Одна из мартовских новинок, игра Magic Maze от дебютанта датчанина Каспера Лаппа, продолжает пользоваться успехом у игроков. Давайте посмотрим, что это за лабиринт такой и что в нём интересного. Подробнее об игре рассказывает тов. Pard.
Четыре неудачника, маг, воин, эльф и гном, оставшись без доспехов, решают ограбить ближайший супермаркет. Взять нужное там совсем не сложно, проблема лишь в том, чтобы выбраться из этого торгового лабиринта после того, как сработает сигнализация. Игра идёт в реальном времени, а на поиск выхода из супермаркета даётся ровно 3 минуты – если только кто-то из отряда не доберётся до песочных часов и сумеет увеличить запас времени. Да, все игроки действуют сообща, в одном отряде. Правда, обсуждать совместные действия нельзя – если лишь специальная большая красная фишка, которую можно поставить перед игроком, и мысленно ему прокричать: «Не тормози!»
Игра рассчитана на 1-8 игроков. В зависимости от количества участников, каждый из них управляет одним или нескольким направлениями движения и специальными действиями. Да, игроки управляют не конкретными персонажами, как принято во всех играх, а именно направлениями. Например, если игрок управляет движением на север, он может брать любого персонажа отряда и перемещать его на север, сколько угодно раз, пока тому есть, куда двигаться. Типичный жетон действий выглядит так:
Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:
Цветными кружочками отмечены начальные клетки персонажей, а цветной лупой – клетка, на которую должен встать персонаж этого цвета, чтобы открыть новую плитку и продлить лабиринт в этом направлении. Например, зелёному персонажу, эльфу, чтобы попасть на свою клетку разведки нового помещения, нужно сначала переместиться на 2 клетки на восток, а потом использовать эскалатор. Для ускорения перемещения по разным помещениям в лабиринте попадаются клетки для телепортации – ею тоже управляет один из игроков.
Первичная цель каждого персонажа – отыскать свой предмет, за которым он пришёл в этот волшебный магазин. На верхней клетке этой плитки отмечен предмет, который ищет воин (жёлтый персонаж):
Как только все персонажи отыскали свои предметы, в супермаркете включается сигнализация, а телепортация, наоборот, отключается, и персонажи должны найти клетки выхода, которая у каждого персонажа своя. Вот клетка выхода из лабиринта для мага (фиолетовый персонаж):
Как я уже говорил, отряда на всё даётся только 3 минуты, и если весь отряд за это время не выбрался из магазина, игра проиграна. Но на некоторых клетках есть метка песочных часов (см. рисунок начальной плитки выше), встав на которую, отряд переворачивает часы. Правда, каждую такую клетку можно использовать только один раз за игру – это отмечается жетоном. После очередного переворота часов игрокам разрешено общаться – ровно до тех пор, пока кто-то из них не приступит к выполнению какого-нибудь действия. А песочек в часах при этом, естественно, продолжает сыпаться.
Обучающие сценарии добавляют в игру новые правила: например, после переворота песочных часов игроки передают свои жетоны управления соседу; или, если камеры наблюдения не выведены из строя, персонажи не могут переворачивать песочные часы, и так далее. Конечно, отыграв все сценарии игры, можно потом составлять и свои собственные.
Что в игре мне понравилось, а что – нет. Частая проблема кооперативных игр – лидер, который начинает командовать всеми. Здесь, благодаря отсутствию общения, эта проблема решена. Игроки должны научиться работать в команде и понимать намерения друг друга без слов. Хотя, конечно, мы любим настольные игры прежде всего за возможность общения, которое они нам дают.
Песочные часы – главное, что нравится в игре. Именно они дают азарт и повышают уровень адреналина игроков. То же самое мы видели в игре Escape: The Curse of the Temple, на которую игра Magic Maze очень похожа. Но здесь же кроется и главный её недостаток: научившись слаженно управлять персонажами, игроки вместо прежнего азарта начинают относиться к своим действиям, как к рутине. Освежить прежние волнующие ощущения можно лишь, привлекая в игру новичков, которые будут учиться работать в команде методом проб и ошибок.
Красная фишка «Сделай что-нибудь!» – это просто гениально. Когда её гневно плюхают перед тобой, начинаешь лихорадочно шарить взглядом по полю, пытаясь понять, что именно ты должен немедленно сделать. Ты должен быстро разгадать план игрока, который поставил перед тобой эту фишку, хотя, скорее всего, в этот момент у тебя были собственные планы насчёт действий персонажей. Такой вот забавный способ обмена планами действий…
Хорошо, что в игру добавили 7 плиток для соло-игры – похоже, становится хорошим тоном добавлять в игру возможность сыграть одному, пока нет подходящей компании.
А в целом перед нами – добротная, интересная и быстрая игра, которую всегда можно предложить любой компании.
Добавить комментарий