Камрад vadim_l делится впечатлениями от ознакомительной партии в «Риск» (игра проходила по стандартным правилам для двух игроков с активными нейтралами):
Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике злые инопланетяне решили покорить Землю. Собрались они, значит, погрузились в свою тарелку, и полетели. А по дороге стали думать — как бы им так похитрее нашу родную планету захватить — чтобы без масштабных повреждений и выжженых континентов обошлось. И вот самый извращённый из инопланетян придумал настольную игру RISK. Благодаря долгим медитациям инопланетному маньяку удалось достигнуть такого великолепного баланса тупости и бессмысленности игрового процесса, что сыграв 2-3 партии в эту игру, человек полностью теряет интеллект и становится слюнявым дебилом.
Увидев планету из космоса, инопланетный изувер придумал поле для игры в RISK — схематичную карту Земли, поделённую на материки, которые в свою очередь поделены на регионы. По регионам перемещаются фигурки, которые настолько малы, что на них даже дышать нельзя сильно — можно существенно нарушить расстановку сил на карте. Принцип перемещения фигурок — тоже плод больного инопланетного воображения — если по континентам фигурки логично передвигаются из одного пограничного региона в другой, то через океаны они перемещаются через чёрные червоточины. С одного материка на другой попасть минуя червоточины невозможно, что порождает казусы вроде обязательного посещения гренландии при путешествии из европы в северную америку.
Безумная система «карточек» и «золотой фишки» вообще не поддаётся никакому логическому объяснению — её нужно просто тупо принять как данность.
Игровая механика дебильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра.
А где рецензия? 🙂 Одни эмоции — никаких фактов.
а у меня кроме эмоций никаких впечатлений не осталось
Жалко конечно. Но что именно не понравилось в игровой механике? И, что не менее важно, какие игры нравятся? Тут еще многое от пристрастий человека зависит (вон Калинин совсем уж Каркассон не любит 🙂 А мы любим :D)
в механике понравилась тупость боёв — всё чисто на кубиках. на каждом материке есть точки в которые надо складировать как можно больше солдат, чтобы шансов отбить атаку было больше.
вся игра сводится к накапливанию солдат в определённых абсолютно очевидных точках и бросанию кубиков.
Даже диктатор, который сильно критикуют за тупость — и то предоставляет большую стратегическую свободу.
Мне нравится очень сильно Война за Кольцо, Колонизаторы, Новгород.
В принципе, Риск ограничен разнообразием юнитов, поэтому так механика и напрягает. Скажем, в A&A, где помимо пехоты есть пушки, танки, ПВО, истребители, бомбардировщики, подводные лодки, крейсера, авианосцы, дредноуты и транспорты такая механика очень даже не напряжна, а , наоборот, упрощает игровой процесс. Это мое ИМХО, так как в Риск играл лишь на компе :).
Кстати, даже если механика предполагает тупое накопление юнитов для отражения нападения, то стратегический простор в том, как правильно их расположить. Оно ведь всегда так: если на одном участке фронта скапливаешь силы, то на другом их ослабляешь :). Да и военная доктрина тех времен, которые описывает Риск, она предполагала линейность боевых действий. Так может с этой стороны минус обращается в плюс? 🙂
давайте тогда просто в кубики играть. тоже плюс большой.
Простых игр с кубиками (исключительно на бросание с дальнейшими событиями) очень много. К примеру, есть замечательная игра Dice Lord — очень даже увлекательно, а используются лишь d6, правда в немерянном количестве :D.
есть похожая игра, называется Цивилизация, Маре Нострум, кажется. Там есть фойна, но геймплей качественно другой.
В смысле есть война, так же с фигурками, дайсами и прочей дребеднью. Геймплей качественно другой. Там общение между игроками поощряется. А мы, пока в риск играли, слова друг другу не сказали. Приличного, в смысле.
Возможно если играть в «Риск» не вдвоём, а вчетвером-впятером-вшестером, геймплей меняется (война на несколько фронтов, союзы и т.п.). Надо тестировать.
возможно
Вполне вожможно. Думаю, когда садишься играть вдвоем в Манчкина, особого удовольствия это не приносит
Манчкин, вообще, не предназначен для игры вдвоём, чтобы ни утверждали российские локализаторы 🙂
Каркассон тоже не предназначен для игры одним, но некоторые извращенцы умудряются 🙂
Мне эта игра очень нравится. Мы играем в нее минимум в четвером. Самое интересное в игре — это попытаться догадаться у кого какая миссия. Ты пытаешься понять, кто сейчас выигрывает, и с кем надо объединиться, чтобы ослабить лидера. А самое интересное, что до последнего неизвестно, у кого какая миссия. Собирался попробовать поиграть в эту игру в двоем с женой, но после этой рецензии даже не буду пытаться.
Наконец-то кто-то сказал правду об этой жуткой поделке… Действительно, примитивизм игры поражает…
Выпил-украл-в тюрьму… То есть купил-завоевал-снова купил…
Впрочем, как и Монополии. Пугает только, что такие дубовые игры — на вершине успеха и продаж…
Действительно, и в такие игры играют миллионы людей по всему свету, а сами они расходятся огромными тиражами. Что бы это значило?..
Я бы не стал так сравнивать Риск и Монополию. ИМХО в монополии стратегии действительно никакой нет, бросай себе кубики. В риске же основная задача стравливать игроков друг с другом, а самому оставаться в стороне, и вовремя объединяться против лидера. Я понимаю, что на http://www.boardgamegeek.com эта игра на 660 месте, и наверняка есть игры намного лучше, но других аналогов на отечественных прилавках я, к сожалению, не заметил. А если играть вдвоем, то разницы между риском и монополией действительно нет.
Очевидно, что игры с несложной механикой способны привлечь бОльшую аудиторию. Тот же ГВН (Новгород, который) кажется мне немногим менее интересным, нежели Колонизаторы, но кто в него, такого абстрактного будет играть: какое-то непонятное поле со счётчиками, да карты разноцветные. Другое дело «Риск» — узнаваемая карта мира, умильные солдатики и правила, которые можно объяснить за пять минут. Что ещё нужно человеку, случайному в мире настолок?
Например, когда-то я поражался — настолько примитивными казались «Колонизаторы» по сравнению с «Сумерками Империи». Прошло три года, в Колонизаторов сыграна не одна сотня партий, а в Сумерки я играл за это время где-то пять раз. При том, что Сумерки — игра многим более интересная, насыщенная и хардкорная. Та же ситуация и с Войной кольца, в которую, увы, мне скоро будет не с кем играть 🙂
Монополия «ходи и кидай» ? Ну вы даете… Вообще-то, мировые чемпионаты проводят по игре. И стратегия там нужна. ИМХО, поверхностное у вас мнение. Когда на Селигере у меня был настольный голод и только Монополия Делюкс спасала, тогда-то я и понял, что не все так просто :).
Поддерживаю Юру, что если у тебя нет 5-6 часов на Аркхем Хоррор или на WotR, то «примитивщина» типа Князей, Каркассона, Зельеварения, Динамического кроссворда, Шпионов и т.п. спасает на раз. А если уж твои собутыльники, друзья, знакомые (выбрать нужное) видят настольные игры второй раз в жизни (первый — шахматы), то Аркхем их реально пугает. Имел опыт — человек больше играть вообще не хочет :).
Э, нет, господа, вы не путайте теплое с мягким.
Есть рандомные игры типа Монополии и Риска, Князей, Шпионов, Зельеварения, Манчкинов, Колонизаторов — там от игрока ничего не зависит почти, они как правило для веселого времяпровождения. Хотя и в этом жанре для казуалов есть свои находки, а есть неудачи.
Не объясняйте мне. что в Монополии или Зельеварении надо думать — как бы конечно немного надо. Хотя на самом деле выбора нет и немного прикинув шансы решение всегда одно и оно очевидное.
Есть глыбы типа Кольца или Крига, или Сумерек — это серьезные игры для настоящих отморозков, они никогда не будут очень популярными, у них совершенно своя аудитория.
И есть игры хоть и простые, но удачно сочетающие в себе простоту правил и думательную составляющую — таковы Кингдомс, Цитадель, Орки. Эти игры интересны и казуалам и опытным игрокам, но в них и думать надо и момент везения там есть.
Такие дела. И, конечно, я когда «наезжал» на Риск — наезжал на него с той точки зрения, что он плох именно в своем казуальном жанре — атмосферы ему не хватает. Поскольку в таких играх именно атмосфера имеет главное значение — что есть в Манчкинах, например, шедевре жанра, в котором тоже не надо думать.
видимо, я нашёл большое количесво сторонников. Сознаюсь, что в риск с миссиями и большим количеством людей играть будет интереснее.
хотя насколько интереснее — не знаю.
Все равно мы не придем к consensus omnium 🙂 Каждому нравится свое 😀
2 Chebur:
У нас в компании «Орки» не пошли. Вообще никак 🙁
2hk У детей пользуется успехом. 10-13 лет играют очень даже не плохо. Видимо, сказывается антураж и правила незамысловатые аля «камень-ножница-бумага»
Кстати, почему-то Риск у меня вызвал более приятные впечатления для игры, к примеру, вчетвером, нежели Сумерки, изданные на русском! Хочу надеяться, что обратное я скажу, когда удастся поиграть в их 3-е издание…
2 hk
я в орков с вами не играл.
ты скоро ваще ни в чо кроме зельеварения играть не будешь! ГА ГА ГА!
Да, кубики в Риске реально задалбливают. Они очень сильно замедляют игру. В упоминаемой здесь Циве бои происходят намного быстрее, хотя опять же всё зависит от кубиков. Если их убрать (а на боардпике есть правила без кубиков) то время партии сократиться в разы, и возможно, и будет гораздо интереснее. Хотя в статье и говорится, что это «будет уже совсем другая игра». Правда мне так и не удалось так поиграть — мой главный оппонент (сын 5 лет) ничего об игре без кубиков и слышать не хочет 🙂
Кстати, в статье не упоминается ещё один минус оформления Риска: цвет минек: когда они на карте, то приходится приглядываться, чтобы отличить, например, серого солдатика от зелёного и от синего
Кстати, в статье не упоминается ещё один минус оформления Риска: цвет минек: когда они на карте, то приходится приглядываться, чтобы отличить, например, серого солдатика от зелёного и от синего
+1!
«2 Chebur:
У нас в компании «Орки» не пошли. Вообще никак»
Юр, у тебя вообще крайне загадочные для меня фкусы… На мой взгляд — «не алгоритмизируемые» :0)
«Действительно, и в такие игры играют миллионы людей по всему свету, а сами они расходятся огромными тиражами. Что бы это значило?»
Читайте классику маркетинга — Траута, например. Это значит, что Hasbro — первый игрок на рынке и замечательно, умело пользуется своим положением.
А как эти игры реально оцениваются игроками можно уточнить на Гике — 660-е место.
RISK — это невероятно азартная и захватывающая игра! Но играть нужно вчетвером. Никакой «атмосферы» нет и в помине. Все очень условно, простая карта, элементарные правила. Опытный игрок не имеет почти никаких преимуществ перед «новичком». Игра проста и совершенна, как покер. Умение выигрывать в RISK — это исключительно умение заключать союзы и вести переговоры. Игровой процесс сводится к разговорам, угрозам, обещаниям и посулам. Игра предназначена любителям поорать или просто пообщаться. Молчунам и тормозам игра категорически противопоказана. Играть вдвоем — нельзя, это все маркетинговые примочки.
Современные реалии таковы, что игра с ТАКИМ количеством рандома не должна длиться более получаса, иначе отправляется в топку… извините, обратно на полку 🙂 Поэтому Риск с его длительностью более 3-х часов — можно рассматривать всего-лишь как веху (хотя, может, и значительную) в истории настольных игр.
Скажу чесно всех комментариев не прочитал, но на этом сайте какое-то овращение к Риску, которое заканчивается выводом «играйте в другое, есть интересней игры — напр. нексус…»
Я с друзьями шпилю в Risk: gods storm, там есть куча нюансов, которых нету в классическом риске (магические карточки четырех разновидностей, боги, храмы, подземный мир) и никто не получает громадных армий за карточки, бонусы только за територии и континенты.
Последний раз мы играли на пятерых, все закончилось тем, что у лидера затопили Атлантиду и он оказался на втором месте, а первое место занял парень всю игру воевавший за Германию (так ее и не завоевавший), который благодаря магической карточке подламал чела в Азии, ввел там армии и навел шухер.
Так что надо сначала съграть в другие риски чтобы критиковать риск вообще.
Вместо того чтоб тратить 3 часа на Риск можно просто взять дайс с гранями по количеству игроков. Бросить его один раз и довольными разойтись по домам.