Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры Its a Wonderful World

Как обычно, тов. Pard рассказывает об очередной понравившейся ему новой настольной игре, а также о том, как в неё можно попробовать поиграть прямо сейчас.

В игре Its a Wonderful World игроки расширяют свои империи в разных направлениях, что требует от них не просто создания механизмов для получения разных ресурсов, но и тщательного планирования работы этих механизмов. Потому что ресурсы добываются в определённой очерёдности, от наиболее распространённых и дешёвых до самых редких и ценных. А партия коротка — всего четыре раунда. Но — обо всём по порядку.

Игра состоит из 150 карт такого вида. Чтобы превратить карту в работающий механизм, нужно заплатить стоимость, указанную в верхнем левом углу карты. Ресурсы, выделенные игроком на это, постепенно собираются прямо на самой карте. Как только полная стоимость проекта оплачена, карта помещается в империю игрока. Теперь каждый раунд этот готовый механизм может производить ресурсы, указанные в нижней части карты, в центре. Не все карты способны на это — например, правая нижняя карта никаких ресурсов не производит, зато в конце игры приносит игроку победные очки, указанные в левом нижнем углу карты. Ради них, собственно, всё и затевается. Это могут быть конкретные значения (4 очка на первой карте, 1 очко на третьей), а может быть величина, зависящая от наличия у игрока чего-то другого (пятая карта).

Карты, которые получил игрок, можно не только пытаться построить вышеописанным способом, но и утилизировать, просто отправив в сброс. В этом случае карта сразу даёт игроку один ресурс, отмеченный в нижней части карты, справа, в белом кружке. Это очень помогает, особенно в начале игры, когда никакие механизмы ещё не введены в эксплуатацию. А сброс карт позволяет быстренько что-то построить и уже в первом раунде в фазу выработки ресурсов что-то начать получать.

К счастью, все механизмы работают в игре не одновременно, а в таком порядке: серые, чёрные, зелёные, жёлтые, синие. Если всё как следует продумать, то можно сделать так, что, получив ресурсы от первых механизмов, успеть ввести в эксплуатацию те, которые будут работать позже, и это — самая увлекательная часть игры. Производимые ресурсы следует немедленно: либо потратить на конкретные проекты (положив на соответствующие карты), либо свалить в кучу на карту своей империи. Из этой кучи ресурсы забрать на проекты уже нельзя, но, если этих ресурсов набирается 5 штук, они мгновенно превращаются в 1 красный кристалл. Этот кристалл можно в любое время потрать на какой-то текущий проект в качестве любого одного ресурса.

В игре 5 обычных видов ресурсов (плюс универсальный красный кристалл), но дополнительно игроки каждый раунд получают жетоны финансистов или военных, которые являются ещё двумя видами ресурсов. Жетон получает тот игрок, который в данном раунде выработал наибольшего количество обычного ресурса.

Вот, собственно и вся игра. А ещё карты игроки получают не просто так, а выбирая по одной, передавая оставшиеся следующему игроку. Как в Fairy Tale или 7 Wonders.

К плюсам игры следует отнести её простоту, а также интересность получения и использования ресурсов. Каждый игрок, по сути, решает головоломку: как заставить работать, причём с наибольшей эффективностью, доставшиеся ему карты. Игроки всё в игре делают одновременно и это существенно ускоряет течение игры. Есть отличный соло-режим. Дальше идут недостатки.

Тема игры прикручена искусственно. За несколько первых партий я не прочитал на картах ни одного названия и вообще не рассматривал их картинки, поскольку больше смотрел на ресурсы и пытался найти способы заставить их работать на меня. А картинки на картах слишком большие, и они часто путают, не давая понять цвет (тип) карты.

Количество карт в игре — 150 (а дополнения дают ещё 110) — чрезмерно. В Fairy Tale было 100, и то перемешивать такую колоду было непросто, а здесь их гораздо больше. Кроме того, при увеличении размера колоды катастрофически уменьшается вероятность прихода нужных карт. А ведь здесь всё завязано на нужных картах — по типам карт, ресурсов, утилизации. Если играет от 1 до 4 игроков, то они в каждой партии сообща видят только половину колоды (для сравнения, в Fairy Tale вчетвером — 100%), а при игре с дополнениями и того меньше.

Наличие жетонов финансистов или военных ещё больше усугубляет ситуацию, когда какому-то игроку удачно пришли начальные карты. Начав получать ресурсы раньше всех, он с помощью этих жетонов станет вообще недосягаемым. Может, интереснее было сделать их штрафом (за самое сильное загрязнение окружающей среды)? Это давало бы надежду отстающим игрокам.

У карт империй — две стороны. Вторая, для опытных игроков, у всех одинаковая, и это хорошо. Зато первая, для начинающих, у всех разная. Каждая из них заточена на конкретное развитие. Я понимаю, что это сделано для понимания новичком не сразу всей игры, а только какой-то её части, и для того, чтобы игроки брали разные карты, а не дрались за одни и те же. Но если в первые два раунда в игре так и не появились наиболее полезные для тебя карты (что более чем вероятно при такой огромной колоде), то вся партия окажется для тебя пустой тратой времени и, скорее всего, последней.

А не очень высокое взаимодействие между игроками в данном случае я недостатком не считаю. Игрокам и без этого есть чем заняться, а взаимодействие можно существенно улучшить дополнительными домашними правилами – например, командной игрой в духе Fairy Tale.

Поиграть в игру прямо сейчас можно с помощью Tabletop Simulator.

Лично себе я сделал облегчённую версию игры. Для этого я выбросил из игры все карты, связанные с финансистами или военными. Они явно были прилеплены позже, для имитации соперничества между империями. Вместо начальных 150 карт в колоде теперь осталась 81 карта, и этого вполне достаточно для всех игроков. Игроки по-прежнему берут в каждом раунде по 7 карт. Если колода заканчивается, новую формируют из карт сброса. В первых играх я бы посоветовал не выбирать карты, передавая их по кругу, а играть тем, что получили. Поверьте, с меньшей колодой всё нужное приходит чаще и всё строится гораздо проще. Можно добавить правило из соло-режима: игрок всегда может сбросить с руки 2 карты, чтобы взять из колоды 5 карт, из которых оставить себе только 1 карту, а остальные 4 отправить в сброс. И, лишь набравшись опыта, включайте правило выбора карт. Вот все карты (для печати на листах А3):

Громоздкое поле для обозначения порядка работы сооружений игре вообще не нужно (хотя я оставил порядок на двух памятках, вместе со счётчиком раундов) — запасы ресурсов и так лежат на столе в нужном порядке. Естественно, у всех игроков одинаковые карты империй (печатать этот лист на а4):

8 комментариев

  1. Pard

    TTS модуль моей версии игры.

  2. Roompel

    @Pard
    Ты в стиме в друзья добавляешь? может во что поиграем) https://steamcommunity.com/profiles/76561198870191827

  3. ivan111

    Выглядит интересно, но дома уже есть и «7 чудес», и «Fairy Tale», в которые мы регулярно играем.

    (Тем не менее, материалы скачал, хе-хе)

    А сколько минут занимает партия на 3-4?

  4. Pard

    @ivan111
    20 минут без выбора карт и около 40 с выбором.

  5. ivan111

    @Pard

    Обнаружил ошибку в ПНП «Железный занавес» в переводе карты «Пакистан»: вместо «… переместить до 2 кубов влияния из соседний карт в Пакистан» должно быть «… переместить до 2 кубов влияния из соседних с Пакистаном карт» (т.е. перемещать кубы необязательно в Пакистан)

  6. Pard

    @ivan111
    Обязательно: США могут переместить до двух кубов влияния СССР из соседних стран в Пакистан (USA may move up to 2 USSR Influence cubes from neighbor cards into Pakistan).

  7. ivan111

    @Pard

    Да, проверил — моя ошибка (смотрел один из летсплеев).

  8. Николай

    Res Arcana на минималках)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑