Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 233. Eclipse, снова Formula и — Бэнг! 28.05-03.06.2012

За отчётную неделю мы отыграли всего 3 партии 3 разные игры. Новинок среди них не было, но я впервые опробовал локализованную версию Бэнг!:

Eclipse – 

Formula D – 

Бэнг! 

В Formula D снова гоняли по Себрингу. Семь болидов, продвинутые правила, два круга. Ввели ещё возможность тратить единицу движка чтобы проехать на 1 клетку, если остановился прямо перед въездом в поворот.

Гонка была хорошей. Лидер, правда, определился уже в начале первого круга – зелёная машинка как будто заколдовала кубики, неслась, не снижая скорости и ни разу не вылетев из поворота. Догнать её мы даже не пытались. Зато следующие четыре болида шли очень кучно, постоянно обгоняя друг друга. И где-то в хвосте плелись ещё два автомобиля, один из которых был скорой помощью. Мы всё шутили, что ей нужно включить сирену и мигалку.

После первого круга почти все (кажется, кроме скорой помощи) посетили пит-стоп. Заодно вычитали в правилах, что кубик на прохождение пит-стопа кидается сразу, как только ты в него заехал. А раньше мы думали – на следующий ход. Исправляемся!

Второй круг был таким же напряжённым, как и первый. Шли кучно, даже наши отстающие машинки подтянулись. На середине трассы началась «движуха». Сначала я очень неудачно бросил зелёный кубик «только не 7!» и, конечно же, чуть-чуть не дотянул до въезда в поворот и вынужден был притормозить. Мимо тут же пронеслись двое более удачливых гонщиков.

А потом, почти перед финишем, на предпоследнем повороте в кювет улетела белая машина, шедшая второй. А после неё взорвалась «скорая помощь». А потом и мой боли ушёл прямо по следам белого гонщика. Сначала мне на фиолетовом кубике надо было выбросить не больше 16-ти, а выпало 19. Потом ещё был шанс, надо было на красном 4 или 5 бросить. Но выпало 7.

В итоге до финиша добрались только четыре человека из семи. К концу гонки трасса была усеяна обломками автомобилей, а вокруг стола сидели семеро настольщиков со счастливыми улыбками на лицах. Гонка нам очень понравилась, обиженным не ушёл никто. Даже те, кто не доехал до конца второго круга.

Я говорил это уже не раз и повторю снова – Formula D – очень, очень хорошая игра. Мы обязательно будем играть в неё ещё, опробуем «городские» трассы и, когда-нибудь, доберёмся и до остальных дополнений. И, может быть, однажды даже устроим настоящий чемпионат.

Бэнг! – это звук, который издаёт срикошетившая пуля. А ещё так называется одна из популярных компанейских карточных игр на тему дикого запада. За столом собирается компания из шерифа, его помощника, бандита и ренегатов. Кто есть кто – неизвестно, публичная фигура среди них только одна – шериф (у него на груди сверкает опознавательный знак). 

У каждого игрока есть своя роль и своя задача. Бандиты должны убить шерифа. Шериф – покончить с негодяями. Помощник шерифа обязан оберегать своего шефа и помочь ему расправиться с бандитами. Ренегет предследует свою собственную цель – «всех убью, один останусь».

Ковбои общаются друг с другом самым непосредственным способом – с оружием в руках. Поначалу каждый располагает лишь маломощным револьвером, которым можно дотянуться лишь до соседа слева или справа (до остальных игроков пули, увы, не долетают). Что же делать, если вы бандит, а шериф сидит далеко? Правильно! Найти ствол помощнее.

Помимо пули в лоб есть и другие способы повеселить товарища. Например, подкинуть ему динамитную шашку с зажжённым фитилём, отправить его в тюрьму или подослать красотку. Если кто зазевался, у него можно выкрасть обмундирование. Наконец, если вас ранили, можно восстановить здоровье проверенным ковбойским методом – выдув кружку пива.

Вся игра умещается в колоду карт и очень и очень проста: набрал 2 карты в начале хода, сыграл сколько угодно, сделал максимум 1 выстрел и передал ход другому игроку. Идеальный вариант для тех, кто не близко знаком с настольными играми и любит, например, Мафию.

Впрочем, чего скрывать. Бэнг! – это ничто иное как Мафия «с наворотами». Только если в Мафии все подозрения игроков строятся на ничем не обоснованных догадках, то в здесь всё значительно логичнее. Ты бандит – стреляй в шерифа. Ты помощник шерифа – бей того, кто стреляет в шерифа. Ты ренегат – затаись и жди пока копы и плохие парни перебьют друг друга. Жаль, только, что игра унаследовала классический недостаток Мафии – выбывание игроков. 

Простецкий, весёлый, компанейский – вот такой он, карточный дикий запад. 

Партия в Eclipse начиналась просто шикарно. Собрались шесть человек – полный состав. Воевать никто ни с кем особо не хотел, галактику выложили так, что игроки друг с другом практически не контактировали. Системы с инопланетянами почти не выпадали, на поле они появились всего 4, максимум 5 раз, и были очень быстро уничтожены.

Где-то на 6-м ходу возникла уникальная ситуация: на поле больше нет инопланетян, космос полностью колонизирован. Самое время выбираться из песочниц и начинать междоусобные войны. Но не тут-то было. Выяснилось, что песочницы у всех больно уютные. Обустроенные, со всех сторон огороженные. Минимум у трёх игроков выход наружу был, вообще, только один – через центр. 

У меня, например, была прекрасная обжитая система: пять секторов, в каждом – по орбиталке. Два выхода – в центр и к соседу (я там на всякий случай две базы воткнул). Простор для манёвров невелик: либо атаковать центр, а потом пасть по ударами других игроков, либо идти войной на соседа (белого игрока).

Надо было что-то делать. Тем более, что шесть ходов без сражений оказались весьма скучными. Без войны Eclipse превращается в банальнейшее евро, где каждый ковыряется в своём огороде и что-то там шаманит с цветными кубиками. Я решил, что это никуда не годится, построил два линкора и храбро двинул их на врага. Белый к тому времени как раз атаковал центр, так что я немного ударил ему в тыл. Нарушив, кстати, союз.

Вот только я немного не рассчитал. У меня было не очень много апгрейдов (и главное – не хватало «батарейки»), а у противника было очень много кораблей. И он тут же разослал их по моим секторам.

В результате сражения мы обменялись системами. Два очка я потерял, два приобрёл. Вот только захватил я систему всего с одной планетой, а отдал – с двумя плюс орбитальной платформой. И ещё потерял три крейсера, построенные в судорожных попытках хоть как-то прикрыться.

На другом краю галактики в это время вспыхнул конфликт между красными и чёрными. У этих игроков тоже не было друг к другу прохода, но хотя бы были «полудырки». Через них-то красный флот и отправился в атаку, успешно используя технологию «генератор червоточин». И, главное, атаковали красные сразу после того, как чёрный игрок построил три монолита. Слил на них всё «дерево», защитить свои постройки ему было нечем.

В следующем ходу мы с белыми решили разойтись миром. Взаимная война нам не сулила никаких перспектив, поэтому мы договорились, что фиксируем обмен «двойными» системами и расходимся. Красные продолжали бить чёрных. Жёлтые – огораживаться в своём замкнутом секторе. Синие – отобрали центр у белых. Белые – атаковали тылы синих. Я напал на центр и совсем раскрылся – тут-то в мои системы и полетели белые истребители с нейтронными бомбами.

Две цивилизации были практически уничтожены. У чёрных осталось лишь две системы. У меня – три (я хотя бы центр смог отхватить). А по итогам партии на первом месте оказался жёлтый игрок (45 очков). Который ни с кем кроме инопланетян не воевал и так и не вышел во внешний мир, запершись в своём уголке космоса. Чуть-чуть не дотянула до него цивилизация красных, так здорово прищемившая чёрных (43 очка). На третьем месте были белые (35 очков). Затем – я (27) очков, синие (21 очко) и, наконец, несчастные чёрные (17 очков).

Партия была не очень интересной. Реально, если все просто хоронятся по углам и не воюют – это скучно. В игре как будто ничего не происходит. Получается, почти мультиплеерный пасьянс. Но как только начинаются бои, всё сразу же меняется. Вон, у нас на всю игру в этот раз ушло необычно много времени – аж 4 с половиной часа. Из них мы за 3 часа отыграли 8 ходов и ещё полтора часа разыгрывали 9-й, ход, в котором было больше всего сражений. И это, фактически, была самая интересная часть игры.

Показательно, что жёлтый игрок выиграл, отсиживаясь в сторонке, уже второй раз. Допускать этого ни в коем случае нельзя. Ещё на этапе формирования галактики надо обязательно оставлять проходы друг к другу, чтобы потом в случае чего была возможность прищучить соседа. Потому что без войны Eclipse совсем неинтересна. Да, тут можно победить и так, зарабатывая очки исключительно мирным путём. Но это, по-моему, скучно.

15 комментариев

  1. Darth730

    никогда не сомневался в Формуле. 🙂

  2. Александр

    И снова победа Капитана Осторожность! =D Что самое интересное, в партиях, когда у меня был сильнейший флот в галактике — я занимал в лучшем случае 3е место. Похоже, стратегия «уср… устроиться монолитами» — самая выигрышная.

  3. Мишаня Питерский

    Саша, чтобы устроиться монолитами, надо еще суметь их защитить как показал мой пример в этой партии 🙂

  4. Sergey Dembitsky

    «А по итогам партии на первом месте оказался жёлтый игрок (45 очков). Который ни с кем кроме инопланетян не воевал и так и не вышел во внешний мир, запершись в своём уголке космоса.»
    Это не проблема того, как играют игроки. Это баг в самой игре. На начальных стадиях разработки Эпохи правителей мы столкнулись с такой же проблемой (раз за разом побеждала черепаховая стратегия), после чего внесли изменения в правила.
    Дело даже не в том, чтобы не только настроить всего, а потом защитить. Просто пока почти все воюют, найдется один, кто не отхватывает. Такой и воспользуется ситуацией.

  5. Андрій Маринюк

    Сделайте кто нибудь PnP Formula D

  6. ZoRDoK

    В Эклипсе есть боевые расы, если они отсиживались, значит игроки попались такие, а не игра такая. Потому и проиграли.

  7. ZoRDoK

    Аа… я увидел причину на фотках. Играли людьми. Либо, что ещё хуже, играли частично людьми. 

  8. ZoRDoK

    — Мама, мама, я не могу собрать из колонизаторов дженгу, фигурки сваливаются, плохая игра, вяяя….
    — Не плачь сынок, мы напишем Тойберу письмо, что он некудышный автор и выпустил скучную игру

  9. hk

    Считаю, что это проблема нашей конкретной компании.
    Во-первых, все сознательно раскладывали гексы так, что не оказалось проходов друг к другу. Только через центр.
    Во-вторых, все строили войска, но до последнего никто не воевал.
    В-третьих, в таких играх желательно бить не кого попало, а лидера. У нас этого не было.

  10. hk

    Мы людьми только играем, инопланетяне кажутся несбалансированными.

  11. ZoRDoK

    no comments просто =) пойду, сделаю пару глубоких вдохов

  12. ZoRDoK

    На мой вкус и цвет, среди инопланетян есть несбалансированная раса — красные. Даже на бгг нет внятной стратегии для игры ими. Но возможно у автора была для них какая-то ниша. Остальные расы хорошо сбалансированы (заточены под разный тип развития).

  13. Slim Slam Snaga

    Сегодня играл в Эклипс — потенциал есть, но игра не заставляет вас играть в агрессию, можно сидеть и ждать. Куча технологий, которая в принципе на треть актуальна. Много пасьянса, кому-то это нра, мне нет.
    Хотя финам зачет.

  14. Sergey Dembitsky

    Я не о том. Если в игре сладывается ситуация, когда любителя черепашить никто не щимит и он при этом побеждает, то в игре косяк. Но это «на в вкус и цвет товарищей нет». Я не настаиваю, может все там и ОК.

  15. Сергей Морозов

    Был пилотом красной феррари…когда увидел что две машины улетели на предпоследнем повороте, занервничал…и спалил движок…Юра, до финиша доехали трое всего лишь ))) если б не двигатель, я был бы 4й %)
    «Скорая помощь» 😀 теперь эта машина постоянно с  этим именем будет ))

    Спасибо за Формулу. Теперь нет сомнений, приобрету при возможности сразу же.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑