Настольные игры в рунете 2017

Помимо статистики популярности настольных игр тов. Pard анализирует ещё и настольные сайты, приводит наиболее посещаемые из них и показывает, по каким поисковым запросам туда приходят люди.

Год назад я приводил данные о популярности русскоязычных блогов и интернет-магазинов, посвящённых настольным играм. Под популярностью какого-нибудь ресурса подразумевается место, которое он занимает в общем списке сайтов страны, отсортированных по двум показателям: среднему ежедневному числу посетителей и количеству просмотренных ими страниц – и всё это за последний месяц. После вялого лета начинается активный игровой сезон, и очень хочется узнать, изменились ли лидеры в обеих категориях за прошедший год. Если я какой-то известный ресурс пропустил, сообщите об этом в комментариях.

Блоги

Первое место продолжает удерживать Тесера. В среднем пользователи (больше всего – 62,4% из России, 4,4% из Белоруссии, 4,1% из Украины) проводят на нём 5 минут 18 секунд в день, просматривая 6 страниц. Вот 5 самых популярных запросов в поисковых системах, которые приводят людей на этот ресурс, с указанием их доли от общего числа запросов:

1.  тесера – 1.48%

2.  tesera – 0.73%

3.  древний ужас – 0.65%

4.  о мышах и тайнах – 0.34%

5.  santorini rules pdf – 0.30%

Замечу, что год назад самыми популярными запросами были «tesera» и «зомбицид». А вот пятёрка сайтов, с которых посетители чаще всего приходят на этот ресурс:

1.  google.ru – 17.1%

2.  vk.com – 9.7%

3.  yandex.ru – 6.0%

4.  youtube.com – 5.2%

5.  google.com.ua – 2.8%

Список этих сайтов примерно одинаковый у всех ресурсов, так что я его дальше приводить не буду.

Второе место сохранил блог Настольные игры – 3 минуты 36 секунд, 4,5 страницы. Основные посетители – из России (46,8%), Великобритании (8,1%) и Германии (6,9%). Если в прошлом году к нему вели запросы «caverna», «путешествие к центру земли 2» и «pnp», то сейчас это:

1.  распечатай – 4.37%

2.  Боевые роботы yfcnjkmyfz buhf – 1.60%

3.  Боевые роботы настольная игра – 1.60%

4.  kingdomino pnp – 1.21%

5.  machi koro pnp – 0.99%

Далее с большим отрывом идёт тесная группка трёх блогов, возглавляет которую блог Две фишки, который год назад был 4-м. Запросы:

1.  fishki – 0.98%

2.  абалон – 0.36%

3.  crystal puzzle – 0.31%

4.  взрывные котята – 0.27%

5.  sobek – 0.25%

Мощный рывок с 8-го места на 4-е совершил блог Настольные игры в Латвии. Запросы:

1.  настольные игры – 6.54%

2.  настольные игры 2017 – 2.67%

3.  древний ужас lv – 0.78%

4.  shadowrun crossfire – 0.39%

5.  pandemic legacy season 2 – 0.33%

И замыкает пятёрку лидеров опустившийся с 3-го места на 5-е блог Настолкомания. Запросы:

1.  oflex – 3.41%

2.  лучшие настольные игры – 0.93%

3.  cards against humanity на русском – 0.76%

4.  зомбицид – 0.69%

5.  boardgamer – 0.66%

А вот как выглядит список остальных блогов, сумевших прорваться в двадцатку самых популярных (в скобках указана их позиция год назад):

6 (6) Бешеный кубик

7 (5) Поле боя

8 (–) Бородатый блог

9 (12) Настольные игры в Беларуси

10 (7) Стратег

11 (10) Арсенал настольных игр

12 (11) Игрушкин дом

13 (14) Настолки на полке

14 (9) Diced

15 (13) Два в кубе

16 (–) Живой журнал Николая Пегасова

17 (15) Mazz_O Boardgamer

18 (18) Не домино

19 (–) Настольный дайджест

20 (17) Сайт Дяди Лёши

Магазины

В довольно плотной группе из 5 самых популярных интернет-магазинов произошли небольшие изменения, и как раз в тройке лидеров. Со 2-го место на 1-е поднялся магазин Hobbygames – 4 минуты 24 секунды, 4,17 страницы, 81,4% из России, 2,3% из Германии и 1,5% из Украины. Если в прошлом году к нему чаще всего приводили запросы «descent», «манчкин», «ужас аркхэма» и «находка для шпиона», то сейчас это:

1.  древний ужас – 2.76%

2.  hobby games – 2.20%

3.  манчкин – 1.32%

4.  ticket to ride – 1.16%

5.  Эпичные схватки боевых магов – 0.72%

На 2-е место с 3-го поднялась Мосигра – 3 минуты 54 секунды, 3,23 страницы, 71,3% из России, 2,7% из Азербайджана и 2,7% из Казахстана. Старые запросы – «мосигра», «настольные игры», «mosigra» и «имаджинариум», новые:

1.  мосигра – 2.92%

2.  мосигра воронеж – 1.09%

3.  настольные игры – 1.00%

4.  имаджинариум – 0.96%

5.  активити – 0.93%

А лидерство потерял, опустившись с 1-го места на 3-е, Игровед – 7 минут 24 секунды, 3,08 страниц, 71,3% из России, 2,8% из Великобритании и 2,3% из Украины. Старые запросы – «настольные игры», «alias», «алиас» и «каркассон», новые:

1.  игровед – 1.66%

2.  настольные игры – 1.31%

3.  алиас – 1.15%

4.  каркассон – 0.98%

5.  лучшие настольные игры – 0.88%

GaGa сохранила своё 4-е место. Старые запросы: «лучшие настольные игры для двоих», «пфпф», «настольные игры» и «gaga», новые:

1.  gaga games – 0.97%

2.  gaga – 0.84%

3.  игра уно – 0.62%

4.  ga-ruzuapi-ru – 0.62%

5.  монополия игра престолов – 0.50%

А Cardplace по-прежнему 5-й. Старые запросы: «warhammer», «игра в жизнь», «настольные игры» и «боец ТВ», новые:

1.  cardplace – 2.07%

2.  black legion shoulder pads – 0.93%

3.  настольные игры – 0.81%

4.  механик – 0.72%

5.  magic the gathering карты – 0.47%

Остальные магазины из первой двадцатки:

6 (6) Мир Хобби

7 (9) Игротайм

8 (–) Crowd Games

9 (7) Единорог

10 (8) Знаем играем

11 (14) Лавка игр

12 (–) CrowdRepublic

13 (–) Banz games

14 (12) Танго и Кэш

15 (22) Игросити

16 (10) Пандора бокс

17 (13) Boardgameshop

18 (–) Стиль жизни

19 (19) Гора игр

20 (11) Brain Train

Что касается рунета в целом, то в десятке самых популярных сайтов изменений немного, а самое заметное из них – Google обогнал Yandex:

1 (1) Vk.com

2 (4) Google.ru

3 (3) Youtube.com

4 (2) Yandex.ru

5 (5) Mail.ru

6 (6) Ok.ru

7 (9) Google.com

8 (7) Avito.ru

9 (10) Aliexpress.com

10 (8) Wikipedia.org

Больше всего времени пользователи в среднем проводят на Yaplakal.com (18 минут 51 секунда), Avito.ru (14:34) и Wildberries.ru (14:02). Больше всего страниц в среднем просматривается на Drom.ru (13,33), Avito.ru (12,55) и Aliexpress.com (10,16).

Околоигровое



Похожие записи
  • Редизайн 7 Wonders в стиле World of Warcraft
  • Весёлые картинки, № 219
  • Рекомендации по выбору настольных игр для 1-8 игроков
  • Весёлые картинки, № 227 — «Робинзон Крузо»
  • Весёлые картинки, № 243
    1. Repej
      25 Сен 2017 из 9:40 | #1

      Ну ясно же, всё проплачено. Пард продался Тапилину! Сразу видна волосатая рука боардгеймера!!!11 Ж)))

      Ну, а если серьёзно, то Юрий — крут.


    2. Red_front
      25 Сен 2017 из 10:01 | #2

      Смешной рейтинг. «Недомино» на 18-м месте, и это при том, что за весь 2017 год Нюсечка опубликовала 2 (два) поста.


    3. Роман
      25 Сен 2017 из 10:02 | #3

      Позабавило, что запрос «5. boardgamer – 0.66%» ведет на настолкоманию 🙂


    4. ivan111
      25 Сен 2017 из 10:02 | #4

      > 2. Боевые роботы yfcnjkmyfz buhf – 1.60%


      Я всегда попадаю на этот сайт по данному запросу — ни разу не подвёл!!!

      )


    5. berezovskii
      25 Сен 2017 из 10:14 | #5

      Для не просвещенных: почему по запросу boardgamer есть ссылка на ностолкоманию, а нету сюда, на настольный блог, или есть но процент меньше 0,99 и от чего вообще этот процент.

      Я так понимаю написав слово boardgamer в гугле 0,66% перешли на oflex.ru

      или из всех делавших запрос в этом месяце 0,66% написали boardgamer (че-та это очень много)

      а может из всех кто пришел на oflex.ru 0,66% перешли со ссылке в поисковике boargamer, тогда как попали остальные 100-(3,41+0,93+0,76+0,69+0,66)=93,55% и насколько вообще эта информация важна, если абсолютное большинство не охвачены.


    6. Pard
      25 Сен 2017 из 14:14 | #6

      @berezovskii

      Проценты относятся к сайту, для которого даны эти данные.


      По поиску «boardgamer» в гугле первым в списке результатов идёт boardgamer.ru, а tesera.ru и oflex.ru — 2-е и 3-е, причём обе этих ссылки связаны с сайтом Тапилина — «Проект Настольные игры: Nастольный Blog / Блог Юрия Тапилина» и «Что случилось с boardgamer.ru?» соответственно. Понятно, что люди идут туда, сделав запрос «boardgamer», лишь в том случае, когда сайт Юры не работает — чтобы узнать, что с ним случилось.


    7. Pard
      25 Сен 2017 из 14:34 | #7


      Red_front :

      Смешной рейтинг. «Недомино» на 18-м месте, и это при том, что за весь 2017 год Нюсечка опубликовала 2 (два) поста.


      Значит, люди попадают на сайт по старой привычке (а не для того, чтобы прочитать что-то новое — это видно и по большому показателю отказов), тем более что пятёрка самых популярных запросов, приведших посетителей на этот сайт (таких людей всего 15%, остальные приходят прямо, без поиска):


      1. ётта — 2.32%

      2. cvlizations — 1.00%

      3. маджонг — 0.73%

      4. caverna board game — 0.02%


      Посетители в среднем проводят на сайте 1 минуту 54 секунды и смотрят 1,3 страницы. Показатель отказов (bounce rate) — 77,5%.


      На сайт ведут 27 внешних ссылок, пятёрка самых популярных:

      1. dreamwidth.org — http://vdasus.dreamwidth.org/tag/абстрактная

      2. tesera.ru — http://tesera.ru/article/1043118

      3. boardgamer.ru — http://boardgamer.ru/10-to-kill-raspechataj-i-igraj

      4. rankank.com — http://rankank.com/list/292.html

      5. 2fishki.ru — http://2fishki.ru/obzory_igr/factory_fun_more_krasok


    8. berezovskii
      25 Сен 2017 из 14:53 | #8

      @Pard

      т.е. новых посетителей сайта boargamer.ru 9,77% +/- набравшие меньшее 0,99%, а остальные — без поиска.

      Кстати если набравших меньше 0,99% около 1000000 человек. Тогда что со статистикой?

      И еще — почему 5 первых? логичным было бы показывать столько первых, если их сумма больше какого-то определенного порога (например 70-80% новых посетителей) или зависимость между последним и предыдущими, когда уже понятно, что последующий ни на что не влияет.

      Или я совсем не силен статистике и матоброботке.


    9. Pard
      25 Сен 2017 из 15:02 | #9

      На boardgamer.ru из поиска приходит только 22,6% (данные за последние 3 месяца).


      Чтобы узнать больше 5 запросов (они даны для 6 последних месяцев), нужна платная подписка на услуги, которой у меня нет.


      На сайт ведёт 360 внешних ссылок. Самые популярные:

      1. wikia.com — http://ru.bubbleverse.wikia.com/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%83%D0%BC_(%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0)

      2. rutracker.org — http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1143138

      3. pikabu.ru — http://pikabu.ru/story/razrabotka_nastolnoy_igryi_3330677

      4. liveinternet.ru — http://liveinternet.ru/tags/%f7%e5%ec%20%f0%e0%e7%e2%eb%e5%f7%fc%20%e3%ee%f1%f2%e5%e9

      5. nnm-club.name — http://nnm-club.name/forum/viewtopic.php?t=177870


    10. Ирина
      25 Сен 2017 из 15:31 | #10

      Была уже какая-то похожая статистика (наверно, прошлогодняя), где всплывал блог «Игрушкин дом» и я тогда прокомментировала, что этот сайт не про настольные игры. И вот опять…


    11. berezovskii
      25 Сен 2017 из 15:55 | #11

      @Pard

      Если 22,6% новых (что совсем не плохо, ИМХО) то первые 5 не покрывают и половины 22,6-9,77=12,83% людей и их запросов не рассмотрено, по объективной причине 🙂 Причем запросов явно много и разных, а то в топе пнп и «боевые роботы»


    12. wil_low
      25 Сен 2017 из 16:07 | #12

      Абсолютно логичная статистика — больше посещений у сайтов, которые часто обновляются — здесь boardgamer.ru держит марку (обновление почти каждый день). oflex.ru последние месяцы публикует какие-то unboxing, CCG, которые мне совсем не интересны, поэтому я перестал туда ходить.


    13. Pard
      25 Сен 2017 из 22:07 | #13

      Ирина, вы тогда написали: «Игрушкин дом — не интернет-магазин и никогда им не был.» Поэтому в этот раз я удалил ваш сайт из списка магазинов, но оставил в списке блогов. Но раз он и не про игры, удалю его и из блогов.


    14. Ирина
      26 Сен 2017 из 14:15 | #14

      @Pard

      «Год назад я приводил данные о популярности русскоязычных блогов и интернет-магазинов, посвящённых настольным играм.» Если бы вы заглянули в блог http://igrudom.ru/, то увидели бы, что 90% его контента посвящено совсем не настольным играм и поэтому он совсем не подходит под определение «блог, посвященный настольным играм».


    15. Michael
      28 Сен 2017 из 16:14 | #15

      Спасибо за статистику, но делать аналитику по мертвой блогосфере уже нет смысла. Все ушли в соц. сети… уже давно.


      По магазинам очень удивил CardPlace, обогнавший Хоббиков.


    16. Pard
      28 Сен 2017 из 16:24 | #16

      @Michael

      Ну, у хоббиков 2 магазина — один на 1-м месте, второй на 5-м — и я не очень понимаю разницу между ними.


    17. WindUpBird
      29 Сен 2017 из 12:35 | #17

      А блог Pronastolki от Александры из Беларуси даже в топ-20 не попал? Что за дела?!))


    18. Pard
      29 Сен 2017 из 14:09 | #18

      @WindUpBird

      Спасибо за инфу!


      15 (-) Пронастолки


      Посетители:

      Russia — 63.6%

      Belarus — 25.0%


      7.70% посетителей — из поисковых систем

      1. terraforming mars pnp — 0.63%

      2. колонизаторы — 0.09%


      Перед этим сайтом посетители были на сайтах:

      1. boardgameslv.wordpress.com — 12.8%

      2. tesera.ru — 11.7%

      3. boardgamer.ru — 8.0%

      4. google.ru — 4.8%

      5. vk.com — 4.8%


      4 внешние ссылки, ведущие на этот сайт:

      http://tesera.ru/game/13days/files

      http://boardgamequest.com/terraforming-mars-review

      https://lavkaigr.ru/shop/ekonomicheskie/tuscany-essential-edition/

      http://boardgames.helene.com.ua/meeple-war/


    1. Трекбеков пока нет.