Первые дни в Москве. Получаю письмо от Анатолия, который также известен под ником Amsh. Предлагает организовать встречу с участием своих товарищей и меня, познакомиться, поиграть и представить свои настольные наработки, которые ещё пока никто не видел.
Неделю спустя я выхожу из метро Цветной бульвар, где мы договорились встретиться с Анатолием. На выходе высматриваю Марию, девушку из Правильных игр, которая ждёт меня, чтобы отдать Эволюцию. Континенты. Увидев её, подхожу. Тут появляется и Анатолий.
Прощаемся с Марией и на минутку забегаем в Игровед. Мне очень нужно найти экземпляр Затерянных городов, хочу сделать подарок своему товарищу. Игры как назло нигде нет 🙁 Покидаем магазин и направляемся в сторону близлежащего кафе. Спускаемся в подвал, где у ребят есть давно облюбованное место. Садимся за стол и… понеслось!
Анатолий Шкляров, Алексей Коннов и Алексей Пальцев — это небольшая игровая группа. Одно время они сочиняли новые игры вместе с Юрием Журавлёвым. Потом Юрий открыл отдельный сайт и ребята остались втроём. Играми они занимаются уже около года. Потихоньку разрабатывают что-то своё, но непременно в стол. Никому не показывают, никому не рассказывают, играют в свои разработки только друг с другом. И вот, решили показать их мне.
Первой на столе появляется игра с рабочим названием Шахты. Она состоит из колоды карт четырёх мастей с цифрами. Масти – это сказочные расы, гномы, гоблины и т.п., каждая раса закрепляется за конкретным игроком, хотя каждый может разыгрывать карты всех мастей. Ещё эти карты – двухсторонние. У каждой на рубашке изображена шахта с уникальными параметрами – стоимостью активации и количеством очков, которые она приносит.
Игра состоит из двух частей. Во-первых, в ней присутствует борьба за шахты, реализованная весьма оригинальным способом – несколько шахт лежат на общем столе, а игроки по очереди разыгрывают на них карты. Как только на шахту будет сыграно некоторое количество работников, она активируется и переходит в распоряжение одного из игроков. Кого именно? Это определяет последний сыгранный на шахту работник. К какой расе он принадлежал, тот игрок и заполучит шахту.
После того, как у игроков появились шахты, игровой процесс усложняется. Теперь нужно не только бороться за новые шахты (а иногда – больше и не нужно), а надо ещё и активировать шахты полученные. Для этого на них тоже нужно сыграть некоторое число работников, причём, теперь уже не любой расы, а строго определённой.
Мы отыграли в Шахты одну партию и, должен сказать, что игра вполне неплоха. На мой взгляд, правда, часть с «активацией шахт» в ней лишняя, но это, вероятно, из-за того, что я больше люблю конфликты, к которым относится борьба за общие шахты, а не пасьянсы, на которые похожа активация захваченных шахт. Дабы усилить конфликт на начальной стадии игры порекомендовал ребятам в самом начале выкладывать на стол несколько карт в открытую, чтобы в первых ходах можно было не просто вслепую набирать новых работников из колоды. Кажется, моё предложение было принято 🙂
После Шахт на столе появилась другая карточная игра, рабочее название которой – Интриги. Подробно рассказывать о ней я не буду, так как по сути это был всего лишь рабочий проект. Там есть земли и какие-то персонажи, которые могут становиться руководителями земель, а потом их ещё можно отправить на более высокую должность при дворе. Игровой процесс заключается в том, что игроки борются за влияние друг с другом в землях и берут под свой контроль тамошних руководителей, а, затем, располагая персонажами, получают доступ к более продвинутым действиям.
Честно говоря, я не очень разобрался в Интригах, но с первого взгляда было понятно, что над игрой ещё работать и работать. Там были какие-то совершенно несбалансированные возможности, можно было относительно легко поубивать персонажей противника, а затем безнаказанно развивать своих. Плюс система «руководства землями» какая-то совершенно неинтуитивная. Короче говоря, это был прототип. Будем надеяться, что в мой следующий приезд в столицу из него уже получится готовая игра, с которой я с удовольствием познакомлюсь 🙂
Третьим номером выступило Героическое приключение. Карточная игра про рассказывание историй, выполненная в виде совсем простого пнп – просто небольшие бумажки с текстом. Игроки в этой настолке образуют группу приключенцев, которым нужно выполнить некий квест. Какой именно – это определяется при помощи нескольких сюжетных карт разных типов. Например, в нашей партии выпало задание добраться до замка и спасти из заточения принцессу.
Игровой процесс с Героическом приключении мне очень понравился. Каждый ход здесь нужно сочинить кусочек истории, оперируя имеющимися на руках картами и рассказывая о том, как группа справляется с очередным препятствием на пути к цели. Вне зависимости от успешности рассказа все «проходят дальше», но если игрок придумал хороший эпизод – его ждёт награда.
Героическое приключение играет на том же поле, что и Игросказ и, знаете, моё первое впечатление таково, что оно куда интереснее. И впечатление это очень стойкое. Прошёл уже месяц, а я до сих пор считаю, что моя единственная партия в ГП была куда интереснее, чем когда мы с друзьями играли в Игросказ (хотя и те партии были очень хороши).
Каково же было моё удивление, когда ребята рассказали, что это ещё не финал, и они подумывают над несколькими игровыми режимами, включающими, в том числе, вариант с предателем, который, наоборот, должен угробить всю группу, но так, чтобы никто этого не заподозрил! По мне так Героическое приключение хорошо и в его существующем виде, а тут игру предлагают ещё улучшить!
Финальным аккордом встречи стала игра под рабочим названием Гонки жуков. Сначала я немного не понял, что это такое – передо мной разложили несколько листочков бумаги и горсть монеток. Потом из этих материалов смастерили многоногих жуков, а ещё одна стопка листочков оказалась рабочим вариантом колоды карт. А потом началась гонка, и я забыл обо всём на свете.
Ребята, если Шахты показались мне просто неплохой игрой, а Героической приключение – понравилось, то от «Жуков» я был просто в восторге. Это замечательный маленький шедевр! Филлер на 10-15 минут, одинаково хорошо подходящий как для 3-х, так и для 7-и игроков, в котором-то и надо-то всего – пройти своим жуком небольшую дистанцию из ~10 клеток.
Расстояние совсем небольшое, но двигаются жуки как та сороконожка из мультфильма, которая решила осознать, как именно она ходит: мы должны сначала передвинуть одну ногу, затем вторую, потом третью. И не забывать про вторую пару ног, потому что жук хотя и имеет некоторую степень подвижности, всё же – не резиновый. Казалось бы, что тут сложного, двигай себе ноги, да двигай. Дело всё в том, что перемещаются конечности при помощи специальных карт, которые ещё нужно правильно применить.
Игра суперская по всем параметрам, единственное, что я не знаю – как из чего сделать жуков. Если в качестве прокси-варианта бумажки с монетками ещё сгодятся, то для печати в идеале хотелось бы видеть пластиковые модельки. Ребята же, вообще, говорили о каких-то магнитных вариантах.
Все три игры (за исключением Интриг) я порекомендовал Анатолию и его друзьям в обязательном порядке показать издателям. Шахты и Героическое приключение, где есть только карты, желательно продемонстрировать Правильным играм. С «Жуками» надо идти в Звезду или, может, в Мир Хобби. Пусть там думают, в каком виде фигурки насекомых реализовать.
Вот так, можно сказать, совершенно случайно, я познакомился и провёл приятный вечер с тремя неизвестными московскими разработчиками. Надеюсь, ребята воспользуются моими рекомендациями и их игрушки будут изданы. Мне кажется, они того заслуживают. Особенно — "Жуки".
Про Шахты трудно сказать лишь по описанию, а Жуки в самом деле выглядят очень интересно! Желаю ребятам успеха!
Пусть еще и в Умную Бумагу заглянут, того гляди, их конструкторы придумают как этих жуков реализовать.
Из «жуков» бы получились отличные гонки на стипанковских танках ))