Настольным героем этой недели становится Алексей Зуйков, ведущий видеоблога Два в кубе. Вот как прокомментировал его кандидатуру Павел Маслов:
Без особо долгих раздумий, мой выбор пал на Алексея Зуйкова. В конце концов, я видеоблогер и, в первую очередь, мне интересно послушать истории других видеоблогеров.
Ну а теперь — слово нашему новому герою:
Наше вам кубическое «здрасте»! Меня зовут Алексей Зуйков и это совсем даже не программа «Два в Кубе», а рубрика «Настольный герой» на boardgamer.ru! Это честь для меня – оказаться в ряду настольных героев и, честно говоря, очень неожиданное явление. Посему постараюсь подробно и интересно рассказать об этапах своей настольной жизни по системе Льва Толстого ?
Том 1. Детство.
Первыми настольными играми, появившимися в моей жизни были домино и лото. Родители, вероятно, планировали таким образом совместить приятное и весёлое времяпрепровождение в кругу семьи с возможность в игровой форме научить меня считать. Лото запомнилось скорее возможностью выкрикивать весёлые названия комбинаций цифр (a-la «Барабанные палочки!» или «Валенки!»), а вот домино увлекло игровым процессом достаточно сильно. Позднее – дачные посиделки с бабушкой\дедушкой, которые не любили ни то ни другое, зато с удовольствием резались в карты – мой ассортимент развлечений пополнила колода карт и игры в «дурака», «козла» и «пьяницу». В раннем детстве эти названия вызывали бурный восторг!
Отдельно стоит сказать о занятиях английским языком, которым я был подвергнут ещё с детского сада. Учили нас американские студенты, приехавшие из педагогических вузов по обмену и это было просто волшебно! Тогда в моей жизни появились «Монополия», в которую мы временами играли на занятиях, и даже собственная колода «Uno», честно заработанная за прилежную учёбу в течение семестра обучения.
Школьная пора ознаменовалась распространением всяческих настольных бродилок в стиле «кинь-двинь», которые выпускались не только в формате настольных игр, но и во всяких детских журналах, брошюрах и даже на коробках сухих завтраков. Была пора, когда мы со школьной компанией соревновались в придумывании самых изощрённых таких игр, расширяя неизвестное тогда ещё слово «механика» добавлением заданий, предметов и каких-то специальных действий к обычной настольной «гонке на кубиках». Где-то в столе на родительской квартире до сих пор лежит тетрадка, на каждой странице которой – игровое поле разных тематик и стилей. От «гоночек» до «Таинственного Чёрного Замка». Тогда же мною при содействии родителей за несколько плодотворных трудовых вечеров была изготовлена самодельная цветная копия «Монополии», с самодельными деньгами и фишечками, настоящий предмет гордости!
К ещё одному важному этапу моего настольного детства привела бешеная популярность в России (а во всём мире и подавно!) сериала «Pokemon!» и резко хлынувший на отечественный рынок поток ширпотреба «по мотивам». Так я впервые узнал, что такое ККИ. Конечно, большинство карточек покемонов, распространяемых у нас в стране, были поддельными (с кривым текстом и непропечетанными атаками, ужасной полиграфией и разваливающейся бумагой (картоном это назвать язык не повернётся!) и продавались в комплекте с какими-нибудь сомнительными конфетами. Тем не менее, призыв «собери их всех!» взял мой детский мозг! ?
А так как покемонские карточки были «левыми», они естественно распространялись без правил, и «как в это играть» мы придумывали сами, фактически составляя свои правила для этой ККИ.
Том 2. Отрочество.
Переходный момент от настольного детства к настольному же отрочеству совпал у меня с повальным увлечением фэнтези. А повальное увлечение фэнтези внезапно совпало с походом класса в политехнический музей, где я увидел ЭТО!!! «ЭТИМ» была небольшая коробка на прилавке музейного магазинчика, где располагались модельки для склейки\покраски, на которой красовалось кольцо пафосных магов в разноцветных балахонах, творящих некое совместной заклинание. Так в мою жизнь ворвался варгейминг. К большому моему сожалению, коммерчески провальная серия «Кольцо Власти» от компании «Звезда» предлагала мне самому (!!!) собрать, склеить и раскрасить свою собственную фэнтезийную армию, разбавив её великими героями. Началось всё с пары берсерка и огненного мага, продолжилось армией людей и большой коробкой «Возвращение проклятого легиона». Затем появились у меня наборы некромантов и магов, кавалерия, орки и эльфы, тролли и шаманы и даже два дракона! Все были бережно склеены и выкрашены вручную, была куплена и изучена большая и толстая книга правил второго издания. К сожалению, правила игры, равно как и сам игровой процесс были монструозны и одна партия в нашей компании занимала тогда почти целый день и весь пол. Тем не менее игра была горячо любима, отыгрывались какие-то небольшие партии, едва ли не одиночные бои героев. Правда максимум времени уходило как раз не на саму игру, а на склейку и покраску армии. Увы и ах, игра так и не обрела широкой популярности, создать отечественного «убийцу Вархаммера» так и не получилось и производство наборов для игры прекратилось.
На несколько лет настольные игры были вытеснены компьютерными и консольными, ведь около 12 лет у меня появилась приставка «SEGA Dreamcast», а вскоре и ПК. Почти всё свободное от школьных занятий время стал занимать великолепный «Morrowind». Я серьёзно увлёкся не столько самой игрой, сколько игровым конструктором, который позволял сотворить практически всё что угодно используя его функции, а изучив специальный скриптовый язык – и того больше!
Настольные, а точнее – карточные игры вернулись в мою жизнь уже почти на пороге отрочества – в 17 лет, с полученной на «Игромире» парой бесплатных колод Magic: The Gathering. На следующий же день Игромира все друзья были сподвигнуты обязательно получить свои колоды. Кто-то разделил увлечение, а кому-то игра не приглянулась и я стал счастливым обладателем сразу нескольких колод. Затем – всё стандартно. Купить пару базовых колод» понять сколько существует интересных и «ОБОЖЭМОЙ ТАКИХ НУЖНЫХ!!!» карт, начать скупать синглы, собирать собственные домашние колоды, провалившись в первом турнире осознать что всё делаешь не так… В общем, немало денег ушло на новые карты для сбора боеспособных колод. Спустя полгода наконец пришло осознание того, что в турнирной «Магии» у нас всё-таки выигрывают деньги и удача, а не скилл (тогда ещё не существовало даже адекватных «новичковых» турниров с ограничениями на мощные карты) и игра перешла у меня в так называемый «кухонный» формат. Тем не менее, именно клуб Единорог, в котором проходили турниры, позволил обратить внимание на красивые большие коробки, стоящие на полке в клубе.
И первой настольной игрой в моей коллекции стал (барабанная дробь) …. Ужас Аркхема!!! Конечно, имея опыт игры в MtG, начать было пожалуй не так сложно. Но всё равно, первый игровой день был полностью убит на изучение правил. К его концу мы с будущей женой были выжаты как лимоны, но глаза горели и очень хотелось играть. Поэтому прямо с утра на следующий день игра была разложена и начата первая партия. Пролетела она часов за 6, и именно что пролетела, потому что ощущения были просто нереальными! Решено было тут же повторить с другими сыщиками и Древним. Вторая партия уже была сыграна часа за 3 и по-моему мы с треском проиграли Древнему в последнем бою. Но это только распалило азарт и игра стала фактически любимым развлечением. Были скуплены все имевшиеся на тот момент в магазинах дополнения и всё было мало!
Том 3. Юность.
Следующей покупкой был очень понравившийся будущей жене по оформлению «Город Синей Луны». За ним по совету продавцов обратить внимание на классику в коллекции появились «Колонизаторы» и «Кингсбург», потом – «Крагморта» + «Да, тёмный Властелин!», «Манчкин Квест» и «Цитадели». На летней выставке на ВДНХ были приобретены «Талисман» и «Ганнибал: Рим против Карфагена». Там же был опробован и куплен «Шервудский Лес» (который, к слову, нам очень нравится и замечательно идёт у нас почти в любой компании, не смотря на почему-то предвзятое отношение к этой игре блогеров и критиков). Окончательно утопил нас в мире настольных игр «Small World», сыграв в который мы поняли что обратной дороги уже нет! ?
Коллекция игр непрерывно росла и в скором времени их стало уже столько, что пришлось покупать специальные стеллажи. Естественно, играть вдвоём было не слишком интересно, поэтому мы с Леной решили организовать домашние игротеки для друзей и знакомых, которые со временем превратились из несколькочасовых посиделок с чайком в целые настольные сходки на несколько дней подряд. Проводим мы даже тематические сходки по атмосферным играм – например партию «Ужаса Аркхема», к которой подбирали специальное музыкальное сопровождение, окружение и даже заставили игроков одеться в костюмы под 20тые годы прошлого века.
В 2011том году из поездки в Европу я привез не только пару новых настольных игр, но и несколько новых для себя ККИ, в том числе увы почившую VS. Systems и Pokemon TCG, которая внезапно для меня оказалась живее всех живых за рубежом, особенно – в Америке и Японии. Участвовали с женой в возрождении «Московской Поке-Лиги», которая здравствует и проводит турниры по этой ККИ и по сей день, правда уже без нашего участия.
Также с 2011 года вместе с Леной работаем демонстраторами на игротеках «Мира Хобби», правда в последнее время всё реже, т.к. появилась постоянная работа.
Наконец, подходило время окончания обучения в институте и пора было задуматься о теме дипломного проекта. Тут стоит сказать пару слов о моём образовании – заканчивал я в Московский авиационный институт, факультет радиоэлектроники, но по экзотической специальности «Прикладная информатика в сфере искусств и гуманитарных наук». Говоря проще, это была эдакая сборная солянка из IT всех мастей (от сетей до программирования и веб-дизайна), подкреплённая ореолом гуманитарных предметов (психология, философия, реклама) и с первоначальным упором на работу на телевидении (режиссура, монтаж, сценарное мастерство). Уже тогда появилось стойкое желание не только играть в настольные игры, но и говорить о них. А отсутствие качественных видеообзоров на русском языке сподвигло на рискованный шаг – попробовать сделать свой собственный, который представить и в качестве дипломного проекта. Огромное спасибо здесь стоит сказать дипломному руководителю, которая помогла с бюрократической точки зрения повернуть тему диплома под правильным углом чтобы её утвердили. В итоге тема звучала как «Разработка низкобюджетной авторской видеопередачи», а целью работы было создание качественной передачи о настольных играх при наименьших затратах. Так и появился первый, тогда ещё разнорубрикальный выпуск «Два в кубе».
Эпилог.
Сейчас в моей коллекции настольных игр уже далеко за 100 штук, а съемки роликов для своего видеоблога я совмещаю с работой на телеканале «Культура». А зрителей блога «Два в Кубе» и всех интересующимся хочу порадовать новостями о том, что начата работа над его сайтом, а видеоблог естественно будет расти и развиваться. Также в ближайшем будущем я готовлю новые рубрики, рассматриваю варианты интерактива для зрителей (кстати, может быть есть предложения?) и многое-много другое! 😉
Ну и конечно, три (не)оспоримых факта обо мне:
1. На протяжении пяти лет я играл на гитаре и пел в собственной рок-группе, и даже выступал с ней живьём на радио.
2. В настоящее время я работаю над секретным (пока) проектом для одной из крупных настольных компаний.
3. Как-то раз мы с женой поспорили, что если сложить все наши коробки настольных игр в одну стопку, то она дотянется от пола до потолка. На практике оказалось, что таких стопок у нас две и ещё несколько коробок осталось! 🙂
Спасибо. Довольно живенький «обзор» героя =) Приятно читать.
Немного вопросов для затравки:
1) Играешь ли сейчас в настольные игры? Топ-5 актуальных
2) Когда мы увидим следующие выпуски видеоблога? О каких играх хочется рассказать?
3) Не было ли желания с помощью видеоблога протереть от пыли и обозреть какую-нибудь забытую игру (может Шервудский лес?)
4) Не пробовал ли продвигать настольную культуру в «Культуру»? =)
Насчет интерактива — первым делом в голову приходит голосование игры для следующего обзора. Возможно небольшие видео зарисовки (5-10 сек) настольщиков (которые они сами по твоему зову пришлют) с определённой игрой в фокусе, которые ты потом склеишь в обзоре этой игры? Также интересно было бы участие (хоть и небольшое) известных личностей в обзорах (ну это по возможности)… Будут еще безумные идеи — обязательно бесплатно с тобой поделюсь =).
Хотелось бы, чтобы первое было неправдой, потому что третье сам проверял, а на второе надеюсь =)
Спасибо за интересное интервью. У меня тоже есть вопросик:
1) Изменилась ли твоя жизнь с появлением видеоблога?
2) Сколько отнимает времени весь процесс «изготовления» очередного выпуска?
И да, присоединяюсь к просьбе, за «голосование сл. игры», естественно список предлагаешь свой )
Удачи! Ждем следующих выпусков!
> А отсутствие качественных видеообзоров на русском языке
Это оценка моих обзоров 2009-2010 гг?
@vladdrak
Не думаю, что ты единственный видеообозреватель, до 2012 года очень много обзоров можно найти. =) Возможно, твоих обзоров он и не видел никогда.
Поздравляю героя, хорошее дело делает, обзоры приятно смотреть.
@Mazz_O
Ага, как в том анекдоте-тосте — «Так выпьем же за компанию!»:) Понятно, что у человека, учившегося на видеомонтажера, свои критерии качества. Но лучше бы в той цитате вместо «качественные» было слово «профессиональные».
Поздравляю!
Канал «Культура» : а поподробнее( явки, пароли 😉 )
Насчет третьего лишнего: на лидера рок-группы о-о-очень похож, две с хвостиком стопки-верю, остается роль секретного агента ( но тоже очень бы хотелось в это верить) 🙂
Присоединяюсь ко всем поздравлениям и пожеланиям. Видеоблог стал смотреть недавно, нашел его буквально две недели назад. Смотрел до этого некоторые другие обзоры, но больше всего понравились от Алексея, так что желаю блогу полноценного развития.
Молодец! Так держать! 🙂
Молодец. Так держать. Главное «двигаться дальше, это так сложно!»©
Если смешать аккуратность и педантичность «Двух в кубе» с любительским напором «Настолья» и приправить безбашенностью Рябухина, вышло бы идеальное настольное видео, ИМХО.
Алексей, мои поздравления! Геройство более чем заслужено, спасибо за отличные во всех смыслах обзоры! Качество съёмки, подача материала, чистейший звук, всё на высоте.
Мои вопросы:
1. Расскажи подробнее про кухню своих съёмок. Где и на что записывается картинка, как готовишься к съёмке обзора? Долго ли изучаешь игру, чтобы подготовить сценарий ролика? Какие методы или приёмы используешь?
2. Формат видеообзоров — единственно возможный? Не думал над какими-нибудь альтернативными способами съёмки, не знаю, может сравнения нескольких похожих игр делать или кратко рассказывать о новинках, наконец, интервью с какими-нибудь представителями индустрии в видеоформате делать?
3. Кто ещё помимо тебя занят в работе? Кто стоит за штативом? Кто работает со звуком? Кто монтирует итоговые ролики?
4. Как любитель Аркхэма, расскажи чем именно так увлекает игра и что помогает ей оставаться в ТОПе твоих любимчиков до сих пор? И как ваша компания воспринимает дополнения? И есть ли игрушка, которая по атмосферности и нарративности способна «задвинуть» Ужас в ваших глазах?
5. Где хранишь свою коллекцию? Имеется ли какая-то система, что-нибудь типа сортировки по названиям, жанрам или цветам коробок? Во что играете чаще всего?
6. Играешь ли в какие-нибудь современные варгеймы или игры с миниатюрами? Как насчёт ККИ? Декбилдинговых игр? Вообще, что нравится, можешь ТОП-5 игр назвать? Какая игра стала для тебя самой интересной за прошлый год? И что тебя, в принципе, привлекает в настолках?
7. Дипломной работой был именно видеофайл? Какие-нибудь текстовые пояснения или теоретические изыскания были? Можно их где-то увидеть и почитать? И в любом случае — респект научному руководителю. Такому замечательному проекту жизнь дал!
8. Лично для меня — посоветуй какие-нибудь интересные книги, фильмы, сериалы. Желательно из малоизвестных. И, если смотрел, как тебе первый эпизод нового сезона Community?
Традиционное — как тебе сайт? Чего не хватает? Что бы ты предложил улучшить?
Из утверждений хочется, чтобы правдивыми оказались номер 2 и номер 3!
Всегда смотрю видеообзоры «Два в Кубе», и всегда с удовольствием. Молодцы!
+1
+1
@Mazz_O
Спасибо! Рад, что получилось интересно.
Вопросы — это здорово!)))
1). Играю конечно!) Правда актуальные у меня почти всегда синоним слова «новые». Времени играть с друзьями в то, что хочется маловато, а новые игры, требующие создания по ним обзоров есть всегда. Но если топ-5, то это:
1. «Memoir’44» (впервые добрался до игры, нравится!);
2. «Last Will» (очень нравится идея и антуражный отыгрыш в этой игре);
3. «Goblins inc.» (пока не могу понять нравится или нет, но ГОБЛИНЫ!!!);
4. «Повелитель Токио» (весел, актуален и играется с удовольствием!);
5. «7 wonders. Cities» (любим эту игру, доп пришёлся как раз кстати)
2). Выпуски появляются с относительной регулярностью, просто что-то данво не публиковался на Тесере. Обзорная Башня что-то меня в последнее время пропускает, а самому новости делать что-то руки не доходят. Как раз на днях должен появиться новый обзор! 🙂
ОЧЕНЬ хочется рассказать о настольных Играх Престолов, но пока трепещу перед объёмом работы, который нужно будет провести и прикидываю длительность такого обзора… Но когда-нибудь обязательно реализую!
Ещё очень хочется рассказать о чём-нибудь совсем новом. Был бы рад сделать премьерный обзор, который бы анонсировал игру.
3). Ретро-обзоры это прекрасная идея, спасибо! Обязательно обдумаю, может быть из этого получится регулярная рубрика блога.
4). На «культуре» всё очень бюрократично, если честно. Да и я не занимаю в принципе такой должности чтобы пробовать что-то предлагать. Но у меня в голове есть идеи сразу для трёх разных настольных ТВ-проектов, которыми бы я с удовольствием занялся будь у меня возможность. К сожалению, сейчас это очень сложно, рисковано и дорого.
За идеи для интерактива спасибо, интересно!) По поводу известных личностей как раз кручу в голове идею, пока со всех сторон рассматриваю. Но идеи в этом направлении есть! 😉
@Морозов Сергей
И Вам спасибо за чтение сего опуса! 🙂
1). Да, причём достаточно сильно! Во-первых, стало гораздо меньше свободного времени… xD
Но вместе с этим пришло и много позитивного — интересующиеся (и интересные) зрители, предложения от игроков рынка настольных игр и т.п.
Безусловно, создание таких роликов — это труд, и совсем непростой. Но он дарит много позитивных эмоций и радует результатом.
2). Обычно именно процесс изготовления ролика занимает около одного стандартного рабочего дня (8-9 часов), включая время на съемку и монтаж. Но гораздо больше времени занимает придумывание идеи для ролика, какой-то интересной или весёлой «фишки» для него и последующее написание сценария, поиск реквизита и видеоматериалов. Не всегда идеи приходят быстро. И время от времени эти идеи меняются прямо в процессе создания ролика.
@vladdrak
Ни в коем случае!
Честно говоря, абсолютно не знаком с Вашими обзорами! Где можно это исправить? 🙂
На самом деле в момент написания диплома активно искал аналоги, но ничего не нашёл кроме распаковок или «описания игры на фоне коробки» за исключением «Вестей с полей» Паши Маслова. А так как Паша тогда очередной раз отсутствовал, решил что ниша пустует и у меня есть шанс! 🙂
@Vladimir
Большое спасибо! Буду стараться радовать и дальше!
@paulz12
Спасибо!
Всё очень просто — видеомонтаж. Увидеть мою работу регулярно можно с понедельника по четверг в 10 утра — программа «Наблюдатель». Время от времени — вечерние «Новости Культуры», все что после 17ти идут. С марта полностью преберусь на новости.
@Алексей
Спасибо, тёзка!
Блог обязательно будет развиваться, буду стараться делать его ещё интереснее! 🙂
@Framin
Благодарю! Держу крепче!))
@Don_Rumata
Кто знает, может из этого когда-нибудь действительно что-нибудь получится? 😉
@klish
Спасибо! Очень приятно! 🙂
@hk
Большое спасибо за лестные слова! Хоть и сам считаю, что не всё так радужно — есть к чему стремиться 🙂
1. Видео снимается у меня дома, пришлось выделить под это дело отдельную комнату. В ней теперь, фактически, можно только спать и играть в настолки! xD
До «Андора» съемка велась на фотоаппарат Canon IXUS 220HS, начиная с него — новенький BenQ GH700. С его помощью наконец удалось избавиться от «замыливания» картинки, которой грешил Canon, но приобрел некоторые проблемы с пересветами и странным форматом выходного звука — приходится подольше возиться в редакторе, но зато не надо снимать дополнительных дублей из-за косяков фотоаппарата. С Canon’ом пару раз приходилось едва ли не целиком переписывать ролик, потому что все удачные дубли — в «мыле».
Изучение игры перед обзором это, как правило: чтение правил — раскладка игры\осмотр компонентов — пара партий с женой на двоих — пара партий с друзьями по возможности разным кол-вом игроков — написание сценария параллельно со вторым основательным прочтением правил.
2. Первый выпуск блога был как раз очень информативным. Там и рассказ о новинках был и интервью и репортаж. Также после было ещё одно интервью — с Петром Тюленевым, посвященное выходу локализации «Санкт Петербурга». По отзывам и реакции зрителей пока вижу, что интереснее всего идет обзоры. Хотя я всегда открыт для новых форматов и если появится какая-то интересная идея — обязательно воспользуюсь! 🙂
3. Работа над роликами целиком и полностью лежит на моих плечах. А вот в подготовке к процессу активно участвует моя жена Лена — играет со мной во все появляющиеся у нас новинки, порой даже первой читает правила и учит меня играть сама.
4. Игра увлекает прежде всего атмосферой. Не знаю, как у ФФГ это получилось (наверное это связано с проработкой героев — легенды, задания, много текста), но персонажи Ужаса Аркхема воспринимаются в нашей компании уже фактически как живые. С некоторыми связаны возникающие в процессе игры мемы, некоторые просто напоминают о каких-то курьёзных игровых ситуациях. Дополнения идут не так хорошо в компании, ибо на английском. Выход Данвича кстати явно эту ситуацию изменит!
Игра, которая способна Аркхем задвинуть есть — это Mansions of Madness! xD Но к сожалению у неё это не так хорошо получается, ибо английский язык, ещё более долгий сетап и всего 5 игроков включая Хранителя…
5. Почти все игры хранятся на тех самых стеллажах в кадре. Наверху, в «видимой зоне» они выставлены относительно композиционно, внизу — просто лежат на полках одна на одной. Игры, в которые играем\изучаем сейчас располагаются в нашей жилой комнате — ближе к телу! 🙂
Пока никак не сортируем, ибо глаз ещё хватает чтобы оперативно всё находить.
6. Варгеймы, увы, нет — банально не хватит времени! Из игр с миниатюрами в последнее время частый гость на столе — Memoir’44. Впервые добрались до этой игры, прониклись! Отыграли уже почти все сценарии базовой книги, руки тянутся купить дополнения! 🙂
Очень много денег вгрохали в ЖКИ по Игре Престолов — очень нравится сеттинг, да и сама система. К сожалению, дополнений на русском не предвидится поэтому все наши 12 колод почти полностью состоят из англоязычных карт а это мешает полноценно играть с друзьями. Да и партии по 3 часа очень отпугивают…
Также дома лежит база ЖКИ Warhammer Invasion + Assault on Ulthuan, время от времени перекидываемся в неё с женой. Всё никак не могу однозначно сказать, нравится мне игра или нет, но вполне достойная внимания штука!
Самая интересная игра за прошлый год, наверное, «Фараон»(он же Khet 2.0) в силу инновационности геймплея. Очень понравилась Mansions Of Madness — это первая в моей жизни полноценная игра с хранителем, весьма увлекла! В настолках привлекают нестандартные решения в геймплее или элементах, очень не люблю (как правило) обыкновенный «мипл плейсмент» или «кинь-двинь». Также считаю, что в игре очень важна атмосфера. Я вряд ли стал бы играть, например, в абстрактного «Повелителя Токио» без сюжета про битву гигантских монстров в Токио. Люблю кооперативные игры с предателем, мечтаю наконец поиграть в Battlestar Galactica.
Личный Топ-5 настольных игр на данный момент назову без мест (ибо все примерно равнозначны):
Mansions of Madness
Memoir’44
Shadows Over Camelot
Повелитель Токио
7 Wonders (+ Cities)
7. Не дал, а дала! 🙂
Дипломным руководителем у меня была замечательная преподаватель-аспирант нашей кафедры. Естественно, был и «текстовый» диплом на 100 листов, но он, честно говоря, особой ценности не представляет ибо там про настолки нет фактически ни слова — только в обосновании выбора темы и описании написания сценария к ролику. Была, естественно, и презентация для защиты диплома. Если интересно — могу поделиться! 🙂
8. В данный момент читаю цикл про Ведьмака Анджея Сапковского.
Читаю, если честно, немного через силу — на мой вкус многовато «воды», но основной сюжет уже цепанул и интересно узнать что же было дальше. Если не читал — рекомендую «Песнь Льда и Пламени» Мартина. Советую к ознакомлению прозу Лавкрафта, прозу и стихи великолепного Эдгара По.
Очень сильное впечатление произвело произведение Густава Майринка «Голем».
Из сериалов крайне советую недавно подсказанный мне небезызвестным Сергеем Рябухиным «Black Mirror», очень сильное впечатление оставил!
В остальном, наверное, не буду оригинален: смотрим «Игру Престолов», «Ходячих Мертвецов», «Спартака».
Касательно сайта — всё супер, но на мой взгляд не слишком удобна (или просто непривычна) система регистрации и комментирования.
Совсем забыл про факты!)))
1. На протяжении пяти лет я играл на гитаре и пел в собственной рок-группе, и даже выступал с ней живьём на радио.
Это ПРАВДА. Рок-звездой я, конечно, не стал, но это время дало мне очень многое и довольно радикально изменило в своё время мою жизнь.
2. В настоящее время я работаю над секретным (пока) проектом для одной из крупных настольных компаний.
Это тоже ПРАВДА! Рассказывать о нём пока не могу — не было соответствующей отмашки, но работаю довольно плодотворно и с большим для себя интересом.
3. Как-то раз мы с женой поспорили, что если сложить все наши коробки настольных игр в одну стопку, то она дотянется от пола до потолка. На практике оказалось, что таких стопок у нас две и ещё несколько коробок осталось! 🙂
А вот это уже НЕПРАВДА! Точнее, количество игр-то, конечно, наверняка позволит выстроить такие башни но мы никогда не пробовали, да и не спорили на этот счёт! 😉