Nurnberg Toy Fair 2015, Введение.
Последние три дня начиная с прошлой пятницы в Нюрнберге (Германия) проходила выставка настольных игр. В отличие от Эссена это мероприятия в большей степени ориентировано не на игроков, а на издателей, которые присматривают там новые игры и ищут бизнес-контакты. На выставке посчастливилось побывать выходцу из Самары Дмитрию Шугаеву, который спешит поделиться впечатлениями от новинок. Это первая статья из небольшого цикла публикаций и в ней пойдёт речь о Pandemic Legacy, Pandemic: State of Emergency.
Всю прошлую пятницу с утра до вечера я провёл на выставке игр в Нюрнберге – одном из крупнейших мероприятий подобного рода (почти 3 тысячи участников из 62 стран и более 75 тысяч посетителей). При этом, выставка предназначена в первую очередь не для широкой общественности, а для заключения бизнес контрактов между разработчиками, издательствами и продавцами. Для рядового посетителя это мероприятие является, прежде всего, уникальной возможностью познакомиться не только с последними новинками игровой индустрии, но и посмотреть на прототипы игр, которые ещё только готовятся к выходу и появятся на прилавках магазинов не раньше осени.
Основную часть времени на выставке я посвятил двум залам с настольными играми и теперь собираюсь поделиться с вами некоторыми своими впечатлениями от увиденного. Не вижу никакого смысла терять время на подготовку и вёрстку одного большого отчёта, поэтому я начну публиковать обзоры частями по мере написания и на неделю стану вашим специальным корреспондентом по настольными играм с 66-й выставки игр в Нюрнберге. Поехали!
Часть 1. Издательство Z-man (Pandemic Legacy, Pandemic: State of Emergency).
Добравшись до десятого выставочного зала с настольными играми, одним из первых я нашёл стенд компании «Z-man» и посмотрел на прототип «Pandemic Legacy». Компоненты мне сфотографировать не разрешили, но показали большое поле — карту мира, три колоды карт и семь десятков наклеек, изменяющих внешний вид карты и правила в процессе игры. Из рассказанных интересных подробностей мне запомнилось следующее:
— в «Пандемии» появился сюжет, или, точнее сказать, кампания и сценарии – дополнительная колода карт событий, уже разложенных в определённом порядке;
— кампания будет разбита на 12 месяцев, каждый сценарий будет соответствовать одному месяцу и иметь лимитированное количество попыток его прохождения. Исчерпание этого лимита будет приводить к необратимым последствиям – так, например, в результате опустошения с карты мира могут исчезнуть некоторые города.
— отсутствие в игре стартовых ролей персонажей – все игроки начинают обычными гражданами и прокачивают своих «персов» по мере прохождения, записывая заработанные положительные и отрицательные свойства на специальных листочках.
В игре смогут принять участие до 4 человек. В остальном, в игре сохранены основные отличительные особенности классической «Пандемии» и системы «Legacy». Благодаря последнему каждая игра станет уникальной, но после её окончания сыграть этим комплектом ещё раз больше не получится. На фото видно, что игра будет выходить с двумя вариантами обложек, соединяющихся в общую панораму и как бы намекающих игрокам, что не стоит останавливаться на одном разе.
Мне также наотрез отказалась ответить, что конкретно стоит ожидать от подписи «Season 1» в названии. Возможно, конкретное воплощение следующих серий будет зависеть от продаж первого сезона «Pandemic: Legacy», которые стартуют 8 октября на Эссене. После всего увиденного, у меня есть все основания предполагать, что какого бы размера не был первый тираж, его оторвут с руками по предзаказам.
Посмотрел ещё на новое дополнение к обычной «Пандемии» — «State of Emergency», состоящее из трёх самостоятельных нововведений. Во-первых, появятся два приставных мини-поля с четырьмя «звериными» болезнями, которые будут распространяться с помощью бросков кубиков. Во-вторых, появятся новые непредсказуемые события, в т.ч. и плохие (например, запрещающие игрокам летать между городами). В-третьих, добавится неизлечимая (пятая) болезнь, с которой можно бороться только вакцинацией. Как можно догадаться, после «Legacy», «State of Emergency» не произвела на меня особого впечатления.
Остальные новинки от Z-man меня не заинтересовали, обращу лишь внимание отечественных читателей на оформление «Lord sof Scotland» в контексте недавно вышедшей в России «Зашотландии».
Продолжение следует…
хочется попробовать Легаси.
Вот только пандемию не особо.
А что еще есть кроме «риска»?
@gv.berezovskii
кажется, пока больше ничего.
Интересная заметка, спасибо.
новая мода пошла — делать одноразовые игры =)
Ну, 12 миссий — это немало. У нас больше половины игр до десятка партий не дотягивают…
В их Lords of Scotland играть невозможно. Тупой еще тупее — более правильное название для этой карточной игры. Это по поводу самой игры. И кстати, сравнивать по оформлению надо тогда уж первое издание. И боюсь, что опять не в пользу Z-man. В первом издании — вообще ничего хорошего.