На BGG есть статистика игр: кто, в какие игры и сколько раз играл. С её помощью можно посмотреть не только общее количество партий в те или иные игры, но и число уникальных пользователей, игравших в каждую игру. Второй показатель представляется очень интересным, поскольку косвенно отражает реальный интерес к играм. Ведь одно дело, когда игрок просто купил игру и положил на полку к десяткам других, а совсем другое – если игрок регулярно достаёт её с полки и играет в неё!.
Итак, в какие ещё новые игры стали активно играть в прошедшем июне? Рассказывает тов. Pard.
Abraca…what? (2014)
семейная
несложная
25 минут
2-5 игроков
запоминание
1 кубик, 35 фигур, 35 жетонов
рейтинг 6,68
Автор – Гунь-Хе Ким: Tales & Games: The Hare & the Tortoise (2011) Сказки и игры. Заяц и черепаха.
Состязание волшебников, которые вслепую пытаются выполнить свои заклинания. Каждый волшебник получает 5 камней, на которых изображены волшебные заклинания. Беда в том, что их видят все другие волшебники, кроме него самого. Анализируя камни других волшебников, в свой ход волшебник пытается выполнить заклинание, надеясь, что оно у него имеется. Если волшебник не имеет названного заклинания, он теряет 1 очко здоровья (в начале у каждого волшебника их 6). Если он угадал, заклинание выполняется, а сам камень выставляется на игровое поле, в таблице которого указано количество имеющихся в игре заклинаний и поставлены все уже выполненные заклинания.
Разных заклинаний в игре – 8 видов: от 1 штуки самого редкого и сильного, до 8 штук самого слабого. После успешного заклинания волшебник может попробовать выполнить ещё одно, номер которого не меньше предыдущего. Если волшебник за ход не сумел выполнить все 5 своих заклинаний, он добирает до 5 камней. Раунд заканчивается, когда кому-то удастся это сделать (он получает 3 победных очка) или кто-то потерял всё своё здоровье (он получает 0 очков). Остальные волшебники получают по 1 очку. Можно играть несколько раундов подряд, складывая полученные очки.
Простая семейная игра с прекрасным оформлением. Она похожа на Hanabi, но добавляет к оригинальной игре хорошую долю азарта.
Bring Out Yer Dead (2015)
семейная
несложная
35 минут
2-5 игроков
планирование действий, управление областями, выбирание карт, собирание наборов
98 карт, 70 фигур
рейтинг 7,01
Автор – Аррон Ваттс (дебют).
Главы семей стремятся достойно похоронить своих родственников. Ленивый работник кладбища отвозит предлагаемые гробы. Если заказов слишком много, он просто сбрасывает лишнее в реку. Если члены семейства занимают лучшие места на городском кладбище, репутация семейства в городе возрастает. Его рост и есть главная цель игры.
Кампания на Kickstarter оказалась неудачной – вместо требуемых 35 тысяч долларов было собрано только 19 тысяч – но игра с помощью другого издательства всё равно была выпущена (в бюджетном варианте, без заявленных улучшений компонентов).
Из положительных качеств игры можно отметить большое взаимодействие между игроками: каждый старается предугадать действия соперников и правильно распланировать порядок своих собственных действий. Выбирая карты, которые собираешься сыграть, заранее не знаешь, сколько твоих гробов заберёт гробовщик в свою повозку, и возьмёт ли он их вообще. Может, имеет смысл в этот ход сосредоточиться на других видах действий, которые повысят твои шансы на успешную сдачу гробов в будущем? Простота правил позволяет участвовать в игре даже начинающим игрокам.
Dead Men Tell No Tales (2015)
тематическая
средняя сложность
60 минут
2-5 игроков
определённое количество действий, кооперативная игра, изменяемое игровое поле, разные способности игроков
39 карт, 25 кубиков, 74 жетона, 37 фигур
рейтинг 7,65
Автор – Кейн Кленко (других успешных игр нет).
Игроки выступают в роли пиратов, которые сообща атакуют торговый корабль. Пиратам необходимо не только найти сокровища, спрятанные на корабле, но и остаться в живых. Чтобы потом можно было рассказывать внукам байки о своих приключениях.
Игра собрала на Kickstarter 69 тысяч долларов при планируемых 15,5 тысячах, и недавно добралась до тех, кто её финансово поддержал.
Игра не требует большого количества партий, чтобы освоить все правила – игроки сразу начинают получать удовольствие от вживания в образ пиратов. Поскольку пираты действуют сообща, паузы между своими ходами игроки не ощущают – нужно совместно планировать свои действия, чтобы исследовать весь корабль и выполнить условия, заданные в начале игры. Они различаются по сложности: пиратам нужно найти и вынести с корабля от 4 до 6 сокровищ, а на самом сложном уровне ещё и расправиться со всеми членами экипажа торгового корабля. Изменяемая от игры к игре схема корабля делает партии непохожими одна на другую. Фактически это – приключения в подземелье, но только по-пиратски. Для тех, кому нравится метать кубики, входя в каждую новую клетку лабиринта.
Deep Sea Adventure (2015)
для вечеринок
несложная
30 минут
3-6 игроков
доставка грузов, хватит, движение по броскам кубика
2 кубика, 55 жетонов
рейтинг 7,01
Автор – Юнь Сасаки (других успешных игр нет).
Аквалангисты арендуют подводную лодку для подъёма сокровищ со дна моря. Во время погружений всем следует учитывать оставшееся количество воздуха – он общий для всех! – когда воздух заканчивается, аквалангисты, всё ещё находящиеся в воде, возвращаются на лодку с пустыми руками.
Очередная японская игра с минималистским дизайном и небольшим количеством компонентов. На игровом поле, выполненном в виде силуэта подводной лодки, игроки отмечают общий запас воздуха. Расход воздуха определяется количеством сокровищ, которые держит в руках аквалангист, а его скорость движения – результатом броска двух кубиков, на гранях которых имеются значения от 1 до 3, минус число имеющихся сокровищ. Ценность сокровищ бывает от 1 до 4, и самые ценные сокровища, конечно же, находятся глубже всего. В течение раунда каждый игрок может совершить только одно погружение, а раунд заканчивается тогда, когда все вернулись на лодку или если закончился запас воздуха. Результат игры определяется суммой очков, набранных игроками за 3 раунда.
Как и во всех играх, в которых используется механика «хватит», игроку постоянно приходится решать: возвращаться на лодку с уже имеющимся набором ценностей, и гарантированно получить это количество очков, или рискнуть и замахнуться на большее – с возможным нулевым результатом при неудачных собственных бросках кубиков или чьей-то излишней жадности. Но! Решив вернуться на лодку раньше всех, можно на обратном пути не спеша подбирать малоценные сокровища, чтобы увеличить своё потребление воздуха и уменьшить вероятность успешного возвращения на лодку соперников! Простая, быстрая, но очень азартная игра, пусть даже и чересчур завязанная на результатах бросков кубиков.
Forbidden Stars (2015)
стратегическая
сложная
150 минут
2-4 игрока
управление областями, кубик, компоненты игры в руке, изменяемое игровое поле, разные способности игроков
166 карт, 16 кубиков, 157 жетонов и плиток, 144 фигуры
рейтинг 8,51
Авторы – Самуэль Бейли, Джеймс Ниффен, Кори Коничка: Star Wars: X-Wing Miniatures Game (2012) Звёздные войны. Истребители Х. Миниатюры, Star Wars: Armada (2015) Звёздные войны: Армада, Star Wars: Imperial Assault (2014) Звёздные войны: Десант империи.
Космические цивилизации делят между собой сектор галактики, который долгое время был отрезан от обжитой части вселенной.
Сформировав из плиток звёздную карту, игроки начинают военные сражения за звёздные системы, чтобы использовать их свойства в своих интересах и добыть необходимое для победы количество маркеров целей. Современная реализация настольной игры Starcraft в антураже Warhammer 40k. Любители обеих игр счастливы.
Hostage Negotiator (2015)
тематическая
средняя сложность
20 минут
1 игрок
выбирание карт, кубик, компоненты игры в руке
64 карты, 5 кубиков, 17 жетонов
рейтинг 7,43
Автор – А. Порфирио (других успешных игр нет).
Переговоры об освобождении заложников. Игрок выигрывает, если выполнены все следующие условия: в здании не осталось заложников, освобождена половина заложников, террорист убит или схвачен. Игрок проигрывает, если произошло любое из следующих: больше половины заложников убиты, террорист скрылся, закончилась колода карт.
В игре есть трое разных террористов и уже выпущены ещё 2 дополнения с новыми террористами. Это позволяет играть в разные – по ощущениям и напряжённости – партии. Кампания на Kickstarter была успешной – собрано 47 тысяч долларов при цели 5 тысяч – что говорит о большой востребованности соло-игр. Игру горячо поддержала БГГ-гильдия любителей соло-игр, в которой обсуждаются не только игры, изначально предназначенные для 1 игрока, но и предлагаются разные варианты соло-игры для всех других игр.
Lords of Scotland (2010)
семейная
несложная
35 минут
2-5 игроков
компоненты игры в руке
98 карт, 10 жетонов
рейтинг 6,85
Автор – Ричард Джеймс (других успешных игр нет).
Борьба за шотландский трон. Игроки призывают под свои знамёна представителей разных семей. Тот, кто к концу пятого хода собрал армию наибольшей общей силы, выигрывает раунд и получает победные очки в размере силы одной из предложенных в начале раунда 4 карт. Цель игры – набрать 40 победных очков.
В этом году выпущено второе, более изящное, издание этой игры пятилетней давности – на английском и французском языках.
Parfum (2015)
семейная
средняя сложность
45 минут
2-4 игрока
кубик, собирание наборов
15 кубиков, 75 жетонов, 54 фигуры
рейтинг 6,82
Авторы – Марко Русковский, Марсель Суссельбек: Fresco (2010) Фреска.
Создание духов из различных ингредиентов. Несложная семейная игра с красивым оформлением, в которой присутствует значительная доля везения, дающая шансы на победу даже малоопытным игрокам.
Кампания на Kickstarter позволила собрать на издание игры 36 тысяч долларов при запрашиваемых 10 тысячах.
Sylvion (2015)
стратегическая
несложная
30 минут
1-2 игрока
управление областями, выбирание карт
172 карты
рейтинг 7,70
Автор – Шади Торби: Onirim (2010) Сновидения.
Защита волшебного леса от пожара. Несложная игра пасьянсного типа. Играть можно как одному, так и вдвоём, раскладывая один общий пасьянс.
Дополнительные ссылки
Игры, в которые играют. Март 2015
Игры, в которые играют. Апрель 2015
Добавить комментарий