Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры Space Base

Space Base, одна из новых кубикометательных игр существенно улучшила известную игру Machi Koro. На смену развития города пришла экспансия в космосе, но основная механика осталась примерно той же, кидаем кубики, получаем доход, приобретаем карточки. Но есть нюансы, новинка считается более интересной. Тов. Pard рассказывает подробности.

Итак, перед нами новая, довольно азартная, игра Space Base. Её успех у игроков, на мой взгляд, основывается на трёх улучшениях, которыми она обзавелась, если сравнивать её с Machi Koro.

Игра состоит из карт космических кораблей (далее – просто карт), каждая из которых даёт её владельцу некие прибавки трёх параметров, используемых в игре. Вот как выглядят 12 карт, которые получает в начале игры каждый игрок:

Первые два параметра – победные очки и деньги – вполне привычны, а вот третий параметр, который я называю первым улучшением, довольно интересен. В конце своего хода активный игрок может купить одну новую карту, на которую у него хватает денег. Сколько бы ни стоила эта покупка, этот игрок теряет все свои деньги, после чего ему возвращается некий прожиточный минимум 🙂 Вот этот несгораемый остаток и есть третий параметр. В начале игры он не очень-то ощущается, зато во второй половине играет ключевую роль: игрок может каждый свой ход покупать одну дорогую карту, на которую его реального дохода не хватало бы, если бы не этот несгораемый остаток! Текущие значения всех трёх своих параметров каждый игрок отмечает на шкалах удобного персонального планшета:

Как мы видим, планшет разделён на 12 секторов, со значениями от «1» до «12». У каждой карты указано, в какой сектор она помещается. Игрок бросает два шестигранных кубика и использует карту, находящуюся в секторе с номером, равным сумме выпавших значений кубиков, как в Machi Koro. Однако здесь появляется второе улучшение: вместо суммы двух кубиков игрок может использовать оба выпавших значения по отдельности, поэтому-то нумерация секторов начинается с единицы, а не с двойки. Иногда это выгодно.

А самое вкусное, третье, улучшение, связано с вовлечённостью игроков в игру. Обычно в играх игроки скучают целый круг, пока дожидаются своей очереди хода, но только не в этой игре. Если игрок покупает новую карту и помещает её в соответствующий сектор своего планшета, то карта, которая там находилась, переворачивается и кладётся рядом с этим сектором. С этого момента она действует – в соответствии с тем, что указано на обратной стороне карты – во время ходов противников! Причём игрок может выбрать, какой вариант использовать – сектор с номером, равным сумме двух кубиков, или два сектора (или один сектор дважды, если выпал дубль). Таким образом, игроки заняты действиями даже во время чужих ходов.

Ещё в игре есть 12 карт – по числу секторов, – которые просто сразу дают игроку много победных очков, но при этом до конца игры забивают соответствующий сектор и в него игрок больше не может помещать новые карты. Да это и не нужно: главное в игре – почувствовать момент, когда пора переключиться с создания игрового движка на активное добывание победных очков (игра заканчивается, когда кто-то набрал 40).

Вот такая игра. Я сделал её редизайн, а автор разрешил мне его опубликовать:

Я поменял тему игры – теперь это не космическая, а Цветочная база, и игроки, соответственно, заняты цветочным бизнесом. Я сделал один общий планшет, с тремя шкалами игровых параметров – чтобы подчеркнуть постоянную совместную вовлечённость игроков в игру, а сами игроки во время игры не ощущали, что ковыряются в своей собственной песочнице. Для компактности игры я заменил карты на жетоны, вот их лицевая и обратная стороны:

Я уменьшил максимальное число игроков до трёх, поскольку теперь это чисто семейная, облегчённая, версия игры, а несколько сложных карт (при использовании которых игроки постоянно путаются) я из неё удалил.

7 комментариев

  1. ivan111

    Игорь, почему выбрал круглую форму для жетонов в редизайне (квадратные проще в изготовлении)? Или у тебя есть форма для вырубки? Или заказывал вырубку в типографии?

  2. Александер

    Редизайн как всегда поражает темой)

  3. Денис II

    Парду понравилась игра с кубиками?!? Да ну на фиг!

  4. Pard

    @Денис II
    Я уже несколько раз объяснял, что кубики в играх можно использовать по разному. Одно дело (дурацкое) — когда результат броска определяет победителя (например, сражения). Это сразу же роднит игру с детскими играми, в которых высокая случайность позволяет время от времени выигрывать всем игрокам (чтобы не плакали менее способные). А другое дело — когда кубики просто показывают, какие ресурсы в данный момент доступны игрокам. И игроки уже выбирают из них. В этом случае кубики похожи на карты, разве что уступают им в одном параметре — у кубиков совершенно неоднородное (в одной конкретной игре, а не в бесконечности) распределение результатов бросков. Что несколько компенсируется азартом самого процесса метания кубиков и дополнительной необходимостью игрокам прилагать усилия, чтобы как-то выкручиваться при любом, даже плохом, результате бросков.

    @ivan111
    Я не перфекционист и всё режу ножницами. Квадратные жетоны, конечно, проще делать, но на круглом поле, с круглыми шкалами, они смотрятся не очень хорошо.

  5. ivan111

    @Pard

    Если мне потребуется сыграть вчетвером или даже впятером (это реальная задача), то мне нужно сделать ещё 2 стартовых набора жетонов (например №№1-24) и пару планшетов для размещения жетонов — я правильно понимаю?

  6. Pard

    @ivan111
    В принципе — да. Каждому ещё нужен один начальный набор (12 жетонов) и какая-то полоска (планшет) для их выкладывания. Я сделал общий круг, чтобы максимально вовлечь всех в происходящее. В оригинале ведь у каждого свой планшет и мало кто смотрит, чем занимаются другие. А у меня всё наглядно — кто хорошо зарабатывает на ресурсах, кто лидирует по очкам…

  7. ivan111

    @Pard

    спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑