«Несс». Обзор игры

В детстве, наверное, каждый играл в «верю – не верю» обычной колодой игральных карт. Кладёшь пачку карт перед товарищем рубашкой вверх и говоришь: «Веришь, не веришь? Пять семёрок!» Следующий игрок в свою очередь мог не поверить и проверить одну из выложенных карт, либо подложить в стопочку ещё своих семёрок и передать всё это добро дальше. Смех, доброе плутовство и жульничество, блеф, вот из чего состояла эта игра. Окунуться в сходные ощущения предлагает настолка «Несс», построенная на старом добром проверенном временем принципе «верю – не верю».

Что в коробке

«Несс» — это небольшая коробочка, небольшая колода карт и небольшой жетон первого игрока. С одной стороны компонентов немного. Игра состоит всего из 55 карт, считай, чуть ли не обычная игровая колода (если 52 карты + 2 джокера + календарик). Но карты тут немного необычные, мастей нет, да ещё и присутствует деревянная амфора, тот самый жетон первого игрока. Карты в колоде двух видов. Есть красные с числами от 1 до 10, по 4 штуки каждой, есть зелёные, они без чисел, просто зелёные. Их 15 штук.

В плане качества компонентов тут всё хорошо, однако не «отлично». Издательство GaGa Games, выпустившее «Несс», практически одновременно с этой игрой напечатало ещё несколько маленьких карточных проектов (The Mind, The Game, Illusion). Так, вот, в них все карты – с текстурой «лён», а именно в «Несс» — просто плотный картон. Немного неожиданно. Это само по себе не плохо, но есть куда стремиться в плане совершенствования.

Как в это играть

Рассчитана «Несс» на компанию от 3 до 6 игроков. На старте все получают по 5 карт из колоды, после чего один из игроков делает первый ход. Чтобы напоминать, что именно он ходил первым в текущем раунде, рядом с ним выставляется деревянная амфора – символ первого игрока. Итак, этот игрок кладёт перед собой карту рубашкой вверх, после чего должен назвать число от 1 до 10. Правила такие: если игрок положил красную карту (т.е. карту с числом), он должен честно назвать её значение. Если сыграна зелёная карта, игрок обязан сказать неправду, в этом случае он сам называет любое число от 1 до 10.

Теперь следующий игрок должен принять решение. Он может либо вернуть эту карту первому игроку (это как бы «не верю»), либо оставить её себе (это как бы «верю»), либо передать ход дальше. В этом случае он также кладёт на стол одну карту с руки, рубашкой вверх и тоже называет некое число (по тем же правилам, если красная карта – говорит честно, если зелёная – придумывает число). Ну и далее следующий игрок снова должен решить, вернуть карты предыдущему, оставить себе или доложить ещё одну. Если карт на столе уже 3 штуки, докладывать больше нельзя. Очередной игрок обязан либо взять их себе, либо вернуть предыдущему игроку.

По какому же принципу надо принимать решение оставить карты, вернуть или доложить? Игра ведётся на очки, для победы их надо зарабатывать. Получать очки можно только одним способом – когда тебе приходят карты. Это когда ты их сам вскрываешь, либо когда тебе их возвращает следующий игрок. Вот только фишка в том, что приносят очки только красные карты. А если тебе попадаются зелёные, это плохо. Мало того, что это карты-пустышки, очков за них не дают, так ещё если у тебя набирается 3 зелёные карты, ты вылетаешь из игры и до конца текущей партии больше в ней не участвуешь.

Соответственно, в каждом из этих случаев присутствует элемент риска и блефа. Когда карты приходят к тебе, ты не знаешь, брать их или нет, ведь, вдруг там есть зелёная карта. И когда сам передаёшь ход дальше, с одной стороны может возникнуть желание положить зелёную карту и сказать «десять», чтобы следующий игрок соблазнился большим числом и захотел забрать его себе. Но с другой стороны можно и положить честную десятку в расчёте на то, что следующий игрок всё равно тебе не поверит и вернёт эту карту тебе. Но если ты докладываешь десятку к ранее сыгранными другими игроками картам нужно надеяться, что они там не накидали зелёнок… Короче, простор для дорого мошенничества огромный!

Впечатления

Как игра формата «верю – не верю» «Несс» получилась очень даже ничего. Самая интересная её часть – это эти самые зелёные карты. Поначалу ничего такого в них нет, ну, зелёная и зелёная. Но как только у кого-то появляется одна такая карта, этот игрок сразу становится более внимательным, более подозрительным к товарищам. А когда у кого-то скапливается две зелёных карты, тут градус паранойи возрастает на порядок, получить третью не хочется никак!

Ещё один интересный нюанс связан с особенностью подсчёта очков. Для победы важно их количество, то есть карта с числом 10 однозначно лучше карты с числом 1. Но есть нюанс! Если собрать комбинацию из трёх карт «1», «2» и «3», за неё начисляется 16 очков, 6 за номинал карт и ещё бонусная 10-ка. Тем самым карты с маленькими значениями иногда могут сыграть решающую роль в исходе партии. И, вообще, не стоит рассматривать их как ненужный мусор, 10 очков на дороге не валяются.

Оформлена игра в стиле легенд и мифов Древней Греции. На всех картах изображены герои древнегреческих эпосов. Им даже посвящена отдельная страница в правилах, где описаны все эти персонажи: сатиры, минотавры, гидра и другие. Подобная тематика наталкивает на мысль о потенциальной аудитории: младший и средний школьный возраст, тот период, когда либо читают о подвигах Геракла, либо проходят Древнюю Грецию в школе. Правда, тема тут, можно сказать, притянута за уши. Уверен, в ходе игры никто не и не вспомнит о кентаврах и прочих медузах, все будут оперировать исключительно цифрами.

«Несс» — игра простая, недолгая и очень доступная. Правила объясняются на пальцах буквально за мгновения, сами партии занимают 10, от силы 15 минут времени, а традиционная механика из «верю – не верю» делают «Несс» идеальным кандидатом для того, чтобы разложить её с не-настольщиками. Правда, по этим же причинам опытных игроков она навряд ли способна заинтересовать при такой простоте.

И, кстати, если говорить о времени партии, вот тут есть выбывание игроков. Получил три зелёные карты Харона – сидишь до конца партии и не играешь. Сейчас выбывание игроков обычно расценивается как минус, потому что все играют, а кому-то приходится просто скучать, но тут случай особый, из-за коротких партий это выбывание не очень-то и ощущается. Оно есть, но не влечёт никаких негативных последствий.

Заключение 

Перед нами небольшая простенькая игрушка, основанная на механике одной из традиционных карточных игр и рассчитанная по большей степени на не-настольщиков. Честно говоря рекомендовать её широкой аудитории сложно, но есть узкая группа, для которой она, вероятно подойдёт очень хорошо: это дети лет до 10-12, а также их бабушки. Есть версия, что между собой в разных комбинациях они будут играть с интересом. Также «Несс» можно рекомендовать тем, кто в принципе очень любит игры на блеф или не ровно дышит к оригинальной «верю – не верю» и, возможно, тем, кого очень интересуют игры про Древнюю Грецию (хотя тема тут по большей части номинальна).

Заинтересовала игра?

Вот она прямо в интернет-магазине издателя

Несс, Обзоры



Похожие записи
  • Jaipur – распечатай и играй
  • Pairs — распечатай и играй
  • Jaipur — распечатай и играй
  • «День сырка» — новый филлер от «Мира Хобби»
  • Pocket Madness. «Карманное сумасшествие» от «Геменота»
    1. Павел
      16 Мар 2020 из 17:47 | #1

      Очень много на сайте статей в которых не видно фото((((


    2. Repej
      17 Мар 2020 из 10:47 | #2

      @Павел, добро пожаловать в наш клуб неудачников. Меня спасет только: ПКМ по рамке + «Отобразить изображение»


    1. Трекбеков пока нет.