Добро пожаловать в мир настольных игр

«Нашествие зомби» — редизайн от LumberJan

Тов. LumberJan прислал мне подборку материалов для Нашествия зомби. Обратите внимание — это не просто редизайн, тут изменения затронули не только форму игры, но и её содержание. Автор говорит, что хотел сделать игру лучше и интереснее и, возможно, у него это получилось. Интересно было бы услышать отзывы об этом варианте.

Комментарий от автора подборки: 

Хочу представить вашему вниманию мою собственную версию "Нашествия Зомби". Играю я в зомби очень давно, поэтому у меня накопилось большое количество наработок, редизайнов, хоумрулов, которые я решился оформить в новую версию. 

Эта версия основана на 4-й версии (тот кто знаком с ней, поймет о чем я говорю), однако, имеет большое количество изменений.

Я двигался в 3х направлениях.

1) Уменьшение рандомности:

— перешел на 2д6, чтобы распределение было более ровным;

— сделал более однородные по силе предметы и зомби-карточки.

2) Антураж. 

Я пытался приблизить антураж к тем самым зомби-фильмам, где несколько несчастных "мирных жителя" пытаются спастись от зомби:

— увеличил общее количество зомби;

— сделал персонажей более "обычными". Группа из спецназовца, врача, спеца по выживанию и стрельбе больше походжа на отряд истребителей зомби. Я не испытываю к ним никакого сочувствия. Теперь мы играем простыми ребятами, среди которых много женщин и представителей разных молодежных субкультур;

— уменьшил количество "сурового огнестрела". Меня всегда удивляло, что люди стопками находят узи, гранатометы и калаши. Это действительно можно найти в обычном доме? 🙂

3) Баланс между сторонами, атак же между баррикадированием и побегом на машине. Тут было много изменений предметов, стоимости действий и кучу всего.

Так же я убрал много лишнего и добавил несколько новых персонажей и предметов.

В общем, наслаждайтесь. Эту версию можно использовать целиком, можно взять из нее какие-то понравившиеся изменения, а можно использовать исключительно карты персонажей и предметов.

Надеюсь, кому-то эта версия покажется полезной. 🙂

Скачать материалы для игры Нашествие зомби — версия LumberJan (rar, 11.6 Mb)

32 комментария

  1. Fres

    карты зомби, как то не очень оформлены для печати =) Или они играются по другому принципу?

  2. Вася

    В предметах очепяКтка: «АптеКчка» вместо «Аптечка»

  3. Detr0it

    Круто. Давно пора на 2D6 переходить.
    Попробуем, спасибо

  4. F

    щиииикарная версия !!

  5. Ламбер

    @Fres
    Они играются по другому принципу. Игрок выбирает определенное количество зомби-подлянок из всего списка. Обращаться с ним как со списком, как мне кажется, удобнее, чем как со стопкой карт.

  6. klish

    Правила хороши, всё доступно и понятно изложено, согласен почти со всем. Но всё же не вижу необходимости в падениях (переход через окно и так стоит 2 действия, зачем делать ещё дороже?) А так же прошу объяснить смысл стоячих зомби, бедолаги и так только до двух считают. Зачем же их ограничивать? Пускай двигаются. К тому же, за этим нужен дополнительный контроль,я считаю не стОит такими мелочами голову забивать. Возможно если упразднить падения, и как компенсацию, стоячих зомби, то баланс игры не пострадает. Хотя какой может быть баланс в зомби — апокалипсисе? 🙂
    Благодарю за прекрасную работу.

  7. Ламбер

    @klish
    Я исходил из начальных правил зомби. В начальных правилах зомби на окна и препятствия тратятся 3 действия. Мне кажется это правильным, особенно в плане передвижения по препятствиям. Я разделил их на 2+1, чтобы можно было переносить часть на следующий ход (и чтоб раненые могли тоже перелезать). Так что падения в данном случае скорее послабление для игроков. К тому же, они отлично увязываются с действием «отталкивания», которое без падений вообще почти смысла не имеет.

    Стоячие зомби стоят для массовости. К тому же мне это кажется вполне понятным правилом: кинул кубик, поставил стоячего, предыдущий зашевелился.
    Если стоячие будут передвигаться, зомбей будет слишком много (я и так играю с увеличенным кол-вом обычных зомби). Если убрать стоячих — будет как-то пустынно. Ну, имхо, естественно.

  8. klish

    Что касается падений зомби при отталкивании — это логично и правильно. Я имел ввиду падение человека после прохода окна или залезание на мебель. Всё таки считаю что 2 действия достаточно.
    Чтобы не заострять внимание на стоячих-ходячих зомби, можно просто предписать зомби-мастеру, что выставление новых зомби на поле происходит после выполнения всех действий зомби-мастера, т.е. в конце хода. Тогда получится, что вновь пришедшие зомби смогут двигаться только в следующем ходу.
    Я играю люди-зомби в соотношении 1:4. И выставляю за ход 2 новых зомби, и только на крайний внешний ряд поля.

  9. klish

    кстати, пришла мысль, а что если для маркировке баррикад использовать кубик D6, где верхняя грань — прочность баррикады (а соответственно и количество зомби необходимое для её разрушения). Так пробегающий мимо игрок-человек может (использовав действие) забить свой гвоздь в общее дело, прибавив на кубике значение.

  10. Ламбер

    Я не согласен про 2 ОД на лазание. В этом случае, если перед игроком стоит препятствие, то его легче перелезть, потратив 3 ОД (2 ОД — влез, 1 ОД — слез), чем обойти потратив 4 ОД. Это подталкивает людей лазать по декорациям в целях экономии действий, что как-то не круто, как мне кажется.

    Про стоячих зомби — дело вкуса, я играю так как написал.
    Идея с баррикадами на д6 интересная, может, я как-нибудь опробую её. 🙂

  11. klish

    Ну , конечно полностью здоровому игроку и легче но, это касается одиночного препятствия, которые как правило оббегать нет смысла. Я посмотрел оригинальное поле и посчитал клетки. В итоге получилось, что бегать по мебели не очень-то и выгодно. Единственное преимущество — в столовой пробежать по столу вдоль сразу от входа. Да экономия 1 действие. Во всех прочих местах значения равны(гараж), или больше (красная комната). В остальных местах лазать по мебели вообще нет смысла (только в спальне можно в угол забиться и ждать подмоги).

  12. klish

    ps: я пытался добежать от входа комнаты до тайника используя мебель

  13. klish

    Ламбер, посмотри что у меня получилось. http://narod.ru/disk/41534526001.b1b43b4b1fb8bc9208917e99d69b228b/PRAVILA_ZP.docx.html
    Прочитай  пожалуйста. Я понимаю, что со многими пунктами ты будешь не согласен в принципе, но меня интересуют ошибки с точки зрения логики.
    Возможно я что-то крупно упустил, возможно какие-то моменты не будут работать, или будут работать плохо. Прошу указать на ошибки.
    Используя как основу твой вариант правил, я описАл строительство баррикад с помощью кубика, удалил отталкивания, полностью заменив их на падения. Ну и по мелочи…
    Меня интересуют все мнения, кому эта игра интересна.

  14. Count

    Очень понравилась версия — как-нибудь надо будет распечатать.
    Про зомби-события очень спорно: не очень понравилось работа со списком (с картами как-то удобнее было), тем более что как отмечать людей на которых действует эффект? Но идея разделить события по группам и дать мастеру решать какое именно играть — очень заинтересовала (появилась идея карты такие создать, с 3-4 событиями на каждой).
    Еще очень понравилась идея с падениями (в первую очередь для зомби при отталкивании) — это увеличивает ценность отталкивания, которая раньше была весьма низка.
    PS Гранатомета конечно будет не хватать. 8)))))

  15. klish

    Никто не может отобрать гранатомёта у настоящего манчкина 🙂 . Возьми карточку сковороды и нарисуй на ней гранатомёт 🙂

  16. LumberJAN

    Там не так много изменилось, чтобы я был не согласен.
    Но вот с баррикадами так себе. Проблема в том, что баррикаду силой 6 в действительности будет разрушить почти невозможно. И с 4мя зомбями на баррикаду они, бывало, ждут своего часа достаточно долго. Более сильные баррикады сломают игру, имхо

    ЗЫ
    Извините, что долго не отвечал, как-то я позабыл про этот пост. 🙂

  17. LumberJAN

     Я, кстати, сделал апдейт этой версии (исправил опечатки и неточности).
    Так что, те, кто хотят распечатать версию могут написать мне на почту (указана в правилах).
    Пришлю лист с исправленной аптечкой и обрезом.

    По поводу листа зомби-событий… Я очень долго играл с карточками, с листом я ощущаю больший комфорт.

  18. Алексей Санько

    Насколько я понимаю, отказались от прицеливания?

  19. LumberJAN

     Да, потому что все с кем я играю постоянно забывали про прицеливание или не пользовались им.
    Я сделал прицеливание специальной способностью одного из персонажей.

  20. Алексей Санько

    Попадание происходит при 11+. Это равно вероятности 1/12, а не 1/6 как было в оригинальной игре (для 1/6 надо 10+).

    Хотя УПС (4-) сохранил ту же вероятность 1/6.

    Это ошибка или глобальное изменение игрового движка?

  21. Алексей Санько

    Значение Кол-во исходов Шанс Прирост Кол-во зомбей
    2+ 36 100,00% 2,78%
    3+ 35 97,22% 5,56% 8
    4+ 33 91,67% 8,33% 7
    5+ 30 83,33% 11,11% 6
    6+ 26 72,22% 13,89% 5
    7+ 21 58,33% 16,67% 4
    8+ 15 41,67% 13,89% 3
    9+ 10 27,78% 11,11% 2
    10+ 6 16,67% 8,33% 1
    11+ 3 8,33% 5,56%
    12+ 1 2,78%

  22. LumberJAN

    С вероятностями попадания я играл очень долго еще с того времени, когда начал использовать 1д12 вместо 1д6.

    Это не ошибка, но и «глобальным» изменением это назвать нельзя.Я не знаю какую конкретно карту вы смотрите, большая часть оружий всё так же попадает с вероятностью 1/6 и более.

  23. LumberJAN

    Ах, да.
    Если вы говорите про зомби, то тут тоже всё верно. Такая таблица успешных атак приводит к тому, что одинокие зомби становятся более безобидными, а от толпы зомби (4 и более) спастись еще сложнее чем раньше. Это вписывается в рамки здравого смысла, я сделал это сознательно.

  24. Алексей Санько

    Именно про зомби я и спрашивал. Потому что низкое попадание руками — это нормально, а оружие имеет шанс 10+.

    В общем попробуем поиграть и расскажу свои ощущения. Благо карты уже готовы. 8)

  25. Алексей Санько

    Я редко видел ситуацию, когда 5 и больше зомби атакуют одновременно.

    2d6               1d6
    91,67% 8 50,00%
    83,33% 7 50,00%
    72,22% 6 50,00%
    58,33% 5 50,00%
    41,67% 4 50,00%
    27,78% 3 50,00%
    16,67% 2 33,33%
    8,33% 1 16,67%

    Точно не стало проще играть людьми? Поделитесь кто-нибудь отзывом. Потоу что игра все-таки позиционируется как хорор.

  26. Дмитрий Касницкий

    Всем привет, я тут неожиданно для себя увлекся настольными играми и хотел бы начать с этого хоррора, до этого играл в монополию, ну и всякие там простенькие, так вот есть несколько вопросов…
    1) С какой редакции игры стоит начинать? С оригинальной или с данной? 
    2) Хочется чтобы поле и все карточки были долговечны, значит распечатать на обычных листах А4 не вариант, что можно использовать?
    3) Что можно использовать в качестве фишек людей, зомби, маркеров? Ведь в правилах там только сами карточки.

  27. Алексей Санько

    4Ламбер 
    Попробовали. Все остались довольны. Из-за измененный структуры игра стала более напряженной и «сглаженной», когда нету явных перекосов (как, например, карта «Свет потух» в предыдущей редакции»). Хотя людям проще играть не стало. По итогам двух партий зомби не оставили шанса людям, хотя те не хотели так просто сдаваться и готовы были играть еще и еще (вреся закончилось).

    4Дмитрий Касницкий
    1) Наверное лучше всего с последней. Функционально она не отличается от остальных. Хотя можно и предпоследнюю. Я бы наверное все-таки с этой начал.
    2) Я печатал на А4, клеил на картон и закатывал в скотч. Да, долго. Но когда это интересно, то нормально. Еще проще — подогнать карты под стандартные карманы пленки для ламинации и прогнать с ней карты (мне говорили, что 2 листа А4 + две пленки по 125 мкм получается по твердости как обычная карта)
    3) Мы используем фигурки из другой настолки — Каркасон. А вообще можно использовать все, вплоть до монет. Если не лень, то можно сделать игровые фишки самим — печатаете небольшие картинки, клеете на картон и вставляете в зажимы для бумаги и снимаете с них ручки (я так для пандемии фишки сделал — отлично смотрятся).
    Вот такие зажимы: http://pics.livejournal.com/honcharenko/pic/00030zq9

  28. Ламбер

    2Алексей Санько
    Спасибо за отзыв. Как и писалось в правилах, можно уменьшить количество зомби-событий.
    Еще мы с игроками вразрез с классическим вариантом использовать такой хоумрул: патроны кончаются только после второго УПС. Таким образом огнестрел будет играть бОльшую роль.
    А еще можно выдать людям дополнительный предмет в начале игры, но лично я так не делал.

    2Дмитрий Касницкий
    1) Самая-самая оригинальная точно уступает 4+ версиям. Там ОЧЕНЬ кривая и не динамичная система передвижения. Если будете распечатывать эту, напишите письмо, я пришлю лист с исправленными опечатками. (мэил в правилах)
    2) Я распечатал, потом заламинировал весь лист (кармашек для ламинации А4), а потом нарезал. При такой системе по краям ламинат может начать пушиться и отслаиваться, но у меня такого ни разу не было. 🙂
    3) Лично я использую Лего-кубики. Очень удобно, можно сверху дополнительно метить мелкими деталями. В любом случае не рекомендую делать просто бумажные детали, они будут разлетаться. Хороший вариант — закупить подходящих пуговиц или чего-то подобного.

  29. Алексей Санько

    Как раз задумался о идее добавить отдельную колоду Дополнительных Заданий (на каждой карте Задание и Награда. Если совсем хочется рандома, то Награды отдельной колодой из которой берется карта после выполнения Задания, или же совместно с заданием). Однако в случае раздельных колод все задания и награды должны быть равны между собой (если на одной карте Задание и Награда, то за Задание по-сложнее можно давать плюшку по-круче)

    При этом я мыслю только в контексте командой игры (предательство, увы, я не рассматриваю).

    То что цели должны быть скрыты от Зомби-Мастера (но не от других игроков) — отличная идея. Проблема в том, что надо как-то фиксировать количество (например, задание убить 10 зомби). Как не запутаться? Надо отмечать маркером или брать жетоны. А это уже подсказка Зомби-Мастеру, что у тебя за цель (если после убийства зомби то что-то отмечаешь или берешь жетон). Хотя можно пытаться его обмануть. 8) Так что тут неизвестно как будет лучше.

    Теперь о Заданиях и Наградах. Надо по 8-10 того и того (в идеале, равные по сложности и ценности. Если нет — то хотя бы парами Задание-Награда).

    Для данной версии я начал прикидывать список. Естественно, что цифры надо регулировать и оттачивать.

    Задания:
    1. Убить 2 зомби
    2. Оттолкнуть зомби 4 раза
    3. Залезть на 5 препятствий (не забывайте про падение).
    4. Увернуться от 3 или более зомби сразу.
    5. Увернуться от атак зомби 5 раз.
    6. Совершить действия с предметами в 3 разных нычках.
    7. 2 хода подрят не покидать одну и ту же клетку
    8. Получить в руки ключ и один бензин от машины (можно не одновременно)
    9. ?
    10. ?

    Награды:
    1. Немедленно получите 3 добавочных действия.
    2. Получите Перекись (если в игре доктор и Перекись у него на руках, то считайте эту карту Перекисью)
    3. Следующая Ваша атака будет иметь бонус +1
    4. Один ход Вы можете бегать в два раза быстрее (1 очко действия = 2 клетки).
    5. Вы можете потратить действие и совершить обмен (взять ИЛИ отдать) 1 предмета с любым игроком, независимо от того, где вы находитесь.
    6. Вы можете совершить действие «Посмотреть предмет» с любым предметом на игровом поле
    7. Вы можете без затрат действий отолкнуть любого зомби, находящегося не далее 4 клеток от Вас, на 5 клеток (только одного)
    8. В течении 3 последущих ходов Вы можете перемещаться по препятствиям без штрафа.
    9. ?
    10. ?

  30. Алексей Санько

    В параллельном топике прочитал про то, что надо убитых игроков оставлять в игре.

    Можно делать из них уникальных зомби с возможностью двигаться медленнее и бить как игроки (а не как зомби, которые бьют за раз и все). Например, если человек погиб когда у него было оружие ближнего боя, то зомби будет использовать это оружие со штрафом.

  31. Эрт

    а где маркеры, фишки зомби, что то не сходится)

  32. LumberJAN

    @Эрт
    Они изготавливаются самостоятельно из подручных средств 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑