Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 273. 11-17.03.2013. Низам и Большая охота.

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 8 разных игр, среди них 2 новинки: Низам и Большая охота:

Airlines Europe – 

Loot – 

Railways of the World – 

Большая охота – 

Каркассон – 

Лось в доме – 

Низам – 

Повелитель Токио – 

Пришёл я на игротеку и смотрю – ребята раскладывают Каркассон, видать готовятся к грядущему турниру. Сел играть с ними четвёртым игроком. Играем, и прям по всем видно – скучновато. Моя претензия к Каркассону, родившаяся ещё при первом знакомстве с игрой в 2004-м году, никуда не делась: слишком игра проста. Взять тайл, положить его куда-нибудь на поле и по желанию поставить на него фишку – это слишком уж примитивная формула игры на мой притязательный вкус. Да и игровой процесс, заключающийся в складывании тайлов по принципу домино сам по себе ни на секунду не увлекает. Увы, мне игра совершенно неинтересна, да и три остальных игрока особого энтузиазма не выказали.

После Каркассона я разложил Низам, новинку от украинской компании IGAMES, игру про составление трёх драгоценных камней в ряд, основанную на казуальных компьютерных игрушках. В прототип Низама мы играли ещё на Игросфере-2012, а тут, не прошло и года, как я держу в руках напечатанный экземпляр. Небольшая коробочка, внутри стопка квадратных карт, счётчик очков и пять разноцветных фишек – по одной на игрока, в Низам можно играть максимум впятером.

Смысл игры объясняется буквально в двух словах. Перед нами вариация на тему тетриса, игра, в которой нужно собирать комбинации из одинаковых драгоценных камней. Здесь имеется поле размером 5 х 5 клеток – на столе лежат 25 камушков, в свой ход ты можешь подвинуть один или несколько рядов камней и, если после такой манипуляции появится комбинация из трёх или более одинаковых камушков, тебе начисляются очки. В начале партии в центр стола выкладываются 25 камней (квадрат 5 х 5 карт), затем каждому игроку на руку выдаётся по 3 карты, и игра начинается.

В свой ход игрок может выполнить одно из двух действий: либо набрать в руку 3 карты, либо сыграть с руки сколько угодно карт. С набором всё просто – добрал из колоды три карточки и ходит следующий игрок. С разыгрыванием карт тоже ничего сложного нет. Чтобы подвинуть какой-нибудь ряд, нужно сыграть карту с камнем, который лежит на внешнем периметре игрового поля. Соответствующий ряд «выезжает» вперёд, крайний камень (аналогичный сыгранному игроком) помещается в его конец, а сыгранная карта отправляется в отбой. Тут же проверяется, не сложились ли 3 или более камней в один ряд. Если да – игрок получает очки, а собранные камни отправляются в отбой, на них место из колоды выкладываются новые карты.

За один ход игрок может разыграть сколько угодно карт с руки и собрать таким образом несколько комбинаций (за это полагаются дополнительные очки). Если с карточками совсем плохо и подходящих камней на руках нет, игра предоставляет возможность сбросить в отбой три любые карты и подвинуть в любую сторону любой ряд.

Желающих освоить новинку собралось так много, что мы уселись за Низам вшестером. Официально эта игра на пятерых, но добавив одного мипла из Каркассона, мы её немного расширили 🙂 Теперь на счётчике очков можно было отмечать достижения шести человек.

Сели играть и… разочаровались. Игра оказалась скучной, унылой, медленной и, что самое страшное – неинтересной. Она не понравилась никому, разве что чуть-чуть – мне. А всё потому, что Низам, фактически, не настольная игра, а такой кооперативный пасьянс. Компьютерная казуалочка – это ж оно и есть. Только в настольном формате игра получается не такой лёгкой как в электронном виде. Когда ты играешь в реальную версию внезапно получается, что ты тут не один и нужно ждать пока походят другие игроки. А ещё карточки приходится двигать самостоятельно.

Игра, кстати, могла бы быть куда приятнее, если бы драгоценные карты были выполнены не в виде карт, а в виде тайлов, хотя бы даже как в том же Каркассоне. Тогда ряды камушков было бы проще двигать, подкладываешь сбоку свой тайл и толкаешь им целый ряд (примерно как в Сумасшедшем лабиринте). А карточки – их же возьми и переложи по одной. Не сказать, что очень уж долго, но напрягает, особенно если много человек за столом. Хотя на то, что Низам сделана именно в формате карточной игры есть свои причины, так банально дешевле.

Увы, свою первую партию в Низам мы не доиграли. Сначала из-за стола встал один человек, а чуть позже все оставшиеся согласились с тем, что доигрывать смысла нет, это лишь пустая трата времени. Произошло это когда я объяснил, что игра длится до тех пор, пока колода не закончится столько раз, сколько человек участвует в игре. Ребята сначала предложили доиграть до первого конца колоды, а потом не вытерпели и столько.

Лично мне складывать камни в ряд было интересно, но всё же должен признать, Низам – не из тех игр, что мне нравятся. Строить комбинации из 3+ камней одного цвета – это что-то сродни поиску наборов в Сете или одинаковых картинок в Доббле, это прикольно, это увлекательно, но, будем честными, это не настольные игры. Так и с Низамом. За нашу короткую партию я собрал немало комбинаций, но развлечение это в моих глазах из разряда тестов на IQ или задач на сообразительность. Придумай как подвигать камушки, чтобы они встали в ряд. Что самое странное, у нас за столом были три или четыре девочки, и ни одна из них не высказала симпатии к Низаму. Я, вообще-то, думал, что это скорее девчачья игра и прекрасному полу она будет интересна. Оказывается, ошибался.

Главное, я помню как мы играли в Низам на Игросфере в прошлом году. Тогда от неё впечатления были куда приятнее. Наша партия в судейском подвале прошла весело и интересно. Все собирали комбинации, кто-то никак не мог понять, по какому принципу двигаются камни, но общее впечатление было однозначным – неплохая настольная головоломка, может и не хватает звёзд с неба, но как минимум хорошая. Сейчас же поиграв в изданный Низам я смотрю на эту игрушку и понимаю, что не знаю с кем в неё можно было бы поиграть 🙁

После неудачной партии на прошлой неделе я решил дать Airlines Europe ещё один шанс, по возможности минимизировав негативные эффекты, которые имели место быть. Для этого я отказался от жетонов победных очков (в прошлый раз при каждом подсчёте очков мы очень долго ковырялись, выдавая всем игрокам эти жетоны и периодически их разменивая) и от пятого игрока (впятером иногда надо было долго ждать своего хода и ещё тяжело было сравнивать у кого сколько акций какой авиакомпании). Поэтому за игру сели вчетвером, трое, включая меня, уже были с ней знакомы, плюс один новичок.

Объяснил всем быстренько правила, выкинул из колоды жёлтые карты и убрал в коробку жёлтые самолётики (если игроков четверо одна из авиакомпаний не принимает участия в игре), и мы начали. В этот раз старт был более бодрым, и всё дело в том, что на прошлой неделе я упустил маленький нюанс в правилах – каждый игрок должен начинать игру с 2 акциями. Перед началом партии всем выдаётся по 8 карт, из них все выбирают по 2 и одновременно вскрываются. Таким образом изначально задаётся некий импульс, каждый игрок уже имеет «прицел» на некую авиакомпанию или даже на две и задаётся тон конкуренции. Если в прошлый раз было совершенно непонятно какую же компанию развивать, то теперь был некий ориентир – смотри на свои акции и строй самолёты того же цвета.

Это не означает, что нужно упереться в собственный цвет и развивать только его. Очень выгодно взять акцию-другую компании, которую развивает кто-то ещё. Таким образом ты делаешь небольшой вклад и паразитируешь на другом игроке, получая бонусы за его успехи (пусть и не такие большие, как он сам). У нас примерно так и получилось, у каждого игрока было 1-2 доминирующих цвета, которые развивали конкретные люди.

У меня правда, сложилось наименее удачно. Я сделал упор на белые и коричневые самолёты, а это компании с дефицитом лайнеров – у них меньше всего пластиковых самолётиков. И если в первой половине игры всё было хорошо, то уже в середине все самолёты этих цветов стояли на поле и больше заработать на этих цветах было нельзя, надо было переключаться на какую-то другую компанию. Я выбрал виртуальную авиакомпанию «Air Abacus» и стал собирать её акции. Как оказалось – зря. Тем же самым занялись ещё два игрока. В итоге мы конкурировали друг с другом сверх всякой меры, собрав по 5-6 карт Air Abacus. Это было совершенно излишне, как упереться рогом и уйти в строительство военных карт в 7 Wonders — пока ты вкладываешь деньги в гонку вооружений, тебя обходят другие игроки. У нас так и получилось, первое место занял игрок с наибольшим портфелем акций, в его наборе были все цвета, кроме зелёных и спецакций Air Abacus. Понемногу очков из множества источников и, вот она, победа.

Да, очки в этот раз мы записывали на специальном листочке. Так получалось довольно быстро, да и наглядно, после каждого раунда было видно кто вырывается вперёд. По правилам, правда, набранные очки держатся в секрете, но мы это условие успешно проигнорировали. По мне так ничего зазорного в том, чтобы знать кто на каком месте идёт нет. Наоборот, даже, люди должны понимать кто лидер, чтобы знать кому подыграть можно, а кому – лучше не надо.

Эта партия заняла у нас примерно полтора часа, это чуток побольше, чем заявленные на коробке 75 минут, но проходила она значительнее бодро, чем на прошлой неделе. Правда, где-то после середины партии у меня мелькнула мысль, что игра чуток затянута, но это, думаю, лишь случайность. Ещё 2-3 партии и вполне можно уложиться в час.

Повторюсь, игра стала выглядеть куда привлекательнее, но, честно говоря, всё равно проигрывает в моих глазах Ticket to Ride. Последняя куда, прямолинейнее что ли (в голове крутится английское straightforward): ты собираешь разноцветные карты, строишь за них маршруты и выполняешь задания. В Airlines Europe ты покупаешь самолётики за деньги, получаешь взамен цветные карточки, а потом можешь их разыграть на стол и получить деньги или просто взять деньги из банка вместо хода. Мне кажется, что деньги в этой схеме – лишний элемент. Куда проще было бы просто строить самолёты бесплатно и получать за это карточки акций, которые тут же открыто выкладывались бы на стол, минуя руку игрока. Деньги же только затягивают партию, потому что постоянно не хватает. За две партии максимальная сумма на руках у игроков была в районе $10, а весь игровой банк на пятерых составляет всего лишь $150. Мне кажется сама по себе эта сумма показывает, что деньги – искусственный, ненужный, чуждый этой игре компонент.

Ещё я должен признаться, что пока не имеют представления о том, что нужно делать в Airlines Europe чтобы победить. Теоретически это понятно – надо собирать самые выгодные акции. Но на практике у нас, например, половину игры в открытую лежали только два цвета – чёрный и синий, которые никто не брал, все тянули карты акций втёмную сверху колоды. Вероятно это неправильно и кому-то стоило налегать на доступные цвета и развивать синию и чёрную авиакомпанию. Но так это или нет, я не знаю, это лишь догадка.

После второй партии я всё ещё не понимаю кому можно рекомендовать Airlines. С одной стороны это достаточно лёгкая игра, её правила объясняются лишь чуть дольше, чем в Ticket to Ride. С другой стороны, по содержанию она куда более тяжёлая. Большое поле с цветными самолётами бросает пыль в глаза, на самом деле смотреть в игре надо не на него, а на счётчик очков по периметру, да на акции в руках у игроков. Но на фоне остальных компонентов они немного теряются и лично мне такая дисгармония не по душе. Впрочем, наверное это так во всех играх, где игроки владеют некими «акциями». Вон, в Империале тоже важно смотреть не столько на поле, сколько у кого какая страна в руках в текущий момент, и кому она может отойти в ближайшем будущем.

Завершение игрового вечера ознаменовалось двумя азартными партиями в Лось в доме. Вот уж до чего примитивная игра, мы даже правила вообще не объясняли, раздали просто всем карты и потом прям на ходу объясняли что и как играть. И очень даже весело, сыграли одну партию и народ тут же потребовал добавки. Хороший, абсолютно незамутнённый и позитивный филлер.

Большая охота – бюджетная новинка от Звезды за авторстом Райнера Книциа. Собственно, на этом можно и закончить рассказ об игре, потому что всё, что вы о ней подумали – правда: среднего качества компоненты и завязанная на цифры механика, к которой за уши притянута тема охоты первобытных людей на доисторическую дичь. Но давайте поговорим подробнее.

В ходе игры игрокам надо будет отправлять дикарей отправлять на охоту в различные участки леса: на медведя, на слона, на броненосца и так далее. Каждый ход все игроки выставляют на эти участки по 3 фигурки, периодически в каком-то участке происходит подсчёт очков, проверяется, чьих охотников там больше, кто занимает второе и третье места. За эти позиции начисляются очки, отмечающиеся на счётчике. Тот, кто первый наберёт 40 очков побеждает в игре.

В Охоте каждый игрок получает в своё распоряжение племя дикарей, а также стопку карт с обозначением зверей, на которых можно охотится. Каждый ход игроки выкладывают перед собой по 3 карты рубашками вверх – это локации, в которые в этом ходу каждый из игроков планирует направить своих охотников. Потом эти карты одновременно вскрываются и в указанные на них локации выставляются фигурки. Сыгранные карты возвращаются в руку, их снова можно использовать уже в следующем же ходу. В конце хода в одной из локаций производится подсчёт очков, и все фигурки оттуда возвращаются своим владельцам.

Где именно считаются очки обозначается специальной фишкой, путешествующей по участкам леса. Начинает игру она всегда на самом дешёвом участке, а потом в конце каждого хода передвигается на следующий. С учётом того, что последовательность участков леса фиксирована, игроки всегда знают где и когда будут подсчитываться очки. Всего участков 7, причём, они располагаются от менее ценных к более ценным. Например, в самом первом, «охота на броненосца», можно заработать за 1-е место всего одно очко, а в седьмом, самом последнем, «охота на слона» — целых шесть.

Подсчёт очков организован с небольшим твистом. Первое место на каком-то участке – это не только энное количество шагов на счётчике ПО, но и небольшой бонус на будущее. В конце хода из локации, где посчитались очки все игроки забирают всех своих туземцев, а победитель оставляет одного, выставляя его на нарисованный камень на манер памятника. Мало того, что эта фигурка будет учитываться при следующем начислении очков в этой локации, так ещё за победу в других локациях игрок получает дополнительные очки за каждый такой «памятник» (их количество обозначается числом хорьков, подрисованных к камню, на который выставляется победитель).

Это правило уравнивает баланс, благодаря нему в игре нет однозначно плохих и однозначно хороших локаций. Есть зоны, где дают много очков за первое место, но они приносят мало очков за «памятник», есть, наоборот, локации, где за победу начисляют сразу много очков, а памятник приносит мало. Таким образом, вырисовываются две основные стратегии: собирать очки на дорогих локациях либо захватывать дешёвые и получать прибыль от «памятников».

Вот такая игра, смесь контроля территорий, ставок и блефа. Масла в огонь подливает и специальная карта «джокера», с помощью которой за ход можно отправить в любую локацию второго своего человечка. Грамотное её использование – ключ к победе. Но для этого нужно разгадать замысел других игроков, раскусить их намерения и угадать, в какие локации никто не пойдёт, чтобы избежать ненужно борьбы. Хотя иногда нужно кровь из носу не дать кому-то из игроков одержать победу в одно лицо, чтобы он не получил кучу очков за «памятник».

Мы сыграли всего одну партию втроём и, в принципе, все согласились с тем, что игра – рабочая, нормальная. Механика, как это всегда бывает у Книциа, математически просчитана. Да, всё достаточно абстрактно, но зато просто для восприятия. За Большую охоту можно хоть ребёнка, хоть пенсионера усадить, всем всё должно быть понятно. Тем более, на компонентах никакого текста нет, читать нужно только правила.

Основная идея игры – правильно делать ставки. Собственно, это единственное решение, которое приходится принимать в Большой охоте – куда отправить своих людей. Бежать в локацию, где очки будут начисляется уже через ход-два? Или не стоит, всё равно туда набегут соперники? Может переключиться на те, где очки будут подсчитываться позже, но зато туда заблаговременно можно нагнать своих охотников? На такие несложные вопросы придётся искать ответы в ходе партии. Но, повторюсь, несмотря на кажущуюся простоту тут есть простор для блефа и двойного обмана.

Не хотел бы, но придётся поругать Большую охоту за компоненты. Их качество довольно средне, и это касается как оформления, так и исполнения. Во-первых, непонятно зачем было делать огромный квадратный счётчик очков и локации – участки леса – в виде отдельных картонных полей неправильной формы? Куда приятнее смотрелось бы привычное игровое поле с различными участками для выставления охотников со счётчиком очков по периметру. Увы, судя по всему решающее слово осталось за экономикой, вырезать из картона отдельные фрагменты куда дешевле, чем сделать качественное поле. Тем более, что и картон тут подобрали сомнительного качества – и счётчик, и все локации в моём экземпляре немного гнутые, на столе они ровно не лежат, выгибаются на 7-10 мм.

Не самого лучшего качества и карты. Картон в них обычный, никаких нареканий не вызывает, а вот оформление, как мне кажется, сделано на «отвали». Белый фон (точнее – его отсутствие), рисунок зверя и цветная рамка по периметру. Вот и всё. Такое оформление жёстко диссонирует с привлекательной и красочной игровой коробкой, глядя на которую ловишь себя на мысли: «Весь бюджет на графику ушёл на рисунок на лицевой стороне коробки».

Ну и до кучи, фишки. К ним есть полторы претензии. Первое, это пластик. На мой вкус он, гм, дешёвый. Я не знаю специальных слов для обозначения его характеристик, но, знаете, это такая жёсткая, совершенно негнущаяся пластмасса. Ещё полпретензии – это выбранные цвета. Обычно, как, у игроков есть фишки жёлтого, красного, зелёного, синего цвета. А тут такая подборка: чёрный, оранжевый, коричнево-бордовый и светло-коричневый. Нет, функционально всё в норме, цвета перепутать нельзя, просто их выбор тоже заставляет родиться такой гаденькой мыслишке: отливали из отходов от других игр. Например, светло-коричневый – это цвет англичан из набора Великая Отечественная. Блицкриг.

Общее впечатление от игры – она очень и очень средняя. Средние дешёвенькие компоненты, незамысловатый игровой процесс. Таких настолок – пруд пруди у одного только Книциа, не говоря уже об общем рынке настольных игр. Лично я не вижу причины садиться за Большую охоту повторно, а качество компонентов не позволяет порекомендовать её кому бы то ни было. На коробке написано «для детей от 8 лет», но, право слово, для начинающих настольщиков можно подобрать игру как минимум с более качественными компонентами.

В Railways of the World сели играть впятером на карте западного побережья США. За столом были практически только новички, поэтому я решил немного упросить игру, убрал карты стартовых заданий и карты событий. Фактически мы играли по правилам Мексики только с возможностью развивать серые города.

Перед началом игры я озвучил содержащуюся в правилах рекомендацию: не позволять одному игроку единолично занять северо-восточный угол карты, где кучно расположены разноцветные города. Если на этом участке не будет конкуренции, тот, кто будет строить там дорогу однозначно выбивается в лидеры: затраты на строительство в той местности невелики, расстояние между городами составляет 1-2 гекса, причём большей частью прокладывать рельсы приходится по равнинам, что требует наименьших затрат. Таким образом строить дорогу можно дешёво и окупается она очень быстро. 

В результате у нас получилось так: два игрока сосуществовали именно на северо-западе, ещё два облюбовали центр карты, территорию между Чикаго и горной грядой к востоку от неё. Сам я приютился в нижней части восточного побережья. Не знаю, сыграло ли какую-то роль то, что я жил, фактически, автономно от других игроков, но больше всех очков набрала именно моя дорога. На втором месте был один из двух игроков, развивавших самое прибыльное северо-западное направление, он набрал буквально на 4 очка меньше. Три остальные железнодорожные компании остыли сильнее, там разрыв был очков по 5.

Такие итоги игры объясняются несколькими факторами. Во-первых, новичкам было сложно сориентироваться как надо зарабатывать. Во-вторых, практически никто не выполнял задания (мы убрали колоду карт, но оставили на карте все задания). В-третьих, я сам только к концу этой партии понял как желательно играть: третьим действием не стоит строить дорогу, если у тебя нет наличных. Лучше, если так надо взять кредит в начале следующего хода, чтоб лишний раз не производить по нему выплаты. Для большей доступности игры я всегда говорю новичкам, что на развитие железной дороги нужно брать кредит, хотя в правилах речь идёт о выпуске акций компании. Как подметил Максим Гнеушев: никто не может построить железную дорогу на собственные деньги.

Партия всем очень понравилась. Идея строительства железных дорого и перевозки цветных кубиков – она доступна и увлекательна. И пусть даже в ROTW практически не чувствуется взаимодействия, за целую партию только единожды, делалась ставка на право ходить первым и только один раз – в этот самый случай – из под носа одного игрока был вывезен кубик. В остальной части каждый игрок, фактически, существовал автономно, развивал себе, тихонечко, собственную ветку.

Railways of the World – очень хорошая игра. Она красивая, она простая, она интересная. К концу партии на поле возникает небольшое железнодорожное королевство с рельсами, паровозиками и замечательными фишками опустевших городов. И за всем этим великолепием скрывается достаточно простая механика, основанная на двух основных действиях: строительство дорог и перевозка грузов. 

У меня в коллекции есть две железнодорожных игры одного и того же автора на одну и ту же тему: Railways of the World и Steam. Я так и не решил, которая из них нравится мне больше. Steam – жёстче, конкурентнее, теснее и хардкорнее. Railways of the World – добрая, красивая, ласковая игра. 

Одна партия в Повелителя Токио оказалась случайной и скоротечной. Играли вчетвером, сделали буквально по 3-4 хода и один из игроков победил. Он умудрился два или три раза подряд выкинуть на кубиках по 5-6 очков и ничего с этим поделать нельзя. Кому-то везёт, а кому-то – нет. Но всё равно было весело, хорошая игрушка. После неё ещё быстренько сыграли в Loot и тоже остались довольны.

17 комментариев

  1. azazel

    «то уже в середине все самолёты этих цветов стояли на поле и больше заработать на этих цветах было нельзя»
    «Понемногу очков из множества источников и, вот она, победа.»
    У меня по этим цитатам складывается впечатление, что Вы как-то не правильно играете. Как это больше нельзя заработать, если все самолеты выставлены? Нельзя больше поднять цены на пакеты акций, а очки продолжают начисляться при каждом подсчете.
    Понемногу очков из множества источников никак победой не может быть. Развивать, конечно, нужно по возможности больше компаний, но нужно как минимум несколько «контрольных пакетов» (первых мест) при подсчете. Ведь за 2-3 места очков дается значительно меньше чем за первое, и на этом победить не получится. И про Абакус Вы зря — у нас еще ни разу не получалось докачать какую-либо другую авиакомпанию до уровня 16 очков за первое место, как дают за Абакус в 3 финальном подсчете. Даже если поделить первое место с кем-то (Вы же не забываете про правила деления суммы очков между игроками при равенстве акций? 🙂 ), то тоже получится неплохо — 12 оч. У нас еще ни одна авиакомпания не поднималась в цене выше этого показателя.
    Про человечков в охоте — а если предположить, что цвета подобраны с точки зрения реально приближенных цветов кожи — негр — черный, европеец — светлокоричневый, оранжевый — монголоид, коричнево-красный — краснокожие 🙂 Стандартные цвета хорошо смотрятся на миплах, а на фигурках не очень…

  2. Pard

    «Airlines Europe» — это всего лишь очередная (после «Chicago Express») попытка вернуться к успешному «дедушке» всех этих игр — игре «1830» (да и всей серии «18XX», в которой более 100 игр).

    Игра «Ticket to Ride» слишком уж далеко ушла от него и оказалась простовата, вот и пробуют хоть чуть-чуть усложнить её, вернув акции, чтобы привлечь внимание серьёзных игроков.

  3. hk

    azazel :

    “то уже в середине все самолёты этих цветов стояли на поле и больше заработать на этих цветах было нельзя”
    “Понемногу очков из множества источников и, вот она, победа.”
    У меня по этим цитатам складывается впечатление, что Вы как-то не правильно играете. Как это больше нельзя заработать, если все самолеты выставлены? Нельзя больше поднять цены на пакеты акций, а очки продолжают начисляться при каждом подсчете.

    Вот пример: серая компания доползла до середины счётчика и зафиксировалась, самолёты все уже на поле, больше она расти не будет, а фишки других цветов уходят на счётчике дальше, надо вкладываться в них.

  4. hk

    azazel :

    Про человечков в охоте – а если предположить, что цвета подобраны с точки зрения реально приближенных цветов кожи – негр – черный, европеец – светлокоричневый, оранжевый – монголоид, коричнево-красный – краснокожие :) Стандартные цвета хорошо смотрятся на миплах, а на фигурках не очень…

    Отличное предположение, главное, тематично!

    У производителя немного другой посыл, в правилах упоминается соревнование между племенами шатенов, блондинов, брюнетов.

  5. hk

    @Pard

    Она реально из 90-х с абстрактными очками. Если б не самолётики и красивая карта, шансов никаких бы не было, чтоб я на неё внимание обратил.

  6. Pard

    Алан Мун сначала помогал (тестированием, советами) создавать классическую железнодорожную игру «1830» (1986), а через год сам выпустил дополнение к ней. И только в 1990 году он выпустил свою, самолётную версию — «Airlines», в которой акции сохранились, хоть и в упрощённом виде. Потом он её улучшил — сначала до «Union Pacific» (1999), а теперь и до «Airlines Europe» (2011).

    Между делом создал «Ticket to Ride» (2004), удалив из игры акции, заменив их билетами.

    Вообще, акции в настольных играх — довольно сложная штука, которая, добавляя им сложности и «настоящести», сразу отпугивает от игры огромное количество игроков. Хотя, разобравшись с акциями и котировками, и поняв, как можешь на них влиять и извлекать из изменений их котировок личную выгоду, понимаешь, что многое потерял, когда раньше пропускал подобные игры…

  7. @lex

    А серых и белых смысла качать сразу и нет — надо держать их до конца и ставить на дорогие места. Ну и, конечно, восьмерки и задания…
    У нас так целая механика сливания есть, когда у твоей компании (у которой как раз мало самолетов) противники целенаправленно скупают самолеты(!) и ставят их на дешевые места(!).
    Вы просто не так играете.
    Мы, кстати, в каждой игре 1-2 компании раскачиваем на максимум. Причем часто контроль над такими компаниями перехватывается за пару ходов до конца.
    Деньгами тоже нужно уметь пользоваться — они стимулируют копить на руках акции одного цвета + замедляют скорость стройки, что дает противникам возможность мешать.

  8. hk

    @@lex

    Я когда читаю отзывы об Airlines Europe, прям просыпается желание в неё сыграть, вот это всё строительство, накопительство и перехват компаний — это меня привлекает. Но когда мы за игру садимся, по факту получается очень унылая партия 🙁

  9. Dan

    По поводу Каркасона — попробуй сыграть с сильными игроками. Если нет под рукой, то можно найти в онлайне (на том же BSW, например). Тогда увидишь, что там не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Настоящая война за города и дороги. Можно «присоседиться». А если не получается, можно наоборот сделать так, чтобы противник не смог достроить свой город. Особенно хорошо это проявляется в игре вдвоём. Когда три игрока и больше — можно дружить, строить что-то вместе. При игре вдвоём — жёсткая борьба.

  10. kotgaf

    Честно говоря, немного удивился претензиям к Каркассону и отзыв «хорошая игра» о «Королях Токио». На мой взгляд,это одна из самых заунывных игр в моей коллекции. Примитивная рандомная механика и …все.
    А, ну и отлично оформление, этого не отнять!

  11. azazel

    @hk
    Ну, это значит, что как написал @lex — Вы в нее не правильно играете 🙂 Он примерно правильную тактику описал. Мы примерно так же играем, поэтому у нас серая и белые компании всегда в лидерах по стоимости и за них большая конкуренция.
    У меня только одна претензия к этой игре — «случайная» скупка акций. Имхо процесс покупки с рынка должен быть другой. А то когда, кто-то прокачивает компанию, а другие на этом «наживаются», только потому, что игрок не может поучаствовать в борьбе за получение акций этой компании т.к. не его ход — не очень правильно.

  12. hk

    Dan :

    По поводу Каркасона – попробуй сыграть с сильными игроками. Если нет под рукой, то можно найти в онлайне (на том же BSW, например). Тогда увидишь, что там не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Настоящая война за города и дороги. Можно “присоседиться”. А если не получается, можно наоборот сделать так, чтобы противник не смог достроить свой город. Особенно хорошо это проявляется в игре вдвоём. Когда три игрока и больше – можно дружить, строить что-то вместе. При игре вдвоём – жёсткая борьба.

    Нет никакого желания искать сильных противников. Каркассон не нравится мне с самого первого знакомства, я с этим давно смирился, этого не изменить. Если будет желание схлестнуться с сильными игроками, я лучше в Hive поиграю 🙂

  13. hk

    @azazel

    Кстати, да. Пяток карт на рынке доступных акций — это маловато. У нас часто было так, что ни один из игроков не хочет брать ни одну из карточек. Приходится тащить из колоды, а это голый рандом. Вот бы в игре было действие «обновить рынок акций» за некую сумму. Правда, как её реализовать — не представляю, ведь куда-то надо девать сбрасываемые с рынка карточки, а в колоду их так просто не вернёшь, не замешаешь, там же карты подсчёта очков на более-менее фиксированных позициях лежат.

  14. Ильич

    @kotgaf
    кинг оф токио — это ж покер! с детства любил покер и эту игру тоже полюбил сразу, еще до покупки. Вам наверно котэстрофически не везет в рандоме =)

  15. azazel

    @hk
    Я подумал над другим вариантом — брать с рынка можно только те акции, самолеты которых выставляются на поле. Более логично получается — вложился в развитие компании (построил самолет) можно получить только ее акции. А то в данный момент у игры странная не логичная механика — вкладываешься в одну компанию (строишь самолет), а с рынка взять можешь акции другой.
    Но с таким вариантом тоже есть проблемы — начальная раздача акций на руки. Из-за нее от 20 до 30 % акций остаются «вне игры». И это может быть критично для акций с малым общим количеством — они могут все быть розданы в самом начале, а значит их невозможно будет «прокачать». Понятно, что такие «лишние» акции можно выменять на абакус, но ограничение очень существенное. Как вариант решения данной проблемы — получение денег за акции не за выкладывание их «себе» на стол, а за возврат их на фондовый рынок вместо тех, которые оттуда забираешь при постройке самолета. Это, правда, может затянуть игру (колода медленнее прокручиваться будет), и это будет совсем другая игра 🙂

  16. ZoRDoK

    >Нет никакого желания искать сильных противников. Каркассон не нравится мне с самого первого знакомства, я с этим давно смирился, этого не изменить.

    Золотые слова.

  17. ZoRDoK

    Мне в Railways сильно акций не хватает, да. В остальном игра отличная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑