На этой неделе настольным героем по выбору Максима Богатова становится Денис Клочко, известный своим блогом Мельница Spotty. Вот как прокомментировал своё решение Максим:
В последнее время обозначилась интересная и приятная для меня тенденция: часть опытных настольщиков, известных "гиков" стали обращать свой взор на варгеймы. Всё меньше их пугают типичные страшилки про "замороченные правила" и "невероятное время игры" варгеймов.
Одним из этих бесстрашных людей является "мельник" Spotty, чьи статьи на его блоге ( http://spotty-mill.blogspot.com/ ) я читаю с большим интересом. Кроме того, глядя именно на его блог, я решил завести собственный. Возможно поэтому, а возможно из-за корыстного желания узнать почему настольщиков иногда вдруг тянет на варгеймы (и как сделать, чтоб их тянуло чаще и больше) передаю эстафетную палочку (или мипла, или кубик, кому что нравится) нашему украинскому коллеге по хобби. Итак, встречаем и приветствуем Spotty!
Ну а теперь — слово нашему новому герою:
Всем привет.
Как и многие мои предшественники (другие настольные герои), я тоже был удивлен тем, что мне перешла эстафета быть настольным героем. А еще сильнее был удивлен, что меня выбрал Максим Богатов (известный как MakVlad). Все же с Максимом я общаюсь не так часто, хотя в последнее время пересекаемся все больше и больше, понятное дело по какой теме – по теме варгеймов. Прежде всего, это говорит о том, что настольные игры, как и всякое хобби, очень сближают людей. И я уверен, что вы, так же как и я, нашли (и найдете) для себя много хороших друзей и знакомых. О настолках и этом хобби мы поговорим ниже, после того как я расскажу немного о себе.
Меня зовут Денис Клочко, в этом году мне исполнилось 30 лет. Родился в Харькове, по образованию экономист. Со временем перебрался в Киев, где работаю в сфере маркетинга, анализирую поведение клиентов и разрабатываю программы лояльности. В каком-то плане этот выбор удивительный, т.к. сам долго увлекался и обожал биологию, и думал сделать выбор в сторону медицины. Но «суровые 90-е» (развал СССР и т.д., жутковатое время), а так же нелюбовь к химии определили другой выбор – я стал экономистом. При этом бухгалтерию жутко не люблю и ушел в анализ продаж, продуктов, клиентов…ну полно об этом, перейдем к настолкам.
Путь к настольным играм
Не могу сказать, что настольные игры у меня получилось взять блицкригом. У меня не было «Монополии», «Манчкина», «Диксита», вернее были, но совсем в другом порядке. Путь к настольным играм у меня прошел в несколько этапов. А если быть точнее, то даже не этапов, а в несколько шагов с абсолютно разных сторон, мало того, я долго топтался на одном месте и совсем не двигался вперед. Звучит запутанно, но ниже все станет ясно.
Как уже озвучил выше особое (приятное) отношение к настольным играм сформировалось у меня по нескольким причинам, о которых хочу вам поведать. Прежде всего, у меня есть родной брат, а значит, у меня был постоянный оппонент для игр, что в этом хобби достаточно важно (попробуйте возразить). Поэтому в детстве мы все время играли вместе, к тому же родители, если покупали нам солдатиков, то сразу по коробке каждому. Много солдатиков, более детализированные и многообразные сражения. Через время нам пришло в голову как-то усложнять наши игры, и мы добавляли примитивный ландшафт и придумывали к играм правила. Скорее всего, это послужило фундаментом к играм с миниатюрками. О которых, я расскажу ниже.
Далее, как и многих детей меня отправляли к бабушке и дедушке, которые жили в небольших городах, и мне там было очень скучно и уныло. К тому же в данном случае нас с братом отправляли не к одной бабушке, а раздельно к двум разным. О как! Причины простые: ни одна бабушка не могла вынести нас двоих одновременно, и всем бабушкам хотелось получить внука на каникулы. Настольные игры в СССР были, но я их как-то толком не запомнил, к тому же мне у бабушки не с кем было играть. Был, конечно, дедушка с шахматами (отличная игра), но очень долго я играть в них не мог. Итог, я был один в достаточно скучном месте, а скука подстегивала воображение. Я начал делать простые игры, в которые мог играть сам. Правил там толком не было, но были поля в клетку, фишки из картона и мое воображение.
Следующим фактором на пути к настолкам, были компьютерные игры, в которые удавалось поиграть не часто. Зато обсуждений после игры было много. Все эти идеи, что и как могло быть, что интересно и не очень, выливались в бесконечные разговоры. А через время и в попытки переложить компьютерные игры в настольные, чтобы встретиться с любимыми героями снова. Интерес к компьютерным играм привел к журналам об играх, из которых удалось узнать о Warhammer с миниатюрами и Magic the Gathering. Было начало (или середина) 90-х, достать эти игры было невозможно, да и о какие играх, можно было думать, когда в то тягостное время в основном все сидели на огородах и попытках прокормить семью. Об играх только мечтали и перечитывали журнальные статьи, которые и породили эти семена мучительного ожидания.
Наступило новое тысячелетие, я стал работать, переехал в Киев, появились небольшие свободные средства. В какой-то момент пришло в голову, а почему бы не заняться сборными моделями солдатиков, как раньше в детстве. Поиск таких наборов привел в магазин, где я обнаружил наборы Warhammer. После открытия коробки у меня отпала челюсть, это было еще круче, чем описывалось в журнале. Миниатюрки были не склеены, а с кучей разных компонентов, которые прямо подстегивали конструировать и склеивать их как хочешь. Я начал их коллекционировать. Пока о самой игре я не задумывался, только коллекционная составляющая, которая и по сей день является для меня важной. Со временем я понял, что есть куча других миниатюрок Конфронтация, Вармашина и т.д., но это было потом.
Кажется вот-вот, добрался до Вахи и хлынет поток — одна игра, другая, третья. Но, к сожалению, рывка не было. Интерес к Warhammer привел в клуб, где я увидел и другие игры. Игроки в Магию (МТГ) мне показались немного отстраненными от новичков и погруженными только в себя. Берсеркер как-то не пошел. В общем, не срослось, в клуб я не ходил, с настолками не познакомился.
Через время, как-то подружившись с коллегами по работе, рассказал о миниатюрах Warhammer, об MTG. И оказалось, что они тоже в курсе, что есть настольные игры. Мы сыграли в Магию, Манчкин, они много рассказывали о Колонизаторах. Начали немного играть на работе. Второй наскок на настолки? Прорыв? Но нет! Большая загрузка не позволяла уделять время настолкам. Снова все затихало.
Почему я не искал клубы, почему не искал других игроков? Этот вопрос без ответа даже для меня – видно время для настолок не пришло.
Под Новый год я как-то без обзоров в инете, долгих поисков и прочего, взял себе Колонизаторы. Понравилось, я взял их и друзьям на подарок. Примерно в это время Киев перебрался брат. Я спешил поделиться с ним новыми открытиями. Достал пылившиеся колоды Магии. Сыграли, потом еще раз. Пошло. Показал Warhammer, собрали вторую армию, стали играть дома. Вроде интерес стал набирать оборот. Давай-давай, подбрось уголька! Но, настал 2008-2009, я потерял работу. Было не до игр и вообще настроение у меня было не воодушевленное.
Несмотря на отсутствие средств и определенную тяжесть на душе, появилось свободное время, которое я использовал, чтобы как-то «догнать» поток информации, который упустил. Какими путями уже неведомо, но я попал на обзор настольных игр. Я бы прошел мимо, если бы игра не была Колонизаторы (эх, снова она!). Читать про то, что было тебе знакомо, гораздо интересней. Пошел обзор, за обзором. Стал спрашивать знакомых. Оказалось что и тут и там народ, хоть немного, но все же связан с настолками. А я как-то этого не замечал. Как-то защемило в груди, стало грустно, что столько всего упущено, хотелось все наверстать. Доставались, уже отложены в дальний ящик коробки, смахивалась пыль. Драилась палуба, поднимались паруса в ожидании ветра.
И ветер был. В первый день на новой работе меня спросили — в настолки играешь? Мой ответ, думаю ясен. Только, не подумайте, что на работе была толпа настольщиков. Вовсе, нет, но регулярные игры были. Затем был выбор настолки на ДР коллеге, а это значит чтение обзоров. Я нашел кучу блогов и даже запутался. Хотелось не просто читать, а пробовать.
Ветер набирал силы. Как-то сразу нашелся игровой клуб, и там с настолками было гораздо лучше, чем предыдущих моих попытках много лет назад. Через время помогли с заказом с Амазона, коллекция стала пополняться. Узнал, что есть ПнП. Да и мастерить мне интересно – сделал из любопытства Каркассон из ПВХ. Пошли люди, игры, впечатления. И эти впечатления просились наружу – возник блог Мельница Spotty (http://spotty-mill.blogspot.com). Ветер бил в паруса, но они держали.
Вот так вот, несмотря на некоторые шероховатости и многочисленные попытки нырнуть в мир настольных игр он долго мне не давался. Но видно желание тлело, но не гасло и наконец, возникло пламя. Так же хочу отметить, что, по-моему, мнению одним из важных компонентов в настольных играх — являются сами люди. Нет этого компонента – нет игры. И то, что меня привлекло в играх, это не какая-то конкретная игра, а люди во время игры, общие переживания и соперничество, общение.
На данный момент я не разжился огромной коллекцией игр. Несмотря на то, что я очень падок на новые ощущения, и мне нравиться пробовать и играть, покупаю игры я не так часто. Порой мне очень-очень хочется на Амазоне накликать в корзину кучу игр, но я как-то держусь и стараюсь подходить к этому разумно. Это мучительно 🙂 Думаю, вы тоже это чувствуете.
Игровые интересы
Мои игровые интересы достаточно разнообразны и я бы сказал, что я все еще в поиске. В большинстве случаев мне нравятся еврогеймы со сложностью средний и выше. Мне нравится Power Grid, Le Havre, Caylus и подобные экономические игрушки с большим количеством компонентов. Все эти накопления и перекладывания ресурсов, словно какой-то дракон копишь добро, радуешься только тому, что оно у тебя есть.
Привлекает El Grande, Rattus и игры на контроль территорий. Все хочу попробовать Brass, Imperial. Так же мне нравятся транспортные головоломки Thurn and Taxis и Elfenland.
Самая любимая игра, это Taluva. Это хит. Абстрактная игра с построением острова из тайлов. Я считаю, что она одна из самых реиграбельных игр, где куча вариантов для реализации стратегии. Жаль, что в моей коллекции ее нет, игру уже не впускают. Да и не так часто народ согласен играть в подобные игры, всем подавай чего-то более атмосферного.
Отдыхаем обычно под Sobek, но чувствую, что одной простой игрушки маловато, приедается. Но, например, Stone Age просто не прижился в нашей семье. Мне так и сказали — слишком просто — не спасли даже красивые компоненты. Каркассон, о котором я написал статьи по тактике, нравится, но в него я переиграл и пока он отдыхает на полке.
Среди карточных игр меня тянет на ККИ WoW, но это отголоски компьютерного фаната игр Blizzard. На вторую Магию садиться не хочется (хотя я вроде и не сидел). Поэтому моим выбором стал ЖКИ Warhammer: Invasion. Знакомая и любимая вселенная, достаточно любопытные варианты развития и обороны города, разные войска. Пока очень привлекает, хотя вне дома удается играть нечасто (обещаю исправиться).
Последнее время смотрю в сторону варгеймов и америтреша в хоррор тематике. Пробовал Ужар Аркхема, но пока не решился на его приобретение. Вообще потянуло на что-то массивное и желательно с модульным полем Runewars или Starcraft, поэтому слежу на Eclipse, который показали на этом Эссен. Конечно, хочется опробовать десяток другой игр, о которых потом придется думать и мучительно выбирать всего две-три штуки. ?
А что сейчас
Текущую ситуацию вы знаете. Моему блогу немногим более полугода, писать мне не надоело, играть пока тоже. Есть планы делать циклы, несколько статей по одной тематике. Но конец года на носу, и начальство будет ждать кучу отчетов, поэтому загадывать не буду. Помимо настолок я делают террейн (ландшафт) для игр с миниатюрами. Все обещаю показать это в блоге, но в данном направлении у меня пока происходит больше экспериментов, чем завершенных работ. Но посмотрим, еще вся зима впереди.
Пора завершать, а то что-то я размахнулся, написал тут словно «у себя дома». О чем-то подробнее думаю, будет в комментариях.
Мои утверждения:
1.В некоторые игры я проигрываю с разгромным счетом, но это не мешает играм быть одними из моих любимых.
2.Обожаю игры на блеф, а так же, где можно мухлевать и вообще объегорить оппонента. Пока играю, про себя я постоянно подхихикиваю над соперниками.
3.В клубах я стараюсь играть каждый раз в новые игры, чтобы накапливать ощущения. Редко когда играю повторно в одну и туже игру.
Поздравляю, Денис) Думаю, второе неверно)
Поздравляю, пользуясь случаем хочу поблагодарить за блог!
Думаю не верно третье утверждение)
Денис, расскажи :
— Как относятся к твоему увлечению близкие и родственники?
— Насколько много времени уходит на ведение блога и есть ли ощущение что хобби постепенно становиться работой — постоянной, в чем-то тяжелой, но ЛЮБИМОЙ?
— В какие настольные игры играешь со своей второй половиной?
статью про террейн очень хотелось бы увидеть конечно)
Поздравляю, тов. Мельник!
Полагаю, что неверным является второе утверждение.
Вопросы:
— Разделяет ли супруга твое увлечение, или же скорее мирится с ним?)
— Если бы ты создал свою игру (а вырезание картонок в детстве, наверняка не закончилось просто так)), какой жанр это был бы и в каком сеттинге вероятнее всего?
— Топ пять игр (Талува — ок, еще?)
— Когда вы все успеваете играть на работе??? =)
@Лекс
Спасибо.
На счет утверждений, можете меня пытать, но я буду держать оборону до последнего, в смысле до следующего настольного героя 🙂
Поздравляю, Денис!
Мои любимые вопросы:
1. Любимые книги, фильмы
2. Что больше всего ценишь в хобби (вообще, а не только в настолках)?
3. Увлечения помимо настолок
PS: 2 — ложь, разве нет ;)?
Поздравления-с! Нормально так текста написал, от души!
Я не жадный 🙂
Спасибо
@Victor
Спасибо за поздравление.
Родители (а я давно живу не с ними) просто не знают масштабов моего увлечения, которое, понятное дело, невозможно скрыть. Коробки лежат на шкафах, на полках, кубики и зиплоки в ящиках и т.д.. Реакцию родителей вообще на хобби угадать не могу. Вероятно, сказали бы, что я бы мог купить за эти деньги что-то и получше (понимаю ответ банальный). А по мелочам, так я привожу домой некоторые настолки (Каркассон, Талува). С отцом играем отлично (Талува ему тоже по душе), планирую показать им Колонизаторы. Про миньки с Вахи родители тоже знают, но больше как коллекционирование.
Жена к хобби относится с пониманием. Ее как-то тешит, что я словно маленький беру с собой настолки на диван. Перекладываю добро, фасую по пакетикам, думаю, как лучше уложить и т.д. С другой стороны она тоже увлекается другими вещами. Она шьет (это хобби, а не заработок). У нас дома даже две швейные машинки, а ткани сколько у нас, уф…какие-там настолки. Так что она понимает, что если есть увлеченье, то это контролировать очень сложно. Мы с ней играем в настолки. Не во все, но об этом ниже.
С любимой играем в Энергосеть (обожаем), Собек, Талуву, в Доминион и Тикет мочат меня страшно ? , в Королевскую почту я отыгрываюсь, играем в ММ. К нам ходят наши родственники, то мой, то ее брат. Когда они приходят я свою любимую не узнаю. Она очень эмоционально начинает рассказывать про новые у нас игры. Про то как сложно победить тут, и как можно схитрить здесь. Ей тоже нравиться играть. Лишь бы не было слишком мудрено и не нужно было долго тратить время на вхождение в игру. Поэтому, как уже говорил однажды, я просто не показываю ей некоторые настолки. Например, Борьба за галактику, Кайлюс и т.д. Хотя, возможно, я не прав и мне нечего опасаться. Да, нужно решиться и показать ей эти игры. 🙂
Ответ про блог еще будет, отвечаю по частям.
Поздравляю!
Также жду статей про террейн, должно быть интересно.
@Victor
Ведение блога порой занимает порядочно времени. К моей радости, это пока еще не работа. Но бывает сложно себя заставить что-то написать глобальное или то о чем обещал, а сейчас душа лежит к другому. Вообще я считаю что становиться рабом хобби очень плохо, но от этого никто не застрахован. Сколько времени уходит? Это по разному, бывает за час можно написать и отредактировать небольшой пост и он получиться неплохим. Если же это разбор правил, то хочется написать просто и лаконично. Поэтому бывает буксую и делаю несколько подходов. На хорошие посты можно «убить» несколько часов. Да, не удивляйтесь. А учитывая то что нужны еще и фотографии, то и больше. Но с фотками я более-менее разобрался. В выходной (когда светло) я достаю фотоаппарат, ставлю на штатив и фоткаю несколько игр подряд. А фот обрабатываю фотки уже позже. Хотя все зависит от свободного времени. Часто бывает время но немного, пост вроде не напишешь. но что-то сделать хочется, поэтому обрабатываю фотографии.
Планов по написанию много, но порой чувствую, что вдохновения именно для этой игры нет, и тогда пишу что-то другое. Очень хочу написать про Талуву, показать насколько разной может быть эта игра. Написал, и все кажется что «нет, не настолько охватывающая статья, нужно еще углубить». Мания что тут скажешь. 🙂
В последнее время я несколько привожу свой блог в порядок. Добавил содержание, алфавитный указатель, поставил RSS, подписку по e-mail. Но тут я немного перемудрил и понял что занимаюсь каким-то украшательством а не наполнением. Все же интересный для меня и для читателей вариант важнее, чем какая-то дополнительная иконка сбоку.
@Игорь Харконнен
Про террейн статья будет и не одна. Будет и пенопласт и ПВХ, картон и прочее. Мне нравиться что-то делать своими руками, так что тут я рассказывать могу долго.
Спасибо.
А что именно про террейн интересует? А то может я думаю об одном, а народ желает совсем другого? 🙂
@Spotty
Интересует из чего его лучше делать, понимаю, там картон, пенопласт, но хочется подробней 🙂
Меня в последнее время посещают мысли об изготовлении террейнa для какой-нибудь настолки, в которую часто играем. LNoE, например.
@Android Спасибо
Супруга увлечение разделяет, об этом уже написал выше. Если ответ не полный, уточните вопрос и я углублюсь в детали.
Про настолки на работе. В Талуву успеваем играть в обед, там очень быстрая партия 10-20 мин. Вообще играем после работы, но тогда специально договариваемся. Но снова, это не все так радужно как кажется. Вот например одну встречу уже переносим 2-3 недели. Все же у всех свои планы и т.д. Но игра сближает, как-то шероховатости стираются. Все начинают относиться к друг другу более человечно даже в напряженных ситуациях.
ТОП5. Без мест, просто перечень. То, что я бы оставил, чтобы играть с другими:
Power Grid, El Grande, Sobek, Доминион, Каркассон
ТОП5 (оставил бы для себя):
Le Havre, El Grande, Ghost Stories, Warhammer: Invasion, миньки Confrontation
@Spotty
Более-менее ясно =) Завидую. Я вот, например, не могу решить, моя жена то ли разделяет, то ли мирится) При рассматривании обзоров какой-нибудь новинки — горящие глаза и «давай скорей закажем», а после полутора партий — все =) Когда компания есть играем все вместе, а на двоих как-то не особо смотивируешь, так что иногда приходиться прибегать к силе, шантажу и угрозам =)
Привет! Поздравляю с почётным званием! Хорошо на «дайджесте» новость увидел, обидно было бы не поздравить хорошего человека 🙂 Пусть твоя мельница «крутится — вертится» ещё долго 🙂
о-о-о-о-о 🙂
Ну у меня она сама порой просит, мол давно не играли, что за дела 🙂
@Gravicapa
Привет. За поздравление и пожелание спасибо! Надеюсь, крутиться будет долго и мы еще не раз встретимся 🙂
@Android
Если бы я создал игру.
Да, все закончилось не просто так, и в данный момент я в стадии разработки парочки игр. А идей гораздо больше. Об играх нигде особо не говорил, т.к. показывать пока нечего, а хвастаться просто так не хотелось. Но раз уж зашло об этом дело, то поведаю.
Обычно в игру хочется запихнуть очень много, чтобы было куча параметров, и все можно было контролировать, и все было не слишком линейно, а наоборот и т.д. Чаще всего это относиться к той теме, в которую ты очень сильно вник, и готов погружаться глубже. Но вместе с этим такая игра будет идеальной только для тебя. Такие идеи либо нужно сильно упрощать, резать – это очень сложно. Поэтому, лично мне, легче «идеальную» игру оставить у себя в голове (или идеи на бумаге), чем ее мучить и стараться сделать доступной для всех. Так что я отложил пару таких игр у себя в воображении до лучших времен.
Над чем работаю и в каком жанре хотелось бы сделать. Работаю над экономической игрой в легкой фентезийной тематике. Чтобы легче объяснить это что-то типа Кайлюса, Гавра и Борьба за галактику. Безусловно, моя игра берет лишь часть идей и добавляет атмосферу. Вы управляете группой исследователей (разведчиков-поселенцев), которые должны обнаружили неисследованные территории и стараются создать лагерь с действующей экономикой. Кратко суть: им нужно быстро «застолбить» место в этих краях. Они исследуют территории, строят здания, добывают ресурсы, занимаются менеджментом, как ресурсов, так и рабочей силы (которой дефицит). Я стараюсь так, чтобы у игрока было много альтернативных путей использования построек и своей рабочей силы. Например, игрок может использовать Дирижабль для разведки (и быстрее открывать новые территории), а может использовать для перевозки грузов. Как и когда использовать это решение игрока. Можно обнаружить большое поваленное дерево. С которого легко собрать 3 ресурса (но не быстро, а за 2-3 хода), а можно не ждать и использовать дерево под фундамент нового здания (будет считаться за 2 дерева). Т.е. можно поторопиться и быстро получить эффект, но он будет меньше, чем если потратить время. Еще пример, игрок может обнаружить Рассыпающегося каменного великана, которого можно использовать как рабочего (и получить хорошие рабочие руки до конца игры) или разрушить его при помощи магии и получить кучу прекрасных камней себе на фундамент (т.е. много ресурса мгновенно). Либо ресурсы, либо рабочие, решайте. Несколько циничный пример, но хорошо показывает насколько радикальные альтернативы могут быть. К сожалению чтобы сбалансировать такого рода решения в игре, ее нужно долго тестировать, так что над ней еще нужно работать и работать.
Очень привлекает киберпанк. Так что в этой тематике я тоже работаю. Идей было немало, и я решил, что в одной игре это будет лишь мешать, чем помогать. Поэтому я аккуратно стараюсь развести идеи на несколько игр. Безусловно, я не работаю сразу над всем, стараюсь действовать по порядку. В данный момент это игра на контроль территорий, где игрок управляет одной из корпораций в крупном мегаполисе в будущем. Необходимо добиться доминирования в разных регионах используя разные методы: экономическое давление, политическое влияние, силовые решения. На доступных территориях корпорации могут возводить строения, развивая необходимую им инфраструктуру: офисные центры, фабрики по производству товаров, генные и исследовательские лаборатории, скрытые военные базы. Город большой и происходят разные события, колебания на рынке, перемены фаворитов у правительства и другое. Мне кажется тематика не затасканная и тут может получиться что-то очень интересное. Теперь нужно узнать интересно ли вам?
@Spotty
Ух, как подробно! ) Супер-интересно! Я советовал бы зафиксировать эти идеи в своем блоге и на тесере, пока кто-нибудь не навставлял туда акул =)
Первая идея — очень понравилась, хочешь используй ресурс так, но сразу, а хочешь более эффективно, но с некой потерей игрового времени. Супер!
Про киберпанк-сеттинг я знаю только Матрицу и Диктатор-Контроль (специально еще и книгу Алехина прочитал), но, честно говоря, не фанат. Суть игры тоже не очень уловил, вроде на Rftg похоже, но с событиями. Верю, что можно сделать конфету )
Делал ли ты уже на этой основе какие-то прототипы, или пока все только в голове?
Прототипы есть. Даже, думаю киберпанковскую игру легче сбалансировать, поэтому может появиться раньше. Игра на Rftg не похожа, т.к. для контроля территорий использую поле. Т.е. будет карта мегаполиса.
В блоге зафиксирую, спасибо. 🙂
@smilek
Спасибо за поздравления.
Книги, ТОП 3
1 Элвин Тоффлер «Третья волна»
2 Брюс Стерлинг «Схизматрица»
3 Дэн Симмонс цикл Гипперион
Элвин Тоффлер «Третья волна» и «Шок будущего».
В книге написано о социальных процессах человечества и его изменении. Например, о переходе от аграрного хозяйства к индустриализации, а потом к следующему витку. Рассказывается о структуре семьи (о том, что она ломается), институте брака, что будет, если будет диспропорция полов на планете. Об оседлости и ускорении темпа перемен и переездов человека, количества смены работ. Об влиянии работы на человека, о том что люди склонны теперь чаще менять работу, работать параллельно на нескольких работах (для заработка и для души) и т.д. кучи разных социальных процессов, перемен и глобальных изменений в жизни человечества. Отличная книга, хотя выглядит как научная работа.
Брюс Стерлинг «Схизматрица»
К современной Матрице не имеет никакого отношения т.к. книга написана 25 лет назад. Классический киберпанк (в книге совсем нет компов и хакеров). Это научная фантастика, но если отбросить мишуру описаний это очень интересная книга с позиции выбора человека и его действий в условиях когда емупостоянно нужно приспосабливаться к новым условиям. В книге онисаны два ответвления в развитии человечества: механичты (технологии, имплантанты и т.д.) и шеперы (биологическое развитие, мутации и изменения организма). Книга написана в 1985 году, так что очень большая вероятность что это оттуда пошли все стандартные деления в книгах, фильмах и комп. Играх на чисто биологическую ветку и механическую. Типичный пример, Старкрафт: зерги и протосы. Но примеров можно найти куча, т.к. такое деление теперь классика. Схизматрица это основная книга, но есть несколько небольших расскахов в этой вселенной. Например, Рой (вот где настоящие зерги).
Дэн Симмонс цикл Гипперион
Научная фантастика, в которой если подумать намешаны и роботы, и искусственный интеллект, и генная инженерия, и космические полеты, и воскрешение, и бунт машин и т.д. Но пока вы его будете читать вы этого не увидите. Это пример прекрасного описательного языка и отличного сюжета.
Если без названий, то люблю старую фантастику, где есть определенная безнадежность и страх освоения космоса (несмотря на смелые решения). В современной исчезли эмоции и появились какие-то мотивы из комиксов: все не по чем, всегда вперед, мы крутые парни и т.д. Но могу ошибаться за всем уследить невозможно.
Так же нравиться классический киберпанк. Уильяи Гибсон, Брюс Стерлинг, Майкл Суэнвик, Филип Дик.
Несмотря на то что я перечислил кучу фантастики я обожаю Шекспира и особенно Гете «Фауста». Люблю Дзюньитиро Танидзаки, рекомендую его «Похвала тени». Очень спокойные и любопытные рассуждения о том почему японцы не любят яркий свет, их каллиграфии и белой рисовой бумаге, которую постепенно вытеснила европейская целлюлоза. Понятное дело книга не об этих технических штучках, это я так брутально сократил. Читаю Акунина, Пушкина, Паланика.
@smilek
Продолжаю отвечать,
В хобби ценю именно погружение в него. Не важно, во что, но умение человека абстрагироваться от остального и уделить внимание чему-то конкретному. Этот восторг, от того что тебе нравиться, на уровне каких-то инстинктов, вне логических цепочек здравомыслия. В каком-то плане тут все равны, не по уму, объему знания, а по силе увлеченности, азарта, целеустремленности.
С другой стороны я понимаю, что с точки зрения биологии, скорее всего «выпуск пара» для организма, а вернее для мозга, чтобы не перегрелся. Это такая потребность. Но когда она выражается в чем-то интересном это достойно похвалы.
Увлекаюсь, не знаю, как назвать, но занят своим воображением. Мне нравиться придумывать сюжеты, бекграунды и все это гармонично объединять, смотреть что из этого получается и как работает. Скажем, моделировать ситуации. Одно время я пробовал писать. Есть сюжеты, мир, но не хватает усидчивости.
Я думаю, что все остальное это выражение основного желание или скорее потребности фантазировать. Настолки, это тоже просто выражение этого. Блог, выражение потребности писать, рассуждать и делиться с этим. Безусловно, я не думаю что все столь схематично и логично. Конечно нет, это я описал свои рассуждения по этому поводу.
Денис, мои поздравления 🙂
1. У тебя очень широкий спект интересов: Вархаммер, евроигры и ККИ/ЖКИ. Твоё внимание равномерно распределено в этих сферах или есть какие-то приоритеры?
2. Насколько удобно играть в Вархаммер с рулетками и линейками (возвращаясь к недавной теме про ATZ)?
3. В твоём ТОПе есть Power Grid. У вас в компании никого не смущают расчёты в этой игре? Кстати, если тебе так нравится экономика, не пробовал ли ты Container?
4. Во что от Blizzard ты играешь? Бегал ли по виртуальным просторам Азерота? Как впечатления? 🙂
5. Много ли тебе нужно времени, чтобы «распробовать» новую игру? Разбираешься ли ты в правилах уже в первых ходах или только к концу первой партии?
6. Какие игры из известных тебе игр ты считаешь наиболее реиграбельными и почему?
7. Если бы тебе предложили обменять всю твою коллекцию на десяток новых игр, ты бы согласился? Если да, какие игрушки ты бы выбрал?
8. Как ты относишься к кооперативным настолкам? Что думаешь о «синдроме лидера»? Нравятся ли игры с предателем?
Ну и традиционные вопросы: расскажи, что ты думаешь об отечественных издателях и что тебе нравится / не нравится в моём сайте.
А где про варгеймы? ::)
Поздравляю!
Чтобы к Меджибожу-2012 была собственная разработка, повоюем за номинации 😉
@Spotty
Спасибо за ответы :).
Надеюсь, ты не часть той силы, что вечно хочет зла, но вечно совершает благо ;).
Тоффлером заинтересовал (остальное знакомо:) ) — расспрошу при встрече :).
Ну так нет вопросов я и молчу про варгеймы 🙂 или все ждут МакВлада, который мне их задаст?
@Серж
Спасибо.
Да, еще повоюем 🙂
@Spotty
Вызов принят!!! 🙂 🙂 🙂
Денис, принимай мои запоздалые поздравления!
Ух, какой обширный текст! Было интересно почитать о твоем сложном пути к настолкам. Тебе с работой везло! В первый день спросить про настолки, это надо же! Я иногда пытаюсь поднять тему настолок на работе, но она тут же разбивается о стену непонимания и незаинтересованности.
Мои вопросы:
1. Скажи, на что похожа игра Le Havre? Советуешь любителям сложных еврогеймов?
2. Как ты думаешь, что лучше для блога: часто публиковать коротенькие заметки или писать редко, но с размахом?
Думаю, второе неверно. Ты человек добрый. 🙂
Кстати, Талуву можно заказать на amazon.com всего лишь за 100$. 🙂
Игра с двойным использованием предметов заинтересовала! Желаю себе через несколько месяцев уже ознакамливаться с ее альфа-версией. 🙂
@CerbeRUS
зачем amazon.com? на amazon.de лежит за 40 евро!
Эту позицию с amazon.de не доставляют в СНГ. Эта цена только для внутреннего рынка Германии.
@Spotty
О как! Не знал…
Ну у меня друг поедет в декабре из Германии, так что одну коробочку до Москвы я мог бы обеспечить. Так что если найдешь гонца до Киева…
@CerbeRUS
Вчера видел в Рижском магазине лежала Талува за 14 лат, это 28 баксов 🙂
а-а-а-а-а это просто нереальная случайность
@Pirx
Про варгеймы мне сказать особо не чего, т.к. как заметил МакВлад я только начал этим интересоваться. Я играл в Memoir и другие игры по системе Борга. В частности попробовал СнС: Наполеонику, о которой недавно писал. Затем попробовал игры Статус Белли. Все равно этого оказалось мало и я двигаюсь дальше 🙂
@hk
1.Вархаммер отдыхает на полке, ЖКИ только начинаю осваивать, с ККИ завязал (звучит-то как, с КоКаИном завязал). Сейчас, скорее, в приоритете евроигры, но в данный момент штудирую правила варгеймов. В планах именно они. Так что разнообразие продолжается.
2.Рулетка не вызывает никакого дискомфорта. Конечно, при игре есть некоторые погрешности в учете, там потерял пол сантиметра, там немного и т.д. Но это все не имеет особого значения, т.к. погрешность в таких играх заложена в систему. Никто не придирается, большинство игроков играют для удовольствия и каждый миллиметр не высчитывают. Мне кажется, неприятие рулетки идет, от потери контроля. Кажется, что точность пропадает, а значит все становиться неточным, нет конкретики и т.д. Это отнюдь не так. Никто ведь не режет хлеб под линейку. Куски выходят разной толщины, но все равно их используют для бутербродов. И все нормально.
3.После работы, конечно, в Power Grid не играем. Расчетов много и все после рабочего дня немного тормозят. Но на выходных, на свежую голову, все идет на ура. К тому же мы сделали памятки для расчетов, что-то типа таблицы умножения 3 по 4 и 2 по 7, все можно посмотреть в табличке. Container еще не пробовал.
4.Игры Близзарда обожаю. Играл практически во все игры. Я их игры застал с самого начала с 90-х, поэтому для меня все было постепенно. Варкрафт, Диабло, Старкрафт и т.д. По Азероту (в ВоВ) бегал, для пробы. В бесплатную 10-дневную версию, как закончилась, бегать перестал. Это занимает слишком много времени, хотя атмосфера и удовольствие есть однозначно. Впечатления хорошее, т.к. я нормально отношусь к мультяшной графике и там огромное количество прикольных квестов.
@hk
5.Чтобы распробовать игру, обычно нужно несколько партий. Но порой один раз сыграл и игра неприятна, тогда трудно заставить себя попробовать снова. К тому же всегда есть новые игры, поэтому хочется пробовать снова и снова. В правилах обычно разбираюсь быстро, но это не означает, что начинаешь хорошо играть.
7. Думаю, расстаться со всей коллекцией было бы сложно. Наверно не смог бы. И дело не в количестве старых и новых игр. Тут думаю уместно сказать, старый конь борозды не испортит. Все же старые проверенные игры надежней. Если бы все же пришлось выбирать, то понятное дело, выбрал бы то, что не играл и что-то эпичное, но не только с последнего Эссена.
Eclipse, Twilight Imperium, Game of Thrones. Hannibal: Rome vs. Carthage , StarCraft. The Board Game, Runewars, и варгеймы: Fighting Formations, Combat Commander, Conflict of Heroes.
8.К кооперативным настолкам отношусь нормально, но играть могу только сам, именно из-за синдрома лидера. Либо я начинаю доминировать (а зачем мне тогда другие игроки) либо кто-то другой, но тогда я не ловлю фан от игры. С другой стороны, когда я показываю игру кому-то, кто в нее не играл, я даю им много свободы, т.к. мне хочется чтобы им понравилось играть. В таком случае фан получаю не от игры, а от того, что я руковожу игрой, показываю. Наставничество в каком-то плане.
@CerbeRUS
Ну чего запоздалые, в самый раз.
1. Le Havre очень прикольная игра, сложнее Агриколы, но тут гораздо больше взаимодействия. Много экономически-ресурсных цепочек, есть бонусы за определенные типы зданий и т.д. Для любителей сложных еврогеймов очень рекомендую.
2. Что лучше для блога? Для этого важно понимать какую цель преследуешь. Думаю тебе известен факт, что сем чаще пишешь тем больше людей заходит на блог, т.е. ты поднимаешь посещаемость. Но с другой стороны если пишешь не очень интересно (а качество падает при большой частоте), то людям не интересно тебя читать. К тебе заходят, но надолго не остаются. Хорошие статьи ценны и через пару месяцев, ведь всегда есть люди, которые в какую-то игру не играли и ищут по ней информацию.
Но несмотря на понимание этих принципов, все же блог это не единственное дело в жизни — есть семья, работа, другие увлечения. Поэтому не всегда получается писать регулярно или очень качественно. К тому же есть эмоции, которыми хочется поделиться, а это обычно краткая статья-новость о том чт окупил, или во что поиграл.
Как по мне, писать интересно, это самое важное.
Думаю, решим этот вопрос 🙂
Настало время мне раскрыть карты.
Неверно второе утверждение. Многие меня сразу раскусили 🙂
Игры на блеф не люблю, особенно Манчкин. Баттл Стар галактика еще куда не шло, там все же интрига и есть хоть какой-то процесс. Манчкин вообще какая-то чепуха, пусть в нее и играет полно народа.
Первое утверждение самое верное, кучу партий я сливаю по полной. Но мне нравиться именно играть. Понятное дело, если слить 10 партий подряд, то мне тоже становиться грустно, но в целом я не не обижаюсь на проигрыши.
Третье утверждение. Действительно клубы воспринимаю как возможность познакомиться с кучей неизвестных мне игр, поэтому пробую все время новое. Исключение, тематические встречи, когда прихожу играть только в одну игру. Последнее время это Warhammer Invasion.