Отчёт № 694. 21-27 июня 2021. Flash Point, Cities of Splendor, The Game Extreme

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 5 различных настолок, среди них была одна новинка – дополнение к Splendor, плюс мы впервые за долгое время вернулись к Flash Point: Fire Rescue:

Кодовые имена: Дуэт

Flash Point: Fire Rescue

Quartermaster General 2nd Edition

Splendor: Cities of Splendor

The Game Extreme

Про Flash Point: Fire Rescue периодически вспоминаю. Очень привлекает тема, командный формат, механическое сходство с «Пандемией» но все эти прелести куда-то исчезают стоит появиться игре на столе. Вот и сейчас, сыграли, и ощущения какие-то странные. Что-то не то с этой игрой, и, наверное, правильный ответ – она не предлагает интересных решений.

Возможно это какой-то зашоренный мой взгляд, или, наоборот, чего-то тут я так и не разглядел, но всё выглядит так, что во Flash Point у игрока может быть две цели: ты в свой ход либо тушить пламя, либо работаешь с людьми (бежишь к ним, либо выносишь их наружу). И в том, и в другом случае что именно нужно тебе делать достаточно очевидно. Ты лишь тушишь ближайшие очаги возгорания, либо несёшься к цели. Иногда приходится отклоняться от этой линии, например, прорубить стену или разобраться с горючими материалами, но и там выбор невелик, ты просто делаешь то, что нужно.

И выходит так, что приходит твоя очередь действовать, а тебе и решать-то толком ничего не надо. Либо туши огонь, либо беги к жертве или тащи её к выходу. Вот, в той же «Пандемии» всегда надо думать, считать, прикидывать свои действия на ход вперёд. Тут такого не требуется вообще. Беги, туши, спасай, да и всё. Вот за две партии реально не было ни разу ситуации, чтобы мы оказались перед дилеммой, чтобы в чей-то ход было две реальных альтернативы как походить и над ними, прям, пришлось бы задуматься. И это печально.

Но я пока не сдаюсь. Есть надежда, что это так только с базой, надо бы попробовать другие игровые поля помимо стартовых жилых домов. И ещё все очень хвалят дополнение Tragic Events, меняющее механику распространения огня. Вот с ним тоже хочется поиграть, может оно заставит посмотреть на Flash Point как-то иначе.

Опробовали тут ещё дополнение к Splendor. Оно, как известно, состоит из 4 независимых модулей. Мы погоняли первые два. Самый первый доп выбрасывает из игры вельмож и вводит вместо них города – новый вариант заданий на игру. На городах тоже есть комбинация цветных карт, как и на вельможах, и есть ещё дополнительное требование – некоторое количество победных очков, их должен набрать игрок, чтобы получить жетон города.

Работает он также как и вельможи, если ты выполняешь условие, т.е. собрал нужную комбинацию цветными картами и заработал достаточное количество победных очков, к тебе прилетает жетон города (автоматически, действие на это не тратится). И в этот же ход игра заканчивается, кто успел получить жетон города, тот и побеждает.

По первым ощущениям с городами стало играть менее интересно. Они у нас выпали такие, что заставляли собирать все цвета. Да ещё и получается, что очки можно зарабатывать исключительно покупкой карт. И если раньше можно было, например, накупить карт на 9 очков, а ещё 3 заработать, выполнив пару заданий на вельможах, теперь такое не получится. Извольте честно приобретать карты с очками.

Под конец партии у нас у всех трёх человек на столе было много всего, причём как-то комбинации были похожи, все копили все цвета, не было никакой специализации, и вот это и показалось как-то грустно.

Следующий доп – башни – тоже не особо впечатлил. В нём вельможи возвращаются, зато каждый игрок получает по 3 башни. Теперь покупая карту, можно поставить на любую другую карту на рынке свою башню. Это бронь, башня позволяет купить эту карту только вам, другим игрокам она не доступна. В качестве альтернативы можно не ставить свою башню, а прогнать с поля чужую. Есть ещё одна опция, если все три башни игрока стоят на одной карте, можно совершить в свой ход второе действие и купить её.

Чем не понравились башни? Во-первых, они удлиняют игру, т.к. после каждого хода приходится принимать дополнительное решение – куда ставить башню или чью башню выгнать. Ещё эти дурацкие башни сужают пространство для выбора, т.к. ограничивают возможности к покупке карт. А радости от них почти и нет, ну, может раз-два за партию получится купить карту с тремя башнями вне очереди, да и всё. Короче говоря, от башен пока не в восторге, вот, прям, совсем. Особенно это дополнительное решение после каждой покупки, из-за него появляется даунтайм, которым в Splendor раньше, вообще, не пахло.

В The Game Extreme пытаемся победить, но пока не получается. Вот и в этот раз две партии сыграли, в первой не разыгранными остались 4 карты, во второй – 3. Вроде чуть-чуть, но тут нужна чистая победа, чтобы карт не осталось совсем никаких.

А ещё играли в «Кодовые имена: Дуэт». В одной партии запомнилась ассоциация: «Ковид, 2», и тут же не подошло слово «волна». Правильный ответ оказался «рейд» и «собака» 🙂 А так – классная игрушка, в очередной раз рекомендую всем, кто вдруг не пробовал.

В день начала Великой Отечественной войны – 22 июня – разложили «Генералов». Всё получилось весьма исторично. Британия изначально отправилась занимать Индию, Германия нацелилась на восток, а Италия в сторону Средиземного моря. Немцам ближе к старту пришла «Стратегия наступления», что потенциально означало близкий конец СССР. Чтобы хоть как-то компенсировать грядущий провал по очкам, Британия даже не выходила в Северное море и бросила все силы, чтобы помимо Индии занять ещё и Австралию.

США на этапе начала войны не высовывались из-за океана. По мелочи помогали оттуда, заняли вторую звезду на континенте, потом помогли СССР сдержать стартовый натиск врага. Предоставили Британии разок вне очереди подготовить реакцию на оборону, а также в критический момент второй раз дали ход СССР, позволив Балтийскому флоту атаковать Берлин.

Полагаю, это был переломный момент в игре, т.к. с тех пор немцы, фактически, пропускали ходы, просто восстанавливая свою стартовую армию. На этом фоне неплохо усилилась Италия, приносившая очки и за моря, и за Африку, но этот доход был сопоставим с Британией, которая к тому моменту дошла уже до Китая, куда чуть позже при помощи сычуаньского статуса высадилась ещё и Америка.

В общем, сформировался устойчивый тренд: Германия и Япония приносят минимум очков, Британия где-то наравне с Италией, но СССР и США уносят Союзников вперёд на счётчике. И ничего Ось с этим поделать не смогла. Япония так и не дошла до Австралии и не смогла укрепиться в Китае. Позднее, правда, немцы вместе с итальянцами сумели занять Москву и немного подсократить разрыв, но это вышло ненадолго.

Вот такая получилась партия, немного скучноватая, потому что практически с самого начала «в одни ворота», зато историчная. СССР устоял, враг разбит, победа будет за нами!

Cities of Splendor, Codenames: Duet, Flash Point: Fire Rescue, Quartermaster General, Splendor, The Game Extreme, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.