Добро пожаловать в мир настольных игр

Москва: Анатолий Шкляров и компания

Первые дни в Москве. Получаю письмо от Анатолия, который также известен под ником Amsh. Предлагает организовать встречу с участием своих товарищей и меня, познакомиться, поиграть и представить свои настольные наработки, которые ещё пока никто не видел.

Неделю спустя я выхожу из метро Цветной бульвар, где мы договорились встретиться с Анатолием. На выходе высматриваю Марию, девушку из Правильных игр, которая ждёт меня, чтобы отдать Эволюцию. Континенты. Увидев её, подхожу. Тут появляется и Анатолий.

Прощаемся с Марией и на минутку забегаем в Игровед. Мне очень нужно найти экземпляр Затерянных городов, хочу сделать подарок своему товарищу. Игры как назло нигде нет 🙁 Покидаем магазин и направляемся в сторону близлежащего кафе. Спускаемся в подвал, где у ребят есть давно облюбованное место. Садимся за стол и… понеслось! 

Анатолий Шкляров, Алексей Коннов и Алексей Пальцев — это небольшая игровая группа. Одно время они сочиняли новые игры вместе с Юрием Журавлёвым. Потом Юрий открыл отдельный сайт и ребята остались втроём. Играми они занимаются уже около года. Потихоньку разрабатывают что-то своё, но непременно в стол. Никому не показывают, никому не рассказывают, играют в свои разработки только друг с другом. И вот, решили показать их мне.

Первой на столе появляется игра с рабочим названием Шахты. Она состоит из колоды карт четырёх мастей с цифрами. Масти – это сказочные расы, гномы, гоблины и т.п., каждая раса закрепляется за конкретным игроком, хотя каждый может разыгрывать карты всех мастей. Ещё эти карты – двухсторонние. У каждой на рубашке изображена шахта с уникальными параметрами – стоимостью активации и количеством очков, которые она приносит.

Игра состоит из двух частей. Во-первых, в ней присутствует борьба за шахты, реализованная весьма оригинальным способом – несколько шахт лежат на общем столе, а игроки по очереди разыгрывают на них карты. Как только на шахту будет сыграно некоторое количество работников, она активируется и переходит в распоряжение одного из игроков. Кого именно? Это определяет последний сыгранный на шахту работник. К какой расе он принадлежал, тот игрок и заполучит шахту.

После того, как у игроков появились шахты, игровой процесс усложняется. Теперь нужно не только бороться за новые шахты (а иногда – больше и не нужно), а надо ещё и активировать шахты полученные. Для этого на них тоже нужно сыграть некоторое число работников, причём, теперь уже не любой расы, а строго определённой.

Мы отыграли в Шахты одну партию и, должен сказать, что игра вполне неплоха. На мой взгляд, правда, часть с «активацией шахт» в ней лишняя, но это, вероятно, из-за того, что я больше люблю конфликты, к которым относится борьба за общие шахты, а не пасьянсы, на которые похожа активация захваченных шахт. Дабы усилить конфликт на начальной стадии игры порекомендовал ребятам в самом начале выкладывать на стол несколько карт в открытую, чтобы в первых ходах можно было не просто вслепую набирать новых работников из колоды. Кажется, моё предложение было принято 🙂

После Шахт на столе появилась другая карточная игра, рабочее название которой – Интриги. Подробно рассказывать о ней я не буду, так как по сути это был всего лишь рабочий проект. Там есть земли и какие-то персонажи, которые могут становиться руководителями земель, а потом их ещё можно отправить на более высокую должность при дворе. Игровой процесс заключается в том, что игроки борются за влияние друг с другом в землях и берут под свой контроль тамошних руководителей, а, затем, располагая персонажами, получают доступ к более продвинутым действиям.

Честно говоря, я не очень разобрался в Интригах, но с первого взгляда было понятно, что над игрой ещё работать и работать. Там были какие-то совершенно несбалансированные возможности, можно было относительно легко поубивать персонажей противника, а затем безнаказанно развивать своих. Плюс система «руководства землями» какая-то совершенно неинтуитивная. Короче говоря, это был прототип. Будем надеяться, что в мой следующий приезд в столицу из него уже получится готовая игра, с которой я с удовольствием познакомлюсь 🙂

Третьим номером выступило Героическое приключение. Карточная игра про рассказывание историй, выполненная в виде совсем простого пнп – просто небольшие бумажки с текстом. Игроки в этой настолке образуют группу приключенцев, которым нужно выполнить некий квест. Какой именно – это определяется при помощи нескольких сюжетных карт разных типов. Например, в нашей партии выпало задание добраться до замка и спасти из заточения принцессу.

Игровой процесс с Героическом приключении мне очень понравился. Каждый ход здесь нужно сочинить кусочек истории, оперируя имеющимися на руках картами и рассказывая о том, как группа справляется с очередным препятствием на пути к цели. Вне зависимости от успешности рассказа все «проходят дальше», но если игрок придумал хороший эпизод – его ждёт награда.

Героическое приключение играет на том же поле, что и Игросказ и, знаете, моё первое впечатление таково, что оно куда интереснее. И впечатление это очень стойкое. Прошёл уже месяц, а я до сих пор считаю, что моя единственная партия в ГП была куда интереснее, чем когда мы с друзьями играли в Игросказ (хотя и те партии были очень хороши). 

Каково же было моё удивление, когда ребята рассказали, что это ещё не финал, и они подумывают над несколькими игровыми режимами, включающими, в том числе, вариант с предателем, который, наоборот, должен угробить всю группу, но так, чтобы никто этого не заподозрил! По мне так Героическое приключение хорошо и в его существующем виде, а тут игру предлагают ещё улучшить!

Финальным аккордом встречи стала игра под рабочим названием Гонки жуков. Сначала я немного не понял, что это такое – передо мной разложили несколько листочков бумаги и горсть монеток. Потом из этих материалов смастерили многоногих жуков, а ещё одна стопка листочков оказалась рабочим вариантом колоды карт. А потом началась гонка, и я забыл обо всём на свете.

Ребята, если Шахты показались мне просто неплохой игрой, а Героической приключение – понравилось, то от «Жуков» я был просто в восторге. Это замечательный маленький шедевр! Филлер на 10-15 минут, одинаково хорошо подходящий как для 3-х, так и для 7-и игроков, в котором-то и надо-то всего – пройти своим жуком небольшую дистанцию из ~10 клеток.

Расстояние совсем небольшое, но двигаются жуки как та сороконожка из мультфильма, которая решила осознать, как именно она ходит: мы должны сначала передвинуть одну ногу, затем вторую, потом третью. И не забывать про вторую пару ног, потому что жук хотя и имеет некоторую степень подвижности, всё же – не резиновый. Казалось бы, что тут сложного, двигай себе ноги, да двигай. Дело всё в том, что перемещаются конечности при помощи специальных карт, которые ещё нужно правильно применить.

Игра суперская по всем параметрам, единственное, что я не знаю – как из чего сделать жуков. Если в качестве прокси-варианта бумажки с монетками ещё сгодятся, то для печати в идеале хотелось бы видеть пластиковые модельки. Ребята же, вообще, говорили о каких-то магнитных вариантах.

Все три игры (за исключением Интриг) я порекомендовал Анатолию и его друзьям в обязательном порядке показать издателям. Шахты и Героическое приключение, где есть только карты, желательно продемонстрировать Правильным играм. С «Жуками» надо идти в Звезду или, может, в Мир Хобби. Пусть там думают, в каком виде фигурки насекомых реализовать. 

Вот так, можно сказать, совершенно случайно, я познакомился и провёл приятный вечер с тремя неизвестными московскими разработчиками. Надеюсь, ребята воспользуются моими рекомендациями и их игрушки будут изданы. Мне кажется, они того заслуживают. Особенно — "Жуки".

3 комментария

  1. Android

    Про Шахты трудно сказать лишь по описанию, а Жуки в самом деле выглядят очень интересно! Желаю ребятам успеха!

  2. Mazz_O

    Пусть еще и в Умную Бумагу заглянут, того гляди, их конструкторы придумают как этих жуков реализовать.

  3. ober

    Из «жуков» бы получились отличные гонки на стипанковских танках ))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑