Обзор игр Decipher и Wordsmith

Тов. Pard рассказывает о новых понравившихся ему настольных играх Decipher и Wordsmith, в которых игроки создают слова из буквенных элементов.

Несколько известных авторов совместно разработали систему составления букв из однородных элементов четырёх видов. Знак этой системы полностью раскрывает её состав:

Способ создания букв из таких элементов указывается на коробках с играми, в которых используется эта система:

Для этой системы уже выпущены две игры: Decipher и Wordsmith. Первая игра является своеобразным симбиозом двух известных игр — Виселица и Быки и коровы.

Ведущий придумывает слово, состоящее из 4-6 букв. Затем он набирает комплект буквенных элементов, составляющих это слово, и выдаёт по одному элементу во время хода очередного игрока, отгадывающего задуманное слово. Этот игрок решает, к какой букве слова этот элемент должен подойти.

Если он указал правильно, ведущий кладёт этот элемент рядом с местом, где отгадывающие игроки собирают слово. Если угадывающий игрок ошибся, ведущий помечает ошибку 1-очковым маркером (что означает: этого элемента в этой букве нет), и активный игрок продолжает искать место в слове, к которому можно пристроить этот элемент. Он повторяет это до положительного ответа ведущего. После этого очередь хода переходит к следующему отгадывающему игроку. Последние 3 элемента слова, при неправильных попытках угадывающих, ценятся уже по 2 очка (их тоже получит ведущий).

У каждого игрока есть ровно 3 попытки в любой момент раунда назвать загаданное слово и получить за правильный ответ 5 очков. Если все эти попытки ошибочны, этот игрок выбывает из раунда. Игра заканчивается подсчётом всех набранных очков, когда все игроки по одному разу побывали ведущим. Вот как выглядит игра перед самым завершением раунда:

Во второй игре все участники получают одинаковый начальный набор 8 буквенных элементов (определяется случайно, двумя бросками 4 кубиков) и начинают составлять из него слово. При необходимости игрок может брать себе новые элементы, вид которых тоже определяется случайно, броском кубика, однако все оставшиеся у него элементы, после составления слова, штрафуются: первые 6 нулём, последующие 6 — одним очком. Игра продолжается 6 раундов, после чего игроки суммируют количество букв в составленных ими 6 словах. Эта игра выглядит вот так:

Понятно, что система и уже имеющиеся для неё две игры весьма хороши. Игроки младшего возраста могут использовать их в образовательных целях, а более опытные — как увлекательную головоломку. Я сделал версию этой игровой системы для букв русского алфавита:

Жёлтыми звёздочками помечены самые частые буквы языка. Они появляются не на одной, как другие буквы, а на двух плитках букв, и ведущий может использовать их в своём загаданном слове дважды. Если на кубике, который используется во второй игре, выпала звёздочка, то игрок может взять себе любой буквенный элемент.

Я использовал другие цвета элементов, поскольку сделал их из трёхжильного однопроволочного (он жёстче) медного провода с изоляцией соответствующего цвета (часть белого провода покрасил красным лаком для ногтей), но можно сделать их и картонными. Для игр требуется по 8 синих и зелёных элементов, и по 16 — белых и красных.

Decipher, Wordsmith, Обзоры



Похожие записи
  • Подкаст 132. Блеск и нищета евроигр
  • Подкаст 134.1 Розыгрыш «Подводных городов»
  • Периодическая таблица настольных игр
  • «Давай ходи!». Подкаст 247. Граникон-2023. Часть вторая. Фестиваль глазами издателей
  • Подкаст 130. Дедуктивная игра «Криптид»
    1. ivan111
      20 Окт 2020 из 18:49 | #1

      Интересно, спасибо!


    1. Трекбеков пока нет.