Добро пожаловать в мир настольных игр

Интервью с Сергеем Голубкиным

Услышав о грядущем переиздании Метро 2033 с новыми правилами и компонентами, я весьма заинтересовался этим проектом. Надеюсь, что со второго раза игра, всё-таки, получился. А чтобы узнать о новинке подробнее, я решил взять интервью у разработчика Сергея Голубкина, который, к моей радости, согласился на беседу. 

Сегодня мы побеседуем с Сергеем Голубкиным, автором «Коронации», «Тайного Города» и других отечественных игр. Наша беседа будет посвящена второму изданию масштабного российского проекта – «Метро 2033». Сергей, здравствуйте!

Привет, Юрий! С радостью расскажу о нашей крайней разработке, уж очень много сил и времени мы посвятили «Метро 2033: Второе Издание». Надеюсь, результат наших трудов понравится игрокам.

Расскажите пожалуйста, как вы пришли к разработке игр? Играли ли вы в настолки в детстве? Мечтали ли стать разработчиком?

Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трансформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…

Создание игр для вас – это основная профессия или хобби? Давно ли вы этим занимаетесь?

По образованию я экономист, закончил Финансовую Академию. Но по профессии поработать мне практически не довелось. На основном месте работы, которое обычно меняется по мере надоедания, я тоже делаю игры, правда компьютерные. Примерно 5 лет я провел продюсером на разных проектах в «Нивале», сейчас работаю в маленькой студии над ММО RPG для Facebook. Полный список моих проектов есть у меня в блоге-портфолио…

Давайте перейдём к теме нашего интервью. Для начала поведайте нам как шла работа над первым изданием «Метро 2033». Следовали ли вы какому-то жёсткому техническому заданию или вам была предоставлена свобода творчества? Случайно ли совпадение основной механики с «Колонизаторами»?

Начать, думаю, нужно с того, что я не имею практически никакого отношения к первому изданию «Метро 2033» :). Я поиграл в него один раз на финальном этапе и на вопрос «Ну как оно?», ответил «Идея хорошая, но издавать это в таком виде нельзя. Нужно доделывать и много тестировать». Что-либо поменять в игре в тот момент было уже невозможно.

Остались ли вы довольны финальной версией первого издания игры? Не было ли желания что-то доработать или переделать в самый последний момент? Или, может быть, от каких-то ваших предложений напрочь отказались? Какие компоненты и элементы механики первого издания «Метро 2033» вы считаете самыми удачными? Какие, на ваш взгляд, менее удачны?

Мне нравятся многие идеи из первого издания, и все они переехали во второе, зачастую в доработанном или модифицированном виде. Выделить, думаю, стоит следующее:

— Сеттинг, фракции, героев – здесь изменений почти не произошло, только Полис перестал быть доступной для игроков фракцией.

— Жанр и основная механика – «Метро 2033» это пошаговая стратегия с двумя основными силами у каждого игрока: армией и героем. Игра построена на прямом противостоянии сторон.

— Ресурсы, предметы, квесты, монстры – без этих элементов будет совсем другая игра, а не второе издание 🙂

Как и когда возникла идея второго издания? Кто вышел с такой инициативой? Почему было принято решение переработать правила игры? Как пришло понимание насколько глубокой должна быть переработка?

Насколько мне известно, «Метро 2033» будет издаваться на западе, и под это благое начинание нужно серьезно переработать игру. В Европе на первых ролях не бренд и оформление, а именно игровая механика. Второе издание должно было учитывать всю разумную критику оригинальной версии. Для этого мы с Пашей прошерстили изрядное количество блогов и форумов, собирая единую позицию «игрового сообщества».

Какие изменения ждут нас во второй редакции игры? Совместима ли она с первым изданием? Можно ли будет как-то совместить обе коробки? Станет ли «Метро 2033» во второй редакции сложнее?

Второе издание – абсолютно новая игра, связанная с первой версией только названием и реюзом некоторого количества графических материалов. Насчет сложности – вопрос субъективный. Мы убрали из игры кубик, поэтому она стала намного сильнее зависеть от навыка игрока и расчета. Каких-то наворотов в правилах и десятков параметров в игре не появилось.

Мое представление о хорошей игре вообще можно описать как «очень простые правила, вариативный геймплей с множеством стратегий». В идеале любой человек должен начать играть в настолку после 10 минут объяснения или одного прочтения правил, но выигрывать будет тот, кто лучше играет 🙂

Второе издание «Метро 2033» — это оригинальная разработка, или, же снова не обошлось без заимствования идей у какой-то конкретной западной игры?

Ни одного прямого заимствования в «Метро 2033» нет. Мы просто взяли готовую игру, добавили свои идеи и переделали самые неудачные решения.

Какие нововведения второй редакции нравятся лично вам больше всего?

Я считаю большим достижением отказ от кубика. Для игры такого размера, да еще и стратегии это было реально сложно. В противоборстве с монстрами используется случайный фактор колоды — игрок перед нападением не знает, с кем будет сражаться в темноте туннелей. Для конфликтов игроков между собой мы разработали специальную боевую колоду, чем-то напоминающую сильно продвинутые «камень-ножницы-бумагу». Да, боевую колоду точно можно отнести к удачным идеям ? Еще есть новый магазин, который действительно напоминает прилавок с ценным барахлом у торговца, пережившего апокалипсис. Пожалуй, очень интересна новая система квестов, когда задание можно использовать как засадную прокачку. Причем, стоимость активации зависит от того выполнен квест или нет.

Отличаются ли целевые аудитории первого и второго издания «Метро 2033»?

При разработке игр по книге, я в первую очередь ставлю задачу сохранения духа первоисточника. Для подобных проектов атмосфера зачастую важнее всего остального. Мне кажется, в «Метро 2033» нам это удалось не хуже чем в «Тайном Городе». Поклонникам книжки игра должна точно понравиться. При этом мы все-таки надеемся, что второе издание стало именно игрой, а не просто красивой коробкой по популярной книге.

Сергей, благодарю за интервью! Будем ждать выхода «Метро 2033» и надеяться, что второе издание станет популярным как у нас в стране, так и на Западе! Ещё раз спасибо, что согласились побеседовать.

Обращайтесь, всегда буду рад рассказать о наших проектах такому популярному настольному ресурсу как boardgamer.ru!

10 комментариев

  1. Igor

    >Мы просто взяли готовую игру, добавили свои идеи и переделали самые >неудачные решения.

    Речь о Колонизаторах?

  2. Mazz_O

    Вот теперь я спокойно могу купить Метро 2033 и отправить в Баку фанату этого игрового мира =)

  3. Braveden

    Mazz_O :
    Вот теперь я спокойно могу купить Метро 2033 и отправить в Баку фанату этого игрового мира =)

    «Нэт, нэт, Торопиться не надо, торопиться не надо» (из кф. «Кавказкая пленница»)

    почитайте интервью и описания любых игр перед их выходом, там у них у всех учтены пожелания игроков, глубоко переработан мир, улучшена механика и добавлены собственные уникальные идеи, а вот на выходе зачастую бывает метро 2033 первого разлива.

    Так что подождем и увидим

  4. Ekspressionist

    Пожелания такие:
    Не спешить со скорейшим изданием и продажей в надежде на авось и беспечных счастливых фанатов книжек. А тщательно (долго и напористо) всё протестировать. Затем протестировать еще раз.

  5. sNOwBODY

    Не получится со второго, так с третьего впарят.

  6. CerbeRUS

    «Полный список моих проектов есть у меня в блоге-портфолио…» — можно ссылку? Не нашел…

    Все-таки не понятно, насколько второе издание будет отличаться от первого. С одной стороны:
    «Второе издание – абсолютно новая игра, связанная с первой версией только названием и реюзом некоторого количества графических материалов.»,
    а с другой стороны:
    «Мы просто взяли готовую игру, добавили свои идеи и переделали самые неудачные решения.»

  7. vladdrak

    CerbeRUS :
    “Полный список моих проектов есть у меня в блоге-портфолио…” – можно ссылку? Не нашел…

    Справа на этой странице.
    Но вот прямая: http://serggold.ru/?page_id=7

  8. vladdrak

    CerbeRUS :
    “Полный список моих проектов есть у меня в блоге-портфолио…” – можно ссылку? Не нашел…

    Да что ж такое. Сообщение с ссылкой не хочет отправляться:(
    В общем, ищите справа на этой странице.

  9. SkyRover

    @Mazz_O
    =) Игру я обязательно куплю. Уверен, что у ребят получилась интересная механика (в крайнем случае мне хочется на это надеется 🙂 ). Интересно было бы разобрать новую механику: кубики заменили картами, хоть рандом и остался, но увеличилась вариативность.

  10. Fres

    А где сроки выхода?)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑