Все любят котиков. И это не обсуждается. Поэтому если надо сделать популярную настольную игру, стоит запихнуть туда котиков. Видимо так мыслили разработчики или издатели Kitty Paw, настольной игры про котиков, выпущенной у нас в стране издательством GaGa Games и продающейся под названием Kitty Paw: Кошачья лапка. Она из тех игр, на которые нельзя не обратить внимание. Много ли вы видели настолок, у которых есть уши? Тем более – кошачьи? 🙂
Официальное описание сообщает, что Кошачья лапка – это игра «на ловкость и реакцию». Первая мысль – ну, тут, наверное надо что-то хватать со стола на скорость – оказывается ошибочной. Тут действительно нужно кое-что хватать, но с «хватания» всё только начинается. «Лапка» – это собирание паззла из котиков на скорость.
Игра состоит из колоды заданий, а также карт пустых коробок, карт котов в коробках и больших тайлов котиков. Её суть: каждый игрок получает задание после чего должен выложить перед собой на столе некую комбинацию из тайлов котов. На скорость. Кто первый, тот и молодец.
Тут, кстати, проявляется первый прикольный элемент игры. Чтобы начать очередной раунд все игроки должны вытянуть руки над столом и одновременно сказать «Китти по» (ну или «ко-ти-ки!»). С точки зрения игрового процесса никакого смысла в этом действии нет, но это прикольно само по себе и задаёт весёлую атмосферу всей игре.
Перед боевым кличем на стол выкладываются 4 карты задания. В центр стола помещаются все тайлы котиков и карты котов в коробке, а каждый игрок получает по карте пустой коробки. После крика «Китти-по» все игроки хватают по карте задания и начинают одновременно собирать свои паззлы. Кто соберёт первым – машет правой рукой и кричит «мяу!». Остальные должны «дать ему пять», кто зазевается и будет последним, получает штраф. Вот, собственно, и вся игра.
Основная фишка тут в заданиях и тайлах котиков. Тайлы – это шестиугольники, на которых нарисованы коты кубической формы (звучит глупо, но это абсолютная правда!). Один из ключевых моментов игры – при выкладке «паззла» каждого кота нужно выложить именно так, как на карте задания, правильно ориентировав тайл с ним.
Но есть ещё и задания, которые делятся на три уровня сложности. С первым всё просто – надо всего лишь разложить тайлы котиков в нужной последовательности. Причём, большая часть тайлов кладётся на стол, а один помещается на карту пустой коробки. Это несложно и получается достаточно быстро. Задания второго уровня чуть сложнее. Помимо тайлов котиков в их выполнении участвуют ещё и карты котов в коробках.
Вот тут нужно сделать лирическое отступление. Правила игры в части карт котов в коробках написаны не лучшим образом, и я подозреваю, что тут локализатор сработал не идеально, но есть и доля вины изначальных разработчиков. Вот зачем делать два таких похожих по смыслу элемента игры – карты котов в коробках и карты пустых коробок? Зачем, вообще, называть карты котов котами в коробках, если коты в коробках уже есть – так называются жетоны котиков, выкладываемые на карту пустой коробки?
Как бы то ни было, суть заданий второго уровня в том, что помимо тайлов котиков для сбора паззла понадобится ещё и карта с нарисованным на ней котом. И если все тайлы лежат на столе в открытую, то карты котов выкладываются рубашками вверх и нужную нужно ещё и найти. В вобщем-то, сложного тоже особо тут ничего нет, но эти задания сами по себе сложнее первого уровня, плюс коряво написанные правила их дополнительно осложняют.
Ну и третий уровень. Если мерять сложность по десятибальной шкале, то задания первого уровня тянут на единичку, задания второго – на троечку, а третьего – на десятку! Скачок сложности нехилый, кривая усложнения процесса улетает вверх параболой! В общем, задания третьего уровня не только задействуют карту с котиком, как в уровне втором, но ещё и требуют выкладывать тайлы в несколько этажей. Если в уровнях 1 и 2 тайлы всегда выкладываются друг рядом с другом, на третьем уровне они иногда выкладываются сверху, частично перекрывая друг поверх друга. Это достаточно сложно. Настолько, что ни о какой игре «на реакцию» речи уже не идёт. На третьем уровне игра превращается в сложнейшую головоломку, настолько сложную, что слышно как у игроков скрипят мозги.
Я просто не понимаю, как так могло получиться. Всё начинается с забавного старта под общий клич «Китти-по», продолжается весёлым «Мяу!» на первом и втором уровнях и завершается хмурыми лицами людей, осознающих, что они не способны выполнить задание третьего уровня.
Моё мнение таково: первый и второй уровень – хороший вариант для детей и начинающих игроков. С этими заданиями «Кошачью лапку» можно смело использовать как приятный филлер. Но есть у неё и ещё одно, секретное предназначение. Если вы хотите подшутить над товарищем, подарите ему эту игру, предварительно выбросив из неё все задания первого и второго уровня. А потом послушайте, как он будет сокрушаться, потому что не способен совладать с простой, детской даже, игрой «про котиков».
Добавить комментарий