Игроки добывают победные очки во время путешествия из Венеции в Пекин. Очень добротная евро-игра, хорошо принятая игроками, с многочисленными путями развития по ходу партии.
Welcome to the Dungeon (2013)
абстрактная
несложная
30 минут
2-4 игрока
запоминание, исключение игроков, хватит, цели
21 карта, 28 жетонов
рейтинг 7,02
Автор – Масато Есуги (других успешных игр нет).
Игроки пытаются сохранить оружие, которое позволит их герою справиться с монстрами подземелья. Каждый игрок обладает собственной информацией о том, какие монстры есть в подземелье. Нужно правильно и раньше других сообразить: есть ли смысл в него идти или позволить геройски погибнуть в нём кому-то другому?
Пару лет назад, когда игра только появилась (на японском языке, под названием Dungeon of Mandom), я уже делал её пнп-редизайн, но тогда она в нашей игровой компании как-то не пошла. А сейчас вышло её новое издание, на французском языке, и вот-вот выйдет на английском. Теперь у каждого игрока будут персональные карты. Пока трудно сказать, как сильно изменились новые правила по сравнению с оригинальной игрой – их ещё нигде не выложили. Надеюсь, они стали лучше, а игра – интереснее.
XenoShyft Onslaught (2015)
стратегическая, тематическая
средняя сложность
45 минут
1-4 игрока
выбирание карт, кооперативная игра, создание колоды, разные способности игроков, размещение работников
425 карт
рейтинг 7,44
Авторы – Керен Философалс, Майкл Шайналл (других успешных игр нет).
Совместная защита базы от вторжения злобных пришельцев. Прошлогодняя кампания на Kickstarter была успешной – собрано почти четверть миллиона долларов при начальной цели 25 тысяч, и это не случайно. В игре есть всё, что так любят современные игроки. Наглядное поле космической базы, чуть ли не полтысячи красочных карт с войсками, оружием, защитой и новыми технологиями, колодостроение, кооперативная игра плечом к плечу против общего противника, страшного и жестокого. Каждая новая волна атаки ещё более опасная и требует от игроков чётких и согласованных действий. И всё это укладывается в один час увлекательной битвы.
Дополнительные ссылки
у The Voyages of Marco Polo (2015) картинка почему-то из Istanbul
сылка на линко, не на линко
В «The Voyages of Marco Polo» рисунок вроде от «Istanbul».
Описание «Квартирмейстера» убило. Игра про войну, а про какую именно, написано где-то в
заднем проходеконце, между делом, так что не сразу и заметишь. Так жить нельзя!Картинка The Voyages of Marco Polo: http://i69.fastpic.ru/big/2015/0521/72/765a360381e9a82723279f40299e5172.jpg
Пнп Linko: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,8516.0.html
Да, Quartermaster General — про вторую мировую. Я по поводу распределения карт в игре (и роли США в победе/зарабатывании денег на войне) уже вволю пособачился на БГГ: https://boardgamegeek.com/thread/1370200/
Спасибо, познавательно.
Акротири может и имеет достаточно простые правила, но на самом деле игра с легкостью загонит в АП любого, особенно ближе к концу партии.
Спасибо за обзор.
Правильно вас там умыли, залез со своей политикой на игровой портал.
А за обзор спасибо. Интересные свежие игры, про которые почти ничего нет в рунете.
@Pard
На самом деле Вам там правильно заметили — игра основана на экономической составляющей, а не на военном вкладе, поэтому и такое распределение карт.
Про экономику согласен — американцы торговали с обеими сторонами и в их интересах было никогда войну не заканчивать. Я про войска: им следовало дать всего 1 армию — пропорционально их вкладу в военные действия во время войны.
@Pard
Ну, это Вы загнули. Они конечно в плане обогащения на обоих войнах те еще «хорьки» были, но воевать то это они только на западном фронте с 43 года начали, а с Японией они с 41 года «бодались». Спорить с тем, что они освободили весь Тихий океан, как минимум глупо. И с их точки зрения — претензии про то, что они вступили в войну в Европе только в 43, будут сопоставимы с теми, которые они могут нам предъявить, что мы Японии войну только в 45 объявили…
Полагаете, можно ставить в один ряд неспешное патрулирование огромных просторов Тихого океана с многомиллионной резнёй на советско-германском и китайско-японских фронтах?
@Pard
Там вообще еще были сражения за острова, которые с приближением к метрополии все более и более кровопролитнее становились. По одной из версий америкосы еще и потому ядерные бомбы кинули потому, что прикинули штурм основных Японских островов в 2-3 млн. потерь. Я не оспариваю главный вклад СССР в победе во Второй Мировой, но все-таки остальные тоже не просто прохлаждались и пользовались плодами наших побед.
Ну мы же знаем, как американцы брали острова. Тотальная бомбёжка самолётами с авианосцев, потом десант с минимумом потерь и тотальным истреблением населения. Они это потом повторяли во Вьетнаме и Корее, добавив напалм. Сейчас добавляют крылатые ракеты. Звери. Зато учат всех демократии.
В Loveletter Хоббит есть еще одно отличие: карты с номером 3 (в оригинале Барон) здесь разные — у Леголаса побеждает сильнейший, а у Тауриэль — слабейший.
Конечно звери. Намного гуманнее своих 20-30 миллионов закатать в землю.