Добро пожаловать в мир настольных игр

«Memoir ’44 — Vercors Campaign» — теперь бесплатно

Когда осенью 2009 года Days of Wonder объявила, что коробки с игрой Memoir '44 будут комплектоваться бесплатным дополнением — кампанией Vercors, я задался вопросом, почему бы DoW не выложить это дополнение в сеть. И, вот, не прошло и года, как это произошло. Теперь это дополнение можно совершенно официальной скачать с сайта Memoir '44

Это бесплатное дополнение предлагает нам окунуться в самую гущу сражений между французским сопротивлением и войсками СС в начале 1944-го года. Капания состоит из пяти последовательных сценариев, в которых в бой вступают только пехотные войска. Помимо этого в сражение могут вступить инженеры, парашютисты и даже танки — именно такие награды предусмотрены для воюющих сторон за победу в сценариях.

Для полноценной игры помимо базового набора Memoir '44 требуется аж два дополнения: Terrain Pack и Air Pack, но при желании можно обойтись и без них. Знаете поговорку "голь на выдумки хитра" — она как раз для таких случаев. Лично я бы с удовольствием сыграл в Vercors (да и, вообще, опробовал систему кампаний в Memoir '44), но на прошлой неделе я познакомился с Memoir '44 — Breakthrough и теперь как-то не горю желанием возвращаться к стандартным "мелким" сценариям 🙂

Скачать кампанию Vercors для игры Memoir '44 на английском языке (pdf, 7.7 Mb)

10 комментариев

  1. Дмитрий

    К вопросу о сценариях… Я вот тут задался одним таким вопросом. Играем с женой (да, да, с женой))) в базовую версию мемуаров. Сыграли пока около шести-семи партий (причем, в большинстве случаев побеждала она, что меня немного расстраивает) и я пришел к одной мысли, что практически все сценарии заставляют игроков решать одну единственную проблему – проблему уничтожения отрядов противника и получения за это победных медалей. Т.е., грубо говоря, цель игры – уничтожить определенное кол-во отрядов противника. И в связи с этим не приходится решать какие-либо более глобальные и интересные задачи, такие как прорваться через оборону, захватить или уничтожить какой-либо объект и т.д. Конечно, во многих сценариях есть дополнительные условия, такие как захватить какой-либо город и получить дополнительную медаль, но зачастую происходит так, что нет никакого желания прорываться через гущу противника и тем самым подставляться для того чтобы завоевать эту медаль. Гораздо проще стоять на своих гексах с минимальными продвижениями и рубиться до тех пор пока не истребишь рядом стоящих врагов. Т.е. вся битва превращается в серию локальных схваток по всем флангам, где кучки отрядов воюют друг с другом до тех пор пока кто-то не убьет больше. Конечно, же в настоящей войне и такое бывало что две армии встречались и воевали до уничтожения армии противника, но как правило, это не было каким-то бессмысленным рубиловом, а решались какие-либо стратегические задачи, например одной стороне нужно удержать позицию, другой прорвать. Возьмем же мемуары, например сценарий «Освобождение Парижа» (из базового набора). Да, в исторической справке сказано, что Союзники освобождали город от фашистов, но кто заставит меня, играя за Союзников, в игре лезть в этот самый Париж, подставляться ради каких-то медалей, которых всего две, а игра идет до пяти??? Да пока я буду лезть туда у меня уже пять отрядов перебьют! Поэтому не легче ли окопаться где-нибудь в леске и мочить спокойно рядом стоящих отрядов противника для того чтобы раньше него убить пять отрядов и нафиг не нужны эти медали в городах! Та же самая ситуация на пляжах! Понятно что нужно вылезти из воды как можно раньше, иначе там тебя беззащитного перебьют, но зачем дальше то идти? Это в жизни им нужно было захватить этот берег, а в игре то зачем, когда можно остановиться, окопаться и рубиться с отрядами врагов до уничтожения определенного числа. Тут игра и превращается, как я писал выше, в локальные такие «стоячие» сражения.
    Почему бы не делать условиями победы такие вещи как, например, «игра до шести медалей, но при условии что две из этих медалей будут захваченными городами», ведь, согласитесь, тогда одной из команд хочешь не хочешь придется лезть вперед, а другой отчаянно обороняться! И таких примеров прямо на лету из головы могу назвать много: «захватить позицию и удерживать, например, в течении пяти ходов», «захватить какой-то объект и получить сразу три медали (из пяти возможных)», «уничтожить какой-либо объект и это единственное условие победы для одной из сторон», «перевести определенное число отрядов на половину поля противника», «захватить мост», «перейти реку» и т.д. Тогда во всех этих придуманных мной только что случаях одна из сторон сразу будет решать определенные задачи, а другая мешать ей. Или же обе стороны будут решать задачи какие-либо и тогда игра не свалится тупо к заработку медалей за уничтоженные отряды противника.
    На официальном сайте я нашел множество как официальных так и не официальных сценариев данной игры и там мне попалась парочка с условиями «уничтожить всех противников или захватить все города», «заработать шесть медалей, но только 4 из них могут быть за убитые отряды противника и две за захваченные города» и т.д. Рад бы использовать эти сценарии, но боязно что-то, будут ли эти сценарии сбалансированными и интересными. Ведь в официальных то встречаются, по признанию многих, не очень сбалансированные сценарии, где одна из сторон бесспорно сильнее.
    В общем, может кто может подсказать (названия или еще как) сценариев в которые советовали бы сыграть. Ну и хотелось бы услышать мнения по поводу моих размусоливаний на тему интересности сценариев…. )))
    Прощу прощения за столь длинный трактат! ))

  2. lokkyt

    Просто в базовой версии правил, почти все сценарии такие.

    Если бы вы играли сценарий Сталинград из Восточного фронта. То остались бы в удовлетворении.

  3. Andrew_Kai

    @Дмитрий

    … Сыграли пока около шести-семи партий (причем, в большинстве случаев побеждала она, что меня немного расстраивает) …

    🙂 Она наверняка прочитает написанный вами комментарий, поэтому в текст и включено это притворное сожаление (мне же эти поражения кажутся отличным (коварным) планом по заманиванию второй половины в сети настольных игр.

    … Гораздо проще стоять на своих гексах с минимальными продвижениями и рубиться до тех пор пока не истребишь рядом стоящих врагов…

    В «Мемуары» не играл, есть схожий BattleLore, но ваша логика не ясна. Если против тебя находится значительная группировка противника, которая при столкновении неизбежно, просто из-за бОльшего количества кубиков или их качества победит — нельзя ли отойти и перегруппироваться. Все юниты ходят по разному и втягиваясь на вашу территория противник
    а). будет вынужен бросить в преследование скоростные войска, ослабив таким образом свою группировку
    или
    б). продвигаться всем вместе, теряя скорость и давая возможность что-то придумать. (Хотя еще раз повторюсь — это «Мемуары», где один атакует, другой обороняется, а не BattleLore, где силы примерно равны и все зависит от рельефа местности и расстановки юнитов по центру и флангам).

    С мыслями из третьей четверти очерка согласен полностью. Сужу по BattleLore. Много откровенно халтурных сценариев (сценариев для большой карты практически нет). Нет сценариев с целями. Нет даже потуг что-то придумать. Например (для BattleLore) — захвати точку — получи не медали а подкрепление (в виде войск или создания) или бонус в виде Lore-символов или магических карт.

    …Рад бы использовать эти сценарии, но боязно что-то, будут ли эти сценарии сбалансированными и интересными. Ведь в официальных то встречаются, по признанию многих, не очень сбалансированные сценарии, где одна из сторон бесспорно сильнее…

    Лично я забил на официальные сценарии, благо для BattleLore есть редактор:
    http://bechat.free.fr/battlelore/nouvel_editeur/va2/
    а расстановка войск происходит каждый раз по новому с использованием карт дополнения «Сall to Arms». Карты делаю сам в свободное время и получается (вроде бы) неплохо. Создать осмысленный сценарий (примерно как писал выше с бонусами и подкреплениями) руки пока не доходят, но думаю как-нибудь состряпаю.
    наверняка подобное есть и для «Мемуаров».

    P.S. Поднята интересная тема. И действительно насущная. В принципе можно хоть здесь на форуме выкладывать интересные карты или сценарии для общего пользования и тестирования.

  4. Дмитрий

    Да, подборка интересных сценариев на форуме или в виде отдельной статьи — было бы не плохо.

    lokkyt, планирую скоро обзавестись восточным фронтом. Но там, как я понял, всего 8 сценариев, а вы и вовсе говорите про один-единственный «Сталинград»…

  5. Антон

    да можно вапще исключить в таком случае медали за разбитый отряд… есть в сценарии на карте 2 объекта с медалями, так бейтесь до тех пор, пока эти медали не будут захваченны или до тех пор, пока соперник не будет разбит…
    и собственно, почему вы боитесь несбалансированности? попробуйте сами и сделаете для себя вывод… а то так написали, что вдруг если вы сыграете по другим правилам, вас за это наругают 🙂 смело внейдряйте хоумрулы на свой вкус, играть же вам 🙂 другое дело, если вы участвуете в разных турнирах или просто сборищах с другими игроками

  6. Sipulator

    Тоже выскажусь. Я не считаю, что Мемуары «не имея цели» становятся не интересны. Вчера сыграли сценарий №8 (базовый). Я играл за «Союзников». Не имея нужных фланговых карт, я решил сыграть «на грани фола», и пожертвовал пехотой, чтобы вывести танки. Счёт был 4-1 в пользу «Оси», но маневрами я вывел танки на ближний бой, заставил отступить пехоту с «изгородей» и победил, хотя противник уже праздновал победу. И победил я исключительно тактикой (мне катастрофически не везло с кубиками, а вот противнику очень везло). Поэтому можно получать удовольствие и от базовых сценариев «без цели». Попробуйте победить, не имея в запасе карт…
    А BattleLore играется совершенно по другому принципу, поэтому чем больше играю, тем больше понимаю, что это разные игры по тактике и стратегии. Поэтому обе есть у меня в коллекции с дополнениями.
    А сценарии мы «разбавляем» различными войсками и рельефами. Я вообще не стремлюсь обязательно выигрывать — можно проиграть, но получить гораздо большее удовольствие, чем от быстрой и глупой победы. Поэтому дисбаланс сил даже интересен — я всегда выбираю «слабого», тем приятнее победа 🙂

  7. Liquid

    @Дмитрий
    Попробуйте Battles of Westeros, там сценарии нормальные. На решение задачи, а не на «фраги».

  8. hk

    @Дмитрий

    Интересные решения есть в дополнении Breakthrough. Тут есть условия типа «наберите 10 медалей, из которых 2 должны быть получены за захват ключевых точек». А в сценарии про Москву немцам, вообще, нужно «всего лишь» занять 1 гекс с городом чтобы победить.

  9. Anonymous Coward

    DoW объявила о новом экспаншене: http://blog.daysofwonder.com/2010/09/29/memoir-44-relive-the-battle-of-the-bulge/

  10. Девятый

    40 дополнительных сценариев Memoir’44. Лето-база-зеленые. Брифинги переведены.Забирайте бойцы:
    http://socialmytischi.ru/community-home/blogs/40-summer/blogger/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%B9/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑