Мэтт Дрейк опубликовал у себя на сайте рецензию на Mage Wars. Он рассказывает почему эта игра прекрасна, и предупреждает кому и почему она может не понравится. Предлагаю к ознакомлению мой вольный перевод.
Я подробно изучил историю появления Mage Wars и узнал у разработчиков, что идея игры возникла у 14-летнего мальчика, который листал журнал Playboy и представлял, как выглядели бы девушки в фентезийном нижнем белье в окружении монстров. Этот озабоченный подросток сказал своему ботанику-отцу, что хотел бы сыграть в игру, где полуголые женщины сражаются с удивительными чудовищами и стреляют в них молниями. Его отец, который также был несколько озабоченным, подумал, что это великолепная идея и приступил к работе. Так и появилась Mage Wars.
На самом деле это неправда. Я не общался с создателями игры, лишь перекинулся парой фраз о пиве с представителем, ответственным за маркетинг. Сомневаюсь, что моя история правдива, но если вы взглянете на иллюстрации к Mage Wars, то поймёте, что всё могло обстоять именно так, как я рассказал.
«Войны магов», возможно, не самое оригинальное название на свете и не самая оригинальная идея игры. Сражения волшебников на арене – эта тема затёрта лишь чуть меньше, чем зомби. Однако «Война магов» — это лучшее воплощение дуэли чародеев, в которое я когда-либо играл. И учитывая, сколько в мире существует настольных игр о битвах волшебников, это кое о чём говорит.
Проще всего описать игровой процесс Mage Wars так: однажды Magic: The Gathering и Summoner Wars повстречались в баре, после чего разбежались. «Магия» оказалась беременна, но спиртное употреблять не прекратила, что привело к преждевременным родам. Однако ребёнок появился здоровым, никаких последствий неумеренных возлияний не наблюдалось. Он вырос, поступил в элитный колледж, и никогда не знал своего отца. В игре есть очень много карт и нужно создавать свою колоду. А ещё карты используются взамен миниатюр и двигаются по полю. И реализовано это практически как в MTG и Summoner Wars.
Однако за исключением общего сходства, Mage Wars – это совершенно оригинальная игра. Например, моя самая долгая партия в MTG длилась около 40 минут, тогда как если вы умудритесь сыграть за 40 минут в Mage Wars, значит, вы играете очень плохо, или же кто-то мухлюет. В Mage Wars есть много всего, больше чем в MTG и Summoner Wars и, хотя мне нравятся её родители, Mage Wars определённо глубже своих предков.
Вместо колоды вы получаете книгу заклинаний. Она также состоит из множества карт, но теперь они разложены по листам. Каждый ход вы можете использовать два заклинания. Вы выбираете их сами, так что в этой игре никогда не встречаются фразы: «Блин, опять мне пришли не те карты!». Однако это также означает, что партия иногда будет «подвисать» пока вы выбираете, чтоб такое сыграть. Пока вы будете минут пять почёсывать подбородок, другой игрок будет просто сидеть и ждать.
И вместо того, чтобы дать вам ограниченное число вариантов действий на выбор в ход, Mage Wars позволяет сделать практически всё, что угодно. Вы можете вызывать горгон и демонов, которые будут сражаться за вас, или вы можете экипироваться и отправиться в бой самостоятельно. Вы можете вызывать магические стены огня, насылать на противника галлюцинации или усеять поле дьявольскими ловушками. Возможностей настолько много, что каждый ход выбор может оказаться мучительным. А потом, когда противник обратит вашего главного атакующего монстра в камень и окутает его облаком ядовитого газа, способным разъесть скалу, а у вас не окажется контрзаклинания, всегда можно громко выругаться и просто опрокинуть стол.
Игра полна планирования, стратегии и правильных тактических решений. В одной ситуации кавалерийский наскок может оказаться проигрышным ходом, а в другой – наилучшим решением. Вы можете отвлекать противника, обстреливая его с дистанции, или броситься в бой, призвав мощнейших бойцов. Определить лучший вариант нелегко, но это только пока враг не выпустит в вас молнию, превратив ваших лекарей в куски мяса.
Мне нравится Mage Wars, я сыграл в неё несколько партий и каждый раз придумывал какой-нибудь новый трюк или новую комбинацию. Жду – не дождусь, когда к ней появятся дополнения, и планирую приобрести дополнительные колоды, чтобы можно было собирать более интересные книги заклинаний. Я буду играть в неё каждый раз, когда найду два часа и оппонента, готового к сражению. Но если вы подумываете приобрести игру, я обязан кое о чём вас предупредить.
Это – не простая игра. Правила занимают 44 страницы, и в каждой партии вам постоянно придётся в них заглядывать. Если бы в Mage Wars было чуть меньше от евроигр, в ней было бы оружие и женщины лёгкого поведения. На первую игру у вас уйдёт часа три и, если вы обычно не очень легко постигаете новые игры, вам придётся сыграть раз десять, прежде чем вы разберётесь что к чему. Другими словами, игра не для слабаков.
С другой стороны, если вам нравятся сочные мясные игры, похожие скорее на запечёного поросёнка, а не на жалкий бутербродик с прозрачным кусочком колбаски, берите Mage Wars. Если вам нужна игра, способная вскружить голову многообразием выбора, берите Mage Wars. Если вы хотите игру, где парни закованы в броню с ног до головы, а девушки появляются исключительно в нижнем белье, берите Mage Wars.
Короче говоря, если вы серьёзно увлекаетесь настольными играми и любите отличные настолки, берите Mage Wars.
Итого:
2 игрока
Плюсы:
Глубокая и умная
Много планирования и стратегии
Очень важны тактические решения
Минусы:
Тяжёлая
Феминистки могут быть недовольны
вот же, расхвалил так расхвалил. Теперь самому стало интересно. Было бы забавно если эта игра вырастет в отдельную религию как МтГ
я не феменистка, но «девушки в фентезийном нижнем белье в окружении монстров» вызывают во мне некую эстетическую брезгливость
А во мне нет!
Не, пышногрудые полуголые эльфийки начали меня раздражать еще со времен появления LineAge. Обзор игры посмотрю, но покупать вряд ли. Мне веселее раздавать толпой пистоны локустам в GoW.
2 игрока, это самый большой минус
Полуголые эльфийки всегда рулили
А с правилами тяжко разобраться без хорошего знания английского?