Завершающий обзор Мэтта Дрейка в рамках его "недели русских игр" посвящён Зельеварению. Мэтту игра очень понравилась, настолько, что он назвал её одной из лучших игр, в которые ему довелось сыграть. Вот мой вольный перевод его рецензии:
Неделя русских игр близится к завершению и самое вкусное я оставил напоследок. Мне потребуется громкая барабанная дробь и, возможно, человек, переодетый танцующим медведем. Последней игре полагаются фанфары, потому что это одна из самых интересных игр, в которые я играл в этом году. Если бы я меньше ленился и уделял внимание оценкам, эта игра могла бы претендовать на звание игры года. Но так как у меня нет такой награды, я говорю, что эта игра просто хороша.
Игрушка называется «Potion-making. Practice». Перед тем как начать издевательски фыркать, вспомните о том, что игра сделана в России. Не похоже, чтобы они могли нанимать голливудских авторов, чтобы те придумали какое-нибудь сексапильное название. Вероятно, на русском языке это название представляет собой какую-нибудь интересную непереводимую на английский язык игру слов. Может быть по-русски «Potion-making. Practice» означает «бесплатный м…т», но здесь, в Америке, это звучит как название урока по химии.
Название, может, немного и простовато, зато оформление у игры прекрасное. Карты оформлены щедро и нарядно, и способны потягаться в привлекательности с любой красоткой. Будь то изображения корня мандрагоры или сложное оформление, обвивающее все элементы на картах подобно коварной магической лозе, внешний вид карт «Potion-making. Practice» заставит вас захотеть сыграть в эту игру, даже если её название походит на домашнее задание.
Идея игры довольно проста. Вы сочетаете элементы и создаёте зелья, затем смешиваете зелья и создаёте эликсиры, а затем смешиваете эликсиры и создаёте талисманы и мифических существ, а также салат тако. Чем сложнее ваше варево, тем больше оно приносит очков. Вы даже можете использовать то, что приготовили ваши противники, но в этом случае они получают очки за позаимствованные компоненты.
Интересный элемент игры заключается в том, что в свой ход вы можете сыграть только одну карту (за исключением заклинаний, на которых указано «сыграйте ещё одну карту»). Это означает, что создать зелье из элементов, находящихся у вас в руке, невозможно. Единственный способ заполучить базовые элементы – это сбросить их на стол, где они появляются только таким образом. Поскольку за появление новых элементов начисляются очки, это стимулирует наполнение стола новыми материалами даже в том случае, если вы сами не сможете их использовать.
Может показаться, что в игре нужно мешать противникам, пытаясь выяснить какие рецепты они планируют собрать и лишая их нужных ингредиентов. Однако поскольку выигрышные комбинации собираются из готовых рецептов, и допускается использование зелий других игроков, в ваших интересах позволить людям делать то, что они хотят. Собирая простые зелья в игре не победить. Чтобы заработать много очков, нужно готовить крутые эликсиры, магических существ и сложные талисманы. И для этого вам понадобятся составляющие, созданные другими детьми Хогвартса.
На первый взгляд в Зельеварении всё зависит от удачи. Если вам в руку не приходят нужные зелья, то вы ничего не можете сделать. Но игрок, рассчитывающий на удачу, обязательно проиграет тому, кто обращает внимание на сыгранные карты, следит за своей рукой и использует имеющиеся карты в нужный момент. Главное в игре – терпение. Здесь не требуется создавать новое зелье каждый ход, ведь в конце победителем станет тот, кто соберёт самую убийственную комбинацию, а сделать это можно только грамотно распоряжаясь своими картами.
Некоторые из нас считают, что в игре слишком много элементов и, если говорить прямо, возможно в этом есть здравое зерно. Если две необходимые составляющие вашего рецепта так и не появятся в центре стола, игра может разочаровать вас. Но простыми зельями игру не выиграть, так что не так уж важно, что именно есть на столе. Обычно выгодно вводить в игру то, что нужно вашим противникам, а после того как они создадут необходимые вам ингредиенты, вы, наконец-то, сможете разыграть экстравагантное создание, которое пришло к вам в руку ещё на втором ходу игры.
Зельеварение – непростая игра. В ней есть ряд вещей, на которые нужно обращать внимание и которые могут отпугнуть игроков, а для победы потребуется умение выбрать нужный момент, а также терпение и хитрость. Это нелёгкая игра, в которой пригодятся внимание и интеллект. Но это очень весёлая игра, игра, которую вы будете долго обсуждать и в которую долго будете хотеть сыграть. Прямо сейчас я пишу этот обзор и предвкушаю возможность разложить партию сегодня вечером. Для некоторых людей Зельеварение подойдёт. Для меня это удивительно сложная головоломка, задействующая каждую частичку моего мозга. Такие хорошие игры появляются нечасто.
Итого:
2-6 игроков.
Плюсы:
умная и хитрая;
требует искусного планирования, терпения и расчётливости;
прекрасное оформление;
после игры вам будет сложно думать о чём-нибудь другом.
Минусы:
Сложновата и способна отпугнуть.
Зельеварение. Практикум – это не просто лучшая российская игра, в которую я играл. Это одна из лучших игр, попадавшихся мне за долгое время.
Интересно, если для Мэтта Дрейка базовая игра показалась сложноватой, то чтобы он сказал поиграв хотя бы с дополнением «Университетский курс», без которого базовая игра выглядит достаточно бледно и скучно.
Вот это неплохо:
«Может быть по-русски «Potion-making. Practice» означает «бесплатный м…т», но здесь, в Америке, это звучит как название урока по химии.»
скажите, хочу приобрести зельеваренье для игр с женой и дочкой (7лет), университетский курс нужен в этом случае или будет для них слишком сложно?
возьмите базовый его на долго хватит, а дополнение что я купил так не разу и не открыл, но в базу время от времени играю
Один раз играли с обоими дополнениями. Это мучение и садизм 🙂 Чаще все же базу раскладываем.
Гм. Что же в этом мучительного? По мне так с обоими допами играется быстрее и веселее чем с одним университетским. Лучше всего играть с Алхимией. Базовая слишком случайна для меня.
Если для Мэтта Зельеварение — «удивительно сложная головоломка», то что для него Ужас Аркхема? Наверное, взрыв мозга 🙂
Странные эти буржуины. Для нас это приятная игрушка с интересным механизмом, за которой можно провести вечер не особо напрягаясь. Под неё всегда можно найти соигроков. Порог «вхожести» низкий. А для дрейков — «нелёгкая игра, в которой пригодятся внимание и интеллект».
Вообще создается впечатление, что Мэтт настолько был поражен тем, что в России тоже делаются игры, что с перепугу все расхвалил. И де Ордонанс — это прямо кипение мозга и доктор К. может
повеситься <del>повесить свой халат, в то время, что, как оказалось, вся идея слизана у Бэттллайнс от того же доктора К.Зельеварение — тоже ничего особенного, с огромным даунтаймом начиная от уже 3-х игроков, а поди ж ты — лучшее, во что играл за последний год…
Смешно пишет Мэтт, но есть подозрение, что как-то не очень искренне.
Похоже Мэт описывал игру с чужих слов. Чтобы говорить, что кажется «на первый взгляд», а что — на второй, нужно разобраться в игре. А чтобы разобраться, нужно сыграть в неё много раз. Я не думаю, что за неделю он смог подробно вникнуть во все предложенные ему русские игры.
Странные эти фанаты «Ужаса»… 🙂 Там что реально есть где подумать? По мне так даже базовое Зелье мозголомней Ужаса Аркхема.
Тем более что вообще то говоря Мэт нашёл довольно интересную грань в Практикуме. Я его например раньше так никогда не рассматривал. Возможно даже стоит попробовать сыграть. А то все Алхимия и алхимия.
Я на этот момент тоже обратил внимание. Как же это так — Практикум — и сложная игра?
Надо сделать мужскую » локализацию » Зельеварения » и назвать его » Самогоноварением «
Ага, и расширения «Домашние наливки» и «Лечебные настойки» 🙂
А в качестве «приквела» — «Дрожжи», дополнение к «Варнью» 😀