Тов. Pard периодически обнаруживает новые игры, которые, по его мнению, со временем станут популярными. Godforge, игра про волшебников, выковывающих самые разные кристаллы – одна из таких игр.
Придумать что-то своё, оригинальное, очень трудно. Гораздо проще – довести до ума что-то уже известное. Игра Godsforge – именно про это. Начинающий дизайнер Brendan Stern со второй попытки допилил-таки MtG до стадии, когда всё, что усложняло и удлиняло игру, а также раздражало игроков, было безжалостно выброшено. В итоге мы имеем быстрые и активные сражения волшебников, без долгого создания и шлифования колод, без досады от недостатка волшебных ресурсов, без ожидания долгих и сложных решений противника, а в качестве бесплатного бонуса – возможность играть вчетвером!
Давайте посмотрим, как это ему удалось реализовать на практике. У игроков есть одна общая колода из 52 карт существ и заклинаний. Все игроки (от 2 до 4) каждый раунд добирают из неё до 4 карт, причём 1-2 карты перед этим можно сбросить, и это существенно увеличивает оборачиваемость колоды. В качестве волшебных ресурсов, с помощью которой наколдовываются все эти существа и заклинания, используются кубики. У каждого игрока их 4 штуки, а после обычного броска можно дважды перекинуть один из кубиков или по одному разу – два разных кубика. Выпавшая единичка считается джокером и может быть использована в качестве любого другого результата броска. Шестёрка может считаться как 6, или её можно обменять на волшебный камень, – назовём его эфиром. Этот эфир иногда входит в стоимость колдовства, а также его можно потратить, чтобы поправить один результат броска кубика на единичку, сделав его больше или меньше.
Набросавшись кубиков, игрок с их помощью может наколдовать одну из своих карт руки: заклинание действует только один текущий раунд, а существа остаются в игре. Если совсем не повезло с бросками, вместо колдовства можно просто получить 4 эфира. Стоимость колдовства может выражаться как обычными числами, которые должны быть выброшены на одном или суммарно на нескольких кубиках (например, 2, 5 или 10+), так и следующими комбинациями кубиков: пара чётных, пара нечётных, 3 числа по порядку и квартет (4 кубика с одинаковым результатом). Стоимость колдовства указана в левом верхнем углу карты:
Бросают кубики и готовят одну колдуемую карту все игроки одновременно! Все открывают свою карту и тут же выполняют действие открытия карты, если таковое у неё есть (оно указано в верхней части карты, рядом со значком в виде глаза):
Все выжившие существа игроков (как только что созданные, так и оставшиеся с предыдущих раундов) одновременно атакуют. Каждый игрок всегда атакует соседа слева и, соответственно, защищается от атак соседа справа. Это простое правило напрочь убивает проблему, которой страдают практически все игры с числом игроков более двух, когда чьи-то действия или бездействия вредят или помогают другому игроку. Здесь такого нет: постоянно атакуешь конкретного противника и защищаешься от атак другого конкретного противника. Сила атаки указана на карте слева внизу, красным знаком и со стрелкой, показывающей влево. А величина защиты указана на синем щите, указывающем вправо:
Все атаки происходят одновременно, а количество потерянных очков жизни определяется для каждого игрока как остаток между величиной направленной на него атаки и имеющейся у него защиты. Как только очки жизни у игрока закончились, он выбывает из игры. После этого оставшиеся в игре игроки в конце каждого раунда дополнительно получают по 7 ударов, и это существенно ускоряет завершение партии. Тот, кто остался в игре дольше всех, и считается победителем. Понятно, что игра просто-таки напрашивается для организации турниров, – партии динамичны, а все игроки постоянно вовлечены в процесс игры. На английском языке игра выйдет в мае, а выйдет ли она на русском – неизвестно. Впечатления от игры лично у меня очень хорошие: играется бодро, азартно (кубики!) и всегда есть над чем подумать.
Прочитал, заинтересовался, пошёл на форум — не нашёл ничего. Есть ли шансы распечатать и потестировать игру?
@ivan111
Я общался и с автором, и с американским издателем — они так и не дали мне разрешения опубликовать пнп или TTS-модуль на русском. Но, возможно, её возьмётся локализовать какое-нибудь наше издательство.
@Pard
понял
Жаль,хотелось бы потестить
@Dolem
Ну, есть же оригинальный TTS-модуль.
@Pard
В моей ячейке плохо с английским)
@Pard
Уважаемый товарищ Pard, не могли бы Вы, пожалуйста, поделиться шаблонами игры Paperback? А то игра отличная, а кроме Вас никто не писал про неё. На форуме я скачал базу, но хотел бы доделать карты из английскoй версии. Спасибо заранее