Добро пожаловать в мир настольных игр

Кодовые имена. Дуэт. Обзор игры

Одной из самых популярных новых настольных игр июня 2017 года стала игра Codenames Duet от автора начальной версии игры чеха Vlaada Chvatil, и автора любительских дополнений к разным играм американца Scot Eaton. Ясно, что игра будет популярна (она поступит в продажу в середине августа), но давайте посмотрим, чем она отличается он обычных Кодовых имён, которые, хоть и потеряли часть поклонников, по-прежнему входят в пятёрку самых популярных настольных игр. Подробности рассказывает тов. Pard.

В обычной игре были две команды, которые состязались в том, чтобы раньше противников открыть имена своих агентов, причём один из игроков каждой команды делал намёки своей команде, а остальные пытались их понять. А в новой игре каждая сторона (это может быть один игрок или целая команда) даёт намёки противоположной, и одновременно с этим отгадывает намёки противоположной стороны. Причём обе участвующие в игре стороны играют сообща, выполняя общее дело. Участники игры празднуют победу, если за отведённое число ходов сумели вычислить имена всех 15 агентов и при этом не ошиблись более разрешённого числа раз. Ошибкой считается называние агентом одного из обычных граждан. А смертельной ошибкой – указание на убийцу. В последнем случае операция мгновенно считается проваленной.

Главное различие обеих игр – в таблице ключей, которая показывает, кто из агентов свой, кто чужой, а кто – убийца. В обычной игре (таблица слева) был всего один убийца (чёрная клетка) и обе стороны прекрасно знали, намёки на какое слово следует избегать. В новой игре (таблица справа) всё хитрее. Каждая сторона видит свою таблицу, и она кардинально отличается от той, что видит другая. В таблице уже 3 чёрные клетки, но только одна из них ведёт на убийцу, а две другие – на агента, которого нужно угадать, и на обычного гражданина. То есть, отгадывая агентов, в какой-то момент игры каждой стороне придётся рискнуть и назвать одно из трёх слов, помеченных чёрным, которое может вывести на убийцу и досрочно прекратить игру обидным поражением.

И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии.

Этот бланк – ещё одно нововведение (оба они, к слову, скорее всего, привнесены в игру новым соавтором). С его помощью игроки могут проводить целые кампании. Каждая игра начинается в Праге – игрокам нужно успешно выполнить спецоперацию, раскрыв всех агентов не более чем за 9 ходов, и совершив при этом не более 9 ошибок. Вспомнив наши форумные игры, в которых большинство партий заканчивалось за 5 или 6 ходов, это кажется совсем несложной задачей. Но, успешно завершив пражскую операцию, игроки отправляются в другой город, операция в котором будет проходить в более жёстких условиях. Например, в Берлине на игру даётся целых 11 ходов, но число ошибок должно быть сведено к минимуму – не более 2. Если и эта операция окажется успешной, можно отправиться, например, в Лондон (10 ходов и не более 2 ошибок) или в Париж (11 ходов и 0 ошибок). В нижней части бланка можно делать заметки о волнующих моментах прошедших партий, чтобы позже было легче написать мемуары о суровых агентских буднях.

Поскольку выполнять задания всё возрастающей сложности непросто, в игре в свой ход разрешается называть любое количество слов (до первой ошибки, естественно) – в исходной игре это число зависело от озвученного намёка.

В итоге мы имеем азартную разновидность и без того интересной игры для вечеринок, которая вдобавок прекрасно подходит для игры вдвоём (в обычной игре это было не так интересно, даже с улучшенными домашними правилами). Чтобы попробовать её в ожидании выхода официальной версии, можно просто распечатать подготовленные мною таблицы и использовать уже имеющиеся слова из исходной игры (в новой игре будет 400 новых слов, которые можно будет смешивать с предыдущими).

6 комментариев

  1. Annia

    Здравствуйте! Благодарю за материалы.
    Попробовали играть. Возникли вопросы.
    1 Что делать если партнер выбрал на мою ассоциацию то слово, которое у него зеленое, а у меня — пустой квадратик? Оно не отгадано или оно -все же закрывается?
    2 Как смотреть ключ? Если в перевернутом виде, то у меня верх — низ, а низ — верх и убийца не совпадает, а была такая карта в которой — две смерти. Получается сидеть нужно рядом, а не друг напротив друга?

  2. Pard

    1. Оно не отгадано, а ход потерян. Берёте жетон хода и ставите его на это слово, поворачивая стрелкой в сторону игрока, назвавшего это слово (то есть другой игрок всё ещё может угадать это слово).

    2. На таблице кодов — по 3 убийцы с каждой стороны, причём только 1 из них общий. Нарвавшись на любого убийцу, который показан у другого игрока, немедленно проигрываете игру. А когда отгадываешь чужое слово, из 3 убийц, которые видишь на своей стороне таблицы, 1 — убийца на другой стороне (сразу проигрыш), 1 — нейтрал (конец хода), 1 — агент, которого нужно найти. Так что в какой-то момент игры придётся рискнуть и назвать одно из слов, отмеченных у тебя чёрным, надеясь, что это всё-таки агент.

    В моей пнп-версии таблицу нужно ставить так, чтобы надпись Codenames Duet была либо сверху, либо снизу.

  3. Annia

    @Pard
    Спасибо за ответ!
    по первому вопросу — поясните, пожалуйста, что за жетон хода? В оригинальной версии его нет? То, что другой игрок его может отгадать — это поняла. Но тогда получается, что данное слово (если оно у меня пустое, а у другого игрока -нет) не закрывается, то я понимаю, что оно — агент у партнера? Мне партнер об этом сказать должен? Тогда какой в этом будет смысл? Я же его отгадаю в свой ход.

    по поводу ключа: увидела, разобралась. Они просто были разбросаны не по тем парам. Я подобрала пару практически ко всем квадратикам, так чтобы можно было ключ переворачивать. Т.е. вертеть ключ как угодно, так чтобы всегда только один убийца был общий. При этом необходимо сидеть друг напротив друга. У некоторых действительно надпись совпадала — сбоку,но не у всех. Неплохая разминка получилась.)

  4. Pard

    @Annia
    Жетон хода — на самой нижней картинке, внизу слева 2 жетона. Один смотрит на одного игрока, второй — на другого. Говорить о том, что у тебя это слово — агент, — нельзя. Партнёр должен сам автоматом включать это слов в круг своего поиска.

  5. Annia

    @Pard
    До меня по-моему начинает доходить смысл 🙂 Я рассмотрела фотографию
    т.е. получается, что те слова, которые агенты у нас обоих, должны быть отгаданы И мною и партнером. И загадать их должна и я — партнеру и партнер — мне?

  6. Pard

    @Annia
    Таких слов, которые агенты у обоих, всего 3. Нужно, чтобы их назвал любой из игроков. Поскольку у другого игрока это слово тоже зелёное, отгадка засчитывается.

    Но это не означает, что называть свои зелёные слова безопасно: одно из них ведёт на убийцу, 5 — на нейтралов, и только 3 из 9 — на агентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑