Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 227. Турнир по Колонизаторам и ещё куча игр. 16-22.04.2012

За прошлую неделю я отыграл 14 партий в 6 разных игр. Среди них была одна новинка — патигейм Ритм и вызов:

Eclipse – 

Quorridor – 

Railways of the World – 

Анк-Морпорк. Плоский мир – 

Колонизаторы – 

Ритм и вызов –  

На прошлой неделе я-таки смог организовать партию в Railways of the World. Очень уж интересно было сравнить впечатления от этой настолки с ощущениями от Steam, в который мы играли совсем недавно. Что называется, по горячим следам.

Напомню, что Railways of the World включает в себя два игровых поля: одно поменьше – Мексика, для 2-4 игроков, другое значительно побольше, Восточная часть США для 4-6 игроков. Мы играли в Мексику вчетвером.

В первой партии я постарался выполнить самое сложное задание, приносящее сразу 7 очков. Ради этого пришлось строить дороги вдоль правого края карты, соединяя между собой серенькие городишки. Задание-то я выполнил, а вот дальнейшая судьба моей дороги оказалась под вопросом. Из-за того, что на ней были города почти сплошь серого цвета, кубики возить было особо некуда. Я даже разорился на $10 000, чтобы окрасить один серый город в жёлтый цвет, но это не спасло ситуацию. 

На линиях других игроков было больше разноцветных городов и больше вариантов перевозки. Они что-то перевозили, потихоньку получали доходы, улучшая паровозы и развивались, а я всё сильнее и сильнее влезал в долги. Итоги партии оказались закономерными: мне досталось лишь последнее место.

Партия в ROTW вместе с объяснением правил заняла всего полтора часа, время ещё оставалось и мы решили сыграть ещё разок. Теперь я старался быть более аккуратным и прокладывать рельсы между цветными городами. Но прямо на старте начались неудачи: конкурирующая компания построила дорогу прямо рядом со мной. Причём – более удачно.

Из-за этого первые несколько ходов я был вынужден сделать несколько перевозок по одному перегону (иначе эти кубики достались бы соперникам), а за это время остальные игроки ушли вперёд. У все уже было по несколько веток, а у меня – только одна. И развивать её можно было только в одном направлении – в горы, где прокладка дороги стоит вдвое дороже обычного.

Но иного варианта у меня всё равно не оставалось. В горы, так в горы. Решил, что раз уж строю самые дорогие дороги, так хотя бы уж заодно последнее задание надо выполнить. И тут меня опять чуть не определили конкуренты, вынудив построить внеплановый участок, чтобы скорее закрыть ветку.

В принципе, горная дорога оказалась достаточно неплохой. Никто из оппонентов в эту местность до поры до времени не лез, и я смог спокойно улучшить локомотивы до 3 уровня и таскать туда-сюда кубики. Позже у меня появились планы по дальнейшему развитию, можно было бы купить паровоз 4, а то и 5 уровня, но тут внезапно буквально за один ход опустели три города и партия закончилась. В этот раз я сыграл на удивление неплохо и занял второе место.

В принципе ROTW и Steam очень похожи. И там и там нужно строить железные дороги и возить по ним цветные кубики в разноцветные города, а также усовершенствовать свои локомотивы и даже развивать мелкие поселения. Сходна даже структура игрового хода: он состоит из трёх фаз, только в Steam они фиксированы: сначала — строительство, а затем 2 перевозки или 1 перевозка и 1 апгрейд паровозов, а в ROTW игроки сами решают какие действия они могут совершать. Хочешь – строй три раза подряд. Хочешь – улучшай локомотивы.

Из-за этого в ROTW заметно больше строительства. Если в Steam ты можешь проложить только 1 ветку за ход, а, поскольку, игра длится от 7 до 10 ходов (в зависимости от количества игроков), то можно построить от 7 до 10 участков дорог. В ROTW же только за 1 ход можно построить 3 участка. Плюс в ROTW карта физически побольше, города в ней расположены на приличных расстояниях друг от друга. Тут можно строить участки из 5-10 гексов, тогда как в Steam очень много населённых пунктов расположены в пределах 1-2 гексов друг от друга.

В обеих играх все начинают без гроша в кармане и вынуждены жить в долг. Только в Steam обязательства не такие тяжёлые – уже к середине игры обычно удаётся вылезти в плюс, а затем переключиться на сбор победных очков. В ROTW ситуация с финансами куда более напряжённая, тут почти до последнего хода приходится брать кредиты (на самом деле – выпускать акции, это мы их просто для удобства кредитами называем), по которым полностью расплатиться вообще невозможно – проценты приходится платить каждый ход до самого конца игры.

В ROTW в отличие от Steam нет карт ролей, которые игроки разбирают перед каждым ходом. Роли позволяют первым строить дорогу, построить более длинный участок, первым вывозить грузы и т.п. По идее они открывают перед игроками дополнительные возможности, но лично мне кажутся лишними. В ROTW и без них вполне хорошо.

В Steam более ощутим элемент соперничества: первым проложить ветку между городами, первым вывезти кубик. В ROTW поле как-то просторнее, и такой уж острой конкуренции не ощущается (по крайней мере на карте Мексики).

Имеются у игр и визуальные отличия. ROTW встречает нас симпатичным игровым полем, красивыми пластиковыми паровозами и шикарными маркерами опустевших городов. Steam выглядит куда проще: утилитарное еврооформление и горы цветных деревянных фишек. Никаких паровозов, лишь разноцветные диски.

Раньше мне как-то больше была интересна Steam, а теперь я понимаю, всё-таки ROTW со своими красивыми паровозами, полем и фишками пустых городов мне милее. К тому же в нём можно построить больше дорог, а мне нравится процесс строительства 🙂 Но Steam, тем не менее, тоже очень хорошая игра. Просто сейчас лично мне больше по душе ROTW.

В Eclipse собирались впятером: четыре опытных игрока и один новичок. Снова играли со «свёрнутым пространством». Партия получилась интересной, хотя и немного бестолковой. 

Первые три хода прошли довольно стандартно: все занимались исследованием космоса и по возможности отгораживались от соседей. На столе появились первые инопланетяне, а кое-кто вознамерился с ними посражаться. В этот раз, однако, к атакам на нейтральные инопланетные корабли все игроки подходили взвешенно и обдуманно. Атаковали только имея ощутимое преимущество и – ни разу не проиграли, из-за чего история прошлых партий, когда кто-то в самом начале разбивается о нейтралов и из-за этого сразу отстаёт, не повторилась.

Где-то к четвёртому ходу на поле появилось 4 линкора. Ими обзавелись все игроки, кроме синего (новичка). Но это не было ошибкой, просто ему выпало открытие с брошенным крейсером, затем он построил ещё один крейсер и неплохо воевал таким тандемом.

Пятый ход. Все наращивают военную мощь, приобретают технологии. Красные и жёлтые закрываются от соперников. Белый игрок приобретает ещё один линкор. Выношу двумя линкорами одинокого инопланетянина. Затем нападаю на два инопланетных корабля у себя в тылу. И тут белые идут в атаку! Я очень рассчитывал на то, что их интересует центр, а они направились в мою сторону. Так как мы были в союзе, послы отправляются обратно, а белый игрок получает карту предателя. В три мои системы вторгаются его корабли. И все – с нейтронными бомбами. В паре мест я успел построить звёздные базы, но принципиально это ничего не меняло. Два сектора я потерял. И тут очень вовремя в тыл белому ударили синие корабли.

Шестой ход. После успешной атаки белый игрок предложил мне разойтись миром. Но не тут-то было. Я решил ему отомстить. Построил ещё один линкор, обвесился щитами «-2» (у противника была куча ракет и компьютеры наведения) и пошёл в атаку. Да ещё и запер белого со всех сторон истребителями, чтобы ему не было куда отступить.

Ракетный залп я пережил, хотя и потерял один линкор. А потом случилась катастрофа – белые корабли таки-отступили, одну свободную соседнюю систему я просмотрел! Тем не менее, это отступление обернулось ловушкой: белые истребитель и линкор оказались заперты в тупике, выйти оттуда они могли только тем же путём, которым попали. То есть – через меня. 

Белый игрок сделал мне ещё одно предложение разойтись миром. Мне нужно было улететь в соседнюю зону и освободить ему дорогу, чтобы можно было увести свои корабли в тыл на борьбу с синими. Я долго размышлял, но в итоге ответил отказом. Белым пришлось закрываться от синих звёздными базами, увешанными ракетами. А запертые корабли атаковали меня. В результате белых здорово потрепали. Они потеряли одну систему в тылу, а я второй раз не дал их кораблям сбежать из боя. 

Моя цивилизация разграблена и лежит в руинах, но зато имеется неплохой запас ресурсов. Я отстраиваюсь и присматриваюсь к соседям. С белыми воевать смысла нет. Нападать на жёлтых – далеко. До конца игры не так много времени. Прикидываю, где бы добыть победных очков и решаю заняться развитием технологий. У меня с самого начала игры был неплохой запас науки: выпадали системы с розовыми планетами, и одной из первых технологий была «продвинутая наука». Так что запас ресурсов имеется. Запас действий – тоже, я успел к тому времени 3 лишних диска приобрести.

Тем временем остальные игроки продолжают наращивать военную мощь. Жёлтый и красный скупают апгрейды. Белый снова строит корабли. Синий тоже рад бы это сделать, да у него слишком мало ресурсов. Но в строю всё ещё есть синий линкор под прикрытием одного истребителя. Жёлтый покупает технологию гиперперехода и теперь может летать через «полудырки».

Последний ход. Белые атакуют центр. Красные атакуют белых в центре. Синие внезапно прорываются в стартовую систему красных. Красные строят в этом секторе 4 базы. Желтые осторожно выползают своим единственным линкором за пределы своей области космоса. Я атакую жёлтый дредноут своим последним дредноутом. 

Итоги битв таковы: я проиграл жёлтому, получил карту предателя, а жёлтым достался последний тайл репутации с четвёркой. Да ещё я не рассчитал немного, одного ресурса не хватило, из-за чего пришлось в конце хода снять диск с 3-х очковой системы 🙁 Красные легко уничтожили синий линкор, но это им с кубиками повезло. В принципе, всё могло бы быть по другому. Битву за центр между белыми и красными выиграли первые, но потом слили инопланетянам.

Финальный подсчёт очков: красный – 37, жёлтый – 30, зелёный – 25, белый – 24, синий – 21.

Очень всё неудачно вышло. Если бы я не отправил в атаку свой дредноут в последнем ходу, у меня было бы на 5 очков больше (-2 я получил за предательство и ещё потерял одну систему на 3 очка), а у желтых – на 4 очка меньше (они вытянули из мешка тайл репутации 4). Так что у меня могло бы быть 2 место.

Партия сложилась несколько неправильно и её итоги, в общем-то, закономерны. Например, неудивительно, что победили красные. Их всю игру никто не трогал, они там у себя монолитами обстроились и всё. Лично я совершил как минимум 4 крупные ошибки. Во-первых и во-вторых, следовало бы соглашаться на перемирия, предлагаемы белым, а не предаваться мести ради мести. В результате наших стычек мы ничего не приобрели, а выиграли от этого те, кто отсиживался в стороне – красные и жёлтые. В-третьих, в последнем ходу я упустил технологию, дающую по 5 ресурсов за каждую систему «со звёздочкой». У меня таких систем было три, но технологию успел скупить красный игрок. В-четвёртых, не надо было последним ходом атаковать жёлтый дредноут.

Ну и, вообще, надо было думать раньше. Жёлтым и красным всю игру давали спокойно развиваться. Они почти ни с кем не воевали, на строительство флота и апгрейды кораблей ресурсы почни не тратили, много вкладывались в экономику, понастроили орбитальных платформ и монолитов. Следовало бы их давно побеспокоить своими флотами. Думаю, в следующий раз чтобы такого не произошло, надо ввести промежуточный подсчёт очков: после третьего и шестого ходов. Чтобы люди понимали кто лидирует и по возможности подрезали бы крылья особо резвым соперникам.

Но, вообще, даже несмотря на все допущенные ошибки и на то, что воевала только одна половина галактики, партия мне понравилась. И я всё ещё хочу играть в Eclipse снова и снова.

Турнир по Колонизаторам. Играем три партии подряд. Цель — занять первое место. Первый тур. Садимся за стол вчетвером. Выпало так, что играем исключительно мужским составом. За соседним столом, наоборот, четыре девчонки. Ставлю первые поселения. Начинаем. Ход. Ещё ход. Ещё. Все уже что-то строят, развиваются, а мне не пришло ни одного ресурса. Вообще. За три круга ни-че-го. Мысленно прощаюсь со своими надеждами. В Колонизаторах же, как: чем раньше смог построить город или поселение, тем больше у тебя шансов оторваться от соперников. И, соответственно, чем хуже ты стартовал, тем выше шансы плестись позади всю игру.

После первых трёх-четырёх ходов мне, наконец-то, стали немного приходить ресурсы. К счастью, в это же время замедлился их приток остальным игрокам. Что характерно, в этой партии кирпич был в большом дефиците. И реально он мог добываться только у меня. Остальные его выменивали в портах.

С самого начала партии выделился явный претендент на победу — синий игрок. У него было много места для дальшейшего развития, фактически, ему досталась свободная треть острова, а мы все ютились у побережья с другой стороны. Пока мы там кое-как что-то пытались сделать, он мог свободно строить дороги и поселения.

Чуть позже определился аутсайдер — красного игрока застроили чужими дорогами со всех сторон. Да так, что у него не осталось нормального места для третьего поселения. Единственный путь — плестить к берегу и строиться у воды, где ресурсы будут приходить только с одного гекса.

У жёлтого игрока дела шли неплохо, он шёл на втором месте, а периодически даже конкурировал с синим за лидерство. Они несколько раз передавали друг другу "Самую длинную дорогу". У меня же было так — ни рыба, ни мясо. Я выкарабкался с последнего места на старте, но претендентов на лидерство было явно уже не догнать.

Из-за этого, кстати, сложилась интересная ситуация: с синим и жёлтым игроком никто не хотел меняться, а вот мы с красным, как отстающие, отлично нашли общий язык — обменивались почти каждый ход. Причём, у меня раньше города появились и приток ресурсов был больше, так я ему часто подкидывал то дров, то ещё чего, чтобы не держать на руках 8 карт — разбойника опасался.

Наша партия длилась долго — часа полтора наверное. Хотя места более-менее распределились, ресурсов всю игру нехватало и строились мы очень медденно. Победил в итоге синий игрок. Жёлтый потерял 2 очка за "дорогу" и внезапно оказался последним. А вот мы с красным набрали по 8 очков и поделили второе место, чем остались очень довольны 🙂

Вторая партия. Недобор, играем втроём. Сознательно ставлю поселения на овец на цифрах 6 и 8. Занимаю также овечий порт. И что бы вы думали? С этого момента шестёрки и восьмёрки перестают выпадать. А я ради этих проклятых овец пожертвовал рудой, которая приходила мне только на "11".

Со мной играли парень и девушка. Девушка, по всей видимости, была новичком, она даже не знала как поселения строить — всё пыталась их воткнуть рядом с друг другом, игнорируя правило о расстоянии в две дороги. А вот парень был молодец. Он очень быстро построил города (у него 10, кажется, выпадало постоянно) и стал грести ресурсы лопатой. Правда, заветные 10 очков он набрал как-то медленно, но, всё же победил. Иначе и быть не могло. У меня было 8 очков. Снова второе место.

Третья партия. Играем вчетвером. Два мальчика, две девочки. Стараюсь изо всех сил. Занял поселениями на старте все возможные цифры, не попалась только 8-ка. У меня совсем нет кирпича, но не беда, зато много леса на обмен, да ещё я быстро занял пшеничный порт. Вымениваю ресурсы и уже на третьем ходу ставлю город. Первым за столом. Чуть позже — второй. 

Тут уже на меня все начинаю коситься и объявляют эмбарго. Дальше приходится справляться самому. А это тяжело, так как кирпич не добывается в принципе. Но я как-то строю третье поселение. А потом мастерски разыгрываю "Монополию", собираю у всех кирпичи и строю 5 дорог за ход. Теперь "Самая длинная дорога — у меня".

У девчонок дела тоже идут неплохо. Одна (красная) оккупировала кирпич и заняла порт. Вторая (белая) отрезала себе кусок побережья и построила много дорог (у неё я "Самую длинную дорогу" и отобрал). Но у меня города появились первыми, и цифр я занял много, ресурсы приходят и приходят. Вот уже у меня три города и поселение, и 2 очка за самую длинную дорогу. Казалось бы, вот она — победа.

Но нет. Белые перебивают меня по дорогам и забираю 2 очка. Красные — блокируют мне дальнейшее строительство дорог, так что с "Самой длинной дорогой" я прощаюсь. Теперь у меня только 7 очков и добить недостающие нужно строительством 2 дорог, 1 поселения и 2 городов. А у меня всё ещё нет кирпича. И, хотя ресурсов приходит и много и кое-что построить я успеваю, меня обгоняют белые поселенцы. Снова второе место. 8 очков.

Конечно, не повезло. Конечно, дурацкие кубики. Но, скажем прямо, я в Колонизаторах не силён. Даже в нашей постоянно компании выигрываю хорошь если один раз из трёх-четырёх игр. Так что, в общем-то, итог турнира для меня был немного предсказуем и ничуть меня не огорчил. Тем более, что сами партии были интересными. Особенно первая. Она из тех, что запоминаются надолго.

И ещё греет душу то, что в ожидании турнира мы успели шесть раз сыграть в Quorridor и в неё я одержал шесть побед подряд. Там-то никаких кубиков нет 🙂

Уже после турнира мы быстренько сыграли одну партию в Плоский мир. Я немного опасался, что со второго взгляда эта настолка покажется мне не такой интересной. И что вы думаете? Да, она по-прежнему хаотична, да, она очень проста (за столом со мной были 3 новичка, и все они освоили игру буквально со второго хода), но нет, она не кажется мне менее интересной. Это действительно хорошая игрушка!

Ритм и вызов — игра для компании. Состоит из двух колод: задания и "ядра". Первая колода — с заданиями — используется по ходу игры. Из второй карты выдаются игрокам за ошибки. Игра длится до тех пор, пока не закончатся "ядра". Кто их наберёт больше, тот и проиграл.

Суть игры — все сидят и отбивают ритм "раз-два-ТРИ", похлопывая на "раз" и "два" по столу или по коленям, а на "ТРИ" — хлопают в ладоши. Перед каждым игроком лежит карточка с каким-то жестом. Например, "показать зайчика" (приложить ладони к голове в качестве ушей), "показать египтянина" (характерный танцевальный египетский жест) и т.п. 

В начале партии выбирается первый игрок. Пока все отбивают ритм, он должен продемонстрировать на счёт "ТРИ" свой жест, на вместо следующего "ТРИ" — жест другого игрока — теперь эстафета переходит к нему. Следующий игрок демонстрирует вместо "ТРИ" свой жест, а затем тоже чей-нибудь ещё. Так происходит, пока кто-то не сбивается. Этот игрок получает штрафную карточку ядра. На ней написал некий эффект, который можно тут же разыграть. Затем игра продолжается и так, до тех пор, пока не иссякнут "ядра".

Для меня Ритм и вызов оказалась очень сложной игрой. Вероятно в детстве на меня наступил медведь и отдавил оба уха. Я не то, что жесты там какие-то показать не смог, даже ритм не улавливал и просто хлопал невпопад. Возможно, если как следует потренироваться, эта игра мне и поддастся, но пока — никак. Только учтите, я такой, скорее всего один. За столом сидели ещё человек десять и с удовольствием хлопали безо всяких затруднений. 

13 комментариев

  1. ZoRDoK

    В Эклипс играть людскими расами скуууучно. Понятное дело, что все немного воевали, и что был хаос. Специализаций-то нет. 

  2. Сергей Морозов

    ЕЕЕееее!!! Ждал, что ROTW все же лучше )) Ну что ж, будем искать =)

  3. Денис II

    Юра, а ты что-нибудь из семейства 1830 пробовал?

  4. Александр

    Сколько мы уже играем в Eclipse, и до сих пор открываем новые правила. Если б Белый и Красный(я) игроки знали бы о том, что через центральных инопланетян пролетать нельзя — конец игры был бы куда насыщенней (для Синих и Зеленых, до других Белый игрок бы не долетел) и приятней (для меня, ход с ударом в мою 6-ти очковую центральную систему у Синих получился просто замечательно.)

  5. Вадим

    Там, в Railways of the World, скорее, облигации (bonds), по которым нужно регулярно выплачивать купонный доход абстрактным их держателям в конце каждого раунда, нежели акции (shares), которые были в предыдущей версии игры — Railroad Tycoon. Если вы хотите иметь возможность обратного выкупа этих облигаций, то купите дополнение к игре в виде колоды карточек событий (Railways of the World: Event Deck) — там есть карта, позволяющая выкупать часть      облигаций. 

  6. Paul McBear

    Честно говоря думаю, что турнир в таком формате (3 и больше игроков за столом) в большинстве игр просто не работает, ибо уровень подготовки всегда разный и из-за одного нуба весь баланс в партии может стремиться к нулю ( а есть еще пофигисты которые вообще действуют как бог на душу положит).

  7. Сергей Арнаут

    Я буквально неделю назад завершил изготовление 1800. Результаты меня приятно удивили)))) Теперь готовлюсь к 18AL и 18GA.

    Есть ли где-то пакеты файлов для 1830 и про англию?

  8. Vaka75

    Интересно было бы посмотреть на правила. У тебя есть на русском? 

  9. Сергей Арнаут

    Правила 1800 есть только на английском на бгг. Эти «правила» — сборник отличий 1800 от 1830 на 6 страниц. 

  10. hk

    От использования инопланетян мы воздерживаемся. Зелёные и жёлтые в явном фаворе, красные (у которых -3 диска действий) — в аутсайдерах. Хочется равных возможностей для всех.

  11. hk

    Нет, не пробовал. Насколько там отличия от ROTW / Steam кардинальны?

  12. ZoRDoK

    Зелёные слабы в военном плане. А сила жёлтых преувеличена — им всё равно нужно завоёвывать миры с древними. Вот слабость красных увы да, дисбаланс.
    8 мая 2012 г. 14:33 пользователь Disqus написал:

  13. Денис II

    Не знаю. 🙂  Я ROTW и Steam знаю только по твоим обзорам.
    Но компьютерная версия 1830 меня в своё время захватила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑