Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры Calico

Тов. Pard рассказывает о новой семейной настольной игре Calico, которая интересно и по-новому перерабатывает простую механику, заложенную в Azul.

Понятно, что лучшая игра — это не та, для которой полчаса рассказываешь правила, с которыми потом постоянно сверяешься в течение долгой трёхчасовой партии. Лучшая игра — это та, правила которой объясняешь за две минуты, и в которую все с удовольствием играют, не задавая вопросов по правилам, полчаса или от силы минут сорок. За одну игровую вечеринку можно сыграть несколько подобных игр и получить в несколько раз больше удовольствия, чем в первом варианте. Коленкор — как раз из таких, простых, но интересных, настольных игр. Посмотрим, как она устроена.

У каждого игрока имеется свой персональный планшет (у всех они немного разные, отличающиеся набором узоров), с нанесёнными на него шестиугольными полями. Именно к нему игрок будет пришивать куски коленкора. Три поля в самом начале игры занимаются плитками целей, выполнив которые, игрок получит дополнительные очки.

Игра заключается в том, что игроки по очереди выкладывают на свой планшет по одной плитке в ход. Плитки — это коленкор разного цвета (в игре их 6) и рисунка (их тоже 6). Если игрок выложил область, состоящую из 3 плиток одного цвета, он берёт из запаса пуговицу такого же цвета и пришивает её к последнему пришитому куску материи. Каждая такая пуговица в конце игры даст игроку 3 очка. Если игрок собрал пуговицы всех 6 цветов, он дополнительно получает радужную пуговицу, тоже 3-очковую.

Помимо выкладывания областей одного цвета, игроки также стремятся создать области из плиток с одинаковым рисунком. Такие области привлекают кошек. Перед началом игры каждая из трёх кошек получает 2 образца рисунков, которые ей нравятся. Чтобы привлечь кошку, нужно создать область с необходимым числом плиток или их взаимным расположением, — в зависимости от того, что указано на карте кошки. Чем сложнее эта задача, тем больше очков принесёт игроку кошка, привлечённая им на его планшет.

А те цели, которые игрок изначально поместил на свой планшет, тоже принесут ему очки. Поставленную цель можно выполнить, собрав вокруг неё 6 плиток указанных цветов или рисунков, — и в этом случае игрок получает меньшее число очков, написанное на плитке цели. А если он выполнил это и для цветов, и для узоров, он получает большее число очков.

Рынком, на котором игроки получают плитки, служат 3 открытые плитки колоды. В начале игры каждый игрок берёт в руку из колоды 2 плитки, а в свой ход он сначала выкладывает на планшет 1 плитку с руки, а затем берёт с рынка в руку 1 плитку. Таким способом экономится время — пока свой ход делают соперники, игрок размышляет о том, какую из двух имеющихся плиток руки ему лучше сыграть в свой будущий ход.

Вот, собственно, и все правила. Игра, кажущаяся совсем простой, уже с первых ходов превращается в сложную головоломку. Игроку нужно не просто делать свой текущий ход, а ещё и планировать свои будущие действия — что взять с рынка и как вообще развиваться, по цветам и рисункам. Чем меньше ходов остаётся до конца игры (всего игрок должен положить на свой планшет 22 плитки), тем в большие тиски попадает игрок. Для него становится всё более очевидным, какие свои грандиозные планы он так и не успеет выполнить, а на выполнении каких нужно максимально сконцентрироваться.

Самая большая проблема (и недостаток) игры заключается в том, что колода плиток очень большая, и прихода нужной плитки можно так и не дождаться. Это крайне обидно: точно знать, что если придёт вот такая-то плитка, то ты выиграешь, а если не придёт — то проиграешь. В правилах в качестве менее случайного варианта игры предлагается вручную найти и удалить из игры один комплект из 36 неповторяющихся плиток (из трёх имеющихся). Почему же нельзя было сделать это изначально, тремя эпохами, разными рубашками?

А в остальном игра очень нравится. Простая, но есть над чем подумать. Игру можно попробовать в официальном соло-режиме прямо в браузере, или в Tabletop Simulator. А кто-то, возможно, захочет сделать себе пнп. Планшеты игроков и плитки их целей:

Плитки, 1 комплект. Лучше делать каждый комплект с разной рубашкой, и вводить их в игру по очереди. При игре вчетвером потребуются 3 таких комплекта, с меньшим числом игроков достаточно двух:

Кошки и жетоны:

Описание заданий для соло-кампании:

3 комментария

  1. ivan111

    Спасибо, сохранил!

  2. ivan111

    Наконец-то выделил время и попробовал игру в соло-режиме онлайн (40 и 54 очка). Реально мозги «закипают»: сидишь и рассматриваешь варианты размещения плиток, чтобы выполнять параллельно цели и по цветам, и по узорам. Просто отлично!

    Спасибо за рекомендацию!

  3. Аноним

    У кого-то есть фаил с карточкаии,чтоб напечатать игру?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑