Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры Realm of Sand

На открывающейся совсем скоро крупнейшей игровой выставке в Эссене будут представлены более 1000 новых настольных игр. Тов. Pard продолжает рассказывать о тех из них, которые он уже успел опробовать. 

Я не мог остаться равнодушным, увидев любопытный гибрид двух популярных игр – Patchwork и Splendor, – и сразу же решил сыграть в Realm of Sand. Давайте посмотрим, как в ней реализованы известные интересные механики.

В моих мечтаньях детских, золотых
Мать иногда являлась мне.
Бесконтрольное использование магии в царстве песка нарушило течение времени в нашем мире. Поэтому местная царица приглашает всех волшебников помочь ей справиться с бедой.

Я начал жизнь в трущобах городских
И добрых слов я не слыхал.


Каждый игрок собирает на своём небольшом планшете магические элементы 5 видов. Как только собранный рисунок в какой-то своей области совпадает с рисунком на одной из 12 карт, предложенных царицей, и лежащих в центре стола, игрок забирает себе эту карту. Карты выглядят так:

В левом верхнем углу карты – количество победных очков, которые получает игрок. По их сумме в конце игры определяется победитель. Справа вверху – число песочных часов. Последним раундом игры считается тот, в котором кто-то из игроков собрал карт с суммарным числом таких часов 10 или больше. В центре карты находится схема узора, который требуется собрать (узор можно мысленно поворачивать и отражать), а в нижней части – приз, который игрок единовременно получает вместе с этой картой.

Три вида элементов – обычные: красный, чёрный и зелёный. Игрок получает их с помощью выбранных им плиток, которые располагаются вдоль окружности в центре стола, а маркер королевы показывает начало отсчёта плиток. В любой момент игры в распоряжении каждого игрока имеются 3 плитки, которые выглядят вот так:

Если игрок использует одну из своих плиток (и выкладывает соответствующие рисунку на этой плитке магические элементы на свой планшет), он сбрасывает использованную плитку в конец очереди, а взамен берёт одну из двух плиток, лежащих в начале очереди, перед королевой.

С помощью обычных элементов трёх видов можно собирать узоры, требующиеся для получения карт первого уровня (уровень указан в правом нижнем углу карты), а для карт второго и третьего уровня, которые приносят игроку гораздо больше очков, обычно требуются ещё и более редкие элементы – синий и жёлтый. Эти элементы можно добыть только с помощью призов, указанных на картах. Все подобные призовые элементы выдаются игроку дисками, и эти диски можно ставить на планшет (а также перемещать по нему) и использовать вместе с обычными элементами, которые отмечаются квадратиками. После использования диски возвращаются игроку, а квадратики – в общий запас.

В более сложном варианте игры игрок может использовать особое свойство своего планшета (оно у всех разное).

О если б мне хоть раз набраться сил,
Вы дали б мне за всё ответ.
Чем эта игра мне понравилась больше, чем её предшественницы. Планшет у неё более хитрый, чем у Patchwork. Рабочая область, на которую можно ставить магические элементы, вычурная, но при увеличении мастерства игрока (этот уровень поднимается с 0 до 5 с помощью призов карт) можно задействовать и тёмные области планшета. Набор нужных плиток из окружности остался почти такой же, но использованные плитки возвращаются игроком, и это удобно для противников.

Как и в Splendor, игрок зарабатывает некие виды элементов, которые потом может постоянно использовать, а вот резервировать нужные карты запрещено. С одной стороны, это менее удобно для игрока, а с другой – более справедливо с точки зрения его противников. Также здесь нет такой лавины набора карт, как у вырвавшегося вперёд лидера в конце партии в Splendor (которого уже невозможно остановить), и игра, хоть и значительно ускоряется по ходу партии, всё же идёт с одинаковой скоростью для всех игроков. То, что игрок получает свои новые плитки сразу же, позволяет ему спокойно обдумывать свои будущие действия (иногда на 2-3 хода вперёд) во время хода противников.

Вы, увидав меня, не прячьте взгляд
Ведь я ни в чём, ни в чём не виноват.
Думаю, что игра, хоть и не затмит две упомянутые предшественницы, вполне может стать весьма популярной.

Генералы песчаных карьеров

1 комментарий

  1. berezovskii

    Чё-та странные картинки пошли: сначала Макар, потом это. WTF?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑