Добро пожаловать в мир настольных игр

Настольный герой № 1 — Александр Беляков

Вот и первый выпуск новой рубрики, посвящённой не играм, но людям. Теперь на сайте будет регулярно появляться информация о настольных героях, персоналиях, непосредственно связанных с настольными играми. И первым героем недели становится Александр Беляков (http://boardgameblog.ru/)!

Почему я выбрал именно Александра? На то есть три причины. Во-первых, Александр — один из немногих российских игроков, известный далеко за пределами России. А всё благодаря его веб-проекту Алекс, Сет & Грюн. Серия фотографий про настольщика и двух его друзей очень популярна на BGG, да и на моём сайте они появляются буквально с первых выпусков Весёлых картинок. Во-вторых, мне очень нравятся рецензии, которые пишет Александр. Его и слог и, особенно, их структура (об игре, время партии, сложность освоения, кингмейкинг и т.п.). Если я когда-нибудь серьёзно возьмусь за рецензирование, то буду брать пример именно с этих обзоров. Наконец, в-третьих, Александру уже доводилось быть героем недели на BoardGameGeek, так что у него есть необходимый опыт, и, на мой взгляд, он сможет задать нужный тон новой рубрике.

Ну а теперь я умолкаю. Слово Александру Белякову, нашему первому герою.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБО МНЕ

Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение.

Сначала краткий экскурс в мою биографию. Родился в апреле 1978 года в Москве. В детстве и молодости восемь с лишним лет прожил в США. В 1995 экстерном закончил посольскую школу в Вашингтоне, вернулся в Москву и поступил в МГИМО. Закончил в 2000 году в ранге специалиста по связям с общественностью и лейтенанта запаса. По специальности так никогда и не работал. Последние девять с лишним лет работаю в рекламных агентствах. Прекрасно говорю на английском, с трудом на итальянском и с горем пополам на немецком. Люблю настольные игры, американский футбол, чтение и кошек. В прошлом играл в трех музыкальных группах, но со временем это прошло, сейчас беру гитару в руки только изредка. В какой-то момент увлекся фотографией, но быстро отпустило. Люблю хорошее кино, но в последнее время фильмы смотреть тянет все реже и реже. Принципиально не смотрю телевизор. Пью в меру, не курю. Агностик.

Если не брать в расчет детский роман с импортной Monopoly и юношескую влюбленность в Hero Quest, а также студенческие забавы с Advanced Dungeons & Dragons 2nd Edition и GURPS, плюс кучу выброшенных денег на Magic: the Gathering и Warhammer 40,000, то моя серьезная увлеченность настольными играми началась где-то в начале этого тысячелетия, то есть около десяти с небольшим лет назад. Игрой, которая перевернула мое сознание, стала Twilight Imperium 2nd Edition — после нее мне зателось погрузиться в мир настольных игр с головой. Моими первыми покупками были El Grande (до сих пор доволен этой покупкой!), Carcassonne (до сих пор пылится на полке) и Settlers of Catan the Card Game (давно продана). Если верить статистике BGG, то на сегодняшний день мной опробовано около 270 наименований настольных игр, из которых на данный момент в моей коллекции задержалось около сотни, включая расширения, потому что я предпочитаю избавляться от игр, которые мне не нравятся.

С точки зрения игровых механик я, скорее, склонен к евроиграм. Те, кто знают меня, осведомлены о моем негативном отношении к рандому в целом и кубикам в частности (хотя, как выяснилось, у этого правила есть исключения). С другой стороны, меня привлекает тематичность америтреша, и отталкивают абстрактные игры. Именно поэтому я люблю гибриды, которым удается сочетать в себе эти два элемента. На данный момент первые места в моем рейтинге занимают Power Grid, Container, El Grande, Agricola, Imperial 2030, Navegador, King of Siam и Caylus.

Летом 2009 года я начал выпускать серию англоязычных фотокомиксов Alex, Seth & Grün на тему настольных игр, с которой можно ознакомиться здесь: http://boardgamegeek.com/geeklist/44643/alex-seth-grun. После почти тридцати выпусков серия заглохла, потому что у меня наступил креативный кризис, который до сих пор меня не отпускает. Весной 2010 года я начал вести свой настольный блог, который до сих пор фунционирует, хотя и обновляется не так часто, как мне хотелось бы — тому часто мешает жизнь за пределами настолок. Ознакомиться с ним можно здесь: http://boardgameblog.ru/. В 2009 и 2010 годах я дважды посетил выставку в Эссене — не могу сказать, что выставка меня потрясла настолько, чтобы тратиться на это в третий раз, но, как говорится, never say never. За годы увлечения настольными играми я несколько раз делал подход к станку гейм-дизайнерства, и даже встречался по поводу одной из своих игр с издателями в Эссене, однако никаких плодов это не принесло, и я на это подзабил. У меня есть несколько прототипов, к которым я периодически возвращаюсь, но пока ничего такого, чем я мог бы по-настоящему гордиться.

На этом я буду закругляться и перейду к развлекательной части, а именно к трем утверждениям, два из которых правдивы, а одно — ложно. Дабы не изменять духу этой задумки, все три утверждения будут касаться настольных игр.

ТРИ УТВЕРЖДЕНИЯ

1. Несмотря на то, что я считаю ее одной из самых тупых и омерзительных игр на планете, я недавно играл в "Монополию".

2. Если меня спросить о том, есть ли какая-то тема, из-за которой я не стал бы играть в настольную игру, я не задумываясь отвечу "поезда".

3. Первое место по количеству "больших пальцев" среди всех времен и народов на сайте BoardGameGeek занимает фотография, сделанная мной.

Что дальше? Теперь можно задавать Александру любые вопросы, на которые он может ответить, а может и спокойно проигнорировать 🙂 Ещё можно попытаться угадать какое из трёх его утверждений ложно. 

PS: LanaDove предлагала завести на BGG гиклист со списком настольных героев. Я создал его и, как только модераторы BGG его одобрят, поставлю здесь ссылку. Вот он.

PPS: через неделю Александр назовёт следующего героя. И, я надеюсь, расскажет какой из вопросов понравился ему больше всего 🙂

82 комментария

  1. евгений

    приветствую нашего первопроходца!
    интересно и легко изложено!
    ложное утверждение на мой взгляд про поезда 🙂

  2. SkAZi

    Поторопился с первым комментарием (удалил его)…
    Мне кажется правда всё-таки 2 и 3. Не смотря на апрельскую рецензию. %)

  3. ZoRDoK

    Про поезда, наверняка

  4. SKRiptus

    Вопросы здесь задавать? Что бы Александр посоветовал Батл оф вестерс, или Батллор? Склоняюсь ко второй версии, поскольку там красивый фентезийный мир, да и Мемория 44 нравиться из той же серии.

  5. Лекс

    Неправда второй пункт ,как мне кажется). Александр, а на какую тему неизданные игры?

  6. BiP Gi-Mun

    2 пункт к сожалению не знаю, но придерживаюсь такой же точки зрения, относительно игр про поезда =)
    3 пункт — факт и этому я, кстати, очень рад.. число пальчиков рaвняется 1732, ну теперь уже 1733 =)
    ну а..
    1 пункт — лож и провокация. И это можно понять с его сайта, ознакомившись со статьёй о Монополии.
    Выходит что 1 высказывание false, ну а 2 и 3 true.

  7. Эль

    самое простое как правило самое неверное) пожалуй поддержу 2 пункт как ложь ))
    вопрос: Александр, как часто вы разговариваете (советуетесь?) с Сетом и Грюном вне объектива камеры? 😉

  8. dima3103

    ИМХО Александр пишет лучшие обзоры настолок в рунете. Честь и хвала! =)

  9. Oldman

    1

  10. Ser Vershitel

    Думаю 2.
    Первый вариант вряд ли, у всех есть знакомые не настоольщики, и с ними иногда приходится играть в такое…

    А герою спасибо, с удовольствием читаю его настолки.

    Вопрос такой:
    За столько лет, нет ли усталости от настольных игр?
    Вроде той, о которой недавно писал Зордок и знакомой многим настольщикам.

    Если была, то как избавились от неё? 🙂

  11. Rightgamer

    Александр.

    Есть к Вам вопрос, который может быть интересен молодым российским гейм-дизайнерам.
    Можете рассказать про свой опыт общения с издательствами в Эссене, когда предлагали им свой проект настольной игры?
    Какие у них требования? Что они могут предложить молодому автору? Почему у Вас не сложилось с Вашим проектом? Что на это повлияло?
    Какую тактику и стратегию Вы посоветуете молодым авторам, которые хотят продать свою разработку настольной игры на Запад?

    С уважением,
    Rightgamer

  12. Vladimirs

    Классная идея, очень интересненько.
    Александр очень здорово пишет рецензии. Спасибо ему за это и за оригинальный конкурс Das Spiel и Сета и Грюна 😉

  13. SkAZi

    @Ser Vershitel
    Да, но Александр, скажем, может не считать монополию «одной из самых тупых и омерзительных», тем самым превратив этот пункт в ложь, даже если он играл в неё недавно. 😉

    Что же касается поездов, то как по фото шкафа, так и по списку игр на БГГ, несмотря на склонность к евро и обширной выборке евро/эконом-сим игр из ТОП 100 БГГ, у Александра нет и никогда не было ни Steam, ни Railways of the World. Наталкивает на смутные сомнения.

  14. ZoRDoK

    Хм, куда-то пропал коммент мой. Третьим был. Ложное про поезда, скорее всего.

  15. Nitros

    Вау!!
    Клас!
    Приятно удевлен что герой настолок- Александр Беляков! Всегда хотел узнать побольше про него! Вопрос такой- Как Вам пришла идея снимать комиксы про Хрюна и Сета? И где их купили?). Я думаю 1 твержение неправильное! (Я сам считаю монополию очень тупой игрой)

    P.S.Хочу стать героем настолок!

  16. Константин

    интересно. 1ый пункт неправда, как мне кажется. Второй не уверен, но тоже кажется, что правда. А вот про третий правда точно, если не ошибаюсь, это фото на тему цензуры от Games Workshop.

  17. Vladimirs

    Думаю, неправда пункт 2.

  18. Nelud

    Думаю, что пункт 2 — ложный.
    Пункт 1 очень может быть правдой, т.к. Саше скорее всего пришлось сыграть в Монополию, чтобы написать о ней обзор. Я вот, потому не могу дописать свой обзор Магдара, что не могу найти времени и желания сесть в него, сыграть и освежить впечатления.

  19. Ламбер

    Да, третий пункт проще всего проверить. 🙂
    Ставлю на 1. Всегда можно уговорить казуалов поиграть в какой-нибудь Каркассон.

  20. Nelud

    @dima3103
    Сейчас может и действительно лучшие статьи — от Саши. Однако, считаю, что лучшими всех времён и народов были обзоры Настолко-Блога. Жаль, что сейчас там стало тихо.

  21. whirlwind

    а окажется что неправильно третье удтверждение))) ибо фоткал какой нибудь друг/знакомый =)))

  22. whirlwind

    имею ввиду что сложно бывает себя сфотографировать самому) ну в этом смысле

  23. Alinynok

    «all in» на 1 пункт — ложь 😉

  24. dima3103

    =)))) Есть инсайдерская инфа, что первый пункт! =)))

  25. LanaDove

    Александр, поздравляю!

    Удалось ли встретить кого-нибудь из знакомых гиков (естественно, кроме дизайнеров и издателей :)) на выставке в Эссене?

  26. Dan

    whirlwind :
    имею ввиду что сложно бывает себя сфотографировать самому) ну в этом смысле

    Я подозреваю, что фотка с девушкой была самой популярной 🙂

    Где-то на сайте Александра читал про его отношение к поездам, но сейчас не помню. Почему-то мне казалось, что они ему, как и Шелдону Куперу, нравятся. Но раз в коллекции нет ни Ticket to Ride, ни Steam, значит строго наоборот.

  27. belyakoff

    SKRiptus :
    Вопросы здесь задавать?

    Вопросы здесь задавать.

    SKRiptus :
    Что бы Александр посоветовал Батл оф вестерс, или Батллор? Склоняюсь ко второй версии, поскольку там красивый фентезийный мир, да и Мемория 44 нравиться из той же серии.

    В этом вопросе советчик из меня хреновый, по нескольким причинам. Во-первых, я не люблю Memoir ’44 из-за дайсов и из-за механики отдачи приказов. Эту тему наверняка уже обсосали все, кому ни лень, поэтому не буду углубляться. Во-вторых, в Battlelore я в принципе не играл. Что касается Battles of Westeros, то меня хватило на две или три партии, и теперь, несмотря на всю мою любовь к книгам Мартина, игра пылится. Предпочту лучше в Game of Thrones срубиться.

    Но, в принципе, если тебе Memoir ’44 нравится, то и Battlelore/Battles of Westeros должны понравиться. Как я понял из рецензий, в Battles of Westeros механика чуть более интересная и больше зависит от правильной тактики и меньше от дайсов. За что купил, за то и продаю, не мои слова. С другой стороны, Battles of Westeros — больше для поклонников Мартина, потому что там нет ни магии, ни фентезийного зверинца. На этом, боюсь, мои познания заканчиваются.

  28. belyakoff

    Лекс :
    Неправда второй пункт ,как мне кажется). Александр, а на какую тему неизданные игры?

    Игра, с которой я больше всего носился, была про бои роботов-гладиаторов. По сути безрандомная, но при этом все равно достаточно хаотичная. Прикольная, на мой взгляд, с точки зрения механики, совершенно никакущая с точки зрения темы.

    Вторая игра была, что не удивительно, про рекламный рынок. Игроки выступают в роли руководителей рекламных агентств. Ищут клиентов, нанимают персонал, пытаются выиграть награды на фестивалях и т.д. Несколько раз переписывал правила с нуля, до тестирования так ни разу и не дошло. Рано или поздно, думаю, вернусь к ней.

    Третья игра, с которой возился последнее время, была про добычу ресурсов на новооткрытой планете с порядочно агрессивными местными тварями. То есть надо не только ресурс собирать и на Землю его отправлять, но и от атак этих самых тварей отбиваться. Претензии на тему было слишком много, на мой взгляд, а механика получилась достаточно лайтовая. Держу ее пока в закоулках сознания.

    Также, учитывая мою любовь к американскому футболу, пытался придумать какую-нибудь малорандомную симуляцию этой игры, но ничего лучше существующих на рынке симуляций не придумал. Ну и русскому потребителю это, понятное дело, совершенно неинтересно.

    Еще одна задумка была для игры под названием «Бюрократия». Суть сводилась к тому, что есть несколько департаментов в каком-то министерстве, и игроки, возглавляющие департаменты, валят друг на друга вину за разные проблемы, при этом структура министерства постоянно меняется, то есть одни департаменты начинают подчиняться другим, потом иерархия меняется, и т.д. Соответственно, задача — закончить игру с наименьшим количеством сваленной на тебя вины. Идея мне показалась психоделичной в хорошем смысле этого слова (Кафкой отдает), но сделать интересную механику пока не получилось.

    По-моему все, в совсем ранние экзерсисы вдаваться не буду. =)

  29. belyakoff

    Эль :
    вопрос: Александр, как часто вы разговариваете (советуетесь?) с Сетом и Грюном вне объектива камеры?

    Грюн подсказывает мне, что на этот вопрос лучше не отвечать.

  30. belyakoff

    Ser Vershitel :
    Вопрос такой:
    За столько лет, нет ли усталости от настольных игр?
    Вроде той, о которой недавно писал Зордок и знакомой многим настольщикам.
    Если была, то как избавились от неё?

    Вообще, недавно прочитанные Зордоковские размышления на эту тему затронули какую-то струну в моей душе, потому что у меня последнее время крутятся в голове похожие мысли. Первые десять лет увлечения настолками у меня этого не было, поэтому ответа на вопрос, как избавиться от этого ужасного состояния, не имею. Есть определенное ощущение насыщения, плюс понимание, что все однозначно хорошие игры уже перепробованы, остается надеяться только на то, что периодически будут выходить какие-то супер-новинки. Также с возрастом стало сложнее играть в длинные игры. Обычно предел для меня — 4 часа на одну игру. Недавний ночной марофон в Twilight Imperium 3rd Edition был редким исключением. Нет сил, например, садиться и разбираться с правилами Labyrinth. Вызывают восторг более простые игры, типа недавней Alien Frontiers. Раньше играть был готов всегда и везде, а сейчас капризничаю, ссылаюсь на усталость и головную боль. Очень надеюсь, что это временное!

  31. француз

    Александр, кроме двух комиксов с участием Алины Сергеевны, про нее ничего не известно. в своей биографии вы не упоминаете о ней -) не могли бы вы рассказать пару слов о вас? ее ли руками снимался Алекс, Сет & Грюн?
    *надеюсь вопросы не будут восприняты, как попытка вторжения в частную жизнь, это чистое любопытство))

  32. Серж

    @belyakoff
    исходя из своего личного опыта: для того, чтобы «открылось второе дыхание» в плане гейм-дизайна вам нужен партнер по этому делу, такой себе собрат по оружию

    что интересно, наша с братом самая лучшая настолка (на мой взгляд) тоже про роботов-гладиаторов, ну или почти гладиаторов

    кстати почему не сделать игру про Сета и Грюна? 🙂

  33. ZoRDoK

    >Прикольная, на мой взгляд, с точки зрения механики, совершенно никакущая с точки зрения темы.

    Почему никакущая? У меня с дендевских пор засела в голове какая-то японская игра (не могу найти), там основной процесс был типа платформера обычного, но в конце раунда был бос-трансформер, и тут вместо мелких деталек, два больших робота на экран телевизора. Бои, были как помню, японского типа, с «накоплением» силы. По-сути, решение сводилось к тому, что «ударить сейчас но слабо», либо «попозже», но сильно.

    Хорошая тема-то. Не избитая.

  34. Nitros

    Извинеите, а можно ответ на мой вопрос?

  35. hk

    Добавлю свои пять копеек 🙂

    1. Любопытно было бы взглянуть на твой топ-5 самых плохих игр. И отдельно — топ-5 известных и популярных игр (скажем, из первой сотни на BGG), которые тебе категорически не нравятся.

    2. Есть ли у тебя постоянная настольная компания, т.е. люди, с которыми ты регулярно играешь (не считая Сета, Грюна и Алину Сергеевну)?

    3. Назови лучшую на твой взгляд отечественную настольную игру. И, заодно, худшую 🙂

    4. Не появлялось ли мыслей завести Сету и Грюну нового друга или подругу?

    5. Каким фотоаппаратом делаются фото с Сетом и Грюном?

    6. Как Алина Сергеевна реагирует на фото, на котором Сет и Грюн играют в Dungeon Twister? 🙂

    7. Интересно твоё мнение о российских издателях (Мир Хобби, Звезда, Правильные игры, Триоминос, Игровед).

    8. Ждёшь ли ты выхода какой-нибудь игры?

    9. Так как, поедешь в Эссен в этом году?

    Пока что всё. Жду ответов ))

  36. Лекс

    Игра про роботов- гладиаторов- да это же чистый вин!) Поклонники Космических рейнджеров наверняка оценят)

  37. BigBobr99

    Как человек тоже поживший в Штатах, интересует, что понравилось и запомнилось в этой стране больше всего, а что вызвало наибольшее отторжение . Хотелось бы жить в США сегодня?

    Еще один вопрос на закуску: могут ли надрать задницу Washington Redskins команде из Green Bay?

    С настолками вопросы не связаны, уж sorry.

  38. Ds

    А реально ли сейчас найти 2-ое издание сумерек империи? Может у тебя завалялись? )

  39. belyakoff

    Rightgamer :

    Можете рассказать про свой опыт общения с издательствами в Эссене, когда предлагали им свой проект настольной игры?

    Какие у них требования? Что они могут предложить молодому автору? Почему у Вас не сложилось с Вашим проектом? Что на это повлияло?

    Какую тактику и стратегию Вы посоветуете молодым авторам, которые хотят продать свою разработку настольной игры на Запад?

    С уважением,

    Rightgamer

    На звание гуру в этой области не претендую, делал все достаточно просто. Для начала рассылал описание игры по компаниям, где-то 30 штук их у меня набралось. Ответила из них где-то половина, с какой-то степенью интереса — не больше десятка. После это рассылал заинтересованным людям PDF правил. Три конторы попросили готовый прототип, одна из них даже какое-то время серьезно занималась тестированием и внесением корректив, с ними я, собственно, заранее договорившись, и встречался в Эссене. Я рассматривал опцию аренды стола в Эссене и презентации игры живьем, но меня разубедила цена этого удовольствия и несколько жалкий вид этих товарищей, когда я был там первый раз. Вот, в общем-то, и вся не очень информативная история. =)

  40. belyakoff

    Nitros :
    Вопрос такой- Как Вам пришла идея снимать комиксы про Хрюна и Сета? И где их купили?)

    Идея, которая пришла, изначально была про шутку вокруг «sheep for wood», и задумывалась как одноразовая штука. Но народу так понравилсь, что я решил — а почему бы не сделать продолжение. И понеслась.

    Что касается Сета и Грюна, то появились они у меня благодаря Интернет-магазину «Луноход-1», который какое-то время назад, к сожалению, закрылся. =( А жаль, там было много разных прикольных дизайнерских игрушек.

  41. belyakoff

    LanaDove :
    Удалось ли встретить кого-нибудь из знакомых гиков (естественно, кроме дизайнеров и издателей ) на выставке в Эссене?

    Да, но это были встречи, о которых я заранее договаривался — встретился с парой людей из Германии. В какой-то момент был один чувак, который подошел и спросил — ты тот самый Алекс, который с Сетом и Грюном? Более забавным была ситуация, когда ко мне подошла какая-то молодая женщина и спросила, где на выставке я купил эту замечательную куклу. Пришлось ее расстроить. =) Честно говоря, я в душе надеялся, что большее количество людей узнает Грюна (ибо его лицо былл направлено в сторону от рюкзака) и подойдет поздороваться.

  42. belyakoff

    француз :
    Александр, кроме двух комиксов с участием Алины Сергеевны, про нее ничего не известно. в своей биографии вы не упоминаете о ней -) не могли бы вы рассказать пару слов о вас? ее ли руками снимался Алекс, Сет & Грюн?

    Алина Сергеевна скромна. И, кстати, не любит почему-то, когда ее называют Алиной Сергеевной. Поэтому у нас с ней уговор — я ее то просто Алиной (так ей нравится), то Алиной Сергеевной (так мне нравится). Ну так вот, с Алиной мы познакомились уже более полутора лет назад, и она очень активно участвует в настольно-игровой жизни. В принципе, мы с ней уже сыграли практически во все, что есть в моей коллекции (по-моему, всего пара игр осталась неигранной ей). Алекс, Сет и Грюн обычно снимался моими руками, то есть я выставлял кадр, ставил десятисекундную задержку и занимал свое место. Однако Алина Сергеевна в каких-то случаях на кнопку нажимала, было такое дело. Алина очень любит Neuroshima Hex! и достигла немалых высот в этой игре в онлайне. К моему большому сожалению, она не любит Tide of Iron — игру, в которую у меня так и не получается наиграться вдоволь. Ну вот как-то так. =)

  43. belyakoff

    Серж :
    @belyakoff
    кстати почему не сделать игру про Сета и Грюна?

    Потому что они являются чьей-то еще интеллектуальной собственностью. Хм, интересно, а о чем была бы эта игра? Коллективная игра на тему «Сет и Грюн захватывают мир?» =)

  44. belyakoff

    Nitros :
    Извинеите, а можно ответ на мой вопрос?

    Можно! Уже!

  45. Серж

    @belyakoff
    чья-то собственность: кстати таки да…
    тематика: дело не столько в теме, сколько в интересной механике

  46. hk

    Ds :

    А реально ли сейчас найти 2-ое издание сумерек империи? Может у тебя завалялись? )

    Недавно видел коробку рублей, кажется, за 500.

  47. Nitros

    Спасибо!

  48. belyakoff

    hk :
    1. Любопытно было бы взглянуть на твой топ-5 самых плохих игр. И отдельно – топ-5 известных и популярных игр (скажем, из первой сотни на BGG), которые тебе категорически не нравятся.

    Топ-5 самых плохих игр сложно составить, так как непонятно, как их ранжировать. Плохих игр больше, чем хороших, сложно выбрать пять САМЫХ плохих. =) А вот что касается популярных игр, которые мне не нравятся — это попроще. Пять топовых игр на BGG, которые мне категорически не нравятся — это Runewars, Railroad Tycoon, Arkham Horror, Settlers of Catan и… с пятой сложнее всего… пусть это будет Bohnanza (хоть в топ-100 она не входит).

    hk :
    2. Есть ли у тебя постоянная настольная компания, т.е. люди, с которыми ты регулярно играешь (не считая Сета, Грюна и Алину Сергеевну)?

    Да, есть, точнее это несколько компаний, которые периодически друг с другом пересекаются. Со временем, конечно, какие-то люди уходят, какие-то новые появляются, поэтому о постоянной компании сложно говорить. Все течет, все меняется. =)

    hk :
    3. Назови лучшую на твой взгляд отечественную настольную игру. И, заодно, худшую

    К сожалению, пока нет ни одной отечественной настольной игры, которая, на мой взгляд, могла бы претендовать на звание лучшей. Локализации удачные, конечно, есть, а вот оригинальный продукт у нас пока до звания «лучшего» не дотягивает. Польский и чешский рынки настолок, например, заслуживают большего уважения пока — среди их игр я смог бы назвать лучшие. Я думаю, через пару лет ситуация все-таки изменится, но пока остается только надеяться и ждать… В размышления о худшей игре я не буду вдаваться — у нас столько картонных отбросов выходит на рынок, что копаться в них нет никакого желания.

  49. belyakoff

    hk :
    4. Не появлялось ли мыслей завести Сету и Грюну нового друга или подругу?

    Не только появились, но и были реализованы! До комикса, к сожалению, они так и не добрались. А вообще появились новый друг, новая подруга и даже новое домашнее животное.

    hk :
    5. Каким фотоаппаратом делаются фото с Сетом и Грюном?

    Canon EOS 350D с объективом Sigma 18-120mm, по-моему. У фотоаппарата (или у объектива) накрылся автофокус, поэтому всю фокусировку приходится делать вручную, из-за чего четкость изображения иногда «плавает», а на новый фотоаппарат (или объектив) раскошеливаться лень, потому что к фотосъемке в принципе я несколько охладел.

    hk :
    6. Как Алина Сергеевна реагирует на фото, на котором Сет и Грюн играют в Dungeon Twister?

    Алина на эту фотографию не реагирует. Не поддается на провокации. =) За почти полтора года совместной жизни она уже привыкла к моему идиотскому чувству юмора.

  50. belyakoff

    hk :
    7. Интересно твоё мнение о российских издателях (Мир Хобби, Звезда, Правильные игры, Триоминос, Игровед).

    Если было бы какое-то мнение, поделился бы. Но я как-то российским рынком и продукцией не очень интересуюсь, и мнения сформированного у меня нет. Игры предпочитаю в оригинале, тем более что они дешевле даже с доставкой, и при этом без всех этих безобразных производственных косяков. Когда цены упадут, а контроль качества вырастет — тогда будет о чем говорить.

    hk :
    8. Ждёшь ли ты выхода какой-нибудь игры?

    Напряженного ожидания нет, как я писал выше, у меня сейчас этап легкой релаксации по поводу новых игр. В wishlist’е висит пара десятков игр, за которыми я слежу, но без дрожи в коленях.

    hk :
    9. Так как, поедешь в Эссен в этом году?

    Думаю, что в этом году все-таки воздержусь, а там посмотрим, если конец света не наступит.

  51. Atsukawa Toshiro

    ZoRDoK :
    >Прикольная, на мой взгляд, с точки зрения механики, совершенно никакущая с точки зрения темы.
    Почему никакущая? У меня с дендевских пор засела в голове какая-то японская игра (не могу найти), там основной процесс был типа платформера обычного, но в конце раунда был бос-трансформер, и тут вместо мелких деталек, два больших робота на экран телевизора. Бои, были как помню, японского типа, с “накоплением” силы. По-сути, решение сводилось к тому, что “ударить сейчас но слабо”, либо “попозже”, но сильно.
    Хорошая тема-то. Не избитая.

    Это скорее всего Choujin Sentai — Jetman. Вот ссылка на статью http://inaght.ucoz.ru/publ/3-1-0-4

    Так же имеется масса игр подобного пошива на сеге и супер нинтендо. Чащзе всего Power Rangers.

  52. belyakoff

    BigBobr99 :
    Как человек тоже поживший в Штатах, интересует, что понравилось и запомнилось в этой стране больше всего, а что вызвало наибольшее отторжение. Хотелось бы жить в США сегодня?

    Учитывая, что жил я там в достаточно юном возрасте, и жили мы тогда еще в СССР, а не в России, Америка в начале 90-х поразила меня в первую очередь разнообразием продукции. До сих пор помню, что летя туда в самолете, я мечтал о том, как наконец-то пожру йогурта — в СССР тогда йогуртов не было. Как ни крути, хорошо там все-таки жилось. Плюс мне до сих пор нравится, что там люди улыбаются намного чаще, чем у нас. Естественно, у этого есть минус — когда русский улыбается, ты знаешь, что это искренне. Однако то, что ты банально видишь улыбки на улице или в магазине, положительно влияет на общий эмоциональный заряд.

    А отторжение у меня вызывала тупость американской молодежи. Я с ними общался по минимуму — учился в школе при посольстве, а когда мои родители заикнулись о том, чтобы перевести меня в американскую школу, я сказал, что английский я и без этого выучу, а больше меня там ничему хорошему не научат. Очень сознательный ребенок в этом смысле был. =) И правда, английский я выучил благодаря телевизору, книгам и компьютерным играм, а не общению с этими оболтусами. Хотя взрослые американцы мне были симпатичны.

    Что касается жизни в США сегодня, то нет, не хотелось бы. Не тянет меня обратно, за 15 лет с последней поездки туда даже не было желания снова смотаться. Единственная потенциальная причина — хотя бы раз попасть на живой матч по американскому футболу. Европа мне более симпатична, чем Америка, да и в Москве я себя достаточно хорошо чувствую.

    BigBobr99 :
    Еще один вопрос на закуску: могут ли надрать задницу Washington Redskins команде из Green Bay?

    Неоднозначный вопрос. Несмотря на то, что Green Bay Packers выиграли Super Bowl, Washington Redskins обыграли их в регулярном сезоне. Поэтому теоретически это возможно, хотя «надиранием задницы» это не было. Но если объективно смотреть на вещи, то Redskins намного слабее Green Bay, и нам понадобится еще как минимум пара-тройка лет, чтобы достигнуть серьезного плейофф-потенциала.

  53. belyakoff

    Ds :
    А реально ли сейчас найти 2-ое издание сумерек империи? Может у тебя завалялись? )

    Не знаю, реально, или нет, но у меня их точно нет — обе копии (и англоязычную, и локализованную) я продал достаточно давно. Честно говоря, игра, по-моему, имеет сегодня исключительно коллекционную ценность. Играть в это чудовище невозможно. =)

  54. Nitros

    А кокое утверждение неправильное?)

  55. belyakoff

    Nitros :
    А кокое утверждение неправильное?)

    Ну это я в самом конце скажу, когда вам совсем тошно от меня станет. =)

  56. Nitros

    Мне не станет))

  57. belyakoff

    Nitros :
    Мне не станет))

    Ладно, так как скоро надо будет выбрать нового героя, и время мое подходит к концу, по-моему, пора все-таки открыть завесу тайны и поведать вам, какое их трех утверждений ложное. Также, Юра попросил меня выбрать вопрос, который мне больше всего понравился, что я и сделаю.

    ЛОЖНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

    Мнения разделились между первым и вторым, так как третье на самом деле достаточно легко определяется. Так вот, ложным является первое утверждение. По-моему, меня совершенно нереально засадить за партию в Monopoly, и даже рецензию я писал, последний раз сыграв в нее больше 10 лет назад. Свою копию я даже кому-то отдал, что заметно в комиксе Alex, Seth и Gr?n про эту игру — мне пришлось вживлять коробку Monopoly в Photoshope’е.

    А игры про поезда я действительно не люблю, меня совершенно не привлекает эта тема, меня трясет от Ticket to Ride и Railroad Tycoon, и заставить меня попробовать сыграть в неизведанную ранее игру про поезда — это сложнодостижимая задача. В какую-нибудь игру про метро, кстати, я бы сыграл (но не в «Метро 2033»).

    НАИБОЛЕЕ ПОНРАВИВШИЙСЯ ВОПРОС

    Тут вы меня извините, но больше всего мне понравился вопрос, не имеющий никакого отношения к настольным играм — вопрос BigBobr99 по поводу Washington Redskins и Green Bay Packers. Сейчас off-season, смотреть нечего, скучно, поэтому любое напоминание приятно. =)

  58. BigBobr99

    Да, в off-season в любом виде спорта хоть волком вой. Я тут свою cheese-head кстати посеял, буду искать в межсезонье.

    Спасибо за то, что вопрос понравился, приятно 🙂

  59. belyakoff

    BigBobr99 :
    Да, в off-season в любом виде спорта хоть волком вой. Я тут свою cheese-head кстати посеял, буду искать в межсезонье.
    Спасибо за то, что вопрос понравился, приятно

    Так ты фанат Packers? =)

  60. BigBobr99

    belyakoff :

    BigBobr99 :
    Да, в off-season в любом виде спорта хоть волком вой. Я тут свою cheese-head кстати посеял, буду искать в межсезонье.
    Спасибо за то, что вопрос понравился, приятно

    Так ты фанат Packers? =)

    Ну, фанат это громко сказано. Для фаната я слишком мало и далеко жил от Висконсина (к тому же cheese-head где-то потерял, позор на мою голову), но этой команде безусловно симпатизирую, хотя сейчас слежу за NFL не так пристально. Но Brett Favre конечно навсегда в моем сердце. Английская футбольная премьер лига (европейский футбол:) и КХЛ — вот за ними слежу внимательно.

    Любопытно было бы сыграть в настолку про Американский футбол. Давно собираюсь изучить этот вопрос, да забываю как-то. Что там нынче за бугром в фаворе? Pizzabox football?

  61. oranged

    BigBobr99 :
    Английская футбольная премьер лига (европейский футбол:) и КХЛ – вот за ними слежу внимательно.

    Кхе, а я пристально за НХЛ слежу. Не одними настолками мы все едины. (;

  62. hk

    @belyakoff

    Чем не понравились Runewars и Railroad Tycoon?

  63. Nitros

    Ура! Я угадал! (Я тоже жутко не переношу Монополию)
    Виберите следующего героя.

  64. SkAZi

    @hk@belyakoff
    Ну Railroad Tycoon ещё полбеды, а вот Steam, учитывая вкусы и если бы не подобная особенность в предпочтениях, легко мог стать в ряды любимых игр. Отличная безрандомная европейка, на уровне того же Power Grid. Но со вкусами не поспоришь. =)

  65. belyakoff

    BigBobr99 :
    Любопытно было бы сыграть в настолку про Американский футбол. Давно собираюсь изучить этот вопрос, да забываю как-то. Что там нынче за бугром в фаворе? Pizzabox football?

    Да, Pizzabox Football, пожалуй, самая удачная настольная имплементация американского футбола, но это совершенно жесточайший дайс-фест, в котором принимаемые решения не имеют практически никакого влияния на результат, потому что фактор рандома перекрывает эти решения с лихвой. Что, кстати, дает очень похожие на реальную игру результаты, но при этот удовольствие от процесса очень условное.

  66. belyakoff

    hk :
    @belyakoff
    Чем не понравились Runewars и Railroad Tycoon?

    Runewars — это для меня тот же Twilight Imperium 3rd Edition с точки зрения игрового процесса, только в совершенно скучной фэнтезийной оболочке. В Twilight Imperium тема вытаскивает игровой процесс. В Runewars она его с хрустом закапывает. Все IMHO, конечно!

    Что касается Railroad Tycoon, то помимо того, что это ПОЕЗДА, единственный раз, когда я в нее играл, у нас сложилась ситуация, в которой я сидел на своем участке карты, что-то там делал, никто меня не трогал, и в конечном итоге я, по-моему, выиграл. Какой-то совершенно не впечатляющий игровой процесс оказался для меня. Ну и внешне она мне не нравится, все эти карты в мелкий гексагон и карты действий с какими-то блевотными фотографиями. Извините уж, если кого-то обидел.

  67. ZoRDoK

    @Atsukawa Toshiro

    Это скорее всего Choujin Sentai – Jetman. Вот ссылка на статью http://inaght.ucoz.ru/publ/3-1-0-4

    Да, точно. Сори за оффтоп. =)

  68. Nitros

    А пора уже вибирать следующего героя?

  69. Vladimirs

    Мне тоже TtR не понравилась, наверное, я подсознательно не передношу игры про поезда.

  70. BigBobr99

    oranged :

    BigBobr99 :
    Английская футбольная премьер лига (европейский футбол:) и КХЛ – вот за ними слежу внимательно.

    Кхе, а я пристально за НХЛ слежу. Не одними настолками мы все едины. (;

    Ну Vancouver-Boston неплохая вывеска для финала Кубка Стенли. Хотя меня в последнее время североамериканский хоккей абсолютно не привлекает. Особенно после 3:7 в Ванкувере 🙂
    Ну да ладно, а то я все не про настолки тут у Юры что-то понаписывал 🙂

  71. Пиркс

    belyakoff :
    Да, Pizzabox Football, пожалуй, самая удачная настольная имплементация американского футбола, но это совершенно жесточайший дайс-фест, в котором принимаемые решения не имеют практически никакого влияния на результат, потому что фактор рандома перекрывает эти решения с лихвой. Что, кстати, дает очень похожие на реальную игру результаты, но при этот удовольствие от процесса очень условное.

    Я всегда чувствовал, что с американским футболом что-то не то ::) Игра, в которой разрешен пас вперед, не имеет будущего ::)

  72. mkal

    А вот кстати по поводу американского футбола. Нет ли у тебя ощущения, что настольные игры в жанрах америтреш и европейской школы соотносятся друг с другом примерно так же, как американский футбол с европейским? Ну и другие спортивные игры, популярные в Америке и в Европе соответственно, тоже несут на себе печать соответствующей культуры. В американских играх (как настольных, так и спортивных) совершенно безумные правила, имеющие по пять исключений на каждое правило и с десяток разных специализаций игрока, но за счёт этого добиваются максимальной зрелищности и напряжения на протяжении всей партии. Европейские же, напротив, имеют стройные элегантные правила, но при этом довольно сухи и даже занудны. Здесь простота и элегантность имеют приоритет над зрелищностью, а какие-то заплатки или исключения призваны только сохранять баланс между различными стратегиями, не позволяя игре выродиться.

    Возможно это мне только со стороны кажется, так как я в американском футболе не разбираюсь. Просто хочется понять — это какие-то культурно-исторические причины для таких разных подходов к играм имеются, или это мне просто мерещится ложная аналогия.

  73. Mazz_O

    @mkal
    Мне кажется, что даже у Российских игр есть собственный менталитет (а уж Европа и Америка подавно). Но чтобы игры эти имели вес в мире, им нужна иностранная система производства с тестами, конкуренцией и тд.

  74. belyakoff

    mkal :
    А вот кстати по поводу американского футбола. Нет ли у тебя ощущения, что настольные игры в жанрах америтреш и европейской школы соотносятся друг с другом примерно так же, как американский футбол с европейским? Ну и другие спортивные игры, популярные в Америке и в Европе соответственно, тоже несут на себе печать соответствующей культуры. В американских играх (как настольных, так и спортивных) совершенно безумные правила, имеющие по пять исключений на каждое правило и с десяток разных специализаций игрока, но за счёт этого добиваются максимальной зрелищности и напряжения на протяжении всей партии. Европейские же, напротив, имеют стройные элегантные правила, но при этом довольно сухи и даже занудны. Здесь простота и элегантность имеют приоритет над зрелищностью, а какие-то заплатки или исключения призваны только сохранять баланс между различными стратегиями, не позволяя игре выродиться.
    Возможно это мне только со стороны кажется, так как я в американском футболе не разбираюсь. Просто хочется понять – это какие-то культурно-исторические причины для таких разных подходов к играм имеются, или это мне просто мерещится ложная аналогия.

    О культурно-исторических причинах не возьмусь рассуждать, хотя аналогия очень забавная получилась. Правила американского футбола на самом деле порядочно сложны, и специализация там посерьезней, чем в европейском футболе. Но есть одна вещь, которая не клеится с точки зрения сравнения евроигр и америтреша. Европейский футбол, на самом деле, достаточно тактическая игра, и участие тренера в самой игре сводится к беготне по бровке и матюкам в сторону своих подопечных. В американском футболе, благодаря его постоянно прерывающейся динамике (в отличие, кстати, и от регби, которое, как соккер, тоже играется в реальном времени), роль тренера в принятии решений намного выше, хотя и игроки, в зависимости от ситуации, имеют возможность влиять на то, как пойдет розыгрыш, поэтому игра становится более стратегической. В голове каждого игрока по американскому футболу, кстати, такое количество комбинаций, что европейским футболистам и не снилось. Бытует мнение, что американский футбол — тупое мочилово. Хрен с два, большинство игроков, за исключением некоторых позиций, обязаны обладать незаурядным интеллектом.

  75. Paf

    belyakoff :
    Европейский футбол, на самом деле, достаточно тактическая игра, и участие тренера в самой игре сводится к беготне по бровке и матюкам в сторону своих подопечных.

    Утверждение какое-то провокационное, с таких холивары и начинаются 🙂

  76. Mazz_O

    Ну наконец то холивар, а то я заскучал =)

    Если серьёзно, то стратегия в играх и в той и в другой очень важна. Просто для Евро надо объяснить всю стратегию перед игрой, а в Американском тренеру легче подстраиваться под ситуацию. Но в случае с Евро на футболиста приходится больше мозговых обязанностей из-за такого. Естественно, могу ошибаться, и естественно это ИМХО. Помидроны — вперёд! 🙂

  77. Pard

    Кстати, на БГГ активно обсуждают эту тему, пытаясь угадать: «Кто станет следующим героем?» — http://www.boardgamegeek.com/article/6865920

  78. Mazz_O

    Итак, как я понял, следующего героя выбрали, но увы не смогли сконтактироваться.

    И пока идёт передышка, задам вопрос Первому герою страны =)
    Александр! Есть ли смысл развиваться Росс игропрому? Какими отличительными качествами мог бы прославится «русский стиль» в мировом сообществе настольшиков? Прославиться именно по-хорошему и со своей неповторимой изюминкой. Давай с тобой искать «изюм», который еще никем не акцентирован =)

  79. belyakoff

    Mazz_O :
    Итак, как я понял, следующего героя выбрали, но увы не смогли сконтактироваться.

    Сконтактироваться смогли, просто жду от следующего героя развернутую историю для публикации.

    Mazz_O :
    Есть ли смысл развиваться Росс игропрому? Какими отличительными качествами мог бы прославится “русский стиль” в мировом сообществе настольшиков? Прославиться именно по-хорошему и со своей неповторимой изюминкой. Давай с тобой искать “изюм”, который еще никем не акцентирован =)

    Ну, то есть, есть «америтреш», есть «евроигры», а будет «рашшн ботва»? =) Даже не знаю, Макс — развиваться-то точно стоит, а вот в чем «изюм» будет… хм… все под хохлому? =)

  80. Mazz_O

    Хохлому и Менцель нарисует =) Эх, смогли же чехи, почему нам нужная идея не прёт…

  81. Пиркс

    На самом деле тренер и в соккере и регби может и должен быть готов перестроить игру, если начальный план не срабатывает. Просто ему для этого почти не выдано готовых и удобных инструментов. Игры английские, традиция давит ::)
    Правда, причем тут настольные игры, действительно? ::)

  82. евгений

    отличный старт! отличный выбор для первого героя! пишу это прочитав про первых 3х. ярко выраженные задатки лидера, читается все легко! человек живет своей жизнью и временами встречается с приятелями пообщаться за настолками, а не чтобы поиграть. я считаю это правильным выбором.
    такое у меня сложилось впечатление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑