Год назад в России появилась настольная игра Братство Девяти: Гексостратегия. Она создана в соавторстве двумя настольщиками, чьи имена хорошо известны русскоязычному сообществу: это Максим «Mazz_O» Трофименко и Эльман «SkyRover» Гасими. Примечательно, что Максим живёт в Москве, а Эльман – в Баку, однако расстояние не помешало ребятам скооперироваться и придумать отличную игрушку. А год спустя Максим и Эльман доказали, что не намерены останавливаться на достигнутом и выпустили ещё одно совместное творение – настольную игру Знаменосец, издателем которой выступила Мосигра.
Знаменосец — это тактическая настольная игра, рассчитанная строго на двух человек. В ней сходятся две армии, состоящие из солдат различных видов. Игроки принимают на себя роли полководцев и должны доказать на поле брани своё превосходство, уничтожив всех знаменосцев противника. Тот, кто первый сможет выполнить эту задачу, одерживает победу в игре.
Поставляется Знаменосец в необычно небольшой коробке. Она имеет размеры 23 х 13 сантиметров и всего 2 сантиметра в высоту. По всей видимости издатель не намерен продавать воздух: небольшого размера упаковка плотно набита компонентами. Более половины объёма коробки занимает складывающееся в четыре раза небольшое игровое поле, оставшееся пространство занимают картонные жетоны солдат и маркеры ранений.
Как и предыдущая игра соавторов — Братство Девяти, Знаменосец относится к жанру тактики. Здесь в распоряжении игрока есть два десятка солдат, три из которых выступают в роли знаменосцев, выполняющих ключевую роль в сражении. Грамотно используя способности своих войск и перемещая их полю так, необходимо разбить противника, уничтожив трёх его знаменосцев. Соответственно, одновременно нужно стараться прикрывать своих воинов, несущих флаги.
Перед началом партии обе армии раскладываются на игровом поле, расчерченном на клетки. Выкладывать солдат нужно, хорошенько перемешав жетоны, так что расстановка получается случайной. Немного странно, ведь обе армии оказываются лицом друг к другу. Будто бы оба полководца застигли друг друга врасплох, будучи к этому совершенно не готовы. Как бы то ни было, роль случая проявляется на этапе подготовки, но уже начиная с первого хода вы получаете бразды правления войском в свои руки. Отныне победа или поражение зависят только от вас самих.
Ход игрока в Знаменосце состоит из двух фаз: перемещения и атаки. В первую фазу вы обязаны переместить любого своего воина. Во вторую – атаковать любым своим воином (не обязательно тем, который только что перемещался). Если игрок по каким-то причинам не хочет или не может отыграть обе фазы, один из его солдат погибает.
Перемещение может отыгрываться двояко. Во-первых, можно подвинуть одного любого солдата. В этом случае он может пройти некоторое количество клеток, зависящее от его скорости. Двигаются войска по прямоугольникам, на которые расчерчено поле брани. Ходить разрешено по горизонтали и вертикали, движение по диагонали запрещено. Во-вторых, игрок может походить не одним воином, а сразу строем, в котором может быть несколько солдат. Только для этого в строю должен быть знаменосец. Одинокие солдаты бывают более мобильны и способны пройти от 3 до 5 клеток за ход, а строй двигается со скоростью самого медленного бойца – знаменосца – и перемещается максимум на 3 клетки. Но зато солдаты, шедшие строем, получают +1 к силе в этом ходу (об этом – чуть позже).
В отличие от перемещения, для отдельных родов войск атака допустима и по диагонали. Но прежде чем рассказать о сражении подробнее, позвольте сделать некоторое отступление — все солдаты в Знаменосце характеризуются несколькими параметрами. Это сила, ранг, жизни, радиус атаки и скорость.
Сила является определяющей характеристикой при выборе атакующего и его цели – по правилам игры солдат не может нападать на противника, который сильнее его. Сила солдат разнится от 3 до 6. Это, в частности, значит, что солдата силой 6 не могут атаковать те, у кого сила 5 и ниже. Сила обозначается мечами в левом верхнем углу жетона солдата.
Ранг – это воинское звание солдата. Оно бывает трёх уровней. Ранг учитывается только при атаке. Если солдат более высокого ранга атакует солдата низшего ранга, нападающий получает +1 к силе. В обратную этот механизм не работает: если солдат низшего ранка атакует противника более высокого ранка, никаких бонусов или штрафов в этой ситуации никто не получает. Ранг обозначается одной, двумя или тремя «лычками» в середине левой части жетона солдата.
Жизни – это количество ранений, которое может выдержать солдат. В Знаменосце в основном встречаются воины с двумя и тремя жизнями. Исключение составляет «тяжёлый пехотинец» у которого их четыре. Важно, что по правилам каждое ранение не только приближает солдата к гибели, но и ослабляет его. За каждую рану сила воина уменьшается на единицу, что, в свою очередь, уменьшает его выбор потенциальных противников. Нанесённые раны отображаются при помощи маркеров ранений, которые выкладываются прямо на солдат.
Радиус атаки – это возможные направления и дальность атаки солдата. Большинство воинов умеют атаковать врага, расположенного непосредственно рядом с ними по горизонтали и вертикали. Однако копейщики, например, способны наносить удары по диагонали, а лучники, вообще, стреляют через одну клетку. Радиус атаки обозначается в левой части жетона солдата.
Наконец, скорость – это максимальное количество клеток, которые может пройти солдат за 1 ход. В основном воины двигаются на 3-5 клеток, но есть и кавалерия, чей радиус перемещения неограничен – она может двигаться на любое место игрового поля, при условии, разумеется, что путь туда не заблокирован другими солдатами. Скорость обозначается «стопами» в нижней части жетона солдата.
В игре встречаются войска шести типов. Для каждого из них имеются фиксированные показатели количества жизней, радиуса атаки и скорости. Сила воина и его ранг разнятся от солдата к солдату. Кроме того, каждый тип войск обладает особой способностью.
Берсерк. Жизней – 3, скорость – 5, атакует только соседей. Способность – может атаковать двух врагов сразу, но получает за это одно ранение.
Знаменосец. Жизней – 3, скорость – 3, атакует только соседей. Способность – может двигать строй войск.
Кавалерист. Жизней – 3, скорость – максимальная, атакует только соседей. Способность – самый быстрый воин в игре, может перемещаться на неограниченное количество клеток.
Лёгкий пехотинец. Жизней – 2, скорость – 5, атакует соседей, а также наносит удар по диагонали. Способность – наносит тяжёлому пехотинцу сразу 2 раны.
Лучник. Жизней – 2, скорость – 3, атакует не только соседей, может стрелять по диагонали, а также через одну клетку. Способность – единственный воин с дистанционной атакой.
Тяжёлый пехотинец. Жизней – 4, скорость 3, атакует только соседей. Способность – самый живучий солдат, но уязвим для атак лёгкой пехоты.
Итак, мы расставляем войска на игровом поле, а затем начинаем ходить. Каждый ход один или несколько солдат двигаются, а затем проводится атака по противнику. Войска маневрируют, обмениваются ударами и стараются прикрыть своих знаменосцев, ведь именно к ним в первую очередь устремляется противник. Вскоре на многих солдатах появляются маркеры ран, затем отдельные воины удаляются с поля, но на место убитых тут же встают солдаты из задних рядов. Рано или поздно все три знаменосца в одной из армий падут и партия завершится.
Казалось бы, что тут сложного? Знай, кромсай врагов направо и налево, прорубай дорогу к вражеским знаменосцам, да отправь их к праотцам. На практике же всё выходит значительно сложнее, и всё благодаря нехитрой формуле «нельзя атаковать того, кто сильнее тебя». Более того, в полном изложении она звучит так: «если враг сильнее, атаковать его нельзя; если ты атакуешь того, кто равен тебе по силе – ты тоже получаешь повреждение».
Из-за этого правила приходится изворачиваться и прикидывать, как же распланировать свои атаки так, чтобы убрать с дороги самых опасных бойцов противника. Обычно бывает так: нужно выдвинуться строем и ковырнуть самого сильного оппонента, немного его ослабив, после чего налететь несколькими бойцами. Возможно, у противника получится дать сдачи и ранить кого-нибудь из твоих. Этого не нужно бояться, важно лишь придерживаться общей линии и стараться играть так, чтобы размен был в твою пользу: ты убиваешь сильного врага, подставляя чуть более слабого бойца.
Иногда в убийстве нет никакой нужны. Бывает достаточно нанести какому-нибудь врагу 1-2 раны и оставить его в покое. Это выгодно в тех ситуациях, когда вперёд выдвинуты самые тяжёлые бойцы. Тогда ослабленный противник мало того, что не может нанести им удар, так ещё и мешает оппоненту, закрывая путь другим его бойцам. Также важно разумно подходить к одному из самых важных решений в игре – когда можно решиться на атаку равного по силе война и самому получить ранение.
Помимо атак, важную роль в сражении играют ещё и маневры. Игровое поле в Знаменосце кажется небольшим, но, тем не менее, его размеры позволяют обходить отдельных вражеских солдат с фланга, а при удачном стечении обстоятельств даже заходить противнику в тыл и почти что брать его в кольцо. Всё это – важные факторы, поскольку удачно выдвинув своего война на позицию, можно перерыть противнику путь к отступлению или заблокировать прибытие его резерва. И здесь не следует забывать о возможности солдат ходить строем при поддержке знаменосца, ведь умелое использование этой способности позволяет передислоцировать сразу целую колонну.
Вообще, в Знаменосце заметна роль долгосрочного планирования. Это почти шахматы, где в свой ход можно сидеть и прикидывать каким будет ближайший обмен ударами, какие фигуры окажутся выведены из игры и что нужно предпринять, чтобы успешно реализовать атаку на противника. Куда двинуть свои войска? Как поставить своего знаменосца, чтобы успешно атаковать противника? Ввязываться в затяжную схватку или пытаться прорваться к чужому флагоносцу? Кем прикрыть своих тяжеловесов от лёгких вражеских пикинёров? Когда выгоднее задействовать лучников? – Вот только некоторые вопросы, которые будут вставать перед вами по ходу игры.
Иногда кажется, что в свой ход надо обсчитать много-много факторов. Заслуга в этом принадлежит безрандомной игровой механике, совершенно лишённой какой бы то ни было случайности. За исключением стартовой расстановки войск на поле, исход каждой дуэли солдат и всей битвы целиком определяется исключительно решениями игроков. И, да, цена ошибки здесь может быть высока. Как и в шахматах, где при известной сноровке каждый может «зевнуть ферзя».
В то же время различные варианты начальной расстановки войск каждый раз задают новые вводные условия сражения, чем обеспечивают реиграбельность, а также заставляют игроков искать новые комбинации войск и использовать не «домашние заготовки», а непосредственно реагировать на изменчивую обстановку на поле боя. Вчера вперёд шла тяжёлая пехота при поддержке конницы, а сегодня она застряла в тылу, а кони потерялись где-то на фланге, на прорыв придётся отправлять лучников и лёгких копейщиков. Не нравится? Не исключено, что у вас получится перегруппировать войска. Если, конечно, вам это позволит сделать противник.
Замечание для тех, кому не нравится абсолютный стартовый рандом: используйте домашние правила. Например, что знаменосцев нельзя ставить в первый ряд. Или, после того, как все солдаты выложены на стол, каждый игрок может один раз поменять местами любых двух солдат.
Заявленное время партии игры – «от 30 минут» – выглядит немного пугающе. Ведь, например, «четыре часа» — это тоже «от 30 минут». На практике же, к счастью, партия укладывается в заявленные полчаса. Может быть, у каких-то любителей подумать подольше она затянется на 40-50 минут.
Хотя над каждым ходом и приходится хорошенько поразмыслить, ожидания действий противника не замечаешь. Во-первых, это потому, что всё это время ты сам непрерывно анализируешь ситуацию на игровом поле и прикидываешь, как лучше действовать своими войсками. Во-вторых, потому как на самом деле обдумывать свой ход приходится не так уж и долго. Хотя не исключено, что отдельные «паралитики» способны разбудить в противнике гнев своим тщательным продумыванием хода сражения.
В плане освоения Знаменосец — несложная игра, хотя у совсем неопытных игроков количество параметров у отдельно взятого солдата может вызвать затруднения. Но тут всё просто и быстро объясняется. Вот это – скорость, вот это – направления удара, вот это – жизни. А это сила и ранг, которые учитываются при выборе цели, когда определяется кто кого может атаковать. Не думаю, что на знакомство с этими характеристиками у кого-то уйдёт больше 10-15 минут. И это время, которое нужно потратить всего единожны, в начале самой первой партии.
А вот в плане накопления мастерства Знаменосец может дать фору многим другим настолкам. Риску предположить, что опытный игрок способен разделать новичка под орех, отрезая ему пути к отступлению и подставляя в первый ряд самых сильных бойцов, которых противнику даже некем будет атаковать. В этом кроется ещё один плюс игры – с каждой партией игроки будут открывать всё новые и новые тактические комбинации, нарабатывать приёмы и изобретать ловушки друг для друга.
Знаменосец — это игра о смертельной схватке двух армий. Отсюда следует, что солдаты в ней гибнут с завидной регулярностью, а каждый ход может оказать серьёзное влияние на положение на игровом поле. А ещё тут нужно строить комбинации и продумывать свои действия на пару ходов вперёд. Увы, всё это – но это не те признаки, которые обычно нравятся в настольных играх слабому полу. Так что приготовьтесь к тому, что из числа девушек подобрать себе соперника будет очень нелегко. C'est la vie.
Игроки, знакомые с Братством Девяти, наверняка уже заметили насколько похожи эти игры со Знаменосцем. Тут совпадают фазы хода: перемещение и атака. Тут и те же самые пять типов войск: лёгкая и тяжёлая пехота, конница, лучники и берсерк. Причём, свойства солдат перекочевали в Знаменосца напрямую из Братства. И там, и там, берсерк способен нанести сразу два удара за ранение; копейщик наносит две раны тяжёлому пехотинцу; лишь лучник умеет атаковать на расстоянии; а конница двигается быстрее всех остальных войск. Новшество в Знаменосце — это, собственно, сам знаменосец, солдат с флагом, умеющий двигать целый строй. Система ранений в обеих играх также сходна. И там и там раны отмечаются маркерами, но в Знаменосце они выполняют ещё одну функцию – ослабляют раненых солдат. Однако при всей мнимой схожести, ощущения от этих игр совершенно различны. Благодаря системе силы и рангов, «Знаменосец» куда сложнее. Решения в нём на порядок сложнее, куда как более разнообразные и неочевидны, нежели чем в «Братстве».
Если Братство позволяло собирать за одним столом от двух до четырёх человек и разыгрывать, в том числе, командные сражения, Знаменосец рассчитан строго на двоих. И, честно говоря, этого более чем достаточно. Тут и вдвоём-то иногда кажется, что ещё немного и мозг сломается, а, уж, если бы на поле было три, или, чего доброго, четыре армии, в игре, наверное, наступил бы полный хаос. Просчитать и предсказать действия соперников, наверняка, было бы достаточно трудно, и каждый ход приходилось бы иметь дело с совершенно новой ситуацией в сражении, которую всего ход назад совершенно невозможно было вообразить.
В целом же Знаменосец видится более глубокой игрой, относящейся к тому же семейству. Все отличия от Братства носят качественный характер. Мы видим настоящую эволюцию игры, казалось бы, сходная тематика – о сражениях, сходные типы войск, но Знаменосец получился куда глужбе, на порядок сложнее и значительно интереснее.
Пара слов о качестве исполнения игры. Коробка со Знаменосцем выглядит весьма привлекательно. Игровое поле выглядит немного бледновато, а бледно-серо-коричневый цвет смотрится на нём немного странно (неужели на асфальте сражаются?), но оно вполне справляется со своею функциональной ролью – солдаты на нём не теряются, клетки видны хорошо, передвигать жетоны солдат удобно.
Сами жетоны солдат выполнены также весьма качественно. У них немного необычный формат – прямоугольные картонные жетоны. Но они, опять же, удобны – а это главное. Причём, у них даже углы закруглены. Информации на каждом жетоне довольно много, причём отдельные значки (жизни, ранг) кажутся довольно мелкими, но уже после нескольких к ним привыкаешь, и никакого неудобства в процессе игры не возникает. Бойцы противоборствующих сторон отмечены красными и синими цветами, перепутать их невозможно. Жетоны ранений также удобны, наглядны и функциональны.
Над оформлением игры работал небезызвестный Михаил «monkey» Маргитыч. И, хотя иллюстрации в Знаменосце носят скорее утилитарный характер, но стиль всё равно чувствуется. Если в перерывах между сражениями выдастся свободная минутка, обязательно обратите внимание на безумный взгляд берсерка, каменное лицо тяжёлого пехотинца и бодрый вид слабенького копейщика.
Стоимость Знаменосца — пятьсот рублей. Несмотря на то, что это почти вдвое дороже, чем просили за Братство Девяти, всё же более чем умеренная цена. Отрадно, что сегодня, когда на рынке представлены настолки, чья стоимость достигает сотни долларов, отечественные авторы умудряются предлагать качественные разработки из самого низкого ценового диапазона. Формула «полноценная игра за небольшие деньги» в исполнении Максима и Эльмана осталась неизменной.
Как и в случае с Братством, Знаменосец открыт для дополнений. Хочешь – придумывай новые типы войск. Хочешь – модифицируй силу, ранги, жизни и скорость у уже существующих. Теоретически для игры можно придумывать сценарии с частично фиксированной начальной расстановкой (отдельных солдат в комбинации со знаменосцами). В принципе, не исключён даже вариант с созданием нового игрового поля.
Есть ли в Знаменосце что-нибудь, что мне бы хотелось изменить? Похоже, это тот редкий случай, когда я почти готов дать отрицательный ответ. Пожалуй, в игре есть только пара нюансов, вызывающих вопросы. Первое, это правило «при равенстве сил нападающий также получает ранение». Оно вполне укладывается в простую логику: враг равен тебе по силе и просто-напросто даёт сдачи, однако эта логика не срабатывает в случае выстрела из лука. Возникает вопрос: если стрелок атакует пехотинца издалека, как у него самого появляется рана? Что, он так сильно натягивает тетиву, что ему режет (а то и отрывает) пальцы? Подчеркну – это не значит, что правило «при равенстве сил нападающий также получает ранение» — плохое. Просто в одном из возможных случаев оно кажется нелогичным. Но, в конце-концов, перед нами ведь всего лишь игра. Второе – полностью случайная расстановка войск на начальном этапе. В этом случае не исключена возможность, что все три знаменосца ваших окажутся в первом ряду и противник успеет их убить до того, как вы их куда-нибудь спрячете. Этот момент я бы предложил снять при помощи домашнего правила «знаменосец не может стоять в первом ряду».
В остальном в Знаменосце прекрасно всё – и цена, и компоненты, и игровой процесс. Остаётся только порадоваться за авторов, поскольку в отличие от Братства Девяти, которое было издано практически не представленным на "настольном" рынке Московским комбинатом игрушек, Знаменосца взяла под крыло Мосигра, что обеспечивает огромный охват покупателей практические по всей стране.
Резюме. На российском рынке стало на одну хорошую игру больше. Очень приятно, что у Максима Трофименко и Эльмана Гасими получилось превзойти самих себя и подарить российским любителям настольных игр ещё одну отличную военную настолку. Ребята, спасибо вам огромное!
PS: Кто-то спрашивал, не похожа ли Знаменосец на Pocket Battles. Отвечаю – похожа, примерно как жираф на слона. И жираф, и слон – дикие животные, млекопитающие, у них один и тот же ареал обитания – Африка, и по размеру они оба – немаленькие. Так и Знаменосец с Карманными сражениями: обе они – портативные военные игры, где солдаты выполнены в виде картонных жетонов прямоугольной формы, а маркеры ранений – в виде картонных кружков. А вот с точки зрения правил, механики и ощущений – это две большие разницы.
«Кто-то спрашивал, не похожа ли Знаменосец на Pocket Battles?»…отвечу — ПОХОЖА!, — обе шлак
Спасибо, Юра, за столь позитивный( и главное, подробный) обзор. Эльман всё время рвётся разрабатывать новые армии в этой системе, но к сожалению завален работой (мне кажется, он даже во сне может мастерить новые армии=)). Если Мосигра посчитает успешной игру «Знаменосец», то очень даже возможно, что мы будем корпеть над дополнениями.
@Янг Каждому своё. Ну хоть раскрыли бы в подробностях свой вердикт. Почему?
Юрий, спасибо Вам большое за обзор! Получилось очень подробно и интересно!
У нас с Максимом есть идея о продолжении игры, с учётом тех замечаний, о которых Вы написали: лучники и первоначальная расстановка войск. Рабочее название «Знаменосец. Русская Рать и Персидская Орда».
Армии будут абсолютно разными (и полностью совместимы с первой игрой). В одной будут представлены практически все виды войск (кроме берсерка), добавятся волхвы и перерабатывается кавалерия. А в другой будут только лёгкие и тяжёлые войска (средних не будет вообще): в основном лучники, копейщики и слоны (так что будет очень много работы с балансировкой).
Так же будет пересмотрена карта (вернее рельеф местности) и возможность составления сценариев.
@SkyRover
Здорово! Сценарии и рельеф на карте очень разнообразят игру, не говоря уже о новых армиях! Удачи вам, ребята. Мой экземпляр уже спешит ко мне)
Игра вроде неплохая, компактная, что большой плюс.В дорогу брать удобно.
Но вот цена — дороговато для одного лишь картона 🙁
Впрочем, та же «гексостратегия» у нас не по 300 продавалась, а дешевле…
На всякий случай : «манчкин» за 500 р, ИМХО, тоже дорого.
Потому что…шахматы с картинками и уроном, но monkey все равно +5! (кстати, шахматы викингов (Тавлеи) я их нашел в этом году в книжном, похожая и не менее интересная игра, стоит, в переводе на рубли — 36-40!!!рублей. — «В остальном в Знаменосце прекрасно всё – и цена, и компоненты, и игровой процесс»)
«при равенстве сил нападающий также получает ранение».
Нападающий получает морально нравственною рану (фрустрация, разочарование от неудачи).
Вот интересно, только вышла «Стратагема» с моей статьёй по Знаменосцу,и Юра овыложил свою версию:) интересно будет сравнить, приступаю к чтению:)
@Янг
Что ж вы так сразу: «шлак»?
Не соблаговолите ли Вы чуть более детально объяснить чем объясняется подобное отношение к упомянутым играм с Вашей стороны?
Есть какие-нибудь первичные отзывы, насколько хорошо расходится «Знаменосец»?
@SkyRover
Мне кажется можно посмотреть в сторону Neuroshima Hex и сделать некие накладные элементы ландшафта, занимающие сразу несколько клеток, из которых можно складывать как заранее заданные сценарии, так и свои собственные.
По сравнению с ценами на другие игры — это практически минимум. Дешевле уже некуда.
Неверно, мораль в игре учитывается лишь в одном аспекте и имеет бинарное значение, либо она наличествует (на поле есть хоть один знаменосец), либо её нет и битва проиграна 🙂
@hk
за первый квартал, как игра появилась на прилавках, Магеллан продал где-то 400-600 копий игры. Сколько из них реализовала Мосигра, мне неизвестно. Общался с продавцами Мосигры, говорят, что игра стабильно имеет успех, потому что 1) правила объясняются за 5 минут и 2) время партии 30 минут. По этим же параметрам Рубеж (вышла вместе с З.) проигрывает (партия от часа и объяснение чуть дольше), однако подкупает тематикой .
То же самое на игротеках — посетителям рассказать про З. не составляет много времени и игроки быстро решают, нравится ли им подобное или нет.
Сейчас время подходит к Новому Году, а там и продажи больше.
хотелось бы поинтересоваться, не похожа ли игра на игру «Сражение» или «Стратего» где в открытую случайным образом расставлены фишки бойцов?
У игры хороший дизайн и правильно выбранный стиль,но мне кажется перемещать карты по полю будет не совсем удобно, тем более что на них располагаются жетоны ранений.
@Mazz_O
Это хорошо, так держать! 🙂
@DedoK
Хм, у меня и мысли не возникло о каком-либо неудобстве при перемещении бойцов. Даже когда на них есть жетоны ранений. А я, говорят, очень придирчивый 🙂
Я всячески поддерживаю создателей Знаменосца, они молодцы.
Но я тоже считаю, что игра скучновата. Потому что в игре должны быть или актуальнейшая тема или наиновейшая механика. Скучно играть в банальные «абстрактные сражения в вакууме» по стандартным, в общем-то, правилам.
а где правила зачитать можно?
Юрий, у меня в очередной раз складывается впечатление, что мы живем в разных странах 🙂
Игры ТАКОГО уровня начинаются примерно от 150 (ста пятидесяти) рублей, причем зачастую, в комплекте есть фигурки.
За меньшую, чем 500 рублей, цену можно купить игры со множеством пластиковых фигурок (ссылки я приводил неоднократно).
Неужели картон должен стоить дороже пластика? Ни за что не поверю.
ИМХО — расчет просто на то, что игра будет лежать во «взрослых» отделах, и покупатели не будут иметь возможности сравнить (разве что с неоправданно дорогим «Манчкином»). Ну и тираж видимо, не слишком велик, приходится окупать за счет завышенной цены.
Все вышесказанное отнюдь не умаляет заслуг авторов, желаю им дальнейших успехов!
действительно, ребята молодцы, но по моему напечатать такую игру на фото бумаге выйдет дешевле. Тут много говориться о продвижении настолок в массы, но пока на них будут такие цены то о чём речь вообще?
и было бы, знаете… шли бы эти деньги авторам и художникам, так львиную долю забирают владельцы магазинных полок. Часто пишут, вот , настолки это не бизнес, радуйтесь что ваше творение будет напечатано,
понятное дело если бы фамилии авторов печатались на коробке под названием, известность хоть какой то потенциальный капитал, так ведь хрен, а можно узнать где стоят фамилии авторов на коробке? потому что на фото не видать.
не лучше тогда просто пнп выкладывать, если уж заработать не получается? нежели чем помогать распространению мнения что идея ничего не стоит?
возможно я неправ конечно, при всём уважении.
Похоже мы живём не только в разных странах, но и в разных реальностях 🙂 В моей цены на адекватные настольные игры начинаются от 500 рублей и заканчиваются где-то в районе $50-60. Отдельные экземпляры иногда бывают и дороже.
Единственная игра с фигурками в районе 150 рублей на моей памяти — это Тайны тёмного владыки примерно десятилетней давности. Фигурки в ней были (порядка 8 штук), но игровой процесс оказался малоинтересен.
Было бы очень интересно посмотреть на игры с миниатюрами дешевле 500 рублей. При условии, что это не кинь-двинь с компонентами из картона экстра-эконом-класса.
Поскольку издатель игры — Мосигра, полагаю, игра будет лежать в отделах Мосигры среди других настольных игр, выгодно выделяясь на фоне многих своей ценой.
Заработать на жизнь придумыванием настольных игр во всём мире удаётся считанным единицам. У нас в стране это, возможно, получится только в отдалённой перспективе. Нужно принять это как данность 🙂
За 150(точнее — 160) руб,пожалуйста:
http://www.igrushka.info/catalog/2111/52300/
переиздание старой советской игры, 32 пластиковых самолетика в комплекте.
И механика не кинь-двинь.
Меньше 500 руб:
http://www.v3toys.ru/product_info.php?products_id=16751
«звездный адмирал», сражения в космосе на гексагональном поле. Не шедевр, но по увлекательности сравнимо с «гексостратегией».
В комплекте много космических кораблей.
http://www.v3toys.ru/product_info.php?products_id=16750
Уже упоминаемая на этом сайте «Звездный рубеж» — куча пехотинцев, техника, 4 робота, башенки и стены строений.
ИМХО — нисколько не хуже по интересу, хотя и не без косяков своих.
И не надо говорить что геймплей у «знаменосца» лучше — даже если и так, то к себестоимости игры это не имеет отношения.
Интересно про «Звёздный рубеж», столько много игр вижу в магазинах, но про них ничего не слышно на этом сайте, понятное дело что 90 процентов шлака, но всё же хотелось бы иногда почитать что то свежее.
@DedoK
Кстати, интересно. Регулярно пишут, что вот же они интереснейшие игры с крутейшими компонентами за каких-то 100-200-300 рублей! Но при этом ни обзоров, ни качественных фотографий.
ну вот и я о том же. Например видел игру про таксишников, там на снимке было поле, вокруг него даже денежные кюпюры были как в монополии и коробка достаточно большая, стоила около 300р, видно что не кинь двинь,хотел купить, думал если правила гавно сам что нибудь придумаю играть с пацаном, но с собой было только на проезд, через два дня её уже не было, я и не думал что её разберут, жаль название не запомнил, гуглил гулил , не нашёл , вылазит только мосигра с дорожными знаками.
@Дмитрий
Знаю по себе — про шлак писать неохота. Был у меня опыт с игрой «Морская пехота» (пластиковые токены, деревянные кубики, 200р). Игровая составляющая настолько уныла (ИМХО) и не адаптирована под нужды населения, что потом вообще пожалел, что потратил два вечера на написание статьи.
Даже если у меня бесплатно были бы подобные игры — заставить себя писать про них сложно, а уж задумываясь о » лучше писать о том, о чем хочется написать», то вообще труба.
а я бы с удовольствием почитал про правила унылова говна, нежели чем очередной обзор компонентов.
Ооо! Тоже был опыт несколько лет назад: дико чего-то захотелось поиграть в неизвестное, что лежит в забвении в магазинах годами и ожидает когда же я наконец куплю это нечто о поведаю нём миру. Купил. 100р. Через 10 часов после покупки без малейшего сожаления выкинул. Пластик, блин…
такие наборы может как игра и не очень, а как миниатюры для пнп самое то.
Про «зр» я писал довольно подробно на форуме этого сайта. Раздел «все о настольных играх».
Вот еще одна рецензия на него:
http://newforum.tehnolog.ru/index.php?showtopic=222&st=540
пост 542
однозначно мог бы рекомендовать «марсианский десант», но к сожалению, он снят с производства (впрочем, в «зр» есть практически все компоненты для него). Эта игра («марсианский десант») почему-то у нас дома одна из наиболее часто доставаемых, несмотря на то, что не имеет каких-то выдающихся характеристик… и стоила очень недорого в свое время.
Вообще, не стоит понимать мой пост как «все игры за 150 руб хороши».
Нет, как раз наоборот — хороших игр очень мало, среди всех ценовых категорий.
Просто высокая цена должна как-то обосновываться. Ближайший конкурент «знаменосца» — шахматы. Сколько, по-вашему, должны стоить шахматы, напечатанные на картоне?
Подозреваю, что каких-нибудь китайских солдатиков можно купить даже и дешевле. Чем не миниатюры?
Ещё раз: 500 рублей за Знаменосца — это невысокая цена. Вы, вообще, в курсе современных цен? Power Grid (поле + деревянные фишки + карточки) стоит полторы тысячи. Агрикола (много картона, деревянных фишек и карточке) — порядка 2 тыс. рублей.
И ещё. Не стоит сравнивать Знаменосца с шахматами. Шахматы — всенародно известны, издаются давно и, подозреваю, делаются многочисленными тиражами. Там совсем другая стоимость, целевая аудитория, себестоимость продажи и т.п., словом, совсем другая экономика.
@hk
да, действительно , но если с солдатиками проблем нет, то набор недорогой китайской техники не встречался, продают с крутящимися колёсами и поворачивающимися башнями, выходит не дёшево. В советские времена было много пластмассовых танков и ракетниц, да и кораблики были вместе с крейсером Авророй.
К сожалению трудно найти набор в котором солдатики и техника подходили бы друк к другу если не масштабу то хотя бы по стилю.
Купил недавно игру и очень доволен.
Цена у нас в Донецке — 175 грн (примерно 700р по курсу). Конечно, с одной стороны, действительно дороговато для «голого» картона. С другой стороны, я понимаю, что надбавка сверх себестоимости оправдана интеллектуальными и художественными ресурсами, в неё вложенными. Одна карта MTG (не самая дорогая), скажем, может стоит 50 долларов абсолютно реально.
Игровой процесс действительно интересен, партия увлекает. Если бы вышло дополнение со слонами — я бы наверняка приобрёл))
Кстати, хотел уточнить: правильно ли я понял, что в случае, если Берсеркер атакует двоих, один из которых равен ему по силе — то он получит два повреждения, а если оба равны — то сразу и скончается..?
я советую не лениться и повторять расстановки, это очень быстро и игра становится намного интересней, т.к. позиции равные и уже никто не сомневается, а тем более не получает изначально проигранное положение