После перерыва в несколько недель наконец-таки определена кандидатура нового настольного героя. По выбору Ильи Демидова им стал Максим Истомин, которого Илья охарактеризовал следующим образом:
Свою эстафету я передам на 2 часовых пояса. Представляю вам деятеля настольных игр из Москвы, Автора игр "Лаборатория доктора Миксера" и "Любимые фильмы" Максима Истомина. Человек, который разбирается в настольных играх и коммерческих настольных клубах.
А теперь — слово нашему новому герою:
Здравствуйте, дорогие бордгеймеры!
По образованию я юрист, учился в Москве в МПГУ и потом в аспирантуре в Юр. Академии. Потом я уехал учиться в США, закончил там Florida State University College of Law, сдал экзамен и стал адвокатом во Флориде. Если покопаться в интернете, то еще можно найти на меня ссылки, вроде вот этой http://www.rusnetusa.com/whoiswho/florida-law-office-wiw-626.php
Но все это время моя тяга к настольным играм была сильнее выбранной профессии. Поэтому первые деньги, заработанные на капиталистической ниве, я вложил в издание игры Берсерк, которую мы с моим другом Иваном придумали еще году, эдак, в 1996.
Шел холодный 2003 год и раскрутка Берсерка была непростой. Я сам делал на коленке первый сайт (http://berserk.ru/old/), нарисовал самый первый логотип Берсерка и ездил с ребятами по магазинам, предлагая взять нашу игру на реализацию… Но это отдельная история. Давайте лучше про настолки.
Мы с Иваном, которого я знаю с 6 лет, всегда любили рисовать. Комиксы, картинки баталий (e.g. мыши против котов) и, конечно, настольные игры. Вот одна из первых <<прото-настольных>> игр, которую мы с еще одним приятелем нарисовали классе в 4 на уроке английского… Забавно было откопать ее в чемодане.
Помню, году в 1991 сделали шикарную монополию, в которой, помимо наших рисунков, были вырезанные и наклеенные из журналов картинки: тяжелая техника, танки, самолеты и многое другое.
Потом я придумал игру про танчики и всякую другую военную технику (как я теперь понимаю, это был настоящий варгейм). В эту игру мы играли лет 5 и отыграли сильно больше 1000 партий. Мой друг Алексей по-моему даже носил ее в какое-то издательство, которое благополучно от нее отказалось. Самое забавное в той игре было то, что я выпиливал фишки для нее из деревянных реек. Там было 9 типов войск, каждый из которых обозначался фигуркой: танк — ромб, гаубица — квадрат, и др. и я выпиливал эти фигурки несколько дней.
Игра про танчики — поле на троихА еще мы с Иваном играли в лабиринт. Это не настолка, а, скорее ролевка: один человек рисует лабиринт на тетрадке в клеточку, а другой его разгадывает, прокачивая своего чара, покупая оружие и моча монстров. Это было весело и самый последний лабиринт стал бесконечным — мы играли в него год и так и не доиграли, потому что я все время дорисовывал историю.
Сейчас, когда настольные игры набирают популярность в России, я очень рад быть к этому причастным. В 2003 году мы с Иваном и Алексеем (еще один мой одноклассник) создали компанию Мир Фэнтези, которая росла-росла и, объединившись пару лет назад со СМАРТом, превратилась в компанию Мир Хобби и занимается теперь производством настолок. Сейчас я продолжаю придумывать и тестировать движки для игр, хотя к сожалению на это остается не много времени. В моем случае, любимое хобби превратилось в успешный бизнес, чего желаю и всем, кто прочитал эту статью.
По традиции сыграем в угадайку.
1. Однажды я встречался с Джебом Бушем, братом Джорджа Буша, бывшего президента США.
2. Как-то раз в субботу, в 6 утра мне пришлось разгружать газель, чтобы успеть доставить товар к пререлизу Магии.
3. Я иллюстрировал детскую книжку в издательстве Росмен, когда учился в институте.
Как-то раз в субботу, в 6 утра мне пришлось разгружать газель, чтобы успеть доставить товар к пререлизу Магии — неправда)
разгружал, разгружал :)))
Максим, твои исторические артефакты впечатляют. Сразу понятно, кто стоял у истоков.
Да ну, мне кажется все что-то такое рисовали. Приколько было найти этот варгейм про танчики и осознать, что это был варгейм… 🙂
Бросить карьеру ради настолок и при этом не прогадать… За это однозначно следует снять шляпу :).
Угадайки хорошие — я в растерянности, что же здесь неправда :).
Великий человек 🙂 Но вот иллюстрировать детскую книжку, глядя на сканы рисунков представленные в статье… неправда, не верю 🙂
Не такое… эпохальное 🙂 Выглядит впечатляюще. Лабиринт просто мозг выносит своим видом 🙂 Про утверждения даже не знаю, что предположить, подожду правильного ответа, ну, или помощи зала.
Как всегда в герое теряюсь в кол-ве верных/неверных утверждений 🙂 Какое ищем? В целом все 3 на правду похожи, очень 🙂
Фотки такие ностальгические, надо тоже найти и выложить все старые адские настолки по твоему примеру.
Максим, мои поздравления с заслуженным званием!
1. Можешь ли поведать об основных отличиях работы юриста в частности и всей юридической системы в целом в России и США.
2. Как продвигаются дела по изданию англоязычного Берсерка? Есть ли намётки по выпуску игры на других языках?
3. Как насчёт различных «спин-оффов», наподобие Берсеркнаполии?
4. Не попадался ли тебе печатный (изданный) аналог упомянутого настольного «Лабиринта»? А то я помню в конце 90-х в России продавалась такая игра, у меня даже был экземпляр, но он, увы, утрачен 🙁
5. Какие дела и служебные обязанности отрывают тебя от придумывания новых игр? Не думал всё бросить, уехать куда-нибудь на остров и заняться только любимым занятием? 🙂
6. Видел ли ты альтернативный вариант правил для «Лаборатории доктора Миксера»? Может, даже пробовал?
http://www.boardgamer.ru/alternativnye-pravila-dlya-laboratorii-doktora-miksera
7. Играешь ли в во что-нибудь на iPad? В настолки или во что-нибудь ещё?
8. Каким ты видишь будущее Мира Хобби? Как ты видишь рынок настолок в России через пять лет? Что бы ты хотел, чтобы произошло за это время с Берсерком?
Насчёт утверждений я в растерянности. Про брата президента США история кажется слишком невероятной. А вот номер два и номер три весьма правдоподобны. Мы уже знаем, что ты имеешь склонность к рисованию, так что вполне мог заниматься иллюстрациями. Но зная российские реалии также очень легко предположить, что ты мог разгружать газель.
Может бы, истина, всё же про книжку (№ 3), а газель, скажем — полуправда. Может ты её и вправду разгружал, но, например, не субботним, а воскресным утром? 🙂
Юра, большое спасибо за публикацию. Насчет вопросов — уффф…. попробую ответить разом.
1. Американская юридическая профессия, конечно, — это профессия. Как пошутил один из членов правления нашей адвокатской палаты (на встрече с американскими коллегами): «хороший юрист в сша — это тот, кто знает законы. В россии — этот тот, кто знает судью». Вообще — на самом деле, это больная тема: российское искалеченное кривосудие… Ну да не буду всех грузить дальше различиями континентальной и англо-саксонской правовых систем… 🙂
2. Английский Берсерк, как всегда в планах… Я даже запустил его на кикстартере — вот, желающие могут полюбоваться: http://www.kickstarter.com/projects/140871387/berserk-tactical-card-game
Но быстро снял с публикации, т.к. мне в личку упало порядко 20 вопросов за 1 час и я решил, что просто не справлюсь с такой задачей сейчас. Тут реально нужно выделять штат людей на этот проект. Да и к тому же мне один из сотрудников bgg.com дал кучу полезных советов, как правильно запускать такой проект, поэтому я пока отложил.
3. Ты знаешь, наверное, мы больше не будем размывать брэнд Берсерк всякими спин-оффами. Мы же сейчас уже издаем множество stand-alone коробочных наборов, типа дуэльников, которые пользуются большим успехом.
4. Нет, печатный аналог я никогда не видел. Дело в том, что в эту игру мы реально играли класса с 4 в школе. Называлась сначала Островок, там были крокодилы и задача была найти клад. Но потом мало-помалу стала полноценной фэнтези-ролевкой. Самая фишка была в том, чтобы все это рисовать самому… 🙂
5. На остров еще пока рановато. Тем более, чтобы этим заниматься — придумывать игры, компания нужна…. Обязанностей множество, да ну это и не особо интересно. Бизнес и все тут.
6. Да видел. Доктор Миксер — это была такая идея, попробовать сделать игру от 3 до 7 лет, простую до безобразия. Но как оказалось, мы такие игры не умели продавать. Мы же (тогда еще Мир Фэнтези) работали в основном для тинейджеров или взрослых. А на детей мы были не заточены. В общем из ДМ можно сделать конфетку, если посидеть над ней. Арты-то все уже есть.
7. На айпаде играю в Пуэрто Рико, Ascension. Но не очень часто.
8. Через 5 лет рынок будет совсем другим. Я про это разговаривал как-то в Нюрнберге — Berndом Brunnhoferом, он мне рассказывал, что 30 лет назад в Германии не было культуры настолок. И они поднимали там эту тему, раскручивали. А посмотрите на немецкий рынок сегодня! Берсерк, конечно, будет жить и через 5 и через 10 лет. Это уже брэнд и он делается достаточно профессионально, даже сегодня.
🙂
аа) часами после школы играли в лабиринт, но какже тонко нарисовано, нарисовать чтото внятное в клетке казалось невозможным, теперь и вовсе кажется что я бревном рисовал)
Рад что я не «последний герой» — рубрика достойная!
Максиму 2 вопроса.
— Чем коллекционки привлекают тебя в качестве игрока ( не издателя ) ?
— На какое издательство больше походит и на какое больше хочет походить ( из зарубежных ), с твоей т.з. ?
Максим ещё вопрос: не собираешься ли продолжить свою серию фото-зарисовок (бывш. Yellowl.ru)?
Илья, я просто любил коллекционировать в детстве — всякое. К примеру, в школе у меня была самая большая коллекция вкладышей Turbo, Final, и др… 🙂 Ну а с точки зрения игры — это «жизнь» игры. То есть, игры коробочные — они статичные — можно разве что дополнение купить. А в коллекционках игра живет, история продолжается. Это как-то радует.
Второй твой вопрос я не понял 🙂
Юра, да, думаю, буду продолжать. Жду только новую волну энтузиазма 🙂