Мафия – бессмертна? Deadline покажет

 

Мечтали ли вы когда-нибудь о судьбе сыщика, идущего по пятам хитроумного преступника? В жизни это чревато мелкими неприятностями в виде бессонных ночей, сверхурочной работы и ранений разной степени тяжести от бандитских пуль. А на столе можно легко войти в роль. Взял бокал виски, закурил Lucky Strike и открыл Deadline… Чем вас завлекут на этот раз разработчики – читайте в данном обзоре. На русский язык материал перевёл читатель по имени Андрей

Если вкратце, то Deadline – кооператив стиля фильмов «нуар», в котором участникам предстоит сплотиться, чтобы раскрыть загадочное убийство.

Если и существует жанр в кинематографе, в который хочется окунуться с головой и по-настоящему ощутить себя в центре действия, то это несомненно нуар. Манера речи, съёмки, буквально всё привлекает внимание и не отпускает ни на минуту. Когда видишь настолку данного стиля, то просто хватаешь деньги и бежишь за покупкой (только для фанатов жанра).

Общий обзор

Deadline – игра на 45-60 минут для 2-4 участников.

После выбора криминального дела каждый игрок получает собственную карту детектива, затем можно начинать игру.

Каждое дело начинается с загадочной истории, которую необходимо распутать, ответив на все возникшие по ходу вопросы.

После прочтения вводной информации по делу (обычно, это описание убийства) игрокам выдаётся несколько карт-подсказок. Затем, игрок, в настоящее время исполняющий роль главного детектива выбирает одну из подсказок для текущего раунда. На лицевой стороне карты-подсказки изображено несколько символов, которые нужно выложить, чтобы открыть карту.

Каждый игрок, начиная с главного детектива и далее по часовой стрелке, выполняет одно действие в ход.

Главное действие заключается в том, чтобы сыграть карту с руки. На карте обычно изображено 2-3 символа. После розыгрыша первой карты каждая дополнительная разыгранная карта должна содержать как минимум один символ, изображённый на ранее разыгранных картах. Как только разыгранных символов становится достаточно для открытия подсказки, считается, что игроки продвинулись в расследовании.

На некоторых картах также изображены коробки спичек, которые активируют жетоны быстрых подсказок. В качестве действия игрок может потратить 2 или более коробков, чтобы взять в руку ещё карт или убрать активные «повороты сюжета». И, наконец, в качестве действия игрок может воспользоваться уникальной способностью своего детектива (раз за партию).

Если игрок не может выполнить ни одного из вышеперечисленных действий, он пасует, и из этого раунда он уже выбывает. Когда игроки выбывают, они обязаны разыграть карту «поворота сюжета» перед собой. Эти карты усложняют жизнь участникам. Если все игроки выбывают, то раунд считается проваленным. Как только участники провалят 3 раунда, они начнут терять карты улик (подсказок).

После успешного расследования улики, игроки переворачивают карту и зачитывают текст на нижней стороне. Обычно при этом к делу добавляется новая информация и дополнительные намёки.

Как только игроки прочли или потеряли все карты улик, игра заканчивается, и необходимо ответить на вопросы по расследуемому делу (обычно: кто убийца? Почему? и т.д.). Результат зависит от количества правильных ответов и количества проваленных раундов.

Как только символы соответствует карте улики (порядок значения не имеет), можно переворачивать её

Игровой опыт

По ощущениям Deadline напоминает смесь The Grizzled (кооперативный хэнд-менеджмент) и Sherlock Holmes Consulting Detective (геймплей). Обе эти игры достойны уважения, и здесь их механики работают отлично.

Причём здесь система совпадения символов реализована куда изящнее, чем в облегчённой карточной версии SHCD. Ближе к концу игры заметно возрастает напряжения из-за нехватки требуемых символов. Инструкции становятся всё более значимыми, улики более явными, а подобрать символы становится всё труднее. А если ещё в игре появляется несколько поворотов сюжета, то это всё существенно усложняет процесс.

Каждая карта детектива предоставляет уникальную способность, которую можно разыграть 1 раз за игру

В игре может возникнуть фактор альфа-игрока, если не придерживаться правил разговоров за столом. По правилам общаться можно только о содержимом собственной руки или делать предположения о том, где лежат какие из карт. Эти правила исключают проблему альфа-игрока и добавят вам удовольствия от процесса.

Для любителей тематики можно вместо буквального перечисления символов на картах добавить атмосферы, типа: «… я всю ночь провёл в раздумьях и выкурил 3 пачки сигарет…». Это добавляет ролевую составляющую в процесс. Вместо перечисления символов стаканов виски можно рассказать о вечере в баре. Если всем участникам это по душе, то веселье обеспечено.

Никаких спойлеров, просто внешний вид карт улик

Обычно расследование происходит в некоторой логической прогрессии. Если некоторые улики приводят в тупик, тогда другие подскажут сполна о ситуации. Можно также прикреплять улики на специальной доске, как мы часто видим в различных полицейских сериалах. Это выглядит круто, и процесс становится всё более реалистичным.

Про недостатки говорить сложно, так как грех жаловаться в таком обилии интересных дел и отлично продуманном процессе. Может быть стоило бы добавить несколько более коротких расследований для быстрой игры (всего в базе 12 штук). Обычно дела решаются около часа. Но с другой стороны, некоторым наоборот хочется проводить целый вечер в поисках разгадки мрачных убийств, так что для них партии кажутся даже короткими.

Окончательные мысли

Повороты сюжета сильно мешают продвижению в расследовании, пока не будут убраны

Большинству участников Deadline очень нравится. Очень хорошо встроенная механика хэнд-менеджмента совместно с темой расследования убийств делает игру практически безупречной.

При этом каждая партия – отнюдь не лёгкая прогулка. Повороты сюжета могут сильно затруднить любое дело, особенно, ближе к концу игры.

Конечно, каждое расследование – забава на 1 раз. Но так как их в игре дюжина, то игра полностью окупит вложения. Так что остаётся пожелать, чтобы издатели не останавливались на достигнутом и штамповали дополнения с новыми делами одно за другим.

Вам не обязательно быть фанатом фильмов нуар, поклонником детективов или любителем головоломок, чтобы получить удовольствие от игры. Достаточно просто иметь желание хорошо провести время, а за остальное ответит … нет, не MasterCard, а Deadline.

Плюсы

+ большая вариативность расследований;

+ удачное переплетение механик;

+ настраиваемый уровень сложности (регулируется поворотами сюжета);

+ в комплекте уже идёт дюжина расследований

Минусы

— можно было бы добавить несколько коротких дел.

Deadline, Обзоры



Похожие записи
  • Отчёт № 596. 15-21 июня 2019. Настолкэмп-16
  • Анонсировано дополнение для карточной «Войны кольца»
  • SpyNet. Обзор игры
  • Maze Racers. Обзор игры
  • Super Mario: Level Up! Обзор игры
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.