«Океаны». Обзор подводной «Эволюции»

Помимо новостей о новой версии отечественной «Эволюции» есть ещё и известия из-за рубежа, где эволюционирует экспортный вариант игры. В частности, он развился до самостоятельной коробки под названием «Океаны». Тут нужно заниматься привычными делами, создавать виды, наделять их свойствами и добывать пропитание, только всё это происходит теперь на воде и в её глубинах. Подробности — в обзоре с сайта Board Game Geek.

Под водой располагается прекрасный величественный мир, где можно многое узнать и увидеть. Среди настольных игр мы видели множество представителей, исследующих эту обширную область, и сегодня рассмотрим ещё одного. Давайте изучим «Океаны» вместе!

«Океаны» — новая игра от Northstar Games Studions. Игру сделали Ник Бентли, Доминик Крапучеттес, Бен Голдман и Брайан О’Нил. Оформлением занимались Бен Голдман и Катерина Гамильтон, а также множество других художников.

Обзор игры

«Океаны» — игра для компании от 2 до 4 человек, а с дополнением можно играть и вшестером. Подготовка к игре начинается с уровня «новичок», а затем её можно расширить, добавив в игру карты сценария и глубины. Для начинающих игроков предусмотрен специальный обучающий вариант «Рифы».

Перед началом партии в центр стола выкладываются планшеты рифов и океана, а между ними размещаются планшеты видов. Каждый игрок получает по 6 карт из колоды поверхности. В зависимости от количества игроков выставляются рыбки — жетоны популяции. Мешочек с резервными жетонами «рыбок» откладывается в сторону до конца игры. Всего в рифы и на три зоны океана выкладывается около четверти рыбок. Также каждый игрок получает по ширме и по бонусному жетону (какой именно – зависит от очередности хода).

В «Океанах» надо сделать так, чтобы ваш вид мог процветать в текущей экосистеме, добывая пищу и избегая хищников, которыми изобилуют моря. Ваш вид будет эволюционировать и развиваться, находить новые способы пополнения своей популяции. Игра заканчивается, когда в океане иссякнут жетоны рыбок. После этого все игроки подсчитывают свои жетоны, получают по 1 очку за каждую популярцию, и кто наберёт больше, объявляется победителем.

Игроки будут делать ходы по часовой стрелке. Ход игрока состоит из 4 фаз: розыгрыш карт, кормление, старение, добор карт.

В фазе розыгрыша карт игрок разыгрывает одну карту с руки, чтобы эволюционировать или для миграции. Можно сыграть карту для создания нового вида (в этом случае вы получаете планшет нового вида). Расположение планшетов имеет значение, т.к. некоторые свойства видов влияют на соседние виды. Всего на каждом виде может быть 3 свойства.

Если карта играется в качестве миграции, применяется число, указанное в её нижнем левом углу – столько рыбок нужно передвинуть из рифов в океаны или из океана в рифы.

В фазе кормления вы выбираете один из своих видов и кормите его. Еда добывается двумя основными способами, пропитание и атака. Пропитание подразумевает, что вы подсчитываете зелёные кружки на своём виде и берёте столько жетонов популяции с рифа. При атаке вы подсчитываете красные значки и атакуете другой вид, либо чужой у другого игрока, либо даже свой собственный. Если у вида есть жёлтые щиты, они могут заблокировать атаку.

В фазе старения каждый вид теряет 1 популяцию. Если терять нечего, вид погибает, а все его свойства теряются.

Наконец, вы добираете карты из колоды. Можете сбросить любое количество карт с руки, а затем добрать до 6.

Усложнения

Карты сценариев и карты глубины позволяют расширить игровой процесс. Сценарии задают условия в окружающей среде, которые нужно будет учитывать при развитии ваших видов. Некоторые из условий будут срабатывать одномоментно, а некоторые будут длится всю игру. Они срабатывают, когда закончатся жетоны популяции в зоне океана, где они находятся.

Карты глубины добавляют в игру таинственных обитателей глубины, массивных, страшных, иногда странных. Некоторые из них настоящие, некоторые придуманы. Чтобы сыграть карту глубины, нужно заплатить определённое значение миграции (см. левый нижний угол карты) и переложить карту из вашей стопки очков на риф или в океан. Карта глубины работает как обычные карты свойств – её нужно добавить к одному из ваших видов.

Когда во всех зонах океана закончатся жетоны популяции, начинается финальный раунд. Разместите 60 жетонов популяции из резерва в мешочке в третью зону океана и продолжайте играть по обычным правилам. Партия заканчивается, когда походит последний игрок (даже если при этом в океане останутся жетоны популяции). Затем происходит подсчёт очков: все получают по 1 очку за каждый жетон популяции, по 1 очку за популяции выживших видов, очки за бонусный жетон.

Впечатления

Что могло бы быть лучше

Разнообразие. Если играть только базовой колодой, без карт глубины, через несколько партий игра начинает казаться однообразной. Ключевые комбинации карт довольно предсказуемые, найти их несложно. Карты сценариев делают игру несколько более вариативной, но всё равно, хотелось бы, чтобы базовых карт было больше.

Жетоны рыбы. Их сложновато подбирать и двигать по картонным планшетам. Лучше бы они были потолще, или, вообще, из дерева или пластика.

Что понравилось

Карты сценариев и глубины. Это отличные дополнения, с ними игра становится намного лучше. Мне очень нравится что можно сделать со своими видами с помощью карт глубины. А сценарии помогают развиваться в разных направлениях, так что каждая партия ощущается немного по-иному.

Оформление. Оно просто великолепно. Иллюстрации одни из лучших, что я вообще видел в настольных играх. Коробка кричит о том, чтобы её поставили на полку. Всё настолько хорошо, что я бы не отказался повесить у себя дома репродукцию с изображениями из игры. А карты глубины добавляют ещё больше уникальных иллюстраций, на которые очень приятно смотреть. Визуальная составляющая у игры просто потрясающая.

Игровой процесс. Мне нравится стиль этой игры, тут нужно наделять свои виды свойствами, чтобы они стали достаточно большими, но при этом не слишком большими, и не слишком маленькими, чтобы они не погибли от перенаселения и не вымерли от голода. Мне также нравятся элементы с атакой и защитой существ, в которых проявляется взаимодействие игроков.

Количество игроков. Игра хорошо масштабируется при любом количестве игроков от 2 до 6, никаких провисаний не чувствуется . Мне также нравится темп игры, паузы между ходами не чувствуется, и всё, что происходит на столе, привлекает ваше внимание.

Итого

«Океаны» — одна из самых красивых из известных мне игр. Её оформление способно привлечь внимание, после чего вас захватит её игровой процесс. Мне нравятся оба варианта игры (для новичков и полный), и она хороша при любом количестве игроков. Благодаря картам сценариев и глубины тут более чем достаточно реиграбельности. Фанаты «Эволюции» увидят сходство между «Океанами» и «Эволюцией», но, как мне кажется, будут довольны отличиями в этих играх.

«Океаны» можно рекомендовать тем, что любит игры, наполненные постоянно меняющимися стратегиями и динамичным игровым процессом. Темп у игры плавный, а взаимодействие между игроками удерживает фокус внимания всех участников. Мне она очень понравилась и, если у неё будут дополнения, я буду им очень рад. Сделайте себе одолжение, поиграйте в «Океаны». Вы не разочаруетесь!

Oceans, Обзоры



Похожие записи
  • «Диптаун» — распечатай и играй
  • Первые впечатления от «Случайных мутаций»
  • «Экипаж. Погружение в бездну» — дополнительные сценарии
  • Импортная «Эволюция». Официальный пнп-комплект
  • «Эволюция. Климат» на Бумстартере
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.