В Блоге жёлтого мипла появился обзор игры Nefertiti. Это не особо известная"аукционная игрушка", рассчитанная на 3-4 игроков. Alt хвалит эту настолку, рассказывает о правилах игры и пишет, что на самом деле в Nefertiti легче обучить играть на примере, нежели чем рассказывать об игре тем, кто её не видел.
Примечательно, что на BGG Нефертити оценили более восьми сотен пользователей и общая оценка игры выше семи баллов — 7.15/10. Похоже, это действительно неплохая игрушка, так что любители аукционов (есть такие?) — обратите внимание.
“Nefertiti” – аукционная игра от трех малоизвестных французов. Те, кто не любит аукционы, не торопитесь пропускать эти абзацы. Аукционы здесь очень самобытные, непохожие на все, что я видел раньше. Сразу скажу, игра очень “вкусная”, несколько схожая по ощущениям от геймплея с “Mykerinos”, хотя и сам не пойму, почему.
История такова. Фараон Эхнатон устраивает меж игроками (они же египетская знать) конкурс на лучший набор подарков его дорогой жене Нефертити на годовщину их свадьбы. Каждый игрок направляет четырех своих слуг на рынки на закупку. Рынки эти изображены на поле. Рынков всего восемь, расположены они парами. В каждый отдельный момент времени, одна пара рынков закрыта большими картонными плитками, а в каждой из остальных пар работает только один рынок. Таким образом, из 8 рынков доступны для миплплейсинга только 3.
Каждый рынок имеет свое собственное условие закрытия. Например, для закрытия, сумма ставок должна быть выше или равна 17 или на территории рынка должны находится трое слуг-миплов, каждый от разных игроков. Как только условие закрытия начинает соблюдаться, происходит распродажа. После распродажи картонные плитки перемещаются определенным образом, открывая какой-либо другой рынок. Как только рынок открывается, товары на нем пополняются картами из колоды. На каждом рынке в момент открытия должно быть три обычных подарка и один особый, с которым в комплекте идет печать фараона. Подарки выполнены в виде карт и именно за них и идет борьба. Как же происходит аукцион и распродажа?
Начнем с того, что рынок состоит из набора нарисованных на поле прямоугольных тентов. Каждый тент снабжен числом ставки и, возможно, еще некоторыми значками. Игроки ставят своих миплов на эти тенты, делая таким образом ставки. Когда начинается распродажа перед закрытием, определяется игрок, которому принадлежит максимальная ставка. Этот игрок должен заплатить сумму ставки (деньги он кладет на рынок) и взять два любых обычных подарка или один особый (тот, что с печатью). Печати – круглые картонные жетоны – вещь полезная, но о них позже.
Далее право выбора переходит к игроку, сделавшему вторую по величине ставку. У него, так же как и у последующих, есть выбор: либо взять один подарок (в том числе и особый, если его еще не взяли перед ним), заплатив на рынок свою ставку, либо ставку не платить, а наоборот, взять с рынка половину денег, округленную вверх. Когда каждый мипл на рынке выполнил свое действие (либо покупка подарка, либо деньги), этот рынок закрывается, открывая тем самым какой-нибудь другой, в котором немедленно происходит пополнение карт подарков до 4.
Так продолжается, пока из колоды подарков не выйдет карта Эхнатона. С этого момента рынки перестают открываться и игра продолжается, пока не закроются все три рынка, что работали в момент, когда вышла карта Эхнатона. После чего происходит подсчет очков. Очки отображены на самих картах подарков образом, похожим на тот, что применялся на картах островов в “Meuterer”. Иными словами, чем больше игроков имеют хотя бы одну карту подарка у себя, тем меньше очков приносит каждый такой подарок. Для победы в игре необходимо стараться собрать у себя полные сеты одинаковых карт, тогда они дадут максимум ПО.
Теперь о печатях. В игре существуют карты персонажей. Какие-то присутствуют в единственном экземпляре, какие-то встречаются несколько раз. Игрок, перед тем, как ставить своего мипла на рынок может сбросить печать, выбрать любого персонажа и немедленно выполнить его действие, сбросив карту персонажа из игры. Всех персонажей я перечислять не буду. Приведу лишь примеры. Скажем, есть возможность взять с рынка (даже с закрытого) карту подарка без каких-либо ставок. Или поменяться подарком с оппонентом, доплатив или забрав разницу в текущем значении ПО деньгами.
Игра оставила отличное послевкусие. Доля случая заключается только в выходе карт подарков на рынки, все остальное реализуется действиями игроков. Возможно, я изложил механики “Nefertiti” несколько сумбурно, но это одна из тех игр, которые очень легко показать, но сложно объяснить в отрыве от стола. Твердые 7 баллов.
Добавить комментарий