В рамках конкурса обзоров читатель по имени Виктор прислал рассказ об игре Krosmaster: Arena. Рецензия сугубо положительная — несмотря, например, на необходимость бросать кубики и анимешный стиль оформления, Krosmaster привлекает и увлекает. А сомневающиеся — могут опробовать онлайн-вариант.
Krosmaster: Arena – дуэльный файтинг про сражение двух команд героев из мира двенадцати. Со внешним видом у этой игры всё окей: шикарные предпокрашенные миниатюры, игровое поле с картонными деревьями и сундуками, кастомные кубики. Давайте посмотрим подробнее.
Начну как всегда с особенностей формата игры. В интернет магазинах вы можете видеть много коробок с расширениями, но Krosmaster не является коллекционной игрой с миниатюрами подобно Warhammer 40 000. В правилах игры сказано, что перед началом игры игроки поочерёдно выбирают себе персонажей из доступных. Другими словами, игра начинается с драфта команды. Режим игры, в котором игроки заранее думают над командой, а затем соревнуются с другими счастливыми обладателями копии Krosmaster, упомянут лишь как дополнительный. Таким образом Arena позиционирует себя как обычная настольная игра со множеством дополнений.
Сразу расскажу о драфте. Игроки набирают команду на 12 очков, а так как все персонажи (кросмастера) в базе имеют третий уровень, то получается команда из четырёх миниатюр. Всего в базе восемь фигурок — особо разгуляться не получится, тем более, что два из них уникальные герои и немного сильнее обычных. Из-за героев в базу не получится нормально сыграть на четверых игроков, хотя такой режим игры и предусмотрен. Зато в дополнениях вы сможете найти много новых персонажей с уровнем колеблющимся от 1 до 6.
Каждое дополнение это коробка с четырьмя кросмастерами на 12 очков суммарно. Важно заметить, что в дополнениях попадаются персонажи из базы — не очень приятно конечно. Объясняется это тем, что в команде может быть до двух одинаковых не уникальных кросмастеров.
Ну и раз затронул тему об уникальности кросмастеров, укажу ещё на один грех Арены: одинаковые миньки. Ряд разных персонажей, имеющих разные имена уровни и способности, имеют одинаковые миниатюры, отличающиеся только цветовой схемой и деталями экипировки. Это безусловно идёт в минус в игре.
Krosmaster: Arena была выпущена во франции в 2012 году издательством Ankama, и локализована на английский через Kickstarter в 2013 усилиями Japanime Games, но вселенная появилась раньше. Всё началось с французской ММОРПГ Dofus, появившейся в 2004. Потом эта вселенная получила какие-то награды и стала так популярна, что по ней сделали мультсериал Wakfu (2008), и ещё ряд видеоигр. В конце концов пришли к настольной игре, которую мы сейчас обсуждаем. Только вот остановились ли издатели на этом? Совсем нет. Например, локализация коробки Krosmaster Arena: Frigost уже захватила кикстартер. Это расширение добавляет зимнюю карту, кучу новых бонусов и механик. Ещё недавно появились фотографии Krosmaster Quest – та же игра с теми же миниатюрами и картами, но большие игровые поля планшеты и т. д. Эх, если бы знал французский, прочитал бы подробнее.
В интернете существует онлайн версия Krosmaster, только почему-то именно в формате предсбора команды. Вместо того, чтобы читать мой обзор, вы можете лично попробовать пройти туториал и поиграть стартовыми персонажами. Один из способов разблокировать новых персонажей это как раз купить настольный Krosmaster и дополнения и ввести промо коды, при этом разблокируются все кросмастера, которых вы купили. Вот ссылка: http://www.krosmaster.com/en/play
Не смотря на шикарный внешний вид и раскрученную франшизу, игра получилась очень хорошая. На мой взгляд Krosmaster это ответ на вопрос, что нужно сделать с шахматами, чтобы превратить их в успешную современную настольную игру. В список входят способности персонажей, правильная доля рандома, бонусы, возможность призывать питомцев и много чего ещё. Давайте посмотрим по пунктам.
У каждого кросмастера имеется карта персонажа, на которой указан его уровень, значение инициативы, максимальное здоровье, MP (movement points), AP (action points), перечислены атаки, и статические способности. Во-первых сразу хотелось бы сказать, что лицевая сторона карт персонажей оформлена не так впечатляюще как всё остальное в игре, и это немного раздражает. Большую часть почему-то занимает поле с художественным текстом. Зато рубашки у эти карт шикарные, они, во-первых, все разные, и во-вторых, на них изображены персонажи в крутых позах.
В Krosmaster просто волшебный рандом, он достаточно жёсткий с одной стороны, но в то же время удивительно не раздражающий, по крайней мере меня он не раздражает. Есть четыре основные игровые ситуации, когда бросается кубик: бросок на критический урон при атаке, бросок на защиту, бросок на удержание и бросок на уход. Бросок на удержание в данном случае означает, что когда персонаж оппонента пытается покинуть клетку, смежную с вашим персонажем, вы можете попытаться задержать его выбросив на кубике магнит, а бросок на уход наоборот позволяет перемещающемуся персонажу выбросить на кубике сапог, компенсирующий магнит. Бросок на критический урон позволяет нанести дополнительное повреждение в атаке, если на кубике выпадет вспышка; а бросок на защиту позволяет выбросить щит и поглотить одно повреждение. Всё очень просто, на кубике всего четыре грани с символами + одна грань-джокер + грань-полуджокер, на ней изображена вспышка и сапог. В игре, по крайней мере без дополнений, базовое количество повреждений у всех атак равно 1, и есть даже несколько атак с базовым значением 0. Таким образом от броска на критические повреждения зависит очень много. Если персонаж имеет одну из четырёх статических способностей Critical Hit, Armor, Lock, Dodge, то в одной из рассмотренных четырёх ситуаций он будет бросать два кубика вместо одного. Кроме бросков в четырёх ситуациях, игрок бросает два кубика на судьбу в начале хода, после этого он может поместить их на своих персонажей, наделяя тех на один ход одной из четырёх способностей в зависимости от значения выпавшего на кубике. И так всё вертится вокруг этих четырёх способностей, и главный вопрос в игре бросать два кубика или один, ситуация, в которой бросается больше двух кубиков за раз одним игроком в Krosmaster не предусмотрена 🙂
Баланс здесь тоже отличный. Даже допуская казалось бы критические ошибки, я всегда вижу способ как можно победить. И если опыт игроков сильно различается, игра всё сглаживает. Когда один из игроков теряет своего персонажа, в следующий ход он чудесным образом убивает персонажа оппонента и даже получает преимущество. Это похоже на размен в шахматах. Битва завязывается буквально с первого хода, и не отпускает до самого конца. Провисаний в игре, таких ходов, чтобы ничего не происходило, просто нет.
На игровой арене разбросаны монеты, и по ходу сражения персонажи могут тратить лишние очки действий на то, чтобы подбирать их и совершать покупки. Покупаемые бонусы действительно делают каждую партию не похожей на другую, даже если играете одинаковыми командами. Перед игрой в открытую выкладываются 6 случайных бонусов (2 каждой ценовой категории) и при каждой покупке докладываются ещё, чтобы их всегда было 6. Бонусы подразделяются на 3 типа: разовые эффекты (лечение, телепортация, призыв питомца…), продолжительные эффекты, действующие до начала следующего раунда (усиления, разные статические способности…), и артефакты, которые можно использовать неограниченное время.
Почему же это похоже на шахматы? Потому что эта игра, не смотря на всё пёстрое многообразие, сохраняет какую-то неуловимую простоту-шахмотность. Не могу пока рационально объяснить, это просто мои ощущения. Но скажу, что не чувствовал подобного при игре в Dungeon Twister, Mage Wars, Dungeon Command.
Купил игру себе в клуб и не пожалел. Нашлось много желающих играть в неё снова и снова. В Krosmaster без раздражения играют даже люди, которых я считал ненавистниками аниме культуры.
Плюсы Krosmaster:
красивая;
динамичная;
простая;
хороший баланс;
продолжает развиваться.
Минусы:
некоторые миниатюры похожи между собой.
вот что нужно локализовывать.
На ДОТУ похоже по описанию.
Эх, Юрий позволил себе вольность перенести изображение готовящегося к выходу Krosmaster Frigost в шапку статьи.
Коробка базовой игры вот такая:
https://s3.amazonaws.com/ksr/projects/441800/photo-main.jpg?1362683189.
В данный момент на Кикстартере идет компания по сбору средств на дополнения к Кросмастер Арене — Frigost, Duel Pack, Multiman pack + куча промо фигур и т.д.
Для тех, кто пропустил первый кикстартер есть возможность получить пропущенные вещи (промо фигурки, альтернативный террейн, металлические монеты и т.п.)
http://www.kickstarter.com/projects/370924922/krosmaster-arena-anime-miniatures-game-frigost-exp
наконец то немного прояснил для себя что за игра 🙂
Кстати партии довольно быстрые.
Вакфу это не только сериал, но и еще одна MMORPG от Анкама (2005 года).
Действие обеих игр происходит в Мире Двенадцати с разрывом в несколько сотен лет.
По Дофус в данный момент выходит французский мультсериал — Сокровища Керуба.
Игра офигенная.
Фигурки супер. Игра отличная. Брал на кикстартере базу и три дополнения (плюс промо фигурки) — разнообразия очень много. И у меня, и у супруги есть конечно любимые герои, но каждая партия получается очень уникальная.
Некоторые миниатюры похожи (одного класса), но имеют разную раскраску, разные предметы и разные навыки/способности — поэтому это совсем не напрягает, воспринимаются как совсем разные.
Так что если есть возможность берите сейчас на кикстартере Frigost + базу, не пожалеете.
Можно для непосвящённых, что за мир такой?
@Денис II
Мир так называется т.к. в нем 12 богов
<<>>>
Есть желание снять видеосессию по этой игре —
есть ли у кого в СПб коробка базы?
подробности в личку или
[email protected]