У меня возникла мысль создать ещё одну новую рубрику. Народные отчёты, где читатели могли бы кратко описывать самую интересную игру, в которую они сыграли за прошедшую неделю.
Принцип очень простой — пишем комментарий, указываем в нём название игры и рассказываем, чем она понравилась и почему за прошедшею неделю она — самая интересная.
Давайте попробуем. Пишите об играх за прошедшую неделю прямо тут, в комментариях: название одной из настолок, в которую вы сыграли за текующую неделю, и чем она вам понравилась.
Опробую ….
Партий было немного, самым интересным был тест игры, которую принесли с собой 2 веселых парнишки.
Название:—
По задумке игра проста. Вначале все игроки одновременно строят себе убежище (лабиринт, подземелье, базу). В процессе строительства также формируется персонажи игроков. А затем каждый из игроков должен выдержать набег на свое убежище со стороны персонажей всех остальных игроков действующих в команде. Например, 3 игрока, сначала все строят, потом на игрока 1 нападают игроки 2 и 3, затем на игрока 2 нападают иголки 1 и 3, и вконец на 3 нападают 1 и 2.
На деле это выглядит очень неплохо. Этап строительства напоминает конструктор (отдаленно похожий на galaxy trucker), причем построить можно практически что угодно: от лабиринта набитого монстрами и ловушками, до небольшого тренажерного зала, в центре которого будет стоять, в ожидании врагов, твой до безобразия прокачанный персонаж. После этапа строительства игроки определяют характеристики своих персонажей: например если вы построили тир (стрельбище) длиной в 4 тала то у вас появляется навык стрельбы равный 4м, или если у вас среди всех игроков больше комнат со знаком паука, вы получаете навык перемещения по вентиляции (сквозь стены) и так далее.
Ну а затем боевика…тоже своеобразная. В начале хода каждый из игроков совершает любое количество действий от 0 до 15, а затем владелец подземелья, где идет схватка, кидает кубик (к6). Если кто-то из игроков использовал больше ОД чем выпало на кубике он за каждое лишнее потраченное ОД должен закрыть одно из делений своего навыка (он очень торопился и услал), если меньше то открыть (отдыхает). Т.е. ты можешь своего персонажа поторопить, но перс устанет, и будет действовать менее эффективно, а то и вообще пропустит несколько ходов, а можешь действовать медленно и аккуратно, всегда оставаясь в хорошей форме. Также в зависимости от числа на кубике активируются монстры или механизмы в комнатах. Например, выпало 5, все монстры, у которых есть значение 5, атакуют персонажей в их комнатах (теоретически можно выстроить базу так, чтобы она была одной большой комнатой). В общем, просто и свежо.
Tanto Cuore
Это японский анимешный продолжатель Доминиона, наиболее близкий из всех «сыновей» к оригиналу по сути механики. Играли 5 раз вместе с допом, очень понравилось. Ну и анимешний эччи арт доставляет.
Conquest of Nerath
Ожидал, что это будет красочный, дорогой и фэнтези-окрашенный «Риск». Почти угадал, это было не сложно) Учитывая, что к «Риску» я отношусь по старой памяти положительно и без снобизма, то «Conquest of Nerath» пришёлся по душе – весёлые кубики и пластиковые чудища. Не могу назвать процесс особо стратегическим и полным коварства, но получил удовольствие и остался доволен новой игрой) Уже представляю с кем можно будет сыграть и кто от неё придёт в трепетный восторг.
В ночь с 23 на 24
Народу в компании очень понравился «Баконг» быстрая игрушка на 2-6 лиц,
Дорога из тайлов на примере Атлантиса Но дву сторонние (есть смысл быть внимательным и запоминать стороны переварачиваемых тайлов ,будет полезно на обратном пути)
Простая механика: Создается поле из двусторонних тайлов (получается всегда разное это огромный плюс).Кидаешь два кубика и делаешь два действия — переворачиваешь таил и ходишь .Можно нахапать в рюкзак всяких ништяков типа мачете , компаса веревки итд каджый имеет свои свойства. И в перед до храма там берешь большой алмаз и обратно.На обоих отрезках пути можно нахватать жетонов «ОЙ» -3 очка в конце подсчета.Их можно «выличить»,а первый игрок который схватил самый большой алмаз не может лечить «ОЙ» так как большой алмаз проклят.Так что тут тоже заковырка,можно по пути к храму ломится быстрее всех и нахапать «ОЙ»ев
и на обратном пути с проклятым алмазом тоже ,что в итоге может привести к 0 очков а то и к минусу. Что лично мне понравилось,что не обязательно ломится впереди всех (кто первый вернулся тот получает жетон +3 очка)
,а можно тихим сапом плестись сзади всех и нахапать мелких алмазов.Таким образом выигрывал несколько раз 🙂
Запомнилась серия из трех партий в 7 Wonders на троих.
1-я партия: Вначале я собирал ресурсы и забрал рынки и выиграл за счет них, так как собрал много денег.
2-я партия: Под шумок собрал почти всю науку. В это время все делали упор на ресурсы.
3-я партия: Собрал сильный рынок и за счет грамотной войны (было ровно столько щитов — 3, чтобы побеждать по чуть чуть) выиграл партию.
Зато после этих партий единодушно игра была признана любимой у всех соперников на данный момент.
Пугает способность выполнить любое количество действий от 0 до 15. Пятнадцать, по-моему, многовато. Там паралича анализа из-за просчётов не случается?
Чем лучше Доминиона?
Это как Axis & Allies, только про фентези?
Не лучше, даже не на уровне, но если Доминион надоел — то самое оно. Игра и допы имеют любопытные механики, которых нет в Доминионе, а порядок сложности на уровне Интриги + Просперити.
Я сыграл всего 2 партии, но во время них никто ни разу не использовал больше 7 действий (и то семерка была раз или два). Если игрок выставляет 15 то это почти наверняка означает что он пропустит следующие 2-3 хода (если все навыки закрыты из за усталости, персонаж не может что либо предпринимать и автоматом совершает 0 действий каждый ход пока не освободит хотя бы одно очко навыка). Паралич анализа случается на финальной стадии строительства, когда каждый что-то подсчитывает и сверяет свою базу с базами соперников, а во время боя все довольно просто и быстро проходило. 15 действий разумно потратить, я полагаю,
только если считаешь что это твой последний ход, однако последний ход как то сложно увидеть заранее.
Хотя я согласен что это многовато.
Старкрафт с допом. Пять игроков, множество просчетов в стратегии и тактике. Трое игроков шли ноздря в ноздрю. Еще одно доказательство, что протосс слаб на старте.
No Retreat — Довольно качественный, относительно (относительно других собратьев) не долгий варгейм от GMT, уровня управления фронтами. Понравился быстротой, продуманностью, и возможностью отыграть ВСЮ Великую Отечественную за недолгий срок.
З.Ы.Насчёт быстроты. Начальную кампанию (июнь 1941ого, январь 1942ого), можно вполне отыграть за полтора — максимум два часа. А так в целом, часа три на партию уходит. Что достаточно не долго для варгеймов такого уровня.
Luna Llena — Про оборотней кооперативка. Оказалась довольно пресной поделкой. И хотя идея с поиском тропы заслуживает внимания, в игре слишком мало разнообразия. Явно не хватает каких нибудь новых интересных карт-предметов, которые дают новые возможности. Да и механика малость однообразна и быстро приедается. В итоге, и сама игра по ощущениям оказалась довольно однообразна. Да и мелкие, миллиметровые токены, это жесть какая то. Никогда ещё не видел ни одной игры с такими ужасными токенами.
Инновация — С одной стороны довольно неплохая игра. Но с другой стороны правила не дают чёткого однозначного ответа на большинство вопросов возникающих во время игры, связанных с абилками различных карт, и различными комбами. В результате такой неоднозначности и споров за столов, интерес к игре быстро угасает.
Ага. Практически да. Из плюсов стоит отметить то, что в отличии от A&A он играется максимум за два часа, полным составом игроков (то есть более быстрый).
Подскажите где такие кубики можно купить?
или может для мемуаров 44 можно купить?
Долго играли? Среди трёх лидеров протоссы были?
Luna Llena мне неплохой показалась, но затянутой. Её бы как-нибудь сконцентрировать… Чтоб примерно тот же геймплей, но динамичнее и быстрее.
Это из игры D-Day Dice.
Меня после Nexus Ops играть в Риск не заманить. А единственная партия в A&A оставила самые тягостные впечатления.
Хотелось бы обзорчик…
Да. Затянутая. И такое тоже есть. В ней слишком мало разнообразия что бы как то оправдать эту самую затянутость.
Ну….А для меня Conquest Nerath это пожалуй единственная Рископодобная игра в которую лично мне было действительно интерестно играть 🙂