Oceanos: глубоко, ещё глубже, вообще на дне!

Не так давно на русском языке появилась Oceanos, красивая новинка от Антуана Баузы про исследование подводного мира. Локализацию пощупать пока ещё не удалось, но зато англоязычные обзоры уже имеются, и с одним из них можно ознакомиться в переводе читателя по имени Александр

В любом бизнесе очень важно представление продукта конечному потребителю. Поэтому зачастую нас могут сманить красочные упаковки или крутые миниатюры. Но потом остаётся осадок, что изначальные ожидания оказались сильно завышенными. Oceanos, выглядит по-настоящему красиво, оформители постарались на славу. При этом игра не претендует на какие-то высоты, а позиционирует себя участником семейных посиделок. И это несомненно принесёт ей успех. А как в неё играть можно понять из обзора.

 В Oceanos игроки – это отважные капитаны субмарин, исследующие глубокое синее море. Им предстоит зарабатывать победные очки, обнаруживая коралловые рифы, собирая редкие виды морских животных и спасая затонувшие сокровища. А улучшения подлодок поспособствуют успеху в открытиях. И всё бы ничего, если бы зловещий Кракен не маячил неподалёку в океанских глубинах. Смогут ли участники избежать его проклятий?

На что похожа Oceanos?

Oceanos – это быстротечный гейтвей, основанный на драфте карт. И играется он (как ни странно) в три раунда. В начале каждый получает планшет подлодки, оборудованной для морских экспедиций.

Игроки драфтом выбирают карты исследований и выкладывают их слева направо в 3 стопки (по 1-й на раунд). Каждая карта представляет собой исследованный участок морских вод и отмечает ваши исследования. На карте изображены различные морские существа, кораллы, сокровища, глаза Кракена, кристаллы и возможные апгрейды.

Улучшения 5 модулей субмарины расширяют способности игроков и прибавляют победные очки при подсчёте. Все отсеки подлодки: каюты, генератор воздуха, аквариум, мотор и пропеллер на начальном этапе имеют уровень и могут быть улучшены до 2-го и 3-го.

В каждом раунде использутся своя колода исследований: участники ныряют с поверхности (раунд 1) в глубоководье (раунд 2) и доходят до дна океана (раунд 3).

Каждый ход первый игрок, именуемый «Капитаном экспедиции» сдаёт минимум по 2 карты всем остальным участникам. Они берут эти карты и выкладывают их на специальные места океана. Сброшенные карты возвращаются сдающему, который может их использовать. Затем право первого игрока переходит следующему по часовой стрелке участнику.

Когда игрок добавляет карту улучшений в свою зону, он может модернизировать один из отсеков подлодки, в зависимости от числа разыгранных им кристаллов:

— один кристалл позволяет поднять уровень с 1 на 2;

— сочетание из жёлтого и зелёного кристаллов позволяет подняться со 2-го на 3-й уровень.

Улучшенная каюта разрешает участнику получать больше карт при раздаче. Жетоны топлива добавляются к мотору субмарины и используются для розыгрыша нескольких карт за ход.

Победа в игре

Игра происходит очень стремительно и заканчивается после 15 ходов. Поэтому даже теоретически невозможно максимально прокачаться и в то же время получить победные очки за все элементы.

Найденные животные и прокачанный пропеллер дают победные очки каждый раунд. Аквариум подлодки определяет количество уникальных животных видов, которые могут быть в него помещены. Улучшенный пропеллер даёт победные очки.

Сундуки с сокровищами и кораллы приносят победные очки, если они собираются в сеты из 3 единиц. Все кораллы на самом протяжённом рифе каждого участника дают ему по одному победному очку.

Стоимость сокровищ определяется вытягиванием фишек из мешка, но вытащить сокровища можно только, направив к ним аквалангиста, сыграв соответствующую карту. В конце игры все аквалангисты всплывают на поверхность, собирая все сокровища на своём пути. Таким образом, сет из 3-х карт сокровищ с аквалангистом, направленным на их спасение на дно океана, является оптимальным вариантом, но цена этой ставки весьма высока. Улучшенный воздушный генератор позволяет содержать больше аквалангистов, но при этом охота за сокровищами становится менее прибыльной.

Пока участники пытаются найти баланс между улучшениями подлодки и картами, безжалостный Кракен злобно поглядывает на исследователей. Кракен, который считает себя собственником всех океанских сокровищ, нашлёт проклятие на тех, кто больше всего попадался ему на глаза в этом раунде. Соответственно, участники, разыгравшие карты, сумма глаз Кракена на которых имеет максимальное значение, получают случайное проклятие в виде уменьшения победных очков.

Оценки

Oceanos разработана (кем бы, вы думали?) Антуаном Боза, ктокоторый завоевал и удерживает титул «Король драфта» после его 7 Чудес – обычных и дуэльных. На этот раз он выбрал гейтвейную семейную игру, но при этом добавил достаточно глубины, чтобы от игры получали удовольствие и настольщики с большой буквы «Н».

Художнику удалось погрузить участников в чудесный подводный мир, так нуждающийся в срочных исследованиях. Вместо передачи карт по часовой стрелке каждый получает каждый ход новую порцию. Раунд в обычной игре на драфт напоминает ловлю рыбы в одном и том же, постепенно истощающемся водоёме. Но здесь игра предлагает новые возможности каждый ход.

Удача при вытягивании карт удачно подходит к теме, ведь глубокое море – это огромное и загадочное место. Передача роли капитана приводит к взаимодействию между участниками: капитан знает, какие элементы собирают остальные, но в итоге ему приходится довольствоваться обглоданными косточками вместо сочного мяса. Напряжение усиливается и за счёт фактора удачи при отправке аквалангистов, а также благодаря чувству опасности из-за затаившегося Кракена, который наказывает самого жадного игрока в конце каждого раунда.

Плюсы

+ простота;

+ тема и механика плотно переплетены;

+ время игры подобрано очень хорошо;

+ арт на картах и планшетах.

Минусы

— плохая вырубка некоторых частей подлодки;

— фактор удачи при вытягивании карт;

— отсутствие дополнений для увеличения реиграбельности;

— отсутствие маркера первого игрока (не минус, а минусище!)

Уровень сложности

Oceanos – это простенькая игра с драфтом. Так как победные очки приносят только 4 элемента, если не считать отнимающего очки Кракена, то можно быть уверенным, что в игру с первого раза втянутся даже те, кто про настольные игры никогда не слышал. Здесь вам нет ни комплексных комб из карт, ни необходимости изучить всю колоду перед партией. Вся сложность заключается в выборе между сиюминутной или долгоиграющей выгодой на протяжении всей игры.

Oceanos, Обзоры



Похожие записи
  • Манчкины вступают в «Замес»
  • Каркассон расширился до альпийских лугов
  • Съешь меня, если сможешь!
  • Мартин Уоллес упрощает A Study In Emerald
  • «Игра на Рождество» от «Мира Хобби»
    1. Влад
      28 Сен 2017 из 11:28 | #1

      Сильно плохая вырубка?:(


    2. Дмитрий
      28 Сен 2017 из 16:57 | #2

      @Влад

      На удивление, вырубка отличная, очень хорошо всё выдавливается, один лист практически весь сам выпал, не понравилось отсутствие текстуры на тайлах,ну и карты желательно сразу в протекторы


    1. Трекбеков пока нет.